Некоторые истины и соображения

В этот раздел мысли случайные вошли,
Которые мне в голову пришли
Обычно поздним вечером,
“Когда пенсионерам, прямо скажем,
делать нечего”.
Все мысли – вразнобой.
Но если все подряд читать,
То можно что-нибудь полезное
сыскать,
А именно советы, которые, я думаю,
полезно в жизни применять.

;;;;;

Когда-то древние считали, что у
ребенка должны быть
Этапы бытия, которые он должен проходить:
До пяти лет должны быть в ребенке заложены
Основы характера. Это возможно,
Если в этот период ребенок впитает
То, что каждый родитель собой представляет.
И то, что заложат родители в нем,
Таким будет характер ребенка потом.
От пяти до пятнадцати в доме твоем
Ребенок должен быть, как слуга.
Он должен понять и помнить о том,
Что в доме он должен вам помогать.
А после пятнадцати с ним обращайтесь
как с равным –
Он становиться членом семьи
полноправным.

И если нарушите вы в воспитании
Этот жесткий порядок, ребенку на радость,
То во взрослом своем состоянии
Бывший ребенок будет вам в тягость.

;;;;;

Я одну истину хочу для всех сказать:
Все то, что ожидаешь – прийдет
к тому, кто терпеливо может ждать.

;;;;;

Старайся продуктивно жизнь прожить.
Для этого нужно пропорции такие
между работой и гулянкой сохранить:
Работе – время основное,
Гулянке – время остальное.
Ведь не напрасно поговорка учит нас:
“Работе – время, а потехе час”.
И знайте, что работа без потехи
Не гарантирует успехи.
Еще Карнеги доказал,
Что отдых правильный всегда
Серьезно повышает производительность труда.
Так отвлекитесь от работы,
Забыв на время все заботы,
Общайтесь с теми, кто вам мил
И набирайтесь новых сил,
Чтоб час потехи вдохновил:
Вино и песни – через край,
Бокал и душу подставляй,
Чтобы от счастья голова хмелела
И от избытка чувств душа запела.

Но тут я вам хочу сказать,
Что не всегда так нужно отдыхать,
Чтоб дым коромыслом ходил
И отдых просто пьянкой был.
Есть множество инструкций и методик,
как разные работы выполнять,
Но нет такой литературы, которая учила бы,
Как правильно после какой работы отдыхать.

А каждая работа приносит разную усталость
И нужно в каждом случае, чтобы система
отдыха ей адекватно отвечала,
Т.е. одна система от другой чтобы,
конечно, отличалась.

Нужно методики такие составлять,
Которые могли бы объяснить толково,
Как когда нужно отдыхать.
Короче, нужно поставить отдых на научную основу.

;;;;;

Говорят, что удача сопутствует тем,
Кто рано встает. Это правда, но не совсем:
Если каждый день рано вставать,
Поздно ложиться и 6-7 часов не поспать,
То нервные можно болезни сыскать.
И значит, удачи вам не видать.

;;;;;

Не завышайте слишком высоко свои
достоинства-
Вас окружающие всеравно оценят только по делам
И, думаю, наверняка оценка эта будет ниже,
чем оценил себя ты сам,
Достоинства свои преувеличивать любя.
Но и неправильно бы было себя
Перед другими унижать -
Свои достоинства приуменьшать.
При этом нужно знать:
Никто и никогда самооценки вашей
Ни на копейку выше не собирется дать.
Поэтому, старайтесь оценить себя
реалистично-
Не чрезмерно высоко, но и не особенно
самокритично.
И помните, чтобы достоинства не потерять
Вам в личном самомнении нельзя перебирать.
Но себя нужно уважать.

;;;;;

Знающий много – молчалив бывает,
А говорящий много - обычно мало
знает.

;;;;;

Каждый свое место в этой жизни занимает
И в мыслях свою личность либо
принижает, либо возвышает,
Хоть сам обычно не всегда реально понимает,
Что он собой на самом деле представляет.

Обычно умные себя недооценивают,
А глупые, наоборот, всегда себя переоценивают
И переоценка эта в такой же степени бывает,
В какой ума у человека не хватает.
И каждого субъекта самомнение
Диктует стиль его мышления и нормы
поведения.
И судят человека по этим их реальным
проявлениям.

Оценку человеку дают со стороны –
Только со стороны его реальные черты видны.
Учитывайте это каждый раз,
Когда какие-то свои черты и мысли
выставить решите на показ.


;;;;;

Помни, что ты рискуешь, против начальства
голову подняв.
А если критикуешь его правильно, то ты
окажешься особенно неправ.

;;;;;

Старайся чаще на себя смотреть
как бы со стороны –
Со стороны твои ошибки явственней видны.
Умей признать, что где-то ты ошибку совершил:
Что-то не так сделал или же неправым был.
И если ты свою ошибку понимаешь,
Осмысливаешь, признаешь и исправляешь,
То это значит, что ты умней бываешь
Сейчас, а не тогда, когда ошибку совершаешь!

;;;;;

Если начальник вас раздражает,
К вам придирается и обижает,
Значит с ним вам нужно проститься,
А то неприятности могут случиться.

О должности смысла нет говорить,
Если здоровье не сохранить.
От стрессов нужно избавиться срочно,
Не то язву желудка получите точно.

;;;;;

Кто за других переживает
И перед начальством за них выступает,
Тот знает,
Что бесполезно стараться
С несправедливостью драться,
Если у тебя самого связей нет, что заставит
начальство с тобою считаться.
А если ты сам по себе,
То проиграешь в этой борьбе.
Это все равно, как гордо так встать
И против ветра плевать.

;;;;;

Если вас незаслуженно кто-то обидит,
Это значит, что он вас ненавидит.
Обычно от зависти это бывает
И ваша удача ему жить мешает.
Если не сможет он вам навредить,
То просто облает, чтоб вам насолить.
Совет здесь только один может быть:
Проявите терпение и пренебрежение,
Ведь обидчик достоин простого презрения.
Бесполезна беседа со злобной собакой,
С ней глупо решать разногласия дракой.
Если такая стоит на пути,
То более умно ее обойти.
Возможно, что и не виновата она,
А просто дурною болезнью больна.

;;;;;

При коммунистах бдительно следили,
Чтоб книжный рынок всякою дурней не наводнили
И палку хоть когда-то и перегибали,
Но глупостей и гадостей публиковать обычно не
давали.
Конечно, и обиды были, споры, недоразумения,
Когда не пропускали книги какого-нибудь гения
(А в гении нередко зачисляют тех извращенцев,
которых все нормальные не понимают)
Бывало так, что, правда, гений
Опережает свое время.
Тогда, конечно, время цензоров осудит,
Но чаще среди “гениев” умом больные люди,
Которые, чтоб выделяться
Стараются от всех нормальных отличаться.
И признают их лишь такие,
Которые такие же умом больные.
Когда-то кто-то говорил, что, мол, искусство –
для народа.
Но вряд ли для людей нормальных из народа
Подходит творчество уродов.
А нынче развилось таких новаторов в театре и
литературе
Так много, что близок уж конец для истинной
культуры.

;;;;;

Если хочешь, чтобы в делах тебе сопутствовал
успех,
Хвали всех окружающих подряд и
будешь слыть любимцев всех.
Всех спорщиков и правдолюбов
Обычно в коллективах мало любят.
Поэтому не спорь с начальством, лучше
хвали его неоднократно:
Едва ли ему критика поможет, а похвала - приятна.
Пускай за свои действия само начальство отвечает
И не мешай ему, если оно ошибки совершает.
Я каюсь, т.к. я грешу
Тем, о чем дальше напишу.
Известно, что подлец или дурак
Заслуживает соответственного отношения,
Но если восхищается он вами,
То вы о нем уже не думаете так,
А тронутые льстивыми словами
Насилуете свое мнение
И ищите в душе ему прощение.
Быть лицемером сложно и противно -
Каждый порядочный об этом знает.
Но, что поделать? Так бывает,
Что лицемерить жизнь заставляет.
Это, конечно, плохо и цинично,
Но зато практично.
Я знаю, что прощенья нет
Мне за циничный сей совет.

;;;;;

Вот демократия у нас, свобода слова прогрессирует
И каждый делает, что хочет. А вот зарплаты вам
никто не гарантирует.
Теперь такая жизнь, что каждый за себя
И никому нет дела до тебя.
Друзья, конечно, поинтересуются тобой,
Но никогда никто не сможет заслонить тебя собой.
Теперь действительно работать нужно хорошо,
Чтоб результат твоих трудов какой-то сбыт нашел.
И если только хорошо работать,
То лишь тогда можно достойно заработать.
Теперь лишь по полезности в работе о вас судят,
А просто так платить никто не будет.
А тут инфляция и кризис наступает,
Что жизнь сильно усложняет,
И цены между тем растут неимоверно
И жизнь дорожает непомерно.
А раз инфляция и деньги падают в цене,
То просто нужно больше их иметь тебе и мне.
Поэтому теперь в квалификации и личных качествах
вопрос,
Чтобы на рынке трудовых ресурсов на нас с тобой
был спрос.
Что ж до свободы слова, то, конечно,
Она теперь в гораздо большей мере обеспечена
И если выявляешь недостаток ты любой,
Что от какого-то чиновника страдают люди или дело,
То можешь говорить или писать об этом смело…
Хоть результат обычно – нулевой.
Так как же демократию и рынок оценить?
Конечно, свободы стало много, но тяжелее жить!

;;;;;

Мы знаем заповедь о том, какие отношения
между людьми должны бы быть:
“Любите ближнего, как самого себя” –
Должны себе мы говорить.
И получается, что мы должны так жить,
Чтоб прежде, чем других, себя любить.
И если из посылки этой исходить
И делать все, как нам удобно
и поступать, как мы хотим,
То это вообще-то может и помешать,
и не понравиться другим.
А если это им мешает,
То из любви к ним заповедь нам делать это
запрещает,
Тогда, как нам, себя любя,
Хотелось бы порадовать не их, а именно себя.
Иначе говоря, нам из любви к другим
Нельзя жить так, как мы хотим?!
(Даже при том, что мы законов никаких не нарушаем
И значит, в правовых пределах выступаем).
Итак, мы вынуждены ущемлять себя самих.
Вот и решайте, кого любить: себя или других?

;;;;;

Не сердись и не ругайся, если сделать
ничего ни в состоянии.
Известно: гнев без силы – воздуха
простое колыхание.
Ну, например, остановил инспектор из ГАИ.
И не докажешь ничего, и смысла нет
сердиться.
Поберегите нервы и милиционера, и свои -
Возможно, по-хорошему дешевле будет
вам договориться.

;;;;;

Бывает в жизни неприятности случаются –
Это известно вам самим,
Но переживать особо и отчаиваться
Не нужно. А нужно философски
относиться к ним.
Заметьте, в каждой неприятности
предположительно
Можно найти аспект какой-то положительный.
Поэтому старайтесь в каждой неприятности
Искать хоть что-нибудь хорошего,
какой-нибудь приятности.
Примите этот дружеский совет.
В нем – ваших нервов сохранения секрет.


;;;;;

Сказали старому еврею о том,
Что слышали, как злые люди всякую
грязь на него льют,
А он ответил философски:
“Когда меня при этом нету, то
пусть меня даже побьют”.
Я думаю, об этой мысли нужно
знать,
Чтобы на сплетни наплевать!

;;;;;

В суде первой инстанции и в аппеляционном тоже
Решение любое принято быть может,
Надеяться, что по справедливости все
сложится,
Конечно, можно. Но нужно и к
несправедливому решению готовиться.
Поэтому, если вам в суд прийдется обратиться,
То нужно так подсуетиться,
Чтобы найти такого адвоката,
Который мог бы найти в законах положение,
Что обеспечило бы и правовое,
и нужное решение…
Известно, что “закон - что дышло”
И можно так с ним обойтись,
Чтоб нужное решенье вышло,
Если один закон за счет другого обойти.
(У нас законов очень много
И положения одного нередко
противоречат положениям другого).
А еще лучше вам найти того,
кто б лично судью знал
И на его решения влиял
При том, конечно, что ты все,
что нужно – “дал”.
Известно ведь, что нужное решение бывает,
Если тебя кто-то или что-то защищает.
И если за тобою деньги или сила,
То будет все “путем”, а если нет –
тогда могила.

;;;;;

Друзья! Житейский опыт мудрости нам
добавляет.
Он учит многому, от многого предостерегает.
Однако, постарайтесь не учиться
на опыте своем,
Учиться лучше на чужом –
Ведь опыт горьким, как правило, бывает.

;;;;;

Нам постоянно в назидание
Твердят о пользе воздержания:
Вкусно не есть, вдоволь не пить!
В чем же тогда удовольствие жить?
Хоть должен я признать, что, видно,
правильны советы
Быть трезвенником и не нарушать
диеты.
Вот Авиценна говорит:
“Если растительную предпочтешь еду,
То будешь со здоровьем ты в ладу,
А вообще, умеренность в еде –
здоровья заповедь одна,
Вторая заповедь – поменьше пей вина”.

Но что же делать, если я люблю
покушать,
А трезвость просто иссушает душу?

;;;;;

Бывает, что по каким-нибудь причинам в компании
Ты пить не можешь при всем твоем желании.
Если причина и необходимость есть трезвым
оставаться,
То нужно, с самого начала отказаться
И не пить.
Нужно об этом твердо заявить
И тем характер проявить.
Но нужно так сказать, чтоб не сложилось мнение,
Что ты к компании не проявляешь уважения.
Если не можешь пить – не пей.
И откажись от первой рюмки – от второй
отказаться уже тяжелей.
Не проявляй нерешительность тут,
Иначе твой отказ не поймут.
А можно просто рюмку полную налить,
Со всеми чекаться, но все таки
не пить.

;;;;;

Я предостерегаю тех,
Кто пьет без меры и остановиться
не способен.
Он перед Богом совершает грех,
Когда из человека вдруг становится
свинье подобен.

;;;;;

Вино вначале веселит и этим
отвлекает тех,
Кто думает, что много пить – не грех:
“Чем больше выпил, мол – тем большее
веселье”.
И лишь когда перебирают,
Свою ошибку понимают…
Но лишь на следующий день, когда
прийдет похмелье.

;;;;;

Друзья! Умеренность блюдя в еде, вы все
должны понять,
Что вредно съесть больше того количества еды,
Которое вы можете поднять,
А то рискуете из-за стола не встать
И даром пропадут ваши труды.

Хоть у студентов есть предание,
Что лучше от обжорства умереть, чем
от недоедания,
Но по - серьезному хотелось бы сказать,
Что лучше для здоровья – не переедать.
И даже если угощенье “на халяву”,
Знай, что, переедая – ешь отраву.

;;;;;

Если хотите похудеть, то нужно знать,
Что можно все, что хочется, жевать,
Но не глотать!

;;;;;

Я как-то прочитал о том, что
Ольга Булич написала
В своих стихах, где парадокс
антисемитизма она со смехом обличала.
И логики не находила в нем.
Прежде всего, она писала, что не понимает,
Когда по нации людей отдельных различают:
За сотни лет людская кровь перемешалась
Так, что чистых наций в мире просто
не осталось.
А если, как у Штирлица, надежно
документы подобрать,
То, кто есть кто, ну ни за что не разобрать.
Что до евреев, то пускай антисемит любой
задаст себе вопрос:
Я в Храм иду, а кто он был Иисус Христос?
Я это знаю и антисемитизма тоже не пойму -
Ведь Иисус Христос, известно, был евреем,
а все мы молимся ему!

;;;;;

Ходить пешком – полезно
И на прогулке, или когда не надо
торопиться,
Но если есть потребность быстро
где-то появиться,
То в транспорте общественном толпиться,
С какой бы стороны не посмотреть,
И неудобно, и не престижно, а часто просто
бесполезно,
Чтоб вовремя куда-нибудь успеть.
Что можно думать о мужчине,
Который в переполненном трамвае
едет, а не в своей машине?
Что смысла нет всерьез воспринимать его,
Так как он в жизни не достигнул
ничего!
Конечно, есть оригиналы, что любят
в транспорте толкаться
И в бабский разговор вмешаться,
И с кем-то в давке поругаться…
Ну, что ж, кто хочет – ездит на трамвае,
Но, как хотите, а я таких не понимаю.

;;;;;

Умный всю жизнь учится, чтоб жизнь познать,
А глупый полагает, что можно никакой
учебою себя не утруждать.
При этом глупый искренне считает,
Что тот, кто учится, напрасно время лишь
теряет,
А он сам и без учебы все прекрасно знает.
Но жизнь этого не подтверждает,
Т.к. по-разному умный и глупый
от жизни получает.
И если реалистически смотреть,
То умный и ученый в жизни может
больше преуспеть.
Я на вульгарном и простом примере,
не углубляясь в сложности,
Хотел бы показать какие разные у них
возможности.
Так, фигурально выражаясь, дурак
возможно сможет обокрасть вагон,
Но только умный в состоянии украсть
весь эшелон.

;;;;;

Известно, что в раю нет места всем.
Уж если в рай попал – не запятнай
себя ничем.
А согрешил Адам, и сразу наказали –
из рая выгнали совсем.

;;;;;

Не откажись от удовольствий этой жизни,
Старайся получить их все до тризны,
Ведь пожалеешь если ты затворником
в кручине
И на диете строгой в скуке проживешь,
А после, по какой-нибудь причине,
В рай все равно не попадешь.

;;;;;

Омар Хайям считал, что ад - нам
наказание за прегрешения,
А рай – как продолженье радости земной.
Давайте же оценим это мнение
И будем в жизни не грешить, чтобы не рисковать
собой.

;;;;;

Если с вами не все в порядке
И вы узнаете, что и с другими тоже,
То это значит, что все в порядке
И волноваться негоже.
А чего волноваться, в натуре?
Это просто магнитная буря!

;;;;;

На свете нет людей здоровых совершенно,
Просто диагностика еще не совершенна.
И, по мере того как она развивается,
Больше больных людей выявляется.

;;;;;

Наука историческая зря хлопочет -
Она не объективна, а из одних
интерпретаций состоит.
Все факты прошлого трактует
каждый так, как хочет
И в этом вся история народов состоит.
Кто правит – тот заказ и может дать,
Как исторические факты трактовать.
И получается, что прошлое нам излагают
Так, как властьимущие его сегодня
понимают.
Но если эта власть падет,
То завтра нам расскажут все наоборот.

;;;;;

С прогрессом техники все человечество
рискует докатиться до того,
Что техника, в конце концов, решит,
Что человек зря перед нею мельтешит
И легко можно обойтись и без него.
Тем более, что из живых людей
Все меньше тех становится, кто по
интеллекту равен ей.
Поэтому старайтесь от прогресса не отстать,
Чтоб технику осваивать и ею управлять.
Конечно, в новой технике большие сложности,
Но нужно научиться использовать ее возможности.

;;;;;

Гусары не случайно были первыми
и на балу, и в драке.
Ведь это среди них шутка ходила,
Которая гласила:
“Мясо без водки едят одни собаки”.

;;;;;

Если жена тебе твердит, чтоб в рюмку
не заглядывал.
То не заглядывай. Подумаешь дела!
А чтоб жену послушал и себя порадовал –
Пей из “горла”.

;;;;;

Желание от жизни много взять –
Резонно. Его можно лишь приветствовать.
Но четко нужно понимать,
Как этому должны мы соответствовать
Здоровьем и деньгами.
Желательно, чтоб мы решали сами
Есть ли возможность нам от жизни
требовать того
Чего нам хочется,
Хотя, кроме желаний, мы для этого
бывает не имеем ничего.

;;;;;

Друзья, ученые!
Когда в своей работе
Вы мысли лишь у одного автора крадете,
То это называют “плагиат” и это подлежит
преследованию.
Другое дело – красть у многих –
Тогда эта работа называется “исследованием”.

;;;;;

Защищать виновного – негоже.
Тогда становишься сам на него похожим.
И если ты сочувствуешь виновному,
То лучше промолчать:
Не осуждать, но и не защищать.

;;;;;

Когда к кому-то обращаемся и от него
чего-то ждем,
То понимаем, что, конечно, труд должен
быть вознагражден.
Услуга каждая всегда чего-то стоит
И даже сомневаться тут не стоит.
Рука, протянутая с просьбой, что ничего
в ответ не преподносит,
Напоминает бедняка, который милостыню
просит.
Теперь законы джунглей, когда каждый
за себя
И никому нет дела до тебя.
Услуги “просто так” лишь близкие друзья
способны оказать,
А всем другим за них необходимо
что-то дать.
Когда все в рыночных условиях живут,
То те, кто что-то получают
Что-то в ответ тоже дают.
Пусть в нынешних условиях все поговорку
вспоминают:
“Бесплатно только птички Божии поют”.

;;;;;

Обычно люди, что талантом обладают,
Его охотней в полной мере проявляют
Тогда, когда за это что-то получают
Достойное таланта своего,
Чтоб обоснованно продать его.
Сам по себе талант бесплатный –
он от Бога,
А вот за мастерство нужно платить,
Так как нужны труда затраты, чтоб
талант в жизнь воплотить.
Ведь мастерство – талант реализованный,
А без труда – талант “прихованый”.
История нас учит: если за труд
достойно не платить,
То результат высокий никогда не получить.
Конечно, это так звучит теоретически,
Но лишь от совести таланта обладателя
зависит все практически:
Бывает, что хорошую оплату обещают,
А результата нужного не получают.
Поэтому работу по этапам нужно
принимать
И если плохо делает, то исполнителя –
прогнать.

;;;;;

Омар Хайям, как человек,
Который прожил долгий век
И жизнь познавший в разных проявлениях ее,
Оставил нам о многом мнение свое.
И если вам случится стихи его прочесть,
То постарайтесь их понять
и О. Хайяма мнение учесть.
Конечно, в нашей жизни много есть таких,
Которые не принимают советов от других,
Даже от тех, кто и умней, и старше их.
Таким не только что-то посоветовать,
Но с ними просто бесполезно что-то обсуждать,
Т.к. они заранее не склонны мысли чьи-то
воспринять
И свое мнение менять.
Поэтому Омар Хайям для нас оставил
наставление,
Чтоб были мы разборчивы в общении:
“О тайнах сокровенных невеждам не кричи
И бисер знаний ценных пред глупым не мечи.
Будь скуп в речах и прежде взгляни с кем
говоришь,
Лелей свои надежды, но прячь от них ключи”.
Друзья! Прошу меня простить,
Но мысль О. Хайяма хочу я объяснить
Простыми и понятными словами:
Омар Хайям нам говорит, чтоб не имели дела
с дураками.

;;;;;

Обычно пессимисты плохого постоянно
ожидают
И осторожностью своей нередко зло
предупреждают,
Если заранее предполагают,
Что неприятности какие-то им угрожают.
Вот оптимист считает, что все отлично
и все обойдется,
А это значит – чаще разочарования ему
испытывать прийдется,
Когда не сбудутся его очередные ожидания.

Не весело, конечно, пессимистом быть,
Но если хочешь неприятности предотвратить
(с большою долей вероятности),
То нужно себе постоянно говорить
Слова Омар Хайяма. Я готов их повторить:
“Всегда будь осторожен – все дни бедой грозят,
Покой считай отсрочкой – то меч судьбы
острят”.
Так что, когда все “слава Богу”, то хорошо, конечно,
Но не расслабляйся – удача не бывает вечна.

;;;;;

Если ты честно век свой прожил,
Если доволен тем, что нажил,
Если тебя не тянет во власть,
Если чужого не можешь украсть,
Если в душе ты не мучишь себя
Тем, что другой успешней тебя
И что у другого лучшее есть,
Чего ты не можешь надеть или съесть,
Если тебя злая зависть не гложет,
Что как у других у тебя быть не может
(А правило жизни для всех означает,
Что поровну всем никогда не бывает,
Т.к. разное каждый собой представляет),
Если все это ты понимаешь
И тому, кто успешней, зла не желаешь,
Тогда лишь порядочным можно признать
Тебя. И не бояться в гости позвать,
Чтобы не сглазил со зла ты того,
Кто дверь тебе дома открыл своего.

;;;;;

Комплимент умной женщине нужен,
чтобы она оценила тебя,
А глупой – для того, чтобы она еще
больше ценила себя.

;;;;;

Обычно комплимент – чего-то преувеличение сознательно –
Он больше или меньше, но отличается от правды обязательно.
А если он от правды никак не отличается,
То вообще не комплиментом,
а информацией такое называется.
Ну, что ж, и информация воспринимается благоприятно,
Если она звучит приятно.
Поэтому, можно с достоинством (но не
подобострастно) и комплименты говорить
И информацию кому-то доводить –
Тому, кому вам хочется приятным быть.

;;;;;

Не нужно спорить с дураком.
Вам лучше промолчать и удалиться,
Иначе, соревнуясь с ним умом,
В такого же, простите, дурака рискуете
вы превратиться.
;;;;;

Друзья! Я вас прошу понять,
Что от судьбы не убежать.
Как Бог кому предначертал,
Таков и будет наш финал.
Но между стартом и финалом
Мы все по ходу дела можем
Стараться на судьбу свою влиять.
Своими действиями каждый может
и неприятностей себе добавить
Или их как-то избежать,
Если рациональное решение принять.
Вы знаете, что есть закон, который вечен:
“Не стой на рельсах и не будешь покалечен”.
Поэтому по жизни здоровей
Не связываться с теми, кто сильней.
Как бесполезно с поездом толкаться,
Так бесполезно с сильным задираться,
Когда наперед знаешь,
Что проиграешь.
Старайтесь не встречать таких на жизненном пути,
А если встретите – спокойней в сторону уйти.
Вы знаете, что на войне при лобовой атаке
Только людей теряют больше в драке,
А если с фланга обойти –
Врага и без потерь заставишь отойти.
Так в жизни тоже: путь прямой
Таит опасности порой
И лучше в сторону свернуть,
Чтоб безопасный выбрать путь.
Конечно, здесь не говорится,
Чтоб увильнуть и честью поступиться,
Но если честь здесь ни при чем,
Не обязательно лесть напролом.
Когда рационально поступаешь,
То в жизни меньшее теряешь
И большее приобретаешь.

;;;;;

Не отмахивайтесь от того,
Кто, как вам кажется, сказать полезного
не может ничего.
И если вы не будете глухи,
Возможно, что-то и полезное для вас
проскочит среди словесной шелухи.

;;;;;

Если хотите управлять людьми –
Вы не должны бояться резких слов,
которыми вас могут наградить они.
И помните, вам будут недовольные
пенять,
Какое бы решение вам не пришлось
принять:
Решение просто таким не может быть,
Чтоб всех, без исключения, удовлетворить.

;;;;;

С чего мир начинался – к тому придем опять.
Поверить в это можно, если святую Библию
внимательно читать.
Я в этом постоянно убеждаюсь,
Когда в рабочий день приткнуть машину
где-то в городе пытаюсь.
А если Библию читать, то четкое свидетельство
есть в ней
О том, что даже легендарный Ной искал парковку
для своего ковчега сорок дней.

;;;;;

Пользуйтесь ремнями безопасности –
Они, если прийдется, помогут при опасности.
Если машину вашу разобьют,
Вас ремни никогда не подведут.
Всех, не пристегнутых ремнями,
Частями как-то соберут
(Что ж, виноваты они сами),
А вот пристегнутым не страшны
аварии любые –
Машина вдребезги, а они сидят
пристегнутые, целые и как живые.

;;;;;

Льстивые слова, конечно, хороши,
Но умному понятно,
Что сказаны они не от души,
А чтоб кому-то сделалось приятно
И это помогло в пользу льстеца
какой-нибудь вопрос решить.
А то, бывает, что в компании большой
За праздничным столом,
Когда какой-то праздник, именины
или предлог какой-нибудь другой
И кто-то выступает,
То часто он за льстивыми словами
чувства свои реальные скрывает.
Поэтому, все знайте, что красивые слова
по сути мало значат-
Часто за ними дурные мысли прячут!

;;;;;

Вот, говорят: Скажи, кто у тебя друзья
и будет ясно сразу, кто ты сам.
Все это чепуха, скажу я вам.
Вот у Иуды, как известно,
Друзья святыми были повсеместно.

;;;;;

Друзья! Если вдруг в окружении у вас
Или в каком-то коллективе какой-то
нехороший человек появится,
То поскорей старайтесь от него
избавиться,
Пока он дурно не начнет на всех
других влиять
И напряженный климат в
коллективе создавать.
Ведь и в природе правило такое есть-
Рациональным нужно быть.
И это не означает вовсе быть суровым:
Нужно гнилое дерево рубить,
Чтоб лес сберечь здоровым.

;;;;;

В жизни нужно быть гибким, друзья,
Всегда быть прямолинейным нельзя.
Нужно с кем-то уметь согласиться,
Нужно уметь уклониться или склониться,
Нужно уметь отступать,
Чтобы дело свое и себя защищать.
Того, кто не гнется – легче сломать.

;;;;;

Лекарства действенными иногда бывают,
Но чаще – мало помогают
И даже от простых недугов не спасают.
Ну, например, в леченьи насморка, какой
в них прок?
Нам опыт говорит, что лучше средства нет
от насморка, чем носовой платок.
А вообще лекарств теперь невероятно много,
Но пользоваться ими нужно осторожно,
Ведь не известно, как они помогут,
А навредить здоровью – можно.

;;;;;

Когда-то у какого-то философа я прочитал,
уже не помню у кого,
О том, что если что-то нужно делать,
а как делать не знаешь,
То лучше вообще не делать ничего,
А то, все дело поломаешь
И результат работы не устроит никого.
Уж лучше подождать.
Житейский опыт говорит, что время
некое пройдет
И мудрое решение прийдет.
Только, дай Бог, чтобы не опоздать.

;;;;;

Конечно, есть наверно и врачи такие,
Которые считают,
Что больные им мешают
И жить спокойно не дают,
Т.к. с проблемами своими пристают.
Поэтому, чем их лечить стараться,
То лучше с ними как - нибудь расстаться.
Ведь взятки брать с больных закон не разрешает,
А лечат или нет, то на зарплату это не влияет.

Вот так и Зеленстрой наш рассуждает.
Вместо того, чтобы лечить и укреплять деревья,
Он, чуть они больные - их уничтожает,
Большие и зеленые прямо до пня срезает
И улицы при этом оголяет.

Я думаю, что всех, кто зелень в городе
способен погубить,
Конечно нужно осудить
И в дополнение к деревьям новым-
тоже посадить.

;;;;;

Пристанью для корабля гавань служит,
А для человека – семья и друзья,
с которыми дружат.
Озаботьтесь семьей и друзьями –
Только они интересуются вами.
;;;;;

Старайся на гулянке головы не потерять
И если в голове твоей туман,
Так что не можешь уже толком
ничего понять,
То не упрямься, как баран,
А если говорят тебе, что пьян,
Не спорь, а лучше ступай спать.

;;;;;

Если чего-то хочешь, но не знаешь,
Как это “что-то” взять, то смысла нет
переживать.
Переживания ведь делу не помогут,
А только навредить здоровью могут.

Я думаю, что если так, как хочется
жить невозможно,
То нужно жить, как можется. И в этом
истина великая заложена.

;;;;;

Кому-то опыт помогает,
А для кого-то бесполезным он бывает.
Так, опыт дурака простого
В дурака опытного превращает.
Дурак от опыта учиться не умеет -
Он просто с возрастом глупеет.

;;;;;

Гнев, безусловно, советник плохой.
Гнев злую шутку сыграет с тобой,
Если все не обдумав и сгоряча
В решениях жестко рубишь с плеча.
Трезво все взвесить со зла очень сложно –
Тогда навредить поспешностью можно.
В гневе решений не принимай
И действий спонтанных не предпринимай.
Гнев, говорят, это то же безумие,
Так что в уме до ста посчитай,
Пока не вернется благоразумие.

;;;;;

Болтливый человек обычно умного
не скажет.
Болтливость лишь убожество ума покажет,
Ведь его мысль, даже если она есть, не успевает
за словами
И потому слова от мысли независимо
летят в пространство сами.
Философ древности Аристофан заметил,
Что “у короткого ума язык  бывает длинный”,
Он это в записях своих отметил.
И до сегодня эта истина верна:
Длинный язык обычно у короткого ума.
Поэтому язык полезно придержать,
Пока уверенности нет, что можешь что-то
умное сказать.

;;;;;

Советы глупому лишь только злят его –
Он что-то для себя решил и не желает
слушать никого.


;;;;;

Время всегда идет своим путем,
Но ощущаем мы по-разному его течение:
В несчастьи время тянется ползком,
А в счастьи пролетает, как мгновение.
Так, сидя на горячей сковородке,
минута очень долгой кажется,
А на свидании любовном –
одним мгновением окажется.

И мы, живущий каждый,
Должны иметь ввиду, что счастье
и несчастье закончатся однажды
И что-то новое придет на смену.
Так что всегда готов будь к переменам.
И знай, как суждено – так должно быть,
А время – не ускорить и не сократить.

;;;;;

Не делай много дел одновременно,
А только лишь попеременно.
Одной, рукой две дыни вам не взять,
А только по одной удастся их поднять.


;;;;;

Друзья! Чтобы личностью стать,
Нельзя никому подражать.
Нужно собственный путь отыскать
И своею дорогой шагать.
Если с кем-то сравним ты
в движеньи своем,
Значит хоженым кем-то
идешь ты путем.
В стаде легче, конечно, за вожаками
Тупо следовать выбранным ими путями.

Старайтесь быть первыми,
чтобы самим
Прокладывать путь. А не следовать
следом за кем-то другим.
Нужно мудрость и волю свою проявить,
Чтобы лидером стать и других подчинить.
Но подумай: готов за других ты ответственным
быть?


;;;;;

Все можно сделать и не торопясь успешно.
Только при ловле блох нужна
поспешность.
Проверьте, как приятно все делать
не спеша,
Оно и основательней, и нервы сохраняет,
когда спокойная душа.

;;;;;

Со злобным и наглым нет смысла
ругаться,
Лучше его обойти постараться.
Не считайте всерьез его оппонентом
И знайте, что слабость своих аргументов
Он компенсирует злыми словами
И мысли захочет вам приписать
Те, за которые будет ругать.
А ваши мысли и аргументы будет
мимо ушей пропускать.
Если заставит вас жизнь иметь
Дело с такими, то нужно суметь
По существу с ними не пререкаться,
А высмеять как-то их постараться.

;;;;;

Питаться дома – эффективней. Это
известно всем заранее.
Но может кто-то сомневается?
Тогда пускай изучит цены
в ресторане!

;;;;;

Давно известно, что поспешность неуместна.
Она вредна со всех сторон. Это известно
повсеместно,
Но все торопятся куда-то, задыхаясь и потея,
Хотя все сделать все равно, конечно, не успеют.
А вот природы опыт говорит,
Что долго живет тот, кто не спешит.
Вот черепаха может быть для нас примером:
Долго живет и успевает все, хотя при этом и не
носится карьером.
Мы знаем также присказку о том,
Что человек спешащий лишь в том случае
не плох,
Когда он занят ловлей блох.

;;;;;

Если вас чьи-нибудь слова обидят,
или поведение,
Не торопитесь составлять об этом человеке
мнение,
Что это вредный или злобный человек.
Возможно, это и не так,
А просто это невоспитанный дурак.

;;;;;

Тому уже немало лет,
Как образно сказал поэт:
“Надежда свыше нам дана,
Замена счастию она”.
Мысль красива, но я ее не разделяю.
Я счастье и надежду не отождествляю.
Надежда – это неопределенность все же
И может сбыться или же не может.
Поэтому она сопровождается определенным
беспокойством –
Не свойственным для счастья свойством.
Конечно, жить надеждой нужно, если уж
ничего другого не осталось,
Но счастье – это то, когда надежда на него
уже реально оправдалась.

;;;;;

Я дать хочу один совет
Тем, кто учение считает за лишнюю заботу.
Запомните: ученье – свет,
А не ученье – чуть свет и на работу.

;;;;;

Я знаю истину: “люби людей, чтобы тебя
любили люди”
И это правильно. Так было, есть и всегда будет.
Однако же, любить не всех людей
обычно получается –
Ведь люди очень разные встречаются.
Человек злобный – умом обычно не совсем
здоровый.
Он, как собака злая, что всех кусать готова.
А если злобная собака на вас лает
И хочет укусить,
То о какой любви тут можно говорить?
Такая только палку понимает!

;;;;;

Счастье каждый по-своему определяет
И под счастьем обычно то понимает,
Что он сам за счастье считает.
И каждый как может его добывает.
По-моему Сергей Есенин где-то говорил,
Что счастье кое-кто как ловкость
и ума, и рук определил,
Когда достиг чего-то или же что-нибудь добыл.
Возможно, что так правильно считает
Тот, кто счастье с благами духовными или
материальными отождествляет.
Но проза жизни говорит,
Что счастлив, не бывает тот,
у кого что-нибудь болит.

;;;;;

Вкус пищи знает тот, кто ест.
Сны видит только тот, кто спит.
А горький опыт промахи предотвратит,
Если учесть его желанье есть.
Чтобы на жизненном пути ошибок
меньше совершать,
Имеющийся опыт нужно изучать:
В быту – вокруг смотреть критически,
В политике – изучать опыт исторический.
На чужом опыте учиться эффективней –
Не дай Бог вам накапливать свой
опыт негативный.
;;;;;

Если не знаешь, как о чем – то рассказать,
То не нужно придумывать что-то и врать,
А чтоб было рассказывать легче,
Лучше просто правду сказать.
Но если правда травмировать может,
То лучше придумать предлог промолчать.
Если правда несчастье может творить,
То лучше ее не говорить:
Не у каждого есть правду слышать
отвага,
Так что молчание только на благо.

;;;;;

Если кто-то бывает во лжи обличен –
Доверия сразу лишается он.
Трудно поверить ему, если знать,
Как ему просто бывает соврать.
Бывает, конечно, ложь во спасение,
Бывает, конечно, ложь в утешение.
Можно такую ложь оправдать,
Так как мотивы можно понять,
Но и тогда нужно правило знать,
Которому древние греки учили:
Если тебе уж приходится врать,
То смотри, чтоб тебя не разоблачили.

;;;;;

Как только видишь в телевизоре рекламу –
Немедленно переключай программу.
Реклама сплошь и рядом лишь такая,
Как и ее авторы – тупая
И рекламирует обычно только то,
Что мало покупают или же вообще
никто.
Хорошие товары в рекламе не нуждаются –
Они и без того народом раскупаются.
Я потому советую канал переключить,
Что с помощью рекламы хотят вам
что - нибудь не то всучить.

;;;;;

Ошибок можно избежать
Или, во всяком случае, их предупреждать,
Если осмотрительность в решении
вопросов проявлять.
Очень опасно полное доверие
И очень вредно полное неверие.
То и другое означают крайности,
Которые, скорей всего, не соответствуют реальности.
Наверное, должна быть золотая середина,
Только тогда реальной может быть картина.
Если когда-то, по любым вопросам
переговоры вам доведется проводить,
То недоверие благоразумное всегда
должно при этом быть.
;;;;;

Если вам что-нибудь необходимо,
то лучше это получить
По праву, если за это можно заплатить.
А если что-то у кого-то попросить,
То попадаете в зависимость.
Поэтому, не даром говорят, что деньги –
это независимость.

;;;;;

Есть такое мнение,
Что о политике переживает тот,
кто имеет какие-нибудь убеждения.
Поэтому, если спокойным хочешь
оставаться,
То нужно от убеждений всяких
отказаться,
Ведь мыслями твоими не будут
интересоваться,
А просто так на кухне нет смысла
возмущаться.
И даже выборы, как ни голосовать,
Не позволяют что-то поменять.
Поэтому, я думаю, что нужно наплевать
На все разборки и политические споры
И заниматься лишь своей семьей. И только
в ней искать опоры.

;;;;;

Если в политике и на работе вы
не хотите злой доли,
То умерьте амбиции и не стремитесь
занять где-то главные роли.
Деревья большие буря ломает
И с корнем, бывает, их вырывает,
А те, что поменьше, лишь нагибает
И вреда им большого не причиняет.

;;;;

Будь вежлив с каждым и везде
заслужишь уваженье и доверье.
А вот заносчивость и высокомерье
Ведут и к неприязни, и к вражде.

;;;;;

Известна заповедь о том, что
“Не убей”!
Политики, философы, поэты нередко
говорят о ней
Считают неестественным подобного себе
убить
Во всяком случае, в природе такого нет
и не должно происходить
Пьер де Ронеар писал так о подобном:
“Найдется ли еще на свете существо,
Что ищет гибели для рода своего?
И только человек при случае удобном
Охотно нанесет ущерб себе подобным”.
Я думаю, что в человеческом общении
Должно быть адекватное отмщение
И если кто-то специально и
незаслуженно кого-то вздумает убить,
То и с ним так же нужно поступить,
Чтоб он не мог за счет кого-то жить.

;;;;;

Я думаю, никто, как он бы ни старался,
Не сможет перевоспитать того, который так
или иначе, но уже сформировался.
И это блеф, что заключение кого-то
перевоспитает,
Просто оно преступника от общества
на время отдаляет.
Поэтому, кто б ни был человек, любого
звания и роду
Не может поменять свою природу:
Вдруг стать другим, сыграть другую роль.
Бог говорит: Как суждено – так жить изволь.
И если суждено кому-то быть плохим –
Он вряд ли сможет быть другим.
И человек, каким бы ни был, таким и
будет, в той же роли пребывает.
А стать другим?...Такого не бывает!

;;;;;

Кто должен видимость создать
И хоть на вид приятным стать,
И на работе тех улыбкою встречать,
Кого в душе не уважает,
а может даже презирает,
Тому могу рецепт один известный дать:
Если фальшивую улыбку долго на лице
держать,
То она может закрепиться и постоянной
маской стать.
Если приходится вам по работе общаться
с влиятельными разными людьми,
Которые и неприятны, и раздражают вас они,
Я знаю, как тяжело с ними общаться
И не позволять себе сорваться.
Что ж делать? Я думаю, что нужно постараться
Их слушать не переживать и улыбаться.
Если удастся вам с улыбкой промолчать,
То ваших недругов заставите переживать.
Ведь улыбаться лучше, чем ругаться,
А вот эффект аналогичный может достигаться!

;;;;;

Бывает иногда присутствуешь при разговоре,
Когда тебе не ясен предмет спора,
Это бывает, если к началу разговора опоздаешь
Или вопроса вообще не знаешь.
Поэтому, если тебе чего-нибудь не ясно,
Не порти нервы и не нервничай напрасно.
Если и в ходе разговора сути его не удалось понять,
То нечего переживать.
Возможно, разговор того не стоит, чтоб голову ломать.
Тогда, считаю, нужно просто слушать и молчать,
Чтобы какую-нибудь глупость не сказать.

Не даром древние не уставали говорить:
“Молчанье-золото”, если не хочешь дураком прослыть.
Молчание не даст терять лицо перед союзником
или же оппонентом
Если они поймут, что ты не компетентен.
А если промолчишь, глядя на них,
То можешь создать мнение, что знаешь
что-то больше их.
Возможно, это и не так,
Но если уж молчание и не свидетельство ума,
то это явный признак, что ты не дурак!

;;;;;

По разному толкует обстоятельства
Наше хваленое законодательство.
Ну, почему желанье женщины – закон,
А вот желание мужчины – сексодомогательство?

;;;;;

Если доказать что-то можно делом,
То слов не трать понапрасну,
А берись за дело и делай.
И если получится – все будет ясно.

;;;;;

Священна родина, где ты родился,
Рос и учился, в свою жену влюбился.
Но почему-то в жизни понимаем мы подчас,
Что наша родина лишь там, где
любят нас.

;;;;;

Нельзя умные, трезвые мысли перед
пьяной компанией излагать
Это именно тот случай, когда говорят,
что нельзя бисер перед свиньями метать.
Выбирайте время и место, если умное
что-то хотите сказать
Чтоб адекватно все это могли воспринять.


Рецензии