2 Тур Обзор Ольги Цветиковой
1. - Про каина и Кая уже всё до меня сказали, но для меня это как раз не показалось криминальным. А вот, в строке «…Был неоднократно отвергаем », как бы заявка именно о неоднократности столкновения с великими и отвержения автора этими чёрствыми великими. Но поскольку далее речь идёт, видимо, о первом таком случае, то наверно это бы стоило отметить, тем более, чувствуется, как автора глубоко уязвила неблагодарность Л/Г (в данном случае - Пугачёвой), ну, и 79-й я бы всё-таки, словами написала. Да! И ещё – поскольку в стише наличиствует жаргонизм, то и я себе в отклике позволила … – 8
Был я тонким вьюношем, не Каем,
Мамой с папой нежно опекаем,
Но когда отвергнут был в натуре
Светочем эстрады и культуры,
Написал потом, рискуя шкурой,
У театра надпись: «АЛЛА - ДУРА!»
2. Вначале прониклась сочувствием, вот, мол, светлое чувство, а люди расстаются, (вздох, вздох)… Потом, после перечитки царапнуло - «чай с кислинкой и грустинкой» - как-то жеманно звучит. Аромат роз – само-собой… Вообще эти несчастные розы я бы запретила уже продавать – так их бедных везде дарят, не жалея, так что уже и сорта вывели какие-то быстроспелые и стойкие, но вот, с ароматом у этих цветочков как раз что-то не заладилось. – 8
Под сердцем жгут сбежавшие недели –
Забыли мы, что нам не двадцать пять:
Купались, загорали, пили, ели –
ШашлЫки, хачапури, сацибели,
Киндзмараули, Твиши, Ркацители…
«Привет, Гастрит!» - теперь могу сказать…
3. Понравилось весёлостью и откровенностью, а так же точно подмеченной «атмосферой» клубных деревенских танцулек, точно так всё и было! Только, вот, то, что только папаша с вилами был один, - сомнительно! Кримпленовый костюм , думаю, местные мачо, массово оценили бы уже после первого танца с Валюхой. Не понравилась разбивка обыгрываемой строки – каждый раз спотыкалась на этом месте, так что – 9
Её отец за мной гонялся с вилами,
А с ним толпа парней-аборигенов.
Вот, что со мной ты сделал, диск виниловый!
Пообещал жениться непременно!
4. Понравилась краткость и самоирония +++
Не понравилось небрежное отношение к труду (пусть и своему), а главное, и что дальше? Но это, наверное, чисто женский практицизм и ворчливость – что бы дровишками не запастись заранее? - но всё равно -10
Не жаль шедевров – был бы только толк!
Но прогорели враз ни за полушку.
Теперь сижу и пялюсь в потолок –
И без шедевров, и в нетопленной избушке.
5. Понравилось лиричностью, органичностью, романтичностью, ну, всем, что нравится женщинам в любовных романах со счастливым концом, а так же исполнением. – 10.
Барахтаться с дивана на ковёр,
Когда обоим «стукнули полтинники»?
Всё было б славно, если б не привёл
Разгар страстей к приёмной травмы в клинике…
6. Ну, тут такой сумбур и «богато» образов, подстать богатому оформлению станций метро. И я не удивляюсь! Недавно сама в воскресенье любовалась всей этой крутизной (надо только не спешить и чтобы обязательно был выходной): хоть и привычно, но каждый раз испытываю трепет: это таки масштаб! Но если учесть, что в своё время метро несло великое множество функций, о коих написано куча всяких важных работ, просто скажу, что понимаю, откуда у автора возникли все эти образы и привидения. .. Но… могу точно сказать, что в полуночном метро никакими привидениями не пахнет – слишком шумно и людно до последних минут, пока пускают. А потом – уборка и т.д… так что не до романтики.
Фраза «…Звенит будильник, станции метро Мелеют для привычных пассажиров» . В метро будильник? Гм,гм… Далее – почему мелеют? Затоплены были что ли? Или такой поток привидений, сравнимый с ежедневным пассажиропотоком – тут явный переборщ. Кстати, приведенЬя – всё-таки, приведенИя.
Великий Пушкин – ну, это уже такой штамп, что совсем убило, да и ещё в конце, типа – кода. Сомневаюсь, что Пушкин пойдёт в метро шляться – чего он там не видал? Скорее, в кондитерскую какую-нибудь французскую зашёл бы . - 6
Какие призраки в полуночном метро?
До часа ночи носятся старлетки,
Приезжие на лавках пьют ситро,
Уборщики, ворча, метут объедки.
Такой вокзал-мокзал, аля-улю!
Не разогнать и залпами орудий.
Но всё-равно, люблю его, люблю,
Без всяких привидений и пелюдий!
7. Немного грубовато, хотя и порыв и зримая такая картиночка. Обидно, что такие протуберанцы так бесславно закончились. Похихикала))) – 9
Не разобрал ты внятного посыла,
Что пятый год не белен потолок,-
Не для того тогда я приводила
Тебя в свой обветшалый уголок!
8. Сочувствую автору – много лет без музы – испытание! Но какой-то поэт легкомысленный: раз поэт, то, значит, Муза когда-то уже посещала, и не то, что разик – Поэт ведь! Далее – второй раз, третий… И чего ему надо? Мало что ли? Несерьёзный какой! Понравилось использование строк Вишневского,(лишний раз), не совсем прониклась смыслом –«Издалека сияй мне как Луна» Почему Луна, не Солнце? Или поэт – поклонник всяких вампирских примочек?))) – 8
Опошлили согласьем Вы любовь!
А я вас называл своею Музой!
Поэму наваяю про морковь,
И посвящу столовой профсоюза!*
*чисто в отместку
9. Честно читала несколько раз, и ничего не поняла. И ассоциации ничего не подсказали, ботинки снимались, (не туфли!) - значит, с работы человек пришёл, или по лужам шлёпал, какие выяснения ещё? Пицца эта казённая. И вообще – неаппетитно как-то получилось – 6
Снимаешь блузку ты, потом ботинок,
Потом второй. Я, пятясь, отхожу.
Со страстью кобылиц-ахалкетинок
Ты тянешься ко мне, а я дрожу…
Как жаль мне в этот час, что я не птица
В отсутствии спасительном ножа!
И бормочу: «Мадам, хотите пиццы?
Хоть не свежа, но дивно хороша!»
10 Посмеялась. История знакомая, хоть и грустная. Понравилось и техническое исполнение, и лёгкость, так что – 10. Но ответ обиженной женщины был бы, мне кажется, такой:
Не так любили вы, как я стонала!
Манил меня, признаюсь, Мендельсон.
И вам и вашей маме угождала,
И даже от бандитов защищала!
Но пробил час постыдного финала:
«Освободи жилплощадь, охламон!»
11. Понравилось и просто и из женской солидарности. Отрадно, что Л/Г находит время для чтения. Как описание домохозяйского быта – очень достоверно, немного смутил кот-эротоман, возвращающийся с работы, обычно жёны , присваивая благоверному «кота», не так добродушны. – 9
Так в чём же тут трагедии накал?
По-моему, всё кончилось счастливо.
Ну, если только свёклы не хватило,
Да куры пережаренный финал.
12. Не люблю мужских описаний попоек и пьянок – как-то всегда никто ничего не помнит потом, и в этом вся доблесть обычно и заключается. Скучно живёте, господа! Так что и идея обыкновенна, и затянуто показалось. 7
Ну, вот зачем, скажите, столько сил
Герой потратил и испортил печень?
Не помнит он (а может, помнить нечем).
По что, куда и кто его носил…
13. Как-то неубедительно показалось перевоплощение мачи в трепетного вьюноша. Ждущего вечной и чистой. - 8
Жить надо так, чтоб не сказали – помер.
Такому Мачу и живую душу?
Сказал бы Станиславский : «Вот так номер!
Не верю! Чтоб кусал, да не укушен?»
14. Порадовалась за героиню, что всё у неё так счастливо сложилось( и даже шубе не позавидовала!). После перечитывания, царапнули финальные строчки: «… Ведь мой приезд не временный визит - Он новой жизни и семьи начало!» - напоминает лучезарный финал фильма «Свинарка и пастух » и идут они навстречу солнцу, взявшись за руки, и поют славную песню. Ура!!
Ну, и всё-таки, шуба… подруга, живущая в Лондоне, приезжая на побывку, носит свою норковую шубу впрок – иначе «там» могут и краской облить защитники животных… 8
К тебе приеду я не голодранкой –
В шубейке, с чемоданом в пол коня.
Вот только б из Гринписа хулиганки
Не забросали красками меня!
15. Понятна была идея автора привязать крах дивана к не балетной комплекции пользователей. Но исполнение оказалось шатким по ритму, неточным – «возмужал от пуза» - всё-таки, едят от пуза, а не мужают. Да и пугливая, как газель, «пышная» Светка как-то неубедительно: обычно любящие хорошо покушать барышни веселы и не пугливы, их не смутит какой-то там диван. – 7
Ну, что теперь? Да! Кончился диван!
И ты бы мог его отстрочить смерть,
Когда б не Светки сотню килограмм
Привёл домой «шпалеры посмотреть»
16. Ох, как сочувствую поздравляемой! Если это ещё и тост, то гости точно выпьют, не дождавшись конца! А так хотелось искромётного , как шампанское. А тут сочувствующие взгляды друзей… 6
Будь начеку теперь, Пигмалион,
Ведь совершенство – это крах покоя!
Теперь тебе потребен взвод ОМОН,
Чтоб охранять сокровище такое!
17. Понравился такой грустный и проникновенный стишок. Правда, чем – не пойму. – 10
По пьянке проболтался я друзьям,
А ты своим подружкам – из тщеславья.
А может, наплевать? Но пасаран!
И снова провалиться в разнотравье?
18. Нестыковочка вышла! Так красиво описан осенний пейзажик, даже рябину – скромницу автор разглядел. Значит, всё-таки, краем глаза косил в окошко-то! Прелюбодеяние от тоски – оно , конечно, рецепт хороший ,но вот, как тогда быть с семейными ценностями?...)ё а в общем, понравилось и подкупило искренностью – 9.
Сказал господь когда-то: «Не грешите!
Прелюбодеяние – конечно же, вина!
Оно и на фарси, и на иврите –
O mores! O… (как там их?) времена!
19. Да… сочувствую Л/Г! В целом, стиш производит впечатление закруглённого такого, законченного, правда, два последних катрена легко можно было объединить, не теряя смысла и обаяния. -10
Не знаю, почему вдруг вспомнились эти мои персонажи
Признаюсь, что меня ты удивила
Умом своим, и логикою ясной,
И эрудицией… да режь уже, Далила!
И помолчи!..Так спать хочу…ужасно…
20. Чего-то какое-то на меня натужное впечатление произвело, хотя допускаю и такие фантазии . Про среду как-то и вовсе не поняла – что за среда и какая такая и почему она по характеру враждебная… и почему в четверг второй фронт – домашняя работа, или учёба? – 7
Прекрасен этот бравый гимн труду,
Отважной славной офисной работе!
Теперь его пою, когда бреду
По темнотище на автопилоте.
Он силы мне и резвость придаёт –
Скорей, скорей! Вперёд и в темпе вальса!
И даже полугодовой отчёт
Уже готов для счастия начальства!
21. Весело! И Коротко! Но Оочень коротко, хотелось бы развития….. 9
… а может, пятница. А может, и суббота –
зависит от количества спиртного,
С экстраполяцией его по экспоненте
опять же на количество закуски…
22. Все заковыки плюковские и плуков-эзопов язык , как-то и во времена оны не зацепили (наверное, просто я не поклонница Любшина?), и фильм казался затянутым, ну и стиш , так же.
Ну и это зелье какое-то любовное, два раза упомянутое к чему-то. Кто кому собеседник? Кто оратор? – Но воздавая должное проделанной работе, успешному освоению материала – языку и терминам планеты Плюк, а так же гравицапой, оценка – 8
Эх, не надо было из музея цапать
Эту… пепелацу с гравицапой.
Хоть бы кто схватил тогда за … руки –
Не сидел бы, как дурак, на этом Плюке,
Не беседовал с тобой в тоске и муке
О малиновых штанах и о разлуке,
Не разыскивал любви ушедшей зелье.
А ведь мог быть повод для веселья:
Что бы мне в музее под сурдинку
Не присвоить шапку-невидимку?
«Мама, мама, как я буду жить…»
Вот бы был бы повод пошалить!
23. Ну, точно – ассорти! Причём в любом разрезе. Автор, чувствуется, не удовлетворившись одной строкой Поэта, взялся по-стахановски за дело. Ой! Что-то и мой стахановский порыв уносит меня… короче, - 6
Люблю я ассорти в компоте,
В нарезке из колбас и птицы.
Но здесь вы дядя или тётя?
Хотелось бы определиться.
24. Наконец! Стиш понравился, хотя некоторые непонятки и саднят , но на радостях о выполненном долге, ставлю 9 и …
Я был продюсер этого заката,
И было нам полшага до любви.
Но деньги кончились , и сыграна соната.
Танцуешь ты с другим … эх! Се ля ви!
Свидетельство о публикации №113012409424
И преогромная спасиба от охламона!))))))))
Татьяна Давиденко 24.01.2013 20:38 Заявить о нарушении