Посленовогоднее
Д.Самойлов
Ну вот и покатился новый год,
Ложась туманным пухом на ресницы.
Упрятанный под свежим настом лед
Поскрипывает, словно половицы
В просторной ненадышанной избе,
И оттого слегка не по себе.
Как будто из обжитого угла
Ты выхвачен полночною метелью,
Посажен у нарядного стола,
Венчающего праздник новоселья,
И кажется – под елкою лежит
Совсем другая, новенькая жизнь.
Но в окна, припыленные снежком,
Настойчиво постукивает кто-то:
То просят, чтобы их впустили в дом
Вниманьем обделенные заботы.
С проворностью голодных цыганят
Они к утру весь дом заполонят.
И вот уже завалены полы
Их пестрою и скучною поклажей,
И вот уже заставлены углы
Знакомым старогодним антуражем.
На блюде оплывает холодец,
Светлеет небо – празднику конец.
Со скатерти сметен последний сор,
Обычный день выходит из рассвета.
А был ли этот заговор часов,
На год отяжеливший наши лета?
Придуманная взрослыми игра:
Куранты, мандарины, мишура…
2013 г.
Свидетельство о публикации №113012500175
Ложась туманным пухом на ресницы.
Упрятанный под свежим настом лед
Поскрипывает, словно половицы
В просторной ненадышанной избе,
И оттого слегка не по себе"
Начало мне совсем не понравилось:
1.Дублирование эпиграфа.
2.Банальность - ресницы в снежном пуху.
3.Наст - это утрамбованный снег и он уже не скрипит на морозе, но если даже допустить, что он ещё недостаточно слежался и всё таки поскрипывает, то у вас поскрипывает не наст, а лёд под ним, а это уже нонсенс.
4.Ненадышанная изба - понятно о чём речь, но звучит топорно.
5.Непонятно отчего ЛГ не по себе - от скрипа половиц?
Далее - тоже не бог весть что:
1.Странноватый и не очень органичный образ ЛГ, выхваченного метелью из обжитого угла (???) и посаженного за праздничный стол.
2.Нарядный праздничный стол не венчает, а предваряет праздник (венчает его - уже стол разорённый и крайне будничный).
3.Метафора новой жизни под ёлкой - с моей точки зрения сомнительна.
Дальше:
Припылённые снежком окна - то ли вычурно, то ли надуманно.
Вниманьем обделённые заботы - ??? Чьим вниманием, почему заботам дОлжно воздавать непомерное внимание (вы как-то уж очень акцентируете внимание на этом воздавании).
А вот сравнение , заполоняющих дом забот с проворностью голодных цыганят - БЛЕСТЯЩЕЕ!!!
И снова странное внимание к обыденным грудам забот в разгар праздника (на то и праздник, чтобы хоть на время отстраниться от забот).
Концовка:
"Обычный день выходит из рассвета.
А был ли этот заговор часов,
На год отяжеливший наши лета?
Придуманная взрослыми игра:
Куранты, мандарины, мишура…"
День, выходящий из рассвета - как-то не очень поэтично звучит.
Заговор часов, мне кажется, не столько отяжелил лета, сколько фразу.
А вот самый конец: "Придуманная взрослыми игра: куранты, мандарины, мишура…" - очень хорош, квинтэссенция всего стиха, его идеи!
В целом, поэтическая "алгебраическая сумма" стиха - со знаком минус.
Олег Стоеросов 15.01.2021 17:30 Заявить о нарушении
Инна Заславская 15.01.2021 18:37 Заявить о нарушении
Ваш отклик, Инна, следует разбить на две части:
1.Мне казалось (да что там казалось - я в этом убеждён), что сочинитель прежде всего реализует внутреннюю потребность в самовыражении, но если он пишет, чтобы кому-то НРАВИТЬСЯ, то это называется конъюнктурой.
2.Мне тоже безразлично интересна вам моя критика или нет, но мне вовсе не безразлична она (критика) в плане процедуры прочтения текста, его осмысления, нахождения в нём каких-то положительных и отрицательных моментов и проч., т.е.всё это тоже своего рода творческий процесс и вот он мне вовсе небезразличен.
Олег Стоеросов 15.01.2021 19:31 Заявить о нарушении