Вырастить детей счастливыми Бабушка баюкала внучку

                Наталья Алексеевна Исаева
                http://www.proza.ru/2010/06/17/455
 

ЛИКБЕЗ для СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ


Бабушка укачивает внучку. Это радует. Но... После её укачиваний девочка плохо спит. Вскрикивает по ночам и горько плачет. Я решаю послушать бабушкины колыбельные песни. Что же поёт любящая бабушка своей долгожданной любимой внучке?

Она поёт ей:

- Вырастишь большая
отдадут тя замуж.
Отдадут тя замуж
во чужу деревню.
Во чужу деревню,
в семью несогласну.
Мужики там злые,
топорами секутся...

А потом вот это:

...Не ложися на краю.
Придёт серенький бычок,
И укусит за бочок...

Вот и спи спокойно после таких песенок! Теперь понятно, почему внучка не спала. Как объяснить бабушке, что таких песен петь нельзя? Поймёт ли она и не обидится ли?
Что ж. Попробую объяснить то, что знаю я.

В колыбельных песнях заложена великая народная мудрость. Колыбельные, как и любой другой вид песенного жанра, обладают потрясающей внушительной силой. Всё, во что поверит человек, - сбудется! Исследования показали, что в тех семьях, где пели детям печальные песни о нужде и неволе, горе и безнадёжность, вырастали обездоленные, неприкаянные люди, если вообще вырастали... Достигшие многого в своей жизни люди, свидетельствуют о том, что в детстве они слышали в своём доме только жизнерадостные песни, хотя семьи бывали многодетными, и в доме часто бывало нечего кушать.

Таким образом, колыбельные песни нужно подбирать тщательно.

При этом нужно обязательно помнить о важном секрете человеческого мозга.

Мозг человека - хитрый компьютер.
Частицу "НЕ" наш мозг игнорирует.

Когда мы говорим нашему ребёнку:
- Васенька! НЕ ходи туда! НЕ дружи с Х. Он НЕхороший. НЕ кури! НЕ пей! НЕ пропускай занятия в школе!
То мозг нашего любимого ребёнка слышит:
- Ходи! Дружи! Хороший! Кури! Пей! Пропускай!

Когда мы советуем:
- НЕ отвергай Машеньку! Она НЕплохая!
Мозг слышит:
- Отвергай! Плохая!

Когда мы желаем юбиляру:
- Желаем Вам НЕ болеть! НЕ стареть! НЕ унывать! НЕ грустить!
Что слышит его мозг? Пришли люди, которые его любят. А ему стало одиноко и пусто.

Если мы станем отслеживать каждое наше слово, то поначалу нам будет трудно. Но это только поначалу, пока приходится заставлять свой мозг трудиться в поисках наиболее подходящего слова без частицы "НЕ". Потом эта гимнастика для мозга принесёт достойные плоды: мы станем легко выражать свои добрые мысли, и наши отношения с окружающими обретут гармонию.

Когда оправдано применение частицы "НЕ"

Пресловутая частица "НЕ" бывает очень полезна, когда нам нужно выразить, например, своё плохое самочувствие. Чтобы внушить своему мозгу установку на выздоровление, но чтобы наш собеседник понял нас, мы можем сказать:
- Я НЕздоров!
Сам себе внушил: Здоров! Хватит киснуть!


Собеседник понял, но обошёлся без паники, что тоже очень важно.


                ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ


Важно помнить, что наши мама, папа и любимый малыш смертельно обидятся на нас, если мы им скажем: "Я тебя, НЕ люблю".
У малыша возникнет комплекс мазохиста, который приведёт его к трагедии. Мы все бывали свидетелями такой сцены на улицах, в магазинах: плачущий ребёнок и мама, отшвыривающая его от себя, и визжащая: "Не подходи ко мне, я тебя не люблю, ты - нехороший ребёнок!" Представьте, что творится в душе ребёнка в такие моменты!

И ещё важно помнить, что играть такими серьёзными знаниями - тяжкий грех. Любой игровой момент с мозгом собеседника опасен и чреват окончательным разрывом родственных связей, дружеских симпатий.






Из моей работы "Ликбез для счастливой жизни". Глава "Частица "НЕ" и колыбельные песни"
Наталья Алексеевна Исаева
Москва. 2005

© Copyright: Радость Натали, 2006
Свидетельство о публикации 1 редакции №106042602811
http://www.stihi.ru/2006/04/26-2811

© Copyright: Наталья Алексеевна Исаева, 2010
Свидетельство о публикации 2 редакции №210061700455
http://www.proza.ru/2010/06/17/455


Рецензии
"... И ещё немного об особенностях психики у детей раннего возраста. Если рассказывают детям сказки про добро и зло, или про черную перчатку из стены - потом у детей страхи на всю жизнь. Так же, в период раннего детства закладывается понятие добра и зла, так как тут еще не развилась личность, и в этот период развития ребёнка - у него нет абстракции, и он воспринимает всё конкретно - хорошо и плохо. Поэтому, в этот период развития ни в коем случае нельзя пугать детей вымышленными персонажами - "если не будешь слушаться, то придет и тебя заберёт баба-Яга, или дядя с улицы". Ребёнок таких шуток не понимает, и может подумать, что Вы допустите, чтобы его забрал серый волк или Бабай, или ещё кто-то... И поэтому же в этот период нужно много хвалить детей и говорить им, что Вы их любите..." /Гомеопат Григор Сергей Вадимович/ http://www.homeo.su/minerali/2_rad_ugleroda.php

_______________________________________________

А ещё перенесу сюда интересный отклик, который оставила Татьяна Богачева 2 под своей колыбельной.

Наталья Алексеевна, Вы заставили меня задуматься над приставкой "Не".Моему младшему внуку сейчас год и семь месяцев, общаясь с ним, я заметила, что он смотрит на меня с удивлением, когда ему что-то запрещаю, говорю " не трогай, не залезай, не открывай" и т.д. На его милом личике застывает немой вопрос" почему"? И он спокойно продолжает трогать, лазить, открывать, словно не слышал запрета, теперь мне понятно, почему он ведет себя так. Я знаю, что у японцев существует особый метод воспитания детей, без запретов.До четырех лет японские малыши не знают слова" нельзя." И это правильно. В этом возрасте они познают мир, поэтому они должны все потрогать, понюхать, достать и т. д.
Мы сейчас сменили тактику запретов на тактику объяснений. И эта тактика более понятна ему. Так что в отношении "не", я с Вами согласна полностью.
Когда у нас появилась первая внученька, я своему сыну сказала, что Любви много не бывает, нельзя избаловать любовью, ребенок, как губка, в раннем возрасте впитывает все, что ему дают, а уж потом, пожинайте плоды и чем больше тепла,любви, заботы, ласки, внимания мы дадим своим деткам, тем больше шансов получить от них то же, когда они вырастут. С внучкой все получилось, выросла замечательная, добрая, внимательная , заботливая дочь и внучка, и подруга. Ну а сейчас мы все вместе пытаемся так же воспитывать внука., а что получится покажет время.
Колыбельную детям петь надо обязательно. конечно не страшилки, а добрые напевные, чистые стихи, даже, порой, русские народные песни хороши , как воспитательный момент, моя внучка любила, когда я ей пела русские народные песни, они погружали её в мир не знакомый и интересный, было много вопросов, а я объясняла ей смысл той или иной песни. Она до сих пор помнит все эти песни. Колыбельную " На улице дождик" я ей тоже пела.
С уважением Татьна.

Татьяна Богачева 2 05.02.2013 16:51

http://stihi.ru/rec.html?2013/02/05/5442

Исаева Наталья Алексеевна   14.12.2014 17:48     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Наталья!
Извините за вторжение.
http://www.stihi.ru/2013/01/31/4350
(по этой ссылке инфо о издании книги И. Белкина)

Нина Нестерова   19.02.2013 01:25   Заявить о нарушении
Спасибо, Нина! Доброе дело! Нужно поддержать.

Исаева Наталья Алексеевна   19.02.2013 11:09   Заявить о нарушении
Наталья, данная мной ссылка - желание донести информацию
о издании книги таким образом до возможно большего числа почитателей творчества И.Белкина. Если Ваша поддержка
означает согласие на участие в данном мероприятии- скажите
об этом в отклике на вышеуказанную ссылку.
В случае согласия более подробная инфо:http://www.stihi.ru/rec.html?2013/02/08/6557

С извинениями за беспокойство,

Нина Нестерова   20.02.2013 09:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.