Скоро...

Заблестят изумрудами ветви березы,
Сладкий сок потечёт, как живая вода.
Мы забудем тогда, как сковали морозы
Наших грёз ручейки, наших чувств острова.

Снова станем мечтать о синеющем море,
О далёких просторах, чудесных краях.
И не станем искать победителя в споре…
Нам вдвоём хорошо - и внизу, и в горах.

Снова радость звучать будет в каждой песчинке.
Снова солнца лучи приласкают сердца.
И на нашей с тобой судьбоносной картинке
Станут гордо летать два безумных птенца.

Два безумно влюбленных друг в друга птенца...
 
26.01.13


Рецензии
Добрый вечер, Лена. Я к Вам с ответным визитом, но, как Вы уже знаете, мои визиты, как правило, деловые – если не возражаете, давайте поработаем над этим Вашим стихотворением (а если возражаете – скажите, и я удалю рецензию).
.

        Заблестят изумрудами ветви березы,
        Сладкий сок потечёт, как живая вода.
- Понимается так: на ветках берёзы появятся листики и одновременно с этим, или даже раньше, потёчёт березовый сок – но, как известно, «сокодвижение начинается весной с первыми оттепелями и продолжается до распускания почек» (http://clck.ru/4h538).

        Мы забудем тогда, как сковали морозы
        Наших грёз ручейки, наших чувств острова.
- Понимается так: острова находятся в ручейках – но в ручейках могут быть только островки (а острова бывают в реках). Образ «острова чувств», пусть даже расположенных в «реках грёз», этот образ мне непонятен - почему чувство любви у этих лит. героев не нечто целое, а состоит из каких-то кусочков (из островов) и чем тогда в этой системе образов являются берега?.. Образ «ручейки грёз, скованные морозом (разлуки)» мне понятен, но как понимать то, что и чувство любви (острова чувств) сковал мороз разлуки?.. Обычно если люди действительно любят, то разлука лишь обостряет взаимное желание любящих быть вместе, т.е., можно сказать, что острова чувств в морозы разлуки пышно расцветают... Или я неправ?..

        Снова станем мечтать о синеющем море,
        О далёких просторах, чудесных краях.
- Почему только мечтать, а не съездить вместе куда-нибудь?.. Лит. герои – бедные люди?.. … Если так, то можно было бы именно этот момент сделать стержнем сюжета - помните рассказ О. Генри «Дары волхвов» (http://clck.ru/4h5DO) ?..

        И не станем искать победителя в споре…
        Нам вдвоём хорошо - и внизу, и в горах.
- Если я правильно понимаю первую строку, то любовная история лит. героев продолжается давно, они уже ссорились, возможно, и не раз, но повествующий лит. герой (лит. героиня?..) не хочет, чтобы вновь были ссоры… Если всё так, то тогда становится понятно, почему «сковали морозы чувств острова» - их любовь идёт к финалу… На моё восприятие, слово «внизу» тут не подходит, и вот почему: «в горах» понимается как метафора к «в высоком», но тогда «внизу» понимается как метафора к «в низком». Хотя… Психологически это можно и так понять: повествующий лит. герой, понимая неизбежность новых ссор, но не желая из-за них расставаться с любимым, как бы уговаривает сам себя, что, мол, ну и пусть будут ссоры – им вдвоём и в ссорах (образно - внизу) хорошо… Наверное, это будет выглядеть странно, но именно этот психологический момент вызывает у меня как читателя душевный отклик.

        Снова радость звучать будет в каждой песчинке.
        Снова солнца лучи приласкают сердца.
        И на нашей с тобой судьбоносной картинке
        Станут гордо летать два безумных птенца.
        Два безумно влюбленных друг в друга птенца...
- Непонятно мне, что это за птенцы и что это за картинка… Лит. герои – взрослые люди, не дети?..

Владимир Кочетков   31.01.2013 17:26     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Владимир!
Я уже полюбила Ваши "разборки" ))
Да-ааа, грубейшая ошибка про сок березовый. Двойку мне за это! Не знать окружающий мир! Позор на мои седины!
Грезы и чувства - две разные части ипостаси, и ручейки эти острова не омывают ))
Птенцы - это вновь рожденные (скажем так) обновленные окрыленные чувства - с верой в лучшее. Ну должно же быть весеннее настроение. Воодушевление, оптимизм... Уле-таааааааа-еееееееееем!!!!!!
Спасибо, Владимир!

Еника   31.01.2013 17:43   Заявить о нарушении
Лена, от ошибок, в т.ч. и грубых, никто не застрахован – вот я, например, в этой рецензии вместо «или даже позже» написал «или даже раньше». Слишком огорчаться из-за ошибок не надо, а надо попытаться понять причину ошибки с тем, чтобы в будущем таких ошибок было поменьше или совсем не было. Главную причину моей ошибки я знаю: сначала написал одно, потом редактировал текст, но отредактировал не до конца - не проверил толком согласованность изменённых мест текста со всем остальным текстом. А толком не проверил (не заметил ошибку), прежде всего, потому, что устал - у нас шел уже двенадцатый час вечера. Такого рода ошибки бывают у меня, и не только у меня, и, казалось бы, при вполне благоприятных обстоятельствах – и это уже вторая причина моей ошибки, и она, как таковая, давно и всем известна, а называется она авторской слепотой. Психологический механизм авторской слепоты я понимаю так: автор знает, что именно он хотел написать – в голове автора находится информационный объект A0, так об этом можно сказать - и это знание автора как бы затмевает для него то, что он действительно написал – затмевает информационный объект A1. Психологи об этом эффекте говорят так: мы видим то, что знаем, а совершенно неизвестное, незнакомое, нам можем и вообще не заметить. Так что, никакого «позора» тут нет – мы, люди, все такие... подслеповатые :)… Научиться отключать внутреннее виденье объекта A0 довольно трудно. Действенный практический приём, которым все и пользуются: дать объекту A0 самому «угаснуть», т.е. отключиться на некоторое время от созданного произведения, а потом вернуться, и тогда произведение можно будет увидеть примерно так, так его видят читатели. А самый лучший, и оперативный, способ «увидеть глазами читателя» - это попросить читателей, достаточно подходящих для этой роли, высказаться предельно откровенно. Меня просить не надо – я всегда предельно откровенен… и поэтому в народной песне поётся: «Лучше нету интернету, Кочетков когда придёт. Лучше нету той минуты, стих когда он разберёт. Как увижу, что он пишет, всё во мне заговорит… Хорошо, что он не слышит, поэтический бандит!..» (переделка стихотворения М. Исаковского, http://clck.ru/4h7ki)... :)…

Владимир Кочетков   01.02.2013 04:45   Заявить о нарушении
Теперь по поводу Вашего стихотворения:

«Грезы и чувства - две разные части ипостаси, и ручейки эти острова не омывают ))»(с)
- А что тогда омывает эти острова?..

«Птенцы - это вновь рожденные (скажем так) обновленные окрыленные чувства»(с)
- Реальные народившиеся птенцы хотя и имеют крылья, но летать не могут, пока не подрастут, но тогда они уже и не птенцы, а взрослые особи.

Владимир Кочетков   01.02.2013 05:01   Заявить о нарушении
Птенцы не умеют, а рожденные чувства и без оперения летают ))
Картинка-то - судьбоносная... можно сказать - экранная проекция в реал невидимого светлого будущего ))

Еника   01.02.2013 13:13   Заявить о нарушении
Лена, ну как же так - эти Ваши птенцы-чувства ещё вчера были с крыльями: «окрыленные чувства» (31.01.2013 17:43) - а сегодня на них даже и перьев нет: «без оперения летают» (01.02.2013 13:13) !.. … жалко птичек… … и Вы это называете светлым будущем?!.. … ну разве что супчик из птичек собрались варить… общипали их… живых ещё… … нет, Лена, тут я Ваш противник!.. и – руки прочь!.. от крыльев и перьев!.. птичек счастья!..
:)

Владимир Кочетков   01.02.2013 14:05   Заявить о нарушении
Дам Вам прозвище Докапыватель ))
У меня-то чувства окрыленные от 31.01.13.
Но даже если бы они таковыми не были... всё равно бы летали! Вот Вам! ))
У нас волшебные птенчики! )) как солнечные зайчики, которые между прочим, не только скачут и капустку жуют...))

Еника   01.02.2013 14:14   Заявить о нарушении
Вот как – это не столько птенчики, сколько зайчики… или у там и те, и другие… и все – волшебные… летают… скачут… капусту едят… и не только… счастливые… эх…
Ну тогда больше не буду мешать Вам и Вашим домашним питомцам :)
Спасибо, Лена, за беседу!

Владимир Кочетков   01.02.2013 14:57   Заявить о нарушении
А на обиженных воду возят! ))
Не будет ли любезен уважаемый Джин... сделать переход к другому стиху?)) А этот я на чердак пока заброшу. )) Пусть поваляется, попылится...
Владимир, и даже не думайте, что Вы мне надоели. Просто в будни на работе... мне и ответить хочется, и почитать, и поработать ))
Поэтому иногда пишу не пойми чего.
С теплом души,

Еника   01.02.2013 20:10   Заявить о нарушении
Лена, а кем Вы работаете – каков характер Вашей работы?.. и какое у Вас образование?.. Ну а я работаю программистом, в предприятии связи.

Владимир Кочетков   02.02.2013 02:50   Заявить о нарушении
Характер моей работы - весьма скверный )) счетоводческий.
Образование... а какое вас интересует? сначала было высшее техническое, потом несколько - пониже, по мере смены рода деятельности. Я была и педагогом дошкольного образования (проще - воспитатель в детском саду), там же потом была и физруком, в перестройку торговала у метро газетками, а позже выучилась на бухгалтера. ))

Еника   02.02.2013 14:41   Заявить о нарушении
А я до середины девяностых работал в геодезическом предприятии, а потом перешел туда, где и сейчас работаю. Бухгалтерские задачи у нас обслуживают другие программисты, мой участок – технический блок.
Ну вот и познакомились! :)

Владимир Кочетков   02.02.2013 15:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.