Ощущения поэта

               

               
               
                1               

И вот я медленно превратился в женщину.
И голова моя - легка, как цветок,
а вся тяжесть Земли
переместилась
в бёдра,
сомкнулась там, глубоко во мне,
как ледяная, вишнёвая, синяя, смертная
бездна Тибета
и Китая восточного, жёлтого,
тысячелетняя ширь.
В этом ощущении слитном,
новом, как утро,
я -
то скользил утло
(робкий рыбацкий чёлн),
то грузно проваливался;
в чёрном, трагичном
тонул,
имеющим облик безликий ИЗМЕНЫ,
погружался в неё, бесконечную,
именно как женщина,
тысячу - тысячу лет:
ягодицами,
бёдрами,
перламутровым лоном,
всей самой тяжёлой частью своей.
Но как вымпел,
как узкий с косицами флаг на грот-мачте,
там, где-то вверху,
я нёс лёгкую голову-цветок, наблюдателя Солнца.
Я ощущал в себе желания те же,
как прежде,
одна и та же роща гудела во мне,
но это была -  д р у г а я   п о г о д а !
Да, желания изменили окраску:
воздушными, бледными стали вверху
и монолитными
красными
в глубине.
В роще горела зрелая осень.
Я стала, наконец, определённо красивой.



          2               
               
По утрам
когда ещё так рано,
что солнце за дальним холмом
ленится
и блеклый рассвет
нетерпеливо ожидает решенья -
я бываю проснувшимся деревом.
Как много рук у меня!
Может быть, - двадцать, а может - пятьсот...
Кто знает?
Нега переплетений!
И 1000 глаз, смотрящие в сонное небо...
А какие сильные у меня ноги!
Как когти монтёра или беркута лапы.
Я несу в своё гнездо - Землю!
А что,
вполне может быть...
Почему бы дереву не лететь в гнездо?
Ты не согласен?
Я тебе говорю, облезлый балкон серого дома...
А что ты можешь думать,
чурбан и лентяй,
подставка надёжная для плевков
с высоты?
Тебе никогда не суметь дотянуться
до облака,
не пожать её лёгкую летящую руку.
Ты даже не знаешь,
что облако -
это женщина,
неуловимая, хоть пройди сквозь неё.
Откуда - такое - знать - тебе?
Ты же
    никогда
          не рожал
                листья...
Но хватит. Прощай, лоботряс.
Сейчас появится -  С о л н ц е !


         
                3               
               
Если спросить себя строго,
что в окружающем мире самое лучшее -
то это, несомненно, - Пустыня!
И не спорьте со мной.
Верблюду,
любимому сыну Вселенной,
известно всё!
П р о с т о р а ,
вот чего не хватает вам.
Простора и медленной качки,
когда полузакрыты глаза
и только рабочие пальцы погружаются в сыпучее Время,
а ноги
мерные, как башни часы,
записывают  его не спеша.
И все эти вещие знанья
вы можете нести с собой,
если имеете два горба,
как ладья, плывущую шею
и умную голову,
в которой всегда бесчисленность важных вопросов,
которые она задаёт только себе.


Вот совершенное - вам - устройство!
Вот вам живой ковчег
в горячем океане после потопа Вселенной!
И лишь голубок нам
                не нужен...


             4               
               
Как важно быть Рыбой,
Праматерью  мира животных.
Тело, всё сразу,
ощущает пространство,
              его плотную текучую суть!

Оказывается,
мир состоит
из запаха, звука плывущего,
и бледного света вверху,
и тяжести тёмной - внизу.

Опасность,
там скрыта, как хитрость, опасность!
Её треугольная тень!

Но как плавника совершенно движенье!
Вся сила,
            вся нежность,
                вся гибкость,
вся злость...

Колышутся жабры, как уши слона,
и гонят колючую мелкую воду.

Я - рыба, я - гонщик.
И жизни в угоду
я мчусь ошалело,
                я мчусь наугад
через коралловый розовый  сад.
Мелькну, как молния,
и исчезну, пятнистая,
                как  леопард.

О венец быстроты!
Когда, обгоняя ленивые струи,
в толпе их холодной всплываешь
к Луне...
И тень свою, как врага
оставляя на дне,
            свободная вдруг -
п л а ч е ш ь .


Рецензии