Я - лилия предела... 6. Соломоновы наветы

                Нарцисс и лилия. Песнь Песней.
             

              "Как лилия среди колючек -
               моя милая между подруг!"
                Песнь песней.

Нарциссом быть равнины...
Слыть лилией долин!
Среди стрекозок синих -
колючки лживых мин.

Где яблоня досрочно,
лесных деревьев друг,
расписывала сочно
подружек узкий круг.

Под сенью лжи сидела,
и плод был слад на вкус.
Я - лилия предела!
Нарцисс равнины! Плюс -

всё то, что отгорело
и в море утекло.
Теперь я - не у дела,
как чешское стекло.

Уже разбита ваза...
И яблоня - одна.
И падалиц ни разу
не тронула струна.

Не взяла, не подняла,
не выписала круг.
Хоть спим в два одеяла
и мёрзнем как недуг!

Под сенью посидела,-
был сладок плод на вкус.
Нарцисс равнины тела
и ангел лилий-бус!

           8октября 2010года


*"Я нарцисс Саронский, лилия долин"
(Песнь песней 2:1).

 Речь идет о восхваляющем Себя Женихе. Рассмотрим это место более внимательно.
Кажущееся самовосхваление. Оно не заражено гордыней: ибо подобный недостаток не свойственен смиренному Иисусу. Его самосознание лишено ячества. Он восхваляет Себя не ради Себя, а ради нас. Он представляет Себя в ярких образах, чтобы с высоты величия показать, что:
Снисходя к нам, Он желает нашей любви; нам, таким жалким,
Он придает значение! Однако Он ее жаждет.
В мудрости Своей Он выбрал наилучший путь, чтобы снискать нашу любовь.
В доброте Своей Он соизволил описать Себя таким образом, чтобы мы ободрились Его близостью с Ним, сравниваемым с известными нам и любимыми нами цветами.
В этом мы усматриваем одно из самых действенных доказательств скромности.
Он вынужден представить Самого Себя, ибо кто еще способен это сделать? "Никто не знает Сына, кроме Отца" (Мф 11:27).

I. Чарующий образ нашего Господа.
Он сравнивает Себя не только с необходимым для жизни хлебом и освежающей водой, как в иных местах, но и с красивыми цветами. В Иисусе заключены и все надобности, и вся красота.
1. Он и теперь является всем, кем был всегда, ибо Его "Я есмь" действует с неослабленной силой в течение всей вечности.
2. Он приятен очам веры, подобно тому, как приятны для зрения цветы. Что может быть красивее нарциссов и лилий?
3. Он приятен благоуханием – неизменным и тончайшим.
Однако слепые не видят цвета, а лишенные обоняния не улавливают запах самых благоухающих цветов; плотские же люди не замечают красоты Иисуса. Нарциссы и лилии требуют глаз и света, чтобы их можно было оценить; чтобы познать Иисуса, необходима благодать и доброе расположение. Он говорит: "Я нарцисс Саронский". И таков Он по сути Своей. Главный вопрос: "Таков ли Он для тебя?"

II. Многогранность Его красоты.
1. От нарцисса – царская величественность; от лилии – любовь.
2. От нарцисса – страдание; от лилии – чистота.
3. От обоих – многообразие качеств: все нарциссы и все лилии, все красоты неба и земли собраны в Иисусе.

III. Доступность Его красоты.
1. Она предназначена, чтобы ее замечали и наслаждались ею, как нарциссами и лилиями.
2. Красота эта везде, как везде простые цветы, привычно окружающие нас. Его красота подобна не нераспространенной орхидее, а нарциссам, которые покрывали равнины Саронские, и лилиям, которыми изобиловали долины Палестины.
3. Красота эта доступна, как нарциссы в Сароне и лилии в долинах, где любой прохожий мог собирать их вволю. Ее не ищут на недоступных обрывах или за оградой. Иисус – в открытом месте, цветок, растущий на общей для всех земле. В этом суть текста. Жаждущие Христа могут Им обладать.
4. Эта красота издает благоухание, не ограниченное помещением, а распространяющееся повсюду, разносимое малейшим дуновением ветра.
5. Правда, нарциссы и лилии не преуспели бы в сходстве с нашим Возлюбленным, ведь Он обладает неувядающими свойствами. Они скоро завянут. Он же "не умрет вовек" [Ин 11:26].
Не цветам, доступным лишь богатым и высокопоставленным людям, Он уподобляет Себя, но цветам, доступным всем. Он всегда общался с самыми скромными людьми, и простые люди всегда охотно Его слушали. –X. К. Вуд в книге "Небесный Жених и Его невеста".


Рецензии