О шторах... С любовью...

О шторах можно либо с любовью...либо с матюками,не иначе...
Это когда ты профессионал в этой области,специалист...
Я пришла в этот бизнес 26 апреля 1999 года...
Это был самый длинный,самый ужасный рабочий день...
И километры строчек...как мне тогда показалось...
На самом деле шторы были длинною всего-ничего чуть более 4 метров...
Для швеи в этой области важна поставленная,"набитая" на идеально ровных швах и строчках рука...
Неуверенность и пьяные сточки вола,везущего телегу - не проканывают...
Впрочем навыки теряются по мере отлучения от этой практики...расслабляешься,выпадаешь из строя...
И вновь нужно "набивать" руку,а то набьют что-то другое..Здесь улыбаемся)...
А когда ты профессионал,уверенный в себе и довольный процессом - это схоже с некой медитацией...
Я даже замечаю,что порою просто не дышу...зачастую творю Иисусову молитву,а перед началом дела прошу Божьего благословения,благодарю Бога по окончании работы,когда заказ успешно сдан,висит на окнах,лежит на кровати в виде покрывал и декоративных подушек,либо каких -нибудь сидушек,чехлов на стульях или мягкой мебели...
Наше дело и трудоёмкое и требующее внимания и профессионализма...
Порою можно ненарочно испортить ткань неточным кроем,ошибившись в параметрах,зацепить - порвать,прожечь утюгом...
Даже не стану перечислять подобных широких возможностей...
Мы народ суеверный по большей части...
Для нас не новость достать пузырёк со святой водой и окропить ткань или готовые изделия - для успешности предприятия)...
Здесь я конечно не о себе)...Но работая в коллективе сталкивалась с подобным...
Смех смехом,а дурной глаз может наложиться на ткань...тогда жди "сюрпризов"...
Неоднократно проверено...
Кстати..И Дуракам полработы не показывают - это правда...
Клиенты бывают "лёгкие" и "тяжёлые"...
И ещё много-много нюансов...
Но хочется конечно говорить не об этом..а о секретах мастерства,возможных ошибках,о правильной технологии и прочих тонкостях...
Под настроение буду делиться собственным опытом...


                Типичные ПРОКОЛЫ И ОШИБКИ.

1.Неверные "высоты"...

Правильность высоты готового изделия зависит от многих параметров...
Согласуется эстетически,практически,стандартно или креативно,в зависимости от задумки дизайнера и заказчика.
Если речь о стандартной ситуации -то эстетично выглядят шторы и гардины с зазором от пола в 1 см...
Измеряется высота от низа крючка до пола,минус 1 см...
Здесь учитывается тип карниза(об этом отдельно).

Бывают случаи,когда при навеске обнаруживается,что изделие не отвечает заданным параметрам высоты.(рассмотрим ситуацию,когда гардина оказалась короче)
Причиной может оказаться неточный изначальный замер,ошибка при осуществлении разметки высот при непосредственном пошиве и иные факторы.В общем - речь идёт об ошибке...
Которая впрочем в большинстве случаев исправима.
Для этих случаев страховкой является припуск ткани под сборочной тесьмой(он составляет высоту тесьмы минус 0,5 см.).
Вам придётся использовать ту же сборочную тесьму.которую вы отпороли от изделия.
Она дала усадку,несколько деформировалась.
Ваша задача растянуть,расправить складки.Утюжить не желательно,так,как после утюжки тесьма даёт ещё большую деформацию...
Далее отутюжьте верх изделия.
Вы поймёте,что не стоит после пришивания тесьмы слишком усердствовать,запаривая и прессуя верх изделия,так как заломы довольно трудно потом устраняются.
Или не устраняются вовсе...
После этого возьмите обрезок ткани,оставшийся от верха ткани,притачайте его бельевым ,московским,французским швом или стачным,если индивидуальные характеристики ткани допускают это по технологии.
Смотрите по ситуации и эстетическим соображениям...
Отметьте высоту изделия с учётом высоты от крючка карниза до низа изделия и бортика перекрывающего крючок....
Заутюжьте по меткам,притачайте тесьму,согласно технологии...

2.Высота ткани не соответствует заявленной высоте производителя...

Так бывает...Дизайнер,взяв палетку с образцом ткани видит заявленные производителем параметры высоты ткани...Например 3 м.Расчитывает,что этой высоты достаточно,чтобы учесть подгиб под тесьму,высоту бортика над петлёй тесьмы для перекрытия крючка кариза,кольца или профиля карниза(в зависимости от типа карниза)...Гардинные ткани бывают с утяжелителем (низ обмётан спец.оверлоком,а внутри него вставлена цепочка из свинцовых шариков)или без него.Если утяжелителя нет,то ещё к высоте прибавляется двойной подгиб низа(размер зависит от запланированного дизайнером...

НЕ ХВАТАЕТ ВЫСОТЫ ТКАНИ.ВЫХОД-ТКАНЬ ПЕРЕВОРАЧИВАЕМ...

Ещё одна ситуация при заказе штор...
Нравится ткань,а заявленной высоты не хватает.Если ткань гардинная однотонная или с таким рисунком,который можно переворачивать...,то превращаем высоту ткани в ширину и набираем высоту,равную полотнам...
Количество полотен рассчитывается шириной карниза,умноженной на коэффициент сборки(зависит от сборочной тесьмы и её типа.Бывает 1 к 2(умножено на 2),1 к 2,5...1 к 3...)
Далее поделить на ширину ткани,получить целое число(определиться с количеством полотен...
Полотна обычно не сшивают между собой.Обрабатывают боковые швы(например 0,5 см. на 0,5 см.)
Заутюживают загиб бока(например 4-5 см.Для того ,чтобы несовершенство бока не "читалось",маскировалось в фалдах.Тогда нет претензий ни к подскочившим бокам,ни к волнистым,ни к растянутым.Впрочем у профи они практически совершенны.А этот метод лишь улучшает эстетику.)
Низ подгибают и отстрачивают,как кулису 1 на 1 см и вставляют английской булавкой свинцовый утяжелитель,отрезанный заранее от ткани...
Далее отмечается рулеткой и булавками высота изделия с учётом перекрывающего бортика и подгиба под тесьму,переутюживается по булавкам.Булавки вынимаются.
Недавно я делала изделие,состоящее из трёх полотен.
По замыслу дизайнера и из соображений красоты они были посажены на единую тесьму,создавая вид цельной композиции,одного изделия.

ГАРДИННАЯ ТКАНЬ С КРУПНЫМ ВЫШИТЫМ РИСУНКОМ.НЕ ХВАТАЕТ ВЫСОТЫ.РИСУНОК РАСПОЛОЖЕН СЛИШКОМ НИЗКО...

Недавний случай из практики.Занявший некоторое время на обдумывание и поиск приемлемого решения,отвечающего    практическим и эстетическим требованиям.
Гардинная ткань с крупными вышитыми цветами(органза).
Ткань невозможно перевернуть из-за читаемости рисунка.При переворачивании смотрится неадекватно и нелепо.
К тому же сама вышивка невыгодно с позиции эстетики расположена низковато (порядка 60 см. от верха и 30 от низа.)
Без утяжелителя.
Дополнительно набрана однотонная органза подходящего качества для дотачивания к вытоте.
Но низкое расположение вышитого рисунка,плюс большая дотачка портили всю картину,создавая дешёвый и непрофессиональный вид.
Это на фоне высокой стоимости за метраж ткани.
Было принято решение сделать две дотачки  - к низу изделия и к верху.
Для этого срезалось 27 см(с учётом припусков на швы и выравнивание)от верха изделия.
Эта отрезанная часть притачалась тонким бельевым швом к низу изделия(шов 0,5 см.)
К верху - дотачка из однотонной органзы,со швом по центру(экономия ткани)и так же бельевым швом шириной 0,5 см.
Боковые швы и низ изделия обработаны подгибкой 0,5 см на 0,5 см.
В итоге на прозрачной органзе все эти бельевые одинаковые швы отыграли декоративную роль,усложнили и обогатили изделие...
Далее была отмечена высота,притачана сборочная тесьма...
Верх и низ   в виде дотачек составил баланс из одинаковых по ширине полос,что очень преобразило изделие.
Прекрасно смотрелось в складках на окне...


Рецензии
Анна,о чем бы Вы ни писали,мне у Вас ВСЕ ИНТЕРЕСНО и почти все понятно...СОПЕРЕЖИВАТЕЛЬНО...И с какой ЛЮБОВЬЮ Вы шьете шторы!!!очень чувствуется)...

Уванова Анна   30.01.2013 08:51     Заявить о нарушении
Доброе утро,Анна)
Спасибо,что читаете и понимаете...

Анна Забудько   30.01.2013 11:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.