Глава 16 Первая расширенная миссия в Великобритани

(Глава пока не редактирована)....
Пока мистер Муди был занят сбором средств на новое здание,  работа в Скинии шла очень успешно. Поэтому, видя то, что он безболезненно для Чикаго может отлучиться на некоторое время,  и имея желание больше узнать Библию от студентов Библейских колледжей Англии, мистер Муди решил пересечь океан ещё раз. Свою короткую поездку он начал в июне 1872 года. Этот короткий визит, в определённом смысле, стал поворотным пунктом  в служении мистера Муди.
Он решил не погружаться в работу, если ничем не мог помочь в ней, но однажды, после окончания молитвенного собрания в Старом Бэйли, почтенный Феофилус Лисси, пастор церкви на севере Лондона, попросил его провести служение в его церкви в следующую субботу. Мистер Муди согласился.
Утреннее служение показалось слабым и холодным. Люди не проявили много интереса и он ощущал, что это время просто потеряно. Но на следующем служении, которое было в половине седьмого вечера, казалось, что, пока он проповедовал,  атмосфера наполнилась Духом Божиим. Все люди притихли,  и когда он задавал вопросы, они отвечали сразу. Хотя сегодня  он не так много времени провел в молитве, он не мог понять, что же это происходит.
 Когда он закончил проповедь, он спросил, если кто хочет стать Христианином, пусть поднимется и он будет молиться о них. Люди встали и казалось, что в аудитории не осталось ни одного сидящего.
Мистер Муди сказал в себе: «Эти люди не поняли меня. Они не знали, что я подразумевал, когда попросил их встать. Он никогда не имел такого результата и не знал как поступить в данном случае, поэтому решил переспросить их ещё.»
«Сейчас», - сказа он, - « все, кто хочет стать Христианами, пусть перейдут в комнату вопросов и ответов».
Они вошли и так заполнили комнату, что пришлось вносить дополнительные стулья, чтобы все сели. Служитель был удивлён, так же и мистер Муди. Никто не ожидал такого благословения. Он не знали, что Бог может спасать по сотням и тысячам так же как и по одному или по два сразу.
Когда Мистер Муди ещё раз спросил тех, кто истинно хочет стать Христианином, вся аудитория поднялась. Он даже не знал, что делать теперь, поэтому сказал, тем, кто искренне желает этого, завтра вечером прийти  сюда на встречу с пастором. На следующий день он поехал в Дублин, но во вторник утром получил срочное приглашение возвратиться назад, потому что в понедельник людей с вопросами пришло ещё больше, чем было в субботу.
Он возвратился и проповедовал в течение десяти дней. Четыреста человек присоединилось к церкви.
Через некоторое время, как предполагается, секрет этого чудесного духовного проявления открылся. В этой церкви было две сестры. Одна было здоровая, а вторая – прикована к постели. В один из дней, больная женщина тосковала, что бы ей можно было делать для Бога и вот, пришла мысль, что онм может по меньшей мере – молиться. И она начала молиться о возрождении своей церкви. Днём и ночью её молитвы возносились к Богу.
Однажды, она прочла в газете об одном из собраний мистера Муди, которое проходило в Америке. Она раньше не знала о нём, но решила молиться, чтобы Бог прислал его в их церковь. В воскресенье, мистер Муди проповедовал и её сестра, придя домой сказала: « Как ты думаешь, кто сегодня у нас проповедовал?»
Она начала называть имена некоторых проповедников, которых их пастор иногда любил ставить на кафедру.
Наконец, её сестра сказала: « Это был мистер Муди из Америки».
« Я понимаю, что это значит», - воскликнула больная женщина, «Бог услышал мои молитвы!»
Между другими встречами, он побывал на Мидмэй Конференции,  и здесь приведено его впечатление, которое произвела  встреча с   почтенным мистером Вильямом Пеннефатером, основателем Мидмэя:
«
«Я сидел в отдалённом месте, смотрел вперёд, на сцену,  и видел лицо возлюбленного мистера Пеннефатера, которое сияло, как бы освещённое Небесным светом. Я не думаю, что смогу вспомнить слова, которые он сказал, но вся атмосфера вокруг этого человека излучала святость, и я получил в тот день неуёмную силу, поднимающую меня в Христианской жизни, которую я не утратил никогда, и верю, что это впечатление останется со мной до смерти. Я благодарю Бога, за то, что я видел и мог разговаривать с этим святым человеком. Все, кто видел его, не мог не понять в своём сознании, что этот человек живёт в присутствии Божием.»
Это был первый и последний раз, когда они встретились, но мистер Пеннефатер был глубоко впечатлён и полностью уверен, что мистер Муди  был одним из тех, кому Бог уготовал великую работу.  После его возвращения в Америку, он написал ему, что приглашает его вновь, широко открывая двери, для евангелизации в Лондоне или в любом другом городе, обещая принять  с теплом, если он приедет помочь им в этой работе.
Другие приглашения, столь же сердечные, были получены почти в то же самое время от Кутберт Беинбриджа, из Ньюкастл  он Тине и от Генри Бивли из Дублина. К ним прилагались убеждения, что все расходы на дорогу и пребывание здесь, они берут на себя, включая и попутчиков Муди.
После устройства работы, которую он имел в Чикаго, он решил принять приглашения и возвратиться в Англию для краткосрочного визита. Филипп Филлипс,  близкий, сердечный друг мистера Муди, в то время возглавлял Христианское песнопение в Америке и мистер Муди  сразу решил взять его с собой.  Это было то, чего он не  способен был делать; и Ф.Ф.Блисс, кто был известен, как христианский певец сольных номеров, так же,  композитор и создатель многих произведений, был  приглашен в поездку. Он был участником и компаньёном во мнгих, ранее проводимых собраниях, организованных мистером Муди, и они за это время стали близкими друзьями, но сейчас он потерял уверенность.  Мистеру Блиссу  казалось невозможным, чтобы он покинул дом.
Это было с самого начала идеей мистера Муди оставить мистера Сэнки в Чикаго, для продолжения работы в миссии и в Ассамблее. Но всё таки, он решил, что вызов в Британию достаточно веское оправдание, чтобы оторвать мистера Сэнки от его работы и на несколько месяцев взять с собой.
Мистер Муди имел в то время сумму в 450 долларов, которую и одолжил другу, на его нужды, потому что надеялся, что, как и обещано, деньги им предоставят в Британии через тех, кто их приглашал. Билеты на пароход для мистера Муди с семьёй и для мистера Сэнки  были заказаны, но обещанная сумма не пришла. За один или два дня до отплытия, мистер Муди вынужден был попросить свои деньги обратно, чтобы заплатить за билеты. По прибытию в Ливерпуль, 17 июня 1875 года, причина неоплаченного обещания сразу открылась. Все трое, сердечные и искренние друзья, которые его приглашали,  обещая ему моральную и материальную поддержку, были отозваны к Богу.
После прочтения письма, сообщающего о смерти этих друзей, мистер Муди повернулся к мистеру Сэнки и сказал: «Похоже, что Бог закрыл двери. Сами мы не можем открыть. Если Он откроет двери, мы войдём, а если нет, то мы должны возвратиться в Америку.»
По приезду в Ливерпуль, они зашли в отель, где провели вечер. Мистер Муди  обнаружил, в одном из своих карманов, нераспечатанное письмо, которое оп получил как раз перед отправлением из Нью Йорка. Оно было от секретаря мужской Ассоциации молодых христиан Йорка, мистера Бэннетт. Он писал, что слышал о его работе в Америке между молодыми мужчинами и надеется, что если он приедет в Англию, то будет с радостью принят в их Ассоциации для проповеди и беседы.
«Дверь только приоткрывается», - воскликнул мистер Муди, - «но мы должны принять это письмо, как Божию руку, которая ведёт нас в Йорк, и мы туда отправимся.»
После ночи, проведенной в Ливерпуле, мистер Муди со своей семьёй сели на поезд, отправляющийся в Лондон, а мистер Сэнки поехал в Манчестер, к одному человеку, которого он в Англии – к Генри Мурхаузу.  Получив от мистера Муди письмо о том, что он может начать свои встречи в Йорке, мистер Беннетт ответил, что всё в этом городе холодно и мертво, так что это возьмёт почти целый месяц, чтобы приготовиться к намеченной миссии. Дезориентация включала в себя и вопрос, чтобы мистер Муди назначил дату, когда он может проконсултировать его в отношении предлагаемой встречи. С  обычной быстротой реакции, в ответ была направлена телеграмма: «Я буду в Йорке сегодня вечером.» В десять часов вечера от достиг города, где никто, кроме его друга, мистера Веннетта, его не видел и только некоторые едва ли слышали его имя.
Ситуация не была ободряющей, но оглядевшись внимательно, мистер Муди заявил, что каждый человек идёт своей личной дорогой и таким образом, он готов «начать её сразу». Мистеру Сэнки была послана телеграмма и встречи были открыты незамедлительно. На следующее утро были разосланы письма в некоторые церкви города, с просьбой, чтобы служители позволили использовать их кафедры в наступающую субботу, и Баптисты, церкви Когрегации, а так же две церкви Уэсли предоставили эту возможность.
Интересно просматривать файлы религиозных газет, изданных за два года, которые мистер Муди посвятил евангелизационной работе в Великобритании. Некоторые из поздних изданий публиковались в двойном экземпляре, требуя дополнительных страниц, полностью посвященных описанию этих прекрасных собраний. В контраст этим расширенным репортажам, можно наблюдать скромные заметки в уголке издания «Христианство», озаглавленное: «Мистер Д.Л Муди в Англии»:
«Мистер Муди только что приехал в Англию со своей семьёй,  в сопровождении брата христианина, который ведёт пение на его собраниях на манер, хорошо известного и любимого всеми нами Филиппа Филлипса. Миссис Муди и её дети остаются с её сестрой в пригороде лондона, в то время, как её муж проводит собрания в провинции. Последний День Господен он проповедовал в Независимой церкви  и в Церкви Уэсли, в Йорке,  и мы верим, что он намерен продолжать свою работу на севере Англии и потом в Скотланде. Он предпочитает проповедовать в церквях, но так же не упускает случая встречаться с публикой в холлах, в залах для митингов и других местах. Каждый, кто нуждается в его дружественной помощи, может написать ему сразу в Ассоциацию для молодых христиан в Йорке. Если его адрес изменится, мы об этом сообщим, так как каждую неделю получаем от него сообщения .»

Глава 16 – часть 3
Сначала,  служители церквей  строго  и с подозрением следили  за  вновь прибывшим проповедником, поэтому атмосфера и количество посетителей были недостаточными, чтобы начинать митинги, но постепенно интерес публики возрастал, она увеличивалась, местные служители стали тоже в этом помогать, и проповедник и певец стали субъектом публичных разговоров во всей общине.
Мистер Муди писал из Йорка,  30-го июня (1873), мистеру Фарвеллю,  в Чикаго,  следующее:
«Вы можете увидеть по заглавию этой статьи, что я в Йорке. Я начал служение здесь неделю назад  (от вчерашнего воскресения) и успех распространился так далеко. Вчера мы провели четыре встречи. Они были многолюдными и, я надеюсь, полезными. Бог был с нами. Утром я проповедовал на слова: «А разумные будут сиять»; днём – «Нет различия» и вечером на текст: «Дух  Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение …»
Сэнки  прекрасно пел гимны и,  казалось -  все ещё сильнее  полюбили его. Я думаю, что он ещё больше может сделать здесь. Все церкви открыты для нас и приглашения поступают со всех концов страны. Я думаю, что мы должны сделать здесь всё, что можем. Я часто думаю о вас всех и временами  так скучаю о доме.»
«Продолжай мне присылать письма о строительстве здания для Ассоциации молодых христиан, а так же обо всех запасах. Я надеюсь, что мне понравится это новое здание. Я не вижу лучшей возможности работать для Христа, чем это поле. Я не знаю, как можно стать участником Христианской Ассоциации для молодых людей в Америке или в Аглии, если что-то в этом роде не сделано. Я высылаю тебе немного цветочных семян. Я считаю, что один из них, пронумерованный 1-6 - великолепен! Я ничего подобного не видел в Америке. Я надеюсь, ты успешно их вырастишь. Вспоминай меня в Уэлсе. Так же и вся твоя семья. Твой, по милости Божией."
"Да, я знаю мистера Муди ещё со времени памятного утра понедельника, в 1873 году", - пишет почтенный Ф.Б.Мэйер, кто был между первыми, присоединившимися к движению".
Я могу видеть его сейчас, стоящим в маленькой комнате на Коней стрит, где он руководит первым молитвенным собранием  в Йорке. Здесь малая демонстрация того, что это было драгоценным зерном в великой жатве, и это движение было началом работы, которая за несколько месяцев достигла кульминации в Холле Свободной Ассоциации, в Эдинбурге, и наконец, в Холле Института Архитектуры,  и в Королевском Доме Оперы, в Лондоне. Это было временем рождения новой концепции в служении, новых методов в работе, нового вдохновения и надежд.
"Какое вдохновение, когда великие и благородные души первый раз делает прорыв в жизнь!
В то время я был молодым пастором в старом городе Йорк и предпочитал быть связанным цепями старых установок. Это была моя практика и это должно было стать моей карьерой, но здесь было откровение нового идеала.
Первое, что поразило меня в характере мистера Муди, это то, что он был абсолютно свободным и натуральным. Эта черта в основмном вырботалась  при определённом методе его работы, который в поисках наибольшего эффекта мог идти по совершенно новым дорогам, которые были непредсказуемыми. Этои новые методы приобретать аудиторию,  были лучшим оправданием, чтобы их продолжать, если только они приводят к благовестию. Но в них не было ни малейшего намёка,
 который позволил бы легко спуститься к непочтению, фанатизму  или экстравагантности. Всё было в прекрасном согласии  с редким проявлением здравого смысла, целенаправленностью, простотой и открытостью, которые были столь же привлекательны, сколь плодотворны по результатам.
" Первые десять дней были успешны в пределах среднего ожидания, и он с радостью принял моё приглашение прийти в мою церковь, где я проводил служения,  здесь мы имели вечерние  собрания, которые принесли большие,  незабываемые благословения.
Маленькая служебная комнатка - как живо я помню это! - была сценой длинных,  искренних молитв, которые произносили мы, склонившись на колени вокруг покрытого кожей стола, который стоял на середине. Два брата, студента Пресвитерианина из церкви Доктора Маккея в Хулле, часто молились с нами и я помню, как мистер Муди, проповедуя в Холле Свободной Торговли, упоминал  об этой комнатке, как о фонтане, из которого река благословений растеклась по всей стране.
"Много воспоминаний всплывет о прошлых днях, когда я начинаю писать: как среди чаепития дома, мистер Муди вдруг ощутил, что он должен проповедовать в будущем свою знаменитую церемонию на Небе и пошел три мили пешком, чтобы взять свои записи; как мистер Сэнки пошел на встречу с мистером Риис, в Сундерланде, проповедником-моряком, о котором я рассказывал им и говорил о силе его пения в комнате отдыха у В.Д.Лонгстаффа, что было к обоюдному восхищению, как служителя,так и хозяина;
как мы имели молитвенные митинги в течение целого дня, что проходило в Англии впервые; и как божественный огонь зажигал все наши сердца. Какие благословенные дни! дни, которые останутся в памяти. пока она будет существовать - дни небесные, удивительные,  дни, которые были в жизни многих новым сияющим созвездием,
 которое стало  началом посвящения на всю жизнь другому человеку, который с каждым годом будет зреть и углубляться в истине."
Первое   опубликованное сообщение о собраниях в Йорке появилось в "Христианине" , 10   июля. в письме  мистера  Бэннета, который писал:
"Следующие заметки о евангельской работе нашего брата Д.Л.Муди, проводимые в этом городе, без сомнения, будут приняты читателями с радушием.
В воскресенье утром, 22 июня, мистер Муди проповедовал в Объединенной Церкви Салима христианским работникам; после полудня - в Корн Эксченж примерно тысяче присутствующих; и вечером  в
Церкви Уэсли. Многие были впечатлены. Каждый вечер в продолжение следующей недели Библейские лекции проводились в различных церквях, они приводили души к покаянию, особенно поражала быстрота отклика на призыв уверовать. Формализм и апатия так же имели большое распространение, но христианам предлагалось молиться и работать в
плане освобождения грешников.
" В продолжение последней недели Лондон был очень благословлен в спасении душ.
В субботу,  29 июня, мистер Муди проповедовал в двух других церквях и так же дважды в Корн Эксченж залле,  количество слушателей в которых всегда доходило до тысячи в каждом.
 Каждое вечернее служение начиналось с пения,  которое проводил сотрудник мистера Муди мистер Сэнки;  его гимны,
 голос и исполнение (как и Филипа  Филлипса)  впечатляли и притягивали многих.
Мистер Муди проповедовал о спасении, а мистер Сэнки пел об этом.
Молитвенные собрания проходили каждый день в полдень в комнатах Христианской Ассоциации для молодых людей и многие из пришедших сюда посвяшали себя и других молитвам о Божием народе.
Иногда не получалось получить письма о приезде мистера Муди, по разным причинам, но всегда, как только он появлялся в городе - его принимали со вниманием и предоставляли свои церкви для проповеди служители всех христианских деноминаций без различия.
Ещё за пол-часа до начала проповеди зал наполнялся людьми, потом приходили новые и новые, рассаживались на ступеньках, стояли у стен или даже в коридорах. Многие из грешников - обращались со своих пагубных путей на дорогу жизни. В тот вечер, как я помню, более пятидесяти человек обратились к Богу через молитву покаяния.
Если будет на то Божия воля, мистер Муди приедет скоро и в Скарборуг.
Пишет опять из Йорка мистер Беннетт, 14 июля : "Американские проповедники всё ещё здесь, и всю неделю их собрания посещаются с большими благословениями. Примечательными были и Библейские лекции  на темы: "Кровь Христа", "Хождение с Богом" и другие. Цитаты из Библии были приготовлены заранее и читались громко его друзьями из различных мест аудитории. Аудитория была заполнена ещё до начала служения и многие в тот вечер нашли Спасителя для своих душ.
Мы имели очень оживляющее время в полуденных молитвах и надеемся продолжать их дальше. Я прошу Божиих детей молиться об этих встречах, чтобы они стали частью жизни города и чудесным образом использовались Богом в объединении христиан всех наименований,  чтобы духовная жизнь с ревностью и дерзновением прорастала, обогащая людей здравым смыслом и стремлением к добру.

Глава 16 далее
Каждое публичное выступление заканчивалось временем вопросов и ответов, которое, сначала  было нововведением, но постепенно приобрело великую силу в работе. Манера мистера Муди глубоко и ясно объяснять Писания привлекала внимание аудитории сразу. Библейские чтения, которые он организовал в Бруклине и других городах, продолжались с большим старанием. Верующие были пробуждены к новому интересу в изучении Священного Писания. На всех собраниях теперь можно было видеть Библии в руках людей.
Были рекомендованы новые методы к проникновению и пониманию Писаний. Мистер Мэйер  считает, что никто не мог так убедительно привлечь внимание к изучению Библии, как мистер Муди.
«Во время его служения в Великобритании типография Багатер едва справлялась с удовлетворением выпуска заказанного в то время количества Библий».
«Он знал Библию так, как знали её лишь немногие, выворачивая её «наизнанку», делая бесчисленные заметки на полях и всегда радушно делясь ею с друзьями, которые передавали её друг другу. Его Библейская школа и Семинария в Чикаго были наполнены сотнями молодых людей вооруженных тем же энтузиазмом. При моём первом знакомстве с ним я помню, как тщательно он спрашивал у меня обо всех новых вещах, которые я обнаружил в Слове Божием. Как он заинтересовался, когда я сказал, что события, описанные в Деяниях, в первой главе, повествующие о Пятидесятнице, происходили в той же комнате, где совершалась Тайная Вечеря, где Апостолы приготовили ему Пасху!»
Первое собрания, длившееся целый день, которое проходило в Англии было организовано мистером мэйером и самим муди, когда они ходили вверх и вниз по улице Коней Стрит в Йорке. Оно началось в 11 часов утра и длилось шесть часов, а потом было продолжение вечером. Это нововведение привлекало многих посетителей и было принято сердечно.
Во-первых, здесь был час для свидетельств и молитвы, потом – час для поклонения, в-третьих – время, когда многие из верующих говорили о своих намерениях и обещали проводить достойную жизнь, в-четвёртых - время, когда молодые христиане публично исповедовали Христа, в-пятых - были библейские лекции, проводимые мистером Муди  и,  наконец,  было причастие, которое проводили мистер Муди и ещё четверо служителей.
После пяти недель собраний, проводимых в Йорке, в результате которых несколько сот человек обратились на путь спасения, мистер Муди поехал в Сандерленд.
Здесь собрания проходили с ещё большим количеством посетителей. Церковь, в которой проходили собрания, скоро стала маленькой и пришлось перейти в самое большое здание в Северной Англии.
Мистер Раис, который пригласил мистера Муди в Сандерленд,  будучи пастором открытой баптистской церкви Вифезда , так же присутствовал на вечерах вопросов и ответов, которые проходили в Виктория Холле.
На неделе, собрания проходили в той же церкви, потому что приходилось претерпевать большее или меньшее недовольство от кого-либо. Потому что говорили, что только один пастор относится благосклонно к движению пробуждения в городе, в то время как другие были только наполовину открыты сердцем. Кто-то был даже в оппозиции.
Во время пребывания в Сандерленде, мистера Муди пригласили в Христианскую Ассоциацию для для молодых  для проповеди в их зале, на что он с радостью откликнулся. Представители Ассоциации объяснили, что сначала они не приглашали его так как боялись, что он учит какому-то сектантству, но потом, познакомившись ближе, поняли, как мало они знали тогда о духе этого проповедника.
В Сандерленде, как и в Йорке, особое внимание было уделено полуденным молитвенным собраниям, так же здесь проводились собрания, длившиеся целый день. Интересно читать отзывы, которые написал мистер Раис после того, как он целый месяц проработал с Мистером Муди и мистером Сэнки:
1  -  Оба эти брата натуральны до мозга костей.
2  -  Они настолько бескорыстны, насколько ревностны и ревность их необыкновенна.
3 – Мистер Муди, как ртуть в этом союзе, а  мистер Сэнки не Юпитер, а Орфей. Первый – не красноречив, но говорит доступно и свободно, не поэтично или риторично, но никогда не слабо или вяло,  и редко какое предложение не стоило того, чтобы его услышать. Он скор, очень скор и тем не менее, всё, что он говорит, осмысленно,  полно силы и направлено в точку, а не растянуто, что несёт в себе  огромный успех. Он – Американец до мозга костей, в речи, интонации и энергии. Его примеры супернасыщенны и по большей части взяты из личного опыта, они всегда остроумны, часто трогательны и в некотором роде страшные. Его ревность искренна, энергия неутомима, смелость  как у льва, такт -  необычен и его любовь к душам очень нежна.
После миссии в Сандерленде мистер Муди начал новую работу в Ньюкастл-он-Тине. Теперь он завоевал симпатию почти всех служителей в нескольких деноминациях, исключая тех, из Фундаментальных Церквей, которые доследили, что он  не был послан от официальной церкви и отказывались  любыми путями принимать его труд.
После нескольких недель успешных собраний издатель  «Ньюкастл Хроники», позже -  мистер Иосиф Ковен,  потом  член Парламента в том регионе, описывал собрания в своей газете, говоря о них как о «прекрасном религиозном феномене». В целом – это был дружелюбный обзор, не лишенный некоторой критики. Это была необычная статья для такой известной  светской газеты и её публикация   произвела глубокое впечатление по всей Англии, в результате чего последовали  приглашения провести служения и в других городах.
Мистер Муди медленно превозмагал предубеждения против своей проповеди и против пения мистера Сэнки в Йорке и Сандерленде, но когда он принял приглашение посетить Ньюкастл, дом мистера Бреинбридж , с которым он познакомился на вечере друзей в Англии, он предполагал пробыть здесь довольно долго, чтобы успеть решить все возникшие вопросы относительно методов и мотивов работы. Он знал, что сам он ничего не сможет делать если не будет иметь поддержки от служителей поместных церквей.
«На этой дороге и на этом месте, если даже это возьмёт всё лето» - таков был настрой его духа.
Собрания проходили в Баптистской церкви на Рай Склоне, где присутствовало  1600 человек и еслисначала посетителей было не много, число их быстро росло.
«Мистер Муди проповедовал», дружелюбно описывал  критик эти собрания, «но принятое в обществе слово «проповедовал»  никак не характеризует этим слова и работу мистера Муди. Он – бизнесмен и ведёт свой бизнес. Каждое слово, которое он произносит, ведёт к получению определённого результата и если это не случается, он считает его выброшенным напрасно.
Большинство людей верят в загробную жизнь и здесь есть только два пути или получить спасение, или быть потерянным навеки. Поэтому – это самый важный бизнес, который будем иметь после всего. Мистер Муди входит с этим словом в сердце каждого и там начинается своего рода бизнес.
Он говорит, что сам он спасён Сыном Божиим навеки и каждая душа, которая хочет того же, может  так же получить спасение сразу и знать об этом, и  потом идти домой имея в душе такое же счастье, какое имеет и он. Хорошие деньги, которые получают служители всех деноминаций, это честно заработанные деньги, но он видит новые пути для работы с людьми.
 Более всего люди нуждаются в знании Библии, в доказательствах её истин. Это должно получить широкую огласку.
Здесь, в Ньюкастл, интерес к его собраниям возрастал с кажым днём так же, как и в Сандерленде.
Собрания были перенесены из церкви в Музыкальный Холл и здесь, мистер Муди и его друг Генри Мурхауз , присоединившийся  к нему, проповедовали для большой аудитории. Между первыми обращенными были образованные люди, те, кто с детства был знаком с Библией так же решили начать новую жизнь и работа, начатая здесь,  распространилась на все слои населения в городе и окрестностях.
В комнате вопросов и ответов так же шла работа. Каждый, задающий вопросы, радушно был принят, был назван  по имени и спрошен о месте проживания. Как можно быстрее, известные христианские служители города были привлечены к этой работе и такие серьёзные собрания проводились только по входным билетам, чтобы иметь дело только с доверенными людьми.
Когда было объявлено о проведении целого дня в собрании, 12 ноября,  многие не пришли, но те, кто имел искреннюю любовь к Богу и ощущал в себе силу возрождения, собрались на эту молитву, зная. Что она не будет бесполезной.
Не только жители Ньюкастл пришли сюда, огромным числом, но так же съехались многие из Сандерлена,  Шилдса, Ждаров, в добавок -  из  окрестных городов. В тот день поезда не пустовали. Церковь же наполнилась, как в зале, так и в галереях. Люди оставили свои работы, карьеру, дома, всю занятость и все удовольствия  и собрались искренними сердцами поклониться Богу и послушать из Его Слова.
Один час был отведен на молитву и чтение Библии , второй – на  посвящения. Эту часть служения вёл мистер Муди. Потом был отделён час на поклонение и провозглашение славы Господу. Потом была проповедь мистера Мурхауза, которая называлась «Разделение». Последний, шестой час был   посвящен проповеди о Небе, которую сказал мистер Муди. В этот день говорили только  Муди и Мурхауз. Церковь была переполнена до предела.
После этого большого собрания похоже было, что работа начала постепенно возрастать. Мистер Мурхауз говорил о четырёх моментах, которые он отметил в «работе дорогого Муди», как он назвал это:
«1 - Он твёрдо верил, что Благая Весть спасает грешников, когда они верят  и останавливался на простом повествовании о распятом и воскресшем Спасителе.
«2 – Он предполагал, что когда он будет проповедовать, души будут спасаться и в результате, Бог награждал его искреннюю веру.
«3 – Он проповедовал так, как будто здесь уже никогда не будет другого проповедника и грешники уже никогда не смогут услышать  о спасении. Это поощряло их сделать решение  «Сейчас!».
«4 – Он имел обыкновение продолжать христианскую работу и после собраний,  предлагал им спросить у рядом сидящего – спасён ли он. Всё в его работе очень просто, и я советовал бы труженикам в винограднике Господнем смотреть и слушать, как работают наши дорогие  братья и, если возможно,  брать  некоторые уроки.
На одним из вечеров вопросов и ответов, проходившем в Ньюкастл, мистер Муди имел  интервью, о котором позже  часто вспоминал, иллюстрируя этим необходимость исповедания и исправления.
Одна из женщин жаловалась, что всякий раз, когда  она становится на молитву, пять бутылок вина, которые она  украла, работая домохозяйкой у одного джентельмена, всплывают перед её взором. С тех пор она никогда не может молиться. В ответ на её просьбу разрешить этот вопрос, мистер Муди без колебания сказал: «Заплатите за них.»
«Но этот человек умер», - сказала она.
«Не живёт ли там кто-нибудь из его родственников?»
«Да, сын.»
«Тогда пойдите к сыну и заплатите ему.»
«Я хочу видеть лицо Бога». – сказала она,  «но я не могу сделать этого. Я рискую потерять репутацию.»
Она ушла, но назавтра вернулась, чтобы спросить, может быть можно положить эти деньги в церковную копилку, для Бога.
«Нет» - сказал он в ответ. «Бог не хочет никаких ворованных денег. Есть только один путь – вернуть деньги обратно.»
Несколько дней она боролась со своей гордостью, наконец. Пошла в тот район, встретила сына. Рассказала ему всё и дала положенную сумму денег.
Он не хотел брать деньги, но она уговорила его взять и после этого возвратилась домой с миром в сердце, и в мире с Богом Вселенной.
Продолжение - http://www.stihi.ru/2014/03/01/7678


Рецензии
Н-да.
Я тоже иногда в своих произведениях описываю подобные темы:

Глава II

ЧУДЕСА ПРОДОЛЖАЮТСЯ

1. "Паук"

Иван вышел на балкон. Солнце поднималось над крышами домов. Оно пробивалось сквозь только-то обозначившееся ярко-зелёные листочки, свежие и нежные, как первая любовь… На балконе ниже полки-столика появилась паутина-сеть. Ещё вчера ни паутины, ни паучка там не было.

« Это по мою душу, - подумал Иван. - Сеть должна жить. Я живу сетью. Я в паутине… Но паук пусть ловит другие души. Я влюблён, и я люблю только тех, кто любит меня. Не пауков. Я не люблю пауков».

Вдруг в квартире зазвонил телефон...

- Примите факс, - сказал уверенный голос в трубке. - Вы ведь Кузнецов Иван Ильич?

Голос добавил к этому заявлению и адрес дома, и номер квартиры.

- Да, - удивлённо ответил Иван, - это я, и живу здесь...

Иван начинал испытывать какое-то щемящее беспокойство.

- Но у меня нет никакого факса, и никогда не было, - Иван от удивления чуть не сорвался на крик.

- Извините, это ошибка...

Гудки отбоя и учащённые удары сердца отдавались в ушах, создавая какофонию. Утренняя гармония было разрушена.
Иван родился и вырос в семье, где не было культа силы.

Его родители и его бабушка относились друг к другу уважительно и даже нежностью. Спиртным никто не увлекался.

Когда случались гости или друзья в доме, бутылка водки или вина, естественно, появлялась на столе, но уже после второй небольшой стопки отец подливал только гостю.

Хотя, если сам выпивал третью, то шёл к соседям с просьбой дать сигарет. Соседи уважительно звали отца Михалычем. А сам он представлялся так: "Врач Илья Михайлович".

Гости, правда, бывали редко. На некоторые праздники Илья Михайлович перед обедом выпивал для аппетита рюмку разбавленного спирта, а поев, полтора-два часа дремал на диване, накрывшись только что прочитанной газетой.

Иван начал размышлять, что бы это мог быть за звонок, и почему были названы этим незнакомым голосом точный адрес и отчество Ивана.

- Итак, расположим события по порядку, – Иван любил математику и привык мыслить последовательно и логично.

- В позапрошлое воскресенье было солнечное утро, и я поехал на рынок за мукой и сахаром, - вспоминал Иван, - об этом меня попросила бабушка.

У бабушки была онкология, и ей было трудно выходить из квартиры. Иван вспомнил, как на площади перед Дворцом Культуры, тусовалась группка молодёжи. Одеты все они были не вызывающе, так выглядели комсомольцы в советских фильмах.

В центре была очень красивая девушка, она пела, аккомпанируя себе на гитаре, остальные с воодушевлением ей подпевали. Песня была мелодичная, слегка грустная, но в ней явно ощущался призыв. Это было удивительно.

Иван подошёл к девушке. Все доброжелательно расступились. Девушка заулыбалась и продолжала петь. Она пела как будто для него! Слова обнадёживали и ободряли. Это было трогательно.

Внутри что-то просыпалось. Вдруг Иван приблизился вплотную к девушке и чмокнул её губами в шею. Такого с ним ещё никогда не случалось.

- Как тебя зовут? – спросил Иван.

Она, нимало не смутившись, ответила:

- Оксана.

И продолжила:

- У нас сейчас во Дворце будет собрание, пойдём с нами.

Это всё было очень удивительно.

- Постойте, я через пару минут вернусь, - Иван, не чуя ног от радости, домчался до ближайшего цветочного киоска, киоски располагались на другом конце площади, у вокзала, купил букет каких-то белых цветов, вернулся, и вместе со всей группой вошёл в здание.

Они поднялись на второй этаж и оказались в помещении наподобие актового зала. Минут за десять зал почти заполнился. Собралось больше ста человек, вели все себя спокойно.

Все были трезвы, без неряшливости в одежде. Половина присутствующих – молодёжь. Никто не толкался. При встрече все говорили друг другу "Привет" или "Приветствую".

Оксана и два симпатичных молодых человека установили на сцене стол и стулья, сели там вместе с несколькими мужчинами представительского вида.

В углу сцены стоял клавишный синтезатор.

Ровно в 11 часов к синтезатору подошла невысокая девушка и заиграла красивую нежно-печальную мелодию. На середину сцены вышел крупный седовласый человек и без микрофона, но чётким, хорошо слышным голосом объявил о начале "воскресного служения".

Дальнейшее Иван помнил не очень чётко. Сначала пели тексты из псалтыря, потом разбирали какие-то придуманные и реальные случаи из жизни, и устанавливали, что там было сделано хорошо, а что плохо. Кто в обсуждаемых ситуациях нёс "добро", а кто "зло".

Их ведущий, этот представительный седовласый мужчина сразу заметил Ивана и почему-то невзлюбил его. Иван мысленно назвал его "главарём".

Главарь, указав глазами на Ивана, сказал ему:

- Уходи отсюда, халдей!

Иван не привык к такому обращению и ответил:

- Не Вы меня сюда звали, и не Вам указывать, куда мне идти.

Главарь продолжил:

- Тогда выйди на сцену и стань на колени.

- Я лучше побуду на своём месте, - ответил Иван, он решил дождаться окончания этого действа.

Минут сорок ещё чередовались разговоры и песнопения, затем на сцену поднялась пожилая женщина, внешне ничем не примечательная, но чувствовала она себя уверенно.

Она вышла и сказала очень короткую речь, а по существу и не речь, а просто зачитала приказ и призвала его выполнить:

- Все знают, что Господу нашему надо отдавать десятину, и все "посвященные" делают это. Те, кто хочет присоединиться и пройти крещение, тоже могут дать, кто сколько сможет.

2. Евангелизация

По рядам с небольшими, как табачные кисеты, мешочками чёрного цвета пошли трое молодых людей, и все, мимо кого они проходили, клали туда деньги. Просовывали в этот мешочек кисть с зажатыми в кулаке купюрами или мелочью, а потом вытаскивали пустую руку и показывали её сборщику, держащему мешочек.

У Ивана были деньги на муку и сахар, и он решил из этих денег дать в чёрный мешочек 10 рублей. Сбор денег "сборщиками" прошёл на удивление быстро. Служение завершилось.

Общаясь с людьми, находящимися рядом, Иван узнал, что все они из церкви евангелистов под названием "Церковь Вифиния". Обращаются они друг к другу – «брат» или «сестра», а при встрече обязательно добавляют слово "приветствую".

И главное, что Оксана, та красивая девушка с гитарой, певшая на улице про любовь Христа к братьям и сёстрам, оказалась родной дочерью проповедника – их "главаря", и что у неё есть три родных брата, дети этого же "главаря", все трое рослые и симпатичные, но не очень похожие друг на друга.

Церковь Вифиния строила помещение для своих служений недалеко от Дворца Культуры – на улице Ляшкова, бывшей улицей Рабочей. Был уже заложен фундамент и возведён первый этаж.

Братьям и сестрам – всем, кто сможет – было приказано являться на эту стройку ежедневно, до следующего служения. Всем желающим, но пока не ещё не «посвящённым» предложили сделать то же самое. Напомнили: тем, кто хочет пройти водное крещение, надо к нему готовиться.

После этого все стали расходиться. Иван поехал на троллейбусе на базар за продуктами. Теперь, когда это всё было позади и погрузилось в пучину забвения, Иван с изумление осознал, что ход его мыслей в то воскресение, после встречи с Оксаной и посещения их служения, резко изменился.

Тогда тревоги и заботы о доме, о бабушке, о вечно чем-то недовольных родителях сразу потускнели, а душа наполнялась непонятным ликованием и спокойствием. Сейчас-то Иван это осознавал.

А тогда, после участия в их служениях, во время совместной с ними работы на стройке и общения с "братьями" и "сёстрами" на выездах на природу чувства и мысли совсем были другими. Завершилось это в конце концов сумбурным, эмоциональным и малорациональным спором с "крёстным", с дядей Славой. Иван тогда и решил, что общаться с этими "братьями" и "сёстрами" как с членами секты он больше не будет.

Но вот ощущение, что упустил какие-то необыкновенные возможности, что потерял что-то очень важное и сокровенное, разорвав с этой сектой, у Ивана в душе осталось. Теперь, размышляя о телефонном звонке и просьбе принять факс, Иван вспоминал, кому он давал номер своего домашнего телефона.

Дело в том, что ещё осенью, до тех достопамятных каникул, Иван практически спас девушку по имени Света.

© Copyright: Юрий Казаков, 2009
Свидетельство о публикации №1908040475
*** *** ***
Рецензии
*** *** ***
И что? Заурядное описание обычной протестантской организации. Ничего интересного тут не вижу. Непонятно только использование слова "секта". Советую автору посмотреть в словарь и узнать, что им обозначается "отколовшаяся от основного или господствующего религиозного вероисповедания группа верующих, придерживающаяся своих взглядов и толкований его отдельных догматов, обрядов, поучений" (как старообрядцы), к протестантам это неприменимо, они образовывают отдельные церкви, ни от кого не откалываясь. Или же сектой называют организации тоталитарного типа, но речь тут явно не о них. Не говоря уже о предрассудках автора на предмет "коварных американских поработителей", заставляющих отрабатывать и т.п. Смешно. Слышали уже это в Совке прежнем и нынешнем (см. программу "Время") и близких к нему по духу православно-шовинистических кругах.
А.С.Иванов 24.09.2009 11:55 •
*** *** ***
По моему замыслу, это просто одна из глав более крупного произведения.
Герой которого в поиске. Герой познаёт мир и развивается. А насчёт интереса...
Некоторым интересно!
Юрий Казаков 24.09.2009 13:24
*** *** ***
© Copyright: Юрий Казаков, 2009
Свидетельство о публикации №1908040475

Казаков Юрий Валентинович   26.04.2013 18:09     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.