О реформаторе Мартине Лютере
Лютер мой, где ты? Вместо ответа
Ангельской флейты звучит голосок.
Мартин упорный дышишь укором -
Поняли люди дело твоё?
Всё исказили. Правду убили.
Переводили, но как?
Пересказали, вновь оболгали.
Ты нас прости - всё не так...
29 июня 1997 г.
После фильма
о реформаторе Мартине Лютере
«Моя совесть в плену слова Божия»
Мартин Лютер
Я только рупор, только Слово,
Во мне звучащее порой.
Не будьте, люди, так суровы
Ко мне, к другим. На смертный бой
Не надо смертных посылать,
Не надо лицемерить, лгать.
Лишь состраданием спасать
От гнева ксензов и князей
Свою семью, родных, друзей
Старайтесь. Пробуйте искать
Иные формы и слова.
За ложью ложь идёт и войны,
Недоуменья, споры, бойни.
О милосердии твердить
Не уставайте. Вот вердикт...
25 января 2013 г.
Мартин Лютер 10 ноября 1483 г. - 18 февраля 1546 г.
Лютер постоянно ощущал себя в состоянии подвешенности и невероятной слабости по отношению к Богу, и эти переживания играли значительную роль в формировании его взглядов...
Лютер кропотливо изучал Библию, а помимо своих обязанностей преподавателя он являлся смотрителем 11 монастырей и проповедовал в церкви.
Лютер говорил, что он постоянно пребывает в состоянии ощущения греха.
Он писал: «Я понял, что божественную праведность мы получаем последствием самой веры в Бога и благодаря ей, тем самым милостивый Господь оправдывает нас последствием самой веры». При этой мысли Лютер, как он сказал, почувствовал, что он родился вновь и через открытые врата вступил в рай. Представление о том, что оправдание верующий получает благодаря своей вере в милость Бога, Лютер разработал в 1515—1519 годах.
Лютер публично сжигает во дворе Виттенбергского университета папскую буллу Exsurge Domine об отлучении его от церкви и в обращении «К христианскому дворянству немецкой нации» объявляет, что борьба с папским засильем является делом всей немецкой нации.
В 1525 году 42-летний Лютер связывает себя узами брака с 26-летней бывшей монахиней Катариной фон Бора. В браке у них родилось шесть детей.
Свидетельство о публикации №113012512370
Простите, но для того, чтобы так писать о Лютере, недостаточно посмотреть фильм и процитировать о нем краткие общеизвестные сведения.. Сегодня сочинения Лютера изданы уже во многих томах и их чтение порождает не столь радужные настроения.. Кроме того, издана замечательная биография Лютера, написанная Иваном Гобри, и там можно прочитать такое, что..
Вот пример:
Во время Крестьянской войны в 1524 – 1525гг. Лютер предлагает такие меры против крестьян: «необходимо с помощью пуль так прочистить им уши, чтобы их головы разлетелись на куски. Не желающий прислуживаться к Божьему слову, когда оно говорится по-доброму, должен слышать палача, когда он поднимает свой топор. Упрямый, бездушный и слепой крестьянин, который не слушает слова, не должен вызывать жалости. Каждый изо всех сил должен истреблять, резать, убивать и преследовать, их, как бешеных собак» . Правда, похоже на апостолов? Когда-то Ницше написал о лютеровской реформации: «Всякий сам себе священник» - это не более, как одна из формул распущенности .. достаточно было одного слова «евангельская свобода» - чтобы все инстинкты, имевшие основания оставаться скрытыми, вырвались наружу, как свора диких псов, - грубейшие потребности внезапно обрели смелость, все стало казаться оправданным... Люди остерегались понять, какую свободу они в сущности разумели, закрывали на это глаза… Но то, что глаза были прикрыты и уста увлажнены мечтательными речами, не мешало тому, что руки загребали все, что им попадалось, что брюхо стало Богом «свободного евангелия» и что все вожделения зависти и мести утолялись с ненасытимою яростью» .
Еще один пример - в работе «О евреях и их лжи», написанной за 3 года до смерти, достается евреям: «Если еврей придет ко мне креститься, я исполню его просьбу, но сразу после крещения сведу его на мост через Эльбу, повешу ему на шею мельничный жернов и столкну его в воду .. Сжигайте их синагоги и школы! Что не горит, то засыпайте землей! Рушьте их до основания, чтобы не осталось ни камня, ни обломка! Крушите и ломайте их дома! Отнимите у них молитвенные книги и талмудические сборники! Под страхом смерти запретите раввинам обучать остальных! Лишите евреев всех прав на охрану и защиту со стороны властей! Запретите им заниматься торговлей! Отберите у них сбережения, драгоценности, золото и серебро! А если и этого покажется вам мало, гоните их прочь, как бешеных собак! .. Поспешите к целованию, ибо дьявол как раз изволил облегчиться! .. наш дьявол со своим ангельским рылом жадно пожирает то, что евреи выблевали через глотку и вывалили через задницу. Ах, какой восхитительный десерт! Он наслаждается кормежкой, точь-в-точь свинья помоями» .
За подробностями можно обратиться непосредственно к книге Гобри (она издана в серии ЖЗЛ) или к 8томному изданию лекций Лютера о книге Бытия - там тоже подобных "перлов предостаточно"..
некоторые детали - здесь.. http://www.proza.ru/2012/02/15/1592
И еще.. В Вашем стихе упоминаются ксендзы, но это польское слово, относящееся к польским католическим священникам - немец Лютер уж никак его не употреблял.. У него речь идет о прелатах, аббатах и т.д.
Благодати Вам!
Константин Матаков 29.01.2013 14:18 Заявить о нарушении
Стихотворение написано под непосредственным влиянием фильма - ничего больше, об этом говорит и название его. О введении слова ксенз я думала, но прелат не умещается в строку, а мне нужна была чистая форма. Что касается жестокости Мартина по поводу крестьян, я узнала об этом позже и опечалилась очень.
Написано об этом в ответе рецензенту номер один.
Галина Ларская 29.01.2013 20:06 Заявить о нарушении
Милостей Божьих Вам!
Константин Матаков 29.01.2013 20:16 Заявить о нарушении
Вы так всё хорошо говорили до того момента, пока не коснулись геев. С этого места
чем-то лютеровским повеяло от Ваших собственных слов и геи представились мне бешеными собаками. Указующий жест (тык пальцем в кого бы то ни было, даже если это всего лишь интонация слова - как у Вас) почти всегда страшен, даже когда носит невинный характер.
Я сама часто ловлю себя на том месте, за нахождение на котором осуждаю других. Задача - поймать себя на нём до того, как начнёшь ловить других. Впрочем, очень часто я забываю
соблюсти это правило, и потом становится стыдно. Но это всё быт. Для публичного человека или выступления это правило строго обязательно. Только так не уподобишься.
Поискала в интернете о Лютере: присутствуют обе точки зрения - и автора стиха, и Ваша. Как бы там ни было, а сказано: реформатор церкви, культуры, образования, музыки и т.д. Короче (моё): ничего однозначного в мире нет. Мир неоднозначен однозначно. (Ха-ха!). Спасибо за возможность высказаться. Сейчас посмотрю, кто Вы такой.
Анна Дикар 17.05.2015 11:40 Заявить о нарушении
Бог - это ты, и не ищи другого
ни в небесах, ни на земле.
Окинь весь мир, кругом закон, причинность,
но нет любви: её источник - ты!
;))
Анна Дикар 17.05.2015 12:30 Заявить о нарушении
Константин Матаков 17.05.2015 15:00 Заявить о нарушении