Деда Витя немного о себе
Наверно каждый человек рождается с особенностями вкусов и стремлений. Меня никогда не интересовало устройство машин, механизмов, хотя случалось придумывать разные приспособления.
Меня привлекало всё живое – кошки, собаки и другие живые существа. На всю жизнь запомнил, как большая лягушка охотилась на мух у большой лужи с отвратительным запахом. Лужа образовалась от гниющих отбросов. В другой раз, я нашёл кусочек льда с вмёрзшей в него рыбкой. Как только лёд растаял, рыбка активно задвигалась. Эти впечатления послужили основой стихотворения «Жабы красавицы». Я дружил с поросятами: чесал их и сбрасывал каких-то паразитов, живших на их коже. Увидев меня, они бросались мне под ноги. Родным разговорным языком был украинский. С родителями я говорил на русском с примесью украинских слов. В детском садике, где говорили только на идиш и я заговорил на этом языке, но позднее многое забылось. В полной средней школе преподавание велось также на идиш, поскольку жили мы в селе Новозлатополь Новозлатопольского еврейского национального района Запорожской области Украины. Украинский и русский учили как отдельные предметы. Километрах в двух от места, где мы жили работала семилетняя школа. Там преподавание велось на украинском языке, Отец записал меня в украинскую школу, считая, что в ближайшие годы полная средняя школа перейдёт на русский язык.
В украинской школе я проучился два года. В 1939 году в полной средней школе преподавание стало вестись на русском языке. С третьего класса я учился в полной средней школе.
Почти все мои сверстники разговаривали только на украинском языке. Сколько себя помню, мне, как, наверное, и большинству детей было интересно узнавать об особенностях жизни живых существ вообще и людей в частности. Интерес возрос после знакомства с книгами Поль де Крюи «Борцы с голодом, Стоит ли им жить» и др.. Узнав, что существует примерно 4000 видов пауков и миллионы видов насекомых. Я подумал, что в принципе можно изучить все или почти все виды пауков, но не насекомых.
В городе Новочеркасске и его окрестностях я собрал по одному экземпляру 81 вид пауков, но в коробочках они высыхали и ножки стали отваливаться… Увлекался литературой и колебался куда поступать после окончания школы то ли в педагогический, то ли в медицинский институт. В итоге поступил на санитарно гигиенический факультет медицинского института города Одесса, набрав минимально –достаточное количество балов, хотя и сочинение, и устный ответы были безупречными… Много лет спустя я вспомнил, что ни один еврей не прошёл на лечебный факультет.
Но тогда я был счастлив и всё свободное время напряжённо учился… В частности восхищался теорией иммунитета и даже написал стихотворение по этому поводу… В одной группе со мной учился Николай Бодюл, который несомненно был самым талантливым не только сан. гиг., факультета, но и всего нашего института. Он был несомненно талантливей меня, что особенно ясно было на практических занятиях по патологической анатомии. Я был вторым. Первые три курса я учился в Одесском мед. институте.
Бывший ученик моего отца, сотрудик КГБ, рискуя головой, посоветовал отцу поселиться в Восточной Сибири на расстоянии более ста километров от областного центра. Только это позволит избежать повторнлго ареста. Таким местом стал районный центр Бохан Иркутской области. Четвёртый курс, т. е. год я жил в семье тёти Буси. Последние два года учёбы яжил в общежитии
На всю жизнь запомнил лекции по гигиене питания. Читал профессор, страдавший психическим заболеванием при котором отсутствует эмоциональная связь с аудиторией.
Из всего курса конспектировал только я. Записывал совершенно не понимая смысл. Содержание лекций оказалось очень богатым. На выпускных экзаменах мои конспекты шли по рукам и ко мне не вернулись.
Первого мая1954 года познакомился с Людмилой Пирожниковой, с отличием оканчивавшей Иркутский университет по логике и психологии, а также по литературе.
Она согласилась стать моей женой.
Начал работу в Баяндаевском районе, Усть-Ордынского бурятского округа, где пришлось доучиваться… Доучиваться и переучиваться приходилось все годы работы.
В один из рабочих дней ко мне подошла жена председателя райисполкома, и сильно смущаясь, сказала, что её ласковый котёнок неожиданно прыгнул и поцарапал кисти рук. По её просьбе ветеринар, живший рядом с пострадавшей, усыпил котёнка и отправил в Иркутск, где позднее нашли изменения мозга, характерные для заболеваниия бешенством. Мне следовало начать серию инъекций сыворотки против бешенства. Срок хранения имевшейся сыворотки истёк. Было 3 часа дня. Я дал наличные одной из своих сотрудниц и сказал, чтоб взяла сыворотку и вернулась и в любое время суток передать мне. Около полуночи с заранее стерилизованным шприцом ввёл первую из 25 инъекций. Незадолго до этого председатель райисполкома пригласил меня в свой кабинет, запер его изнутри, извинился и как единственному мужчине врачу района показал на члене некое образование, которое я определил как отёк Квинке, вызываемый вирусом. Отёк Квинке смертельно опасен при образовании в горле для младенцев – может перекрыть дыхательные пути и привести к удушью и гибели. Любая другая локализация безопасна. Отёк Квинке никогда не повторяется.
Однажды мне позвонила зав отделением акушерства и гинекологии Иркутской областной больницы и потребовала найти источник дизентерии, от которого в районе заболело несколько мед. сестёр.
Я установил, что сёстры жили в палатках, не имея контактов с местным населением. Опрос показал, что 3 сестры были на учёте с хронической дизентерией. Ещё у троих впервые появился кровавый понос. Не было никаких сомнений в том, что они заразились от своих подруг.. Я с трудом достал телегу запряженную парой лошадей и лично отвёз в инфекционное отделение. Позднее позвонил и узнал, что у всех, включая впервые заразившихся, поставлен диагноз дизентерия. У госпитализированных была выделена палочка Флекснера –микроб вызывающий дизентерию. Я всё изложил обратившейся ко мне, закончив просьбой направлять в район только здоровых людей, не подвергая опасности население района. Начальница начала орать на меня – я бросил трубку.
Мне повезло, в том что перевёлся в Боханский район, где жили мои родители. В этом районе я проработал 5 лет. И здесь мне пришлось столкнуться с массовым заболеванием дизентерией и с другими не менее и даже более опасными инфекциями,например сибирской язвой...
1. ы, конкурсы, гранты ... Литературный конкурс “Русская премия” Все
Дата последнего посещения: 09.08.12
2. стипендии и Литературные конкурсы 2012-2013
Проводимые конкурсы: «Памяти Сергея Александровича Медведева. » (11.09.2012 - 25.09.2012) Завершённые конкурсы: «22 июня, ровно в 4 часа.
3. Положение - Что хочет автор. Литературные конкурсы ...
www.litkonkurs.com/?dr=_projects/164/rules.html
Литературные конкурсы" при участии Международного Союза писателей .... 4.4 Прием работ в Финал конкурса осуществляется с 1 января 2013 года.
4. ЕНТ 2012-2013 • Просмотр темы - Литературные конкурсы 2011
конференции 2012 – 201Предварительный заказ по телефону
3
vsekonkursy.ru/
Все конкурсы, гранты, стипендии и конференции 2012 – 2013 ... “Дебют 2012;; animator на Литературный конкурс Фонда имени В. П. Астафьева ...
Литературные конкурсы 2012 - Детские конкурсы - Конкурсы дизайна и рисунка
: 1.
5. ЕНТ 2012-2013 • Просмотр темы - Литературные конкурсы 2012
www.entquick.net › Список форумов › Гранты и Конкурсы
Сообщений: 2 - 1 автор - 15 ноя 2011
“Евразия 2012; международный литературный конкурс. Заявки принимаются до 01.04.2012. Организаторы конкурса: 1. Министерство ...
Свидетельство о публикации №113011711856