Я свернул на Фонтанку

                Андрею Пшенко
                ( http://www.stihi.ru/avtor/pshenko)
*
 Как всегда заметает, колючие нити
 распустила зима, я запутан душой
 в этом мире, в который пытаюсь вновь выйти,
 только хочется выть над замерзшей Невой...

 День прибавился - кто-то уверенно скажет,
 докажите мне в Питере, что это так...
 Я свернул на Фонтанку, сжимая в кулак
 огонек зажигалки, ищу здесь пропажу -

 свою самую первую белую ночь...
 Никого рядом нет, кто бы смог мне помочь...


Рецензии
Ну и чё теперь делать?

А скажи, чем, кроме ненависти к евреям, фашистская идеология отличается от любой другой вот всячески жизнеутверждающей?

А идеологию всеобщего ни в каком случае не-противления злу нельзя приравнять к фашистской? Если можно, почему ж вы боретесь только с фашистами? А вот, блин, хренов ребус: вот с этим непротивлением ..... никто кроме фашистов не борется.

А идеология непротивления вообще разная бывает. Вот я например читала труд, какого-то известного ХIХ века насчёт гос-ва не помню, там было написано, что приличный человек не должен поддерживать восстания против нечсправедливой власти. Потому что, с точки зрения горизонтов, пусть будет власть хоть какая-то вместо чтоб вообще никакой, а с точки зрения нравственного кодекса личного, приличный человек тогда будет приличный, когда будет разумно переживать за свою жизнь, а восставших и пусть их переловят, они сами виноваты. А переживая за свою жизнь, легко можно сравнить, что лучше человеку перебиваться тихо хоть как-то, чем быть расстрелянным. Вот что, если есть специальные интересующиеся еврейской культурой сообщества, или есть межнациональные сообщества, ищущие человека, свет в душе, разумое доброе вечное - так вот, вы, можно сказать, добровольцы, ищущие какого-то света в человеке сверх ежедневных обязанностей, так что ж вы не видите, что вот эта описанная мной идеология на пользу государству живёт и процветает куда ни сунься? Может быть, не надо требовать от человека деятельности сверх ежедневных обязательств, если человек добровольно на такую деятельность неготов? Пусть; но тогда чего ж вы требуете от фашиста, который, всю жизнь граничив с "приличным человеком", совсем, наконец, озверел и осатанел? Ну, как-то так получилось, что именно судьбы будущего фашиста и "приличного человека" жёстко и упорно пересеклись, и негде им было разъехаться. Вот ты скажи: вы, какие-то такие с духовным светом внутри, вы власть или нет? Если вы власть, то что ж это при вас происходит? А если вы не власть, и в политике ничего сделать не можете, что ж вы называете себя политической силой, просто из человеконенавистничества что ли кому-то назло?

Насчёт политики: мне кажется, в сегодняшней политике участвовать нельзя, она вся подлая и мерзостная. Если ты считаешь, что участвовать в политике можно и нужно, поясни, каким образом. Или, скажем, каким образом уже участвуют в политике внутренне светлые люди. А то вот я уже тоже слышу из-под руки, что после того, как мне объяснили, что я и гражданство в стране не пересекаются, как это я смею ещё интересоваться чем-либо кроме того, чтобы изловить мужика самого богатого из всех плывущих мимо. Это было бы нравственно, а я б... вместо этого как-то так выбирать пытаюсь на свой собственный вкус. Это, видишь ли, ещё хуже чем проститутка, это мне как будто больше всех надо.

Объясни вот мне популярно, что мне делать в этой ситуации.

А если мне нечего делать в этой ситуации, в какую новую веру и систему ценностей должна я агитировать своих знакомых фашистов, если я не знаю ни одной веры и системы ценностей, которая позволяла б нормально жить.

Агата Кристи Ак   30.01.2013 00:43     Заявить о нарушении
Ну, что ж евреи? Ну, Белая Гвардия тоже была чуть не вся антисемиты, это не мешало Мандельштаму писать белогвардейские стихи и ощущать свою принадлежность к этой Белой Гвардии словом и жизнью собачьей, которую он устроил себе в Советах.

Агата Кристи Ак   30.01.2013 00:46   Заявить о нарушении
Ещё тоже сложность я не знаю с чем спорю. Гитлера я уже прочла довольно много из "Моей Борьбы", и как будто составила я о нём себе первое представление. А этой "сионистской" прессы я вообще всю жизнь в глаза не видела. А если, вот, например, Городницкий всю жизнь не знал никакого сионизма, а теперь изменил бывшие слова в своей песне "восхождение на Синай" на "восхождение на Сион" просто из чувства протеста и возмущения, я очень хорошо понимаю эти чувства, но мне-то что делать всё-таки? Вы ж эти, со светом внутри, что ж я, совсем чёт с рогами, что вот так жестоко нельзя вообще никакого принять участия в моих проблемах, а нужно только бескомпромиссно возмущаться и протестовать? А если какую-нибудь "сионистскую" прессу пишут кретины, то говорите вы им об этом печатно или не говорите?

Я вот, эту, идеологически-эмоциональную линию "мир во всём мире" как будто тоже знаю в первом приближении. Как же вы тогда можете возмущаться и даже ловить фашистов? Вот именно так и получается тогда, что фашисты могут вас ловить, а вы своей этой линии кого бы то ни было ловить отказались, а если то, что я сейчас написала, идиотизм, то не я в этом виновата.

Вот вы, эти, "мир во всём мире", как и я была - вы эмоционально воодушевились и ломанулись вперёд в авангарде; а за вами сволочь действует и идёт, которая ничего не хочет прямо ни говорить ни решать, а они умнее всех прочих и берут абсолютную, ничем не ограниченную и уж точно никакой совестью власть не в сражении, в которых их было бы сразу видно и можно было бы с ними драться и ловить их потом, а так, чтобы не видно было концов и никакой им не было опасности в ихней войне. Вот, фашисты это чувствуют дрянь какую-то в воздухе, интуитивно, объяснить не могут, и начинают от противного митинговать, что надо драться, убивать и лить кровь, потому что это нравственно, или потому что это безнравственно, или потому что другого всё равно ничего не идёт в голову вот тоже и мне например. На нас никаких сумасшедших домов уже не хватило бы, если б начать разбираться по-настоящему, а вам, с внутренним светом, всё мало, вы всё полагаете, надо всем идти на компромиссы и жить мирно?

Мой товарищ лежит, и клянёт шепотком
Агрессивные страны, нейтральные тоже /с/

Агата Кристи Ак   30.01.2013 00:58   Заявить о нарушении
Я вот всю жизнь не хотела, чтоб были войны, исключая моменты припадков бешенства, которые всё учащались; но даже и в этих припадках бешенства не потому я хотела драться, что хотела чужих денег, рабов, территорий, а просто из ярости.

Но если людям всё равно нужны деньги, рабы, территории, почему "мир во всём мире"Давайте драться, государство с государством, вот против чего социалисты народ перебаламутили в Первую Мировую, давайте в мафию и в лес уходить, а другие пусть уходят в отшельники и там продолжают непротивляться. Может, - скорее всего - ты мне не до конца веришь, но я тебе отвечаю, что эти явные войны гораздо гуманнее этой выпущенной теперь неизвестно чем подпольной психологии. И как же вы боретесь против войн, а против этой психологии не боретесь? Если нельзя объять необъятного, я, для первого этапа абсолютно бескорыстно и идейно уже тогда ЗА войны боролась бы.

Ты понимаешь, что происходит геноцид населения по признаку черт личности? Всем, кому не близка возня эта подковёрная, не жить и даже прилично не умереть. Ты полагаешь, иметь отвращение к подковёрной возне безнравственно?



Агата Кристи Ак   30.01.2013 01:10   Заявить о нарушении
Ага, а со стороны РОВНО такой диалог и выходит, как у Света с Тьмой в фэнтези. Мне собеседник мир во всём мире, все люди ратья, ничего не нужно желать своего, а я ему в ответ я хочу выделиться, удовлетворить свои эгоистические потребности так что вот я щас в морду тебе дам для начала. При так выглядящем со стороны моём собственном диалоге, что я могу иметь против фашистов, если стану исходить исключительно из их диалога со всем остальным миром? А кроме этого диалога, мне насчёт фашистов ничего не известно.

Агата Кристи Ак   30.01.2013 01:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.