Андеграунд

...Соседи за стенкой ругали.
- Художнику не было дела....
- Художник писал сапогами...,
и стенка, как бубен гудела.
Рука разгибалась баллистой,
и пламя сияло за дверцей!..
- Сапог, пролетая со свистом...,
как импульс от самого сердца.
И холст набухал желваками,
и был он и грязен и потен,
и к горлу тянулся руками,
зияющих в смерть подворотен....
И видились рожи с клыками,
со свойствами гипнотизёра,
и деньги стекали кишками,
опять становясь чернозёмом.
То холод, то голод, то жажда,
то, просто - кончался запал....
- Не мог быть художник продажным,
- никто его не покупал....
Но это без всяких сомнений,
могло лишь одно означать:
- в картине,- что выстрадал гений,
что может не гений понять?!..
Но, к счастью, в минуты сомненья,
тянулись к нему, как в музей...,
и он получал одобренье,
своих гениальных друзей....
- В дыму загибалась гитара,
сквозь хрипы словесной пурги,
звенела порожняя тара...,
и холст принимал сапоги....


Рецензии
Блестяще написанное стихотворение! И не хочу детализировать... думаю, оно одно из лучших у Вас.
В связи с этим вспомнилась одна история. Несколько лет назад увидела по ТВ сюжет об одном московском художнике, нашем современнике. К сожалению, в памяти не остались ни его облик, ни даже фамилия. А осталось потрясение от того, как он пишет. Это был настоящий гений! Он мог рисовать чем угодно и на чём угодно, шедевры рождались буквально на глазах! Любой его рисунок был полон экспрессии, жизни... Особенно он любил писать лошадей. Вскоре прошло сообщение о его кончине (а он был совсем не стар!) и состоялся аукцион его работ, в большей части графических. И его графика покупалась за сотни тысяч долларов. Через год в Италии от одной знакомой, наполовину русской, я узнала, что этот гений сильно пил, не имел своего угла, жил у друзей и знакомых. Всё созданное оставлял там, где жил... Они-то и организовали потом аукцион...
И сколько таких вот уникальных дарований спивается и гибнет без широкого признания и государственной или меценатской поддержки! А процветают посредственности, получая роскошные апартаменты в центре столицы и прочие щедрые милости от властей... Грустно всё это... Не буду больше о грустном)).

С теплом, Ната.

Ната Зима   25.11.2013 23:01     Заявить о нарушении
Вы увидели в этом стихотворении сочетание таланта и человеческой слабости. Далее, судьба произведений многих творцов зависит от торговцев. - Как дальнейшая судьба всех революций далее зависит от функционеров. Но я, если честно, писал ироничный портрет. - Эдакого, новатора, презирающего всё, кроме самим собой созданного стиля. - Слоновья мазня. С такими людьми спорить не о чем. Им ваше критическое мнение не интересно. Вам лучше что-то увидеть. А если с ним покурить и выпить вы увидите всё, что угодно. Спасибо на отклик. Всего Вам доброго!

Сергей Сомнинский   26.11.2013 00:31   Заявить о нарушении
Сергей, я именно так и поняла Ваше стихотворение, как Вы пояснили, в том числе ироничность произведения. Я же обмолвилась, что не хочу детализировать то, что именно мне в нём понравилось. А понравилось как Вы изложили свою тему, как мастерски описали портрет "творца сапогами". Разумеется, ни гением, ни талантом я его не считаю.
Историю же про безумно талантливого, до гениальности, художника, я рассказала, потому что она мне вспомнилась. И ещё потому, что захотелось обратить внимание людей на совершенную беззащитность гениев, которые порой наивны во всём, что не касается их дара, нелепо выглядят и ведут себя в обычной жизни. По сути, они живут одновременно в нескольких мирах... И потому, чтобы выжить в нашей жестокой действительности, им необходима поддержка. И они заслуживают её, так как являются национальным достоянием и даже человеческой ценностью мирового масштаба. Но речь, повторяю, не о Вашем персонаже...

Ната Зима   26.11.2013 01:50   Заявить о нарушении
Я не могу с Вами не согласиться. Я рад, что мы поняли друг друга. Всего Вам доброго!

Сергей Сомнинский   26.11.2013 12:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.