Представление Автора - Сага. На грани Истины

                ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  КНИГИ
               «САГА-FANTASY. НА ГРАНИ ИСТИНЫ»,
           выставляемой на Конкурс «БОЛЬШАЯ КНИГА»
                и об авторе представляемой книги

Автор представляемой книги «Сага-fantasy. На грани Истины» – Дробков Виталий Константинович, 13 июня 1953 г. рождения, проживающий в республике Хакасия, в г. Абакане.
 Пишу под псевдонимом – Виктор Русин.
Первый вариант Саги «На грани Истины» начал писать в 2002 году, сразу после смерти мамы, и писал его три с лишним года. Писал только утрами, так как днём работал. Каждое утро, в четыре часа, кто-то или что-то будило меня. Иногда это были мысли о ходе сюжета описываемой истории, иногда это были уже готовые фрагменты стихов или значимых фраз героев, но всегда это были важные для моей книги вещи. Издал Сагу в 2006 году в городе Абакане, в издательстве «Светоч».
Затем переписывал книгу дважды, а это – пять с гаком лет. За эти годы параллельно написал и самостоятельно опубликовал ещё пару книжек («Простые истории про то и про это» и «Страшная сказка»), но эти книги были лишь этапами развития и продвижения ранее уже рождённой Саги. Начинка этих новых книг, если прочесть их внимательно, подтвердит сказанное.
В 2012 году, в той же типографии снова издал свою «Сагу-fantasy «На грани Истины», уже основательно переработанной и в её окончательном варианте. Сама Сага сделана в виде «фэнтэзи», так мне показалось проще изложить желаемое и, одновременно развлечь вас – никуда от этого не деться: в яркой упаковке, людям проще подавать сложные и важные вещи.

 ПОЧЕМУ Я СЧИТАЮ ВАЖНЫМ ЭТО
 ПОЧЕМУ Я ПОТРАТИЛ СТОЛЬКО СИЛ НА САГУ (о мотивациях)

Предлагаемая «Сага-fantasy. На грани Истины» - это попытка донести новую и, по сути, оригинальную концепцию мироустройства. Это, в общем-то, игра ума в попытке найти ответы на упрямо стоящие перед нами вопросы, которые до сих пор не имеют убедительных ответов.
Первый и самый загадочный вопрос, на который мне внятно ответить не смог никто из опрошенных мною собеседников. Вот он:
- зачем мы нужны Ему, Творцу, построившему столь сложную конструкцию окружающего Мира? Для какой цели мы здесь?!
Затем второй и также запутанный вопрос:
- если всё вокруг создано одной сущностью, одной волей и одним Разумом, то как так получилось, что мир разделился на светлых и тёмных… и последние часто выигрывают сражение (если оно есть)?
Думал об этом всю свою сознательную жизнь, а, особенно, в последние тридцать лет. И кое-что стало мне ясным… чем и захотел поделиться с Вами.
Выстраиваемая в Саге модель мира, на взгляд автора, выверена непреложными законами логики и поступательного развития многокомпонентной системы.
В основу Саги положено несколько жестких постулатов:
1. МИР создан тем, кого все называют – БОГОМ и СОЗДАТЕЛЕМ, (и с этим сегодня вряд ли кто станет спорить – слишком много «за»);
2. Создатель, начиная свой проект, имел свой План достижения Цели. Той Цели, ради которой, собственно, всё и затевалось;
3. эта Цель должна быть достигнута! А значит, Создатель не потерпел бы никакого препятствия, а тем более – врага, способного помешать достижению желаемой Цели;
4. да и неоткуда взяться врагу в этом Мире! В Мире, созданном целиком, до последнего фотона, а значит, и контролируемого им самим – Богом-Создателем;
5. исходя из вышесказанного, выходит, что тот, кого люди принимают за врага Творца, просто не может им быть по сути своей и по условиям Игры. Так кто же он и как появился? Возможно, это произошло так, как рассказано в предлагаемой Вам истории;
6. механизм рождения Ангелов (а ведь и они родились когда-то, как и вся наша Вселенная), на взгляд автора, возможен и такой, как это описано в Саге;
Книга, представленная читателю, чем-то похожа на бусы, и является серией самостоятельных новелл, связанных общим сюжетом-нитью, и его фигурантами: Создателем и его помощниками сыновьями-Ангелами – как мы их называем.
События «Саги» начинаются с момента зарождения нашего Мира и сопровождаются диалогом Создателя с неким фантомом по имени «Путник». Путник – это первое создание Бога, и он призван быть собеседником Творца и первым его оппонентом. Великое и малое рядом: Создателю одиноко и скучно в том месте, где нет ещё Пространства, Времени и Света, а Путник – это игрушка Творца, иногда пользующаяся своим правом самостоятельного мышления.
Он не прост, этот Путник, и способен даже иногда набраться мужества и выходить из повиновения для возражения Создателю. Правда, только в тех случаях, когда, по его мнению, в Проекте нарушаются Законы Справедливости. Прошу у Вас прощения, но и автору этой Саги тоже было бы трудно без такого персонажа-фантома раскрыть некоторые стороны и обстоятельства излагаемого.
Предлагая Вам по иному взглянуть на историю появления и развития Разума во Вселенной. Автор просит Вас рассматривать Разум, как Дар Создателя, Дар предназначение которого, в совокупности с другим, реально действенным Даром – Душой, участвовать в реализации Его Замысла – в построении и доведении божественного Проекта до ожидаемого и желаемого Творцом финала.
Они, эти два компонента: Душа и Разум, на взгляд автора, являются важнейшими элементами в создаваемой Богом конструкции, в которой материальный мир – это необходимый атрибут и просто декорации для выращивания мыслящей и несущей Душу, материи. Той самой материи, которая является, в свою очередь, всего лишь «коконом» и способом для создания важнейшего компонента Проекта – духовной субстанции, духовных сущностей, по своим качествам, приближающимся к Богу. Здесь, почти как в известной игре «Лего»: каждый элемент должен занять своё, предназначенное ему место, чтобы быть востребованной частью Замысла.
Автор долгое время мучился болезненными сомнениями в успешности реализации Замысла Создателя. По крайней мере, здесь, на Земле людей. Звучит это, может быть и кощунственно, но, оглядываясь на окружающий мир и всматриваясь в безобразия творимые человекообразными, как не усомниться в этом? Может быть и в действительности, мы – такое паршивое семя, которое не в состоянии принять те десять простых правил, что нам посылали кураторы не раз и не два?
События и факты, окружающего нас мира, и списанные с них ситуации в новеллах-главах, предлагаемой Вашему вниманию Саги, позволяют высказаться по поводу возможности такого развития событий, и попытаться угадать причины столь ужасного неуспеха. И кажется мне, что причины эти лежат в появлении нового, не ожидавшегося Создателем фактора, рождённого позже где-то в тёмных закоулках человеческого Эго…
Эти факторы известны нам, как: эгоизм, зависть, злоба. А это – формы выражения Нелюбви, то есть, энергии, враждебной энергии Созидания – Любви. Они появились, как побочный продукт процесса, и теперь проявляются в складывающихся ситуациях, вмешиваются в ход всей истории, и влияют на результаты происходящего.
Результатами влияния этого «незаконнорожденного» фактора становятся незапланированные Творцом изменения хода событий, и затем нежданные лавинообразные истечения последующих событий. А в результате происходит не желаемое и планомерное развитие событий, приводящих к ожидаемому результату, а первая неудача! Это – Апокалипсис, рождающий первого Ангела и Первого сына Бога! Это первое Рождение, случившееся там, где оно и ожидалось, рождение когда-то запланированное, но происшедшее способом совершенно иным – страшным, неожиданным и, вероятно, преждевременным! Но оно свершилось и уже не изменить случившегося – Он родился! Первый сын, призванный стать помощником Творца в построении Мира. Он – тот Сын, которого ошибочно и несправедливо считают «личным врагом Господа».
Первый сын, первый Ангел  – это не совсем ангел – так кажется по нашим, человеческим понятиям. Однако если вспомнить, как он родился и из чего состоит, то многое объясняется и в поведении его, и в его поступках. Но он – сын! Сын любящий, и для него важно одно: служить и помогать Отцу, оправдать любовь Его и надежды, связанные с ним. Всё остальное – вторично для него. Методы и пути достижения поставленных целей его не смущают, понятия «Добро» и «Зло» ему неведомы или ограничены жёсткими и чёткими рамками: достигнута цель или нет.
Может быть, поэтому мир и не так благостен, может быть, поэтому столько горя и крови в нём? Но мы все сами участвовали в этом, сделали таким этот мир, и он таков, каковы и мы!
Позже, развиваясь параллельно с Сагой, мне вдруг подумалось:
- А, может быть, мир – это чистилище, где отделяют зёрна от плевел?! И тогда всё становится понятным: нам создают условия…
Ведь, Создателю в Его Замысле нужен первосортный материал! И этот материал – мы. Значит: необходим механизм отбраковки – так? Так! Нужны некие сита, а сита здесь известны, они надёжны, прочны и заложены глубоко внутри нас. Эти сита известны под общим названием «нелюбовь»: ненависть, зависть, корысть, эгоизм и гордыня.
Но Энергией Созидания Мира является энергия ЛЮБВИ!
Вспомнив это, нам становится известным имя главного веяльщика «зёрен от плевел», и становится понятным истинное предназначение Первого Ангела! Не так ли?
В разных частях «Саги» разные истории и герои. Но все они связаны сюжетом поступательного развития Истории и желанием служить Создателю… В тех моментах, когда линия сюжета выводит нас к высоким берегам диалогов Великих Личностей, или сильных, высоких чувств значимых персонажей Саги, язык прозы становится недостаточным! И автор позволил себе переходить на иной язык, язык «высокого штиля», как говаривали раньше наши классики. Надеюсь, это будет мне прощено…
У меня есть личная просьба к Вам, драгоценный читатель: оглянитесь, и внимательно посмотрите на всё, что происходит здесь, в нашем мире, далеко или близко! Вам не кажется, что у нашего Отца есть претензии к нам. И их много…
А Он терпит нас… пока…               
                С НАДЕЖДОЙ, АВТОР.


Рецензии