Две задачки от президента Клуба

    Можно ли улучшить свой интеллект? - часто спрашивают меня родители школьников.
Если КРУГОЗОР ребёнка формируется обучением, воспитанием и начитанностью, то ПАМЯТЬ избирательно пополняется сосредоточиванием ВНИМАНИЯ через ВООБРАЖЕНИЕ на осознание окружающего мира. Что в свою очередь обогащает внутренний мир подростка.

   ***   Шрифтом выделены основные составляющие интеллекта (есть ещё вторичные и
           третичные).

     При этом память эффективнее организуется правильными целевыми установками, воображение - дополнительными творческими занятиями (музыка, рисование, поэзия). Внимание развивается спортивными играми, танцами, спортивной рыбалкой и т.п.

     Клуб интеллектуалов рекомендует два задания для тренировки умственной деятельности. В виде игрового элемента (при оценке результата сравнительным образом - кто лучше?!) эти задачи можно применять даже с десятилетнего возраста. При этом важно не травмировать психику детей, то есть хвалить победителей, но не упрекать отстающих.


***   ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ   ***

     Сочинить тавтограмму можно на любую букву в заданном количестве строк, с соблюдением цепочки логических построений при раскрытии идеи в рамках законченного сценария (события).

     Самооценка такая:

                за десять минут - превосходно,
                за пятнадцать - отлично,
                за двадцать - хорошо.

     Это при соблюдении всех оговоренных условий и в рамках нормативной лексики.
При хорошем результате можете поблагодарить своих родителей и своего учителя по русскому языку и литературе.
     А я поздравляю Вас с заслуженным успехом по линии интеллектуальных достижений. Ведь без  овладения русской лаконичной речью - невозможно составить формулу изобретения или открытия.

     В качестве примера привожу свою тавтограмму.

            ДУЭЛЬ

Дремота доверчивых детей...
Дом, деревня, дальняя дорога.
Двойственно дробятся даты дней:
драмы дым - дуэль. Достала дрога...

Дантесу дворецкий даром дарит
декабри данайских древних душ.
Дело, долг - достаточны. Добавит
Две двуколки добродушный друг.

Движутся... Докучливы? Доверим!
Долго, дробно, до досады дум.
Девы, дамы - достучусь до двери,
диво - даст добытчик демиург.

Дьявольская денежка - динарий,
долгий для депеши диалог.
Долю дровосека догоняли,
добровольно добавляя долг.

Довелось достигнуть договора.
Длань дрожит. Друзьям дуэль дана?
Дрогнули дубы до далей дола...
До дубовых досок - для "до дна".

   ***   Для детей достаточно зачитать четыре строчки приведённой тавтограммы (на выбор преподавателя) и более подробно пояснить смысл задания. Оценки педагог выставляет школьникам по своему усмотрению.

     Первое задание оценивает:
- память,
- словарный запас,
- уровень развития логического мышления.


   ***   ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ   ***

  НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТА ДАЁТСЯ РОВНО ДВЕ МИНУТЫ !!!
------------------------------------------------------
               Тест "ВООБРАЖЕНИЕ"

     Пожалуйста, в течение ДВУХ МИНУТ  продолжите строго в предлагаемой форме данный ряд выражений, состоящих из трёх слов, не повторяя приведённые ни единым словом. Ниже представлены три примера, а надо придумать максимальное их количество за отведенное время.

0.  ОЧЕНЬ ЯРКОЕ СОЛНЦЕ,
0.  ЕДВА ОЩУТИМЫЙ ВЕТЕР,
0.  СОВСЕМ ГОЛЫЕ ДЕРЕВЬЯ.

Время пошло !!!

1. ......................
2. ......................
3. ......................
4. ......................
5. ......................
6. ......................
7. ......................

ДВЕ МИНУТЫ ПРОШЛО - ЗАКОНЧИТЬ ТЕСТИРОВАНИЕ !
------------------------------------------------------
Поздравляю с результатом!

А теперь ПОДСЧИТАЙТЕ: сколько выражений (аналогичных приведённым) вы успели написать. Засчитываются:
- состоящие из трёх слов,
- имеющие логический смысл,
- обладающие предложенной стилистикой,
- не повторяющие примеры ни единым словом,
- не содержащие сленговых (жаргонных) и нецензурных слов.

ПОДСЧЁТ РЕЗУЛЬТАТА:

 одно и менее - ниже среднего,
 два выражения - средний,
 три - хороший результат,
 четыре - очень хороший,
 пять выражений - отличный !
 шесть и более - исключительный !!!

   ТАЛАНТ - ЭТО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, БОГАТОЕ ВООБРАЖЕНИЕ !
------------------------------------------------------
Если вы не поняли сразу задание, сосредоточьтесь и повторите тестирование.
------------------------------------------------------
Небольшой теоретический экскурс.
Воображение ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ степенью преломления представлений, ощущений и чувств в сторону интуитивного или волевого интереса.
Память - количеством и качеством заполнения.
Кругозор - компетентностью в различных областях науки, техники, литературы, искусства и спорта.
Внимание - концентрацией воли на ощущениях и восприятиях для точного выполнения поставленной задачи при контролируемом задействовании других составляющих интеллекта.

   ***   Тест сложный, поэтому для школьников - только сравнительная (щадящая)
          оценка, которую выставляет тестирующий в зависимости от состава
          тестируемых и их возраста. Для подростковой аудитории желательно время
          выполнения задания увеличить до трёх минут.

Тест "ВООБРАЖЕНИЕ" оценивает:
- воображение и память,
- степень владения русским языком,
- словарный запас, кругозор и внимание,
- уровень развития логического мышления.

   **   Оба задания можно применять неоднократно к одной и той же группе, что
          позволит выявить динамику развития интеллекта. Это стало возможным,
          поскольку задания относятся к категории устойчивых тестов.

                Л И Т Е Р А Т У Р А

1. Владимир Юденко. Что такое интеллект? Определение.
                http://www.proza.ru/2009/02/21/872
2. Владимир Юденко. Для чего надо измерять интеллект?
                http://www.proza.ru/2009/01/21/645
3. Тест Владимира Юденко "ВООБРАЖЕНИЕ" ** (представлен на трёх
   сайтах бесплатно): http://www.proza.ru/2009/03/09/935

29 января
2013


Рецензии
Из детства: В Городище на горе говорят на букву "Г" - " Гришка гад гони гребёнку - гниды голову грызут!" :)))В.

Владимир Соколов-Бунтов   03.03.2013 08:59     Заявить о нарушении
В детстве - я не выделялся,
добродушно улыбался.

Владимир Юденко   03.03.2013 12:04   Заявить о нарушении