По чему поют Битлст?

Как поют Битлз? Да мимо нот, картавят и шепелявят. Голоса препротивнейшие…
А где ты слышал битлов? Да ему Мойша по телефону напел. Эта старая хохма вспомнилась к месту.  К какому? Да к тому самому. Вечер воспоминаний убеленных сединами коллег в редакции. А помнишь, как ты то-то снял? А как он отмочил такую-то хрень? Да, вот это была жесть, хотя в наше время такого слова не знали, как в древней давности, когда, согласно собирателю русского заветного фольклора Афанасьеву, «ножей не знали, говядину х-ем рубили». Вспомнил шеф-редактор новостей, не родственник и даже не однофамилец великого русского классика, просто имя с отчеством у них совпадают, и про другие легенды магаданского журналистского стиля.

Ну, сидит сегодня в редакции молоденькая практикантка, девочку только что походя обхамил оператор, не хотел, просто мужчина нервный по поводу. Аванс задерживают. А малышке всего двадцать, вот и расплакалась. А тут старичье как пустилось в воспоминания, чтобы ребенка рассмешить. Ох, да нам дай только волю. Мы навспоминаем та-а-акого!
И свои косяки, и коллежьи-конкуренцкие. Девочка с муниципального канала как-то ляпнула в новостях. Сюжет был про возложение цветов к мемориалу воинов-интернационалистов. «Мэр с епископом положили на памятник». Что положили? Каким боком и как вообще вываливали? Не уточнила.

Другая девушка, рассказывая о достижениях местного фермера, сказала: «Хозяйство у Григория обширное!». Вот и думай, что она имела в виду. Есть у нас оператор, по совместительству тяжелый рок-барабанщик Гриня. Вот с тех пор на студии появилась привычка расспрашивать нашего Хрихория про его хозявство. Как оно там? Обширнеет?
Сидим. Языками чешем. Хохотушка Лена обсказывает молоденькой практикантке, как и что тут было. Как ее вот этот дяденька учил, а как вот тот. Если что, обращайся к этому лучше. Он меня никогда не отталкивал, позволял за спиной стоять и тексты свои читать, пока он их набирал. А я уму-разуму-то и набиралась, читаючи.

А еще этот дяденька так умел начальников отыметить в своих текстах. Читаешь, с первого раза, просто восторг. А со второго раза уже понимаешь, что он их всех просто опустил в канализацию. По полной программе. И не придерешься ведь. Все между строк лишь читается. Вот потому чиновники таких умных и острых на язык просто терпеть не могут. И доступ в эмпиреи таким вот смутьянам перекрыт.

Странно, многое забылось. Что-то с памятью его стало. То, что было не с тобой, помнишь?
Не однофамилец русского классика, прозаика и драматурга, любимого автора создателя МХАТа, сидит и хмыкает, попивая чаек из огромной кружки пиратского размера и вида. Из такой хорошо грог на палубе лакать в промежутках перед очередной атакой на испанский галеон. А еще на стене у него висит гетманская булава.

Неужели лет двадцать прошло, или меньше? Но никак уж не менее пятнадцати или десятка для не самых, но уже ветеранистых. Время идет. Старейший режиссер на студии, которая лет сорок в профессии, перешедшая к нам с местного филиала федерального канала, сидит и вспоминает родителей, каким был Магадан времен Дальстроя, старого Козина, которому нынче юбилей, уж сто десять лет бы стукнуло, хотя есть еретическая версия, что старик был моложе своей метрики, просто егоная маменька приписала ему пару лет, чтобы паек побольше получать. О самом Вадиме Ляксеиче мало кто из старожилов хочет вспоминать хорошее. А нехорошее я и сам знаю, да задание иное. Надо снять панегирик опальному Орфею…

Ибо, как сказал другой коллега в нашем утреннем прямом эфире на троих ведущих, пришла пора поразмять свои члены, имея в виду производственную гимнастику. А старик Козин не любил это самое делать, в смысле, физзарядку, с женщиной. Кто же об этом не знает. Хотя на материке, наверное, почти никто. И оба раза старикашку осуждали, как Сократа. Или Платона. За любовь платоническую.

Как же мир переменился, если в нем правят теперь их ученики!

Иллюзии. Иллюзии. Иллюзии.

Впрочем, это уже из последней передачи. Люблю, знаете ли, поразмышлять на досуге о несущественном. О несуществующем. О жизни, например. Или об ее антиподе…

Наш мир полон иллюзий. Миражи в жаркой, безводной пустыне, на море, или же в кинотеатре, в радиоэфире, на телеэкране. Человек, едва только научившись рисовать на стене пещеры мамонтов и шерстистых носорогов, уже воображал свою собственную, иную реальность. Те же самые шаманы в таких первобытных племенах, наевшись мухоморов и других галлюциногенных растений, воображали, что летают на табуретке в верхнюю тундру, или в нижнюю прерию. И мы, их достойные потомки и продолжатели, каждый сам по себе, любим творить в собственном воображении сказочные и волшебные миры. Это начинается с детства. С того самого момента, когда ребенок еще верит в деда мороза и бабу ягу.
 
Наша территория не менее легендарна, чем сказочная страна Шамбала, или обетованная земля русских староверов – Беловодье. Колыма! Чье сердце не воспрянет, не забьется в предчувствии лагерной байки, откровенной сказки, вроде последнего боя бывшего власовца, некоего майора Пугачева, или же от настоящего героического рассказа о геологах, первопроходцах, казаках, о русских мореплавателях и монахах, что в 18-м веке дошли до наших широт и далее отправились, на Аляску.

И про наш край, так же как о других русских землях сложены свои мифы, легенды, пословицы. Например, Колыма, ты, Колыма, чудная планета. 12 месяцев зима, а остальное – лето.

Это было в начале, в оконцовке не удержался.

Мы говорили об иллюзиях и о свободе. Есть немало религиозных сект, безумных философских систем, которые рассматривают наш материальный мир, как Матрицу, или несуществующие на самом деле миражи. Кто может с уверенностью сказать, что правы они, люди верующие в Непознаваемое, сами о себе говорящие, что они ведают истину, или же наоборот, быть может, правы завзятые атеисты, не верящие ни во что сверхъестественное? Мы не можем с полной уверенностью ответить ни на один из будоражащих наше сомневающееся сознание вопрос. В чем истинный смысл и цели нашего земного пути. Мы можем только верить. Священным писаниям, церковным преданиям, духовным традициям, авторитетному мнению. Или же пытаться проверить все это естественно-научным путем познания. Но в этом может таиться опасность впадения в невольное заблуждение. У моего друга есть любимая притча о пятерых слепцах, которые пытались понять, что же из себя представляет слон.

Чтобы окончательно развеселить молоденькую практикантку и старых зубров, включаю им этот кусочек из вчерашнего эфира.

Эта древняя индийская притча. В ней один слепец обнял ногу слона и подумал, что слон похож на колонну, второй схватил животное за ухо и ему показалось, что у него в руках большой лист лопуха, третий пощупал хобот и решил, что слон похож на змею, четвертый дергал слона за хвост и кричал, что он поймал веревку. Был там и пятый безглазый человек. Что он для себя решил, и за какую часть слоновьего тела он взялся обеими руками, я уже не помню.

Дружный продолжительный шквал и здоровый, очищающий, святой хохот.

Думаю, это и не столь важно. Просто, если мастер достиг определенного уровня самосознания, его внутренний взор открывается и помогает ему избавиться от иллюзий. А также способствует уходу от нагромождения собственных миражей. Даже если это и произведения искусства.

Таков подлинный творец, овладевший магическим искусством преображения самого себя и окружающего пространства, мой друг, наш земляк, человек, прошедший все жизненные искусы и вернувшийся к собственным корням, на землю Колымскую.
С вами был Игорь Дадашев. Не забывайте о самих себе, когда вглядываетесь в иллюзорное отражение мира. Неважно, где и как вы видите эти миражи и отражения. До новых встреч по ту сторону зеркального стекла, именуемого телеэкраном!

 


Рецензии
Люблю твои рассказы, Игорёша!

Благодарю тебя за то, что ты с нами был и есть!
.-..-.
`·.·´
●/
/▌
/ \

Ирина Лазаренко   25.01.2013 13:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Ириша! Мне очень нравится философичный оптимизм И. С. Баха. "Все люди должны умереть". Теперь понятно, почему тевтонский гений столь сумрачен и пораждает не только солнечных Моцартов, но и гитлеро-геббельсов энд Ко.
Но с Бахом я все равно согласен. Настроение от него улучшается. Когда думаешь о том, что здесь ВСЕ такое бренное...
И в отличие от Ада, это все конечно и кратковременно.

Игорь Дадашев   26.01.2013 10:15   Заявить о нарушении
А вдруг ни ада ни рая не существует? Есть что-то совсем иное?

Ирина Лазаренко   26.01.2013 11:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.