Истоки пантомимы

      Сколько существует человек столько существует пантомима. Если рассматривать пантомиму как выразительное телодвижение, то пантомима присутствует уже у новорожденного. Выразительное телодвижение предшествует речи и намного разнообразней речи. Речь здесь условность, а телодвижение—речь души, речь внутреннего состояния, оно непосредственно выражает состояние души человека. Поэтому телодвижение не соврет, в отличии от речи. Речь во много раз бедней пантомимы.
       Другой ракурс взгляда на пантомиму—ее религиозные корни. В индийской мифологии существует господь Кришна, который в разных своих ипостасях существует в каждом существе, т.е. корни перевоплощения мима в разных существ лежат в трансцендентных играх господа Кришны. Мим уподобляет себя Кришне, перевоплощаясь в разных существ. Перевоплощение—это религиозный акт. Если проследить за трансцендентными играми Кришны, то можно отметить, что Кришна постоянно пребывает в существе как спутник души и как его святыня, которой поклоняется существо. Жизнь рассматривается как трансцендентные игры Кришны, который пребывает в постоянном общении с  существами, населяющими его творение.
       Еще один ракурс взгляда на происхождение пантомимы—это применение пантомимы в разговоре двух собеседников, которые рассказывая что-то начинают вдруг пластически и мимически изображать то, о чем они рассказывают. По принципу: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
      И наконец, пантомима стала древнейшей формой театра, позволяющей увидеть жизнь глазами актера- мима, говорящего на языке выразительного телодвижения. Здесь можно уже говорить о особенности пантомимы как о театре воображения и фантазии мима. Оригинальность мима стала главным достоинством пантомимы. Мим становится самостоятельным художником, а его пантомима –произведением искусства. Пантомима рождается из наблюдений за жизнью—это закон этого театра. Потом что-то фантазируется, что-то удаляется и что-то добавляется. В итоге получается оттиск авторской мысли, навеянный жизненными наблюдениями.
      Исходя из религиозного происхождения пантомимы всякое существо имеет душу: и одушевленное и неодушевленное. Поэтому становится понятно, почему мим может перевоплощаться в стихии, в предметы, в природу живую и неживую… во все, что есть в творении Кришны, и все наделять характером живого существа.               


Рецензии
Действительно, понаблюдайте за движениями, даже молниеносными, ребёнка, который ещё не разговаривает. Это произведение! Творение. Как много рассказывают нам его движения. Рассказывают.

Ну а с Кришной - загнул. Я за то, что человек создал бога.

Николай Алексеевич Мартынов   16.03.2013 12:25     Заявить о нарушении
Я согласен, что бог- гениальное произведение человека. Как говорил Владимир Мегрэ, миром правят образы. Мне просто очень приятен образ Кришны.

Мим Олег Попов   16.03.2013 16:51   Заявить о нарушении