Спешат
22-16.
* * *
Спешат, спешат метемпсихозы
Рожденьям нумер проставлять,
Но только с дымом папиросы
Способна ты меня принять.
Спешат, спешат кружить спесиво,
По состраданьям колеся,
Туда, где смерть, увы, красива,
Туда, где жизнь, увы, не вся.
И сольным пением – гипнозом –
По глади Чернозёмных вод
Кладут занозу за занозой
Демиургических щедрот.
И с сумасшедшей той легендой,
Где в чёрных волнах – корабли,
До размышлений о заветной
Постройке Храма-на-Любви.
Свидетельство о публикации №113012608406
"Спешат, спешат метемпсихозы
Рожденьям нумер проставлять,
Но только с дымом папиросы
Способна ты меня принять."
Начну, естественно со слова "метемпсихозы".
1) my time психозы - тут ясно, как Божий день - время моих психозов, или приступы психозов.
2)Metemma - город в Эфиопии, где имел место быть рынок рабов. Тоже понятно - принадлежность к зависимости от психозов.
И первое и второе дают примерно одинаковую картинку.
Теперь - почему именно психозы? В устах не врача, как-то принято называть любым из названий психических заболеваний - обобщённо, не конкретизируя диагноз.
"Рожденьям нумер проставлять". Здесь это возвращение в реальность.
"с дымом папиросы". Это субстанция, не имеющая чёткой формы, почти не заслоняющая обзор, и курильщик обычно смотрит сквозь, если только специально не концентрирует внимание на изменения форм.
"Способна ты меня принять." Обращение к реальности.
"Спешат, спешат кружить спесиво,
По состраданьям колеся,
Туда, где смерть, увы, красива,
Туда, где жизнь, увы, не вся."
""Спешат, спешат кружить спесиво,
По состраданьям колеся".
Здесь автор указывает на то, что он прекрасно видит далеко не всегда искреннее отношение к нему, весьма вероятно - это даже скрытая форма обиды на неравноценность отношений с окружающими.
"Туда, где смерть, увы, красива,
Туда, где жизнь, увы, не вся."
Не вдаваясь в подробности - это о реинкарнации и о своём наследии.
"И сольным пением - гипнозом -
По глади Чернозёмных вод
Кладут занозу за занозой
Демиургических щедрот."
"И сольным пением - гипнозом -"
Созерцание с осознанием невозможности вмешаться и что-то изменить.
"По глади Чернозёмных вод".
Окрестности Воронежа. Это место, где ближайший чернозём. В чернозёме же происходит смешение жизни и смерти в потоке времени - возврат к реинкарнации и наследию.
"Кладут занозу за занозой
Демиургических щедрот."
О нарушении гармонии, путём вмешательства в процесс всёнарастающей жадности.
"И с сумасшедшей той легендой,
Где в чёрных волнах - корабли,
До размышлений о заветной
Постройке Храма-на-Любви."
Это категорически похоже на цитату, завершающую сказку:
"И я там был,
мёд, пиво пил,
по усам текло,
да в рот не попало."
Александр Ерофеев 31.01.2013 08:40 Заявить о нарушении
Есть другая версия. Дело в том, что здесь находят и неолитических Венер, точнее мадонн (все беременны). Более надёжное предположние состоит в том, что это было священное место древнего человека. И тогда - всё сходится. То есть, сооружения из костей мамонта - древнейшие храмы, где служили Богине-Матери. И приносили в жертву самое труднодобываемое животное, может быть, только кости. Мамонта. Это - случай, редкостный. Удача, находка.
Костёнки - неолитический Иерусалим. Не стоянка, не стойбище, а место, куда древние люди стекались издалека, чтобы отпраздновать, скажем, конец зимы. Это тем более понятно, что места находок - юго-восточный склон, смотрящий на пойму. Место красивое и приятное во всех отношения. И сооружения из костей - Храм-на-Любви. Храм матери матерей. Древнейший. Воронежцы это хорошо чувствуют, а Мишка Болгов, коллекционер и краевед нам как-то на эту тему читал лекцию.
Вот так.
Спасибо за увлекательны комментарий!
Владимир Емельяненко 09.02.2013 14:26 Заявить о нарушении
Спасибо!)
Александр Ерофеев 09.02.2013 18:14 Заявить о нарушении