Строчки жадно набрасывая

Строчки жадно набрасывая,
Жизнь проживаю также.
От глухонемого вакуума
К лишнему ажиотажу.
В душу вожу экскурсии.
Боль натираю воском.
Прыгаю по штрих-коду
Жизненному подростком.
Сердце дарю кусочками
Мне незнакомым людям.
Каюсь скупыми фразами.
Мну упоенно груди.
Пчёлкой с бутона сладкого
Слизываю нектар.
Счастье даю украдкою.
Трачу бездарно дар.
Вешаю совесть глупую
На эластичных венах.
Слёзы топлю в подушке.
И кулаком об стену
Ненавистью бесполою
Ставлю глухие точки.
Мне разбитные черти
Ближе, чем ангелочки...

15.01.2013


Рецензии
Стихи без фабулы, без стержня идеи - набор слов. Любой прочитанный текст должен что-то давать читателю, оставить след в сознании.
Здесь - осталось сожаление о зря потраченном времени на чтение.
Ни рифмы, ни смысла.

Всего доброго!

Виктор Марков 2   27.01.2013 14:27     Заявить о нарушении
Осмелюсь с Вами поспорить. Мне кажется, что Вы не в полной мере объективны. Фабула и идея - кризис среднего возраста, мужской климакс. Писал о том, что чувствую сам, если Вам эти чувства незнакомы - остается только за Вас порадоваться. По поводу рифм: если Вы имеете в виду отсутствие рифм, связывающих 1ую и 3ю строчки, то Вы правы, я считаю возможным себе это позволить, т.к. не являюсь поэтом, а общему восприятию и ритмичности это не мешает.

Алексей Рифмоплёт Фирсов   27.01.2013 16:11   Заявить о нарушении
Насчёт фабулы и идеи - это Вы круто обошлись!
Но это и есть как раз то, без чего нет любого литературного произведения.
(Напомню - мы на литературном сайте.)
Если Вы публикуете здесь, то значит хотите, чтобы Вас читали. Себе и для себя - что угодно. Пишите хоть километрами.
И гордиться тем, что Вам лениво подбирать рифму - тоже ни к чему. Это всё же творчество, а, значит - труд.
А с таким отношением можно съехать и на это:
http://www.stihi.ru/2011/03/09/4870

Всего доброго!

Виктор Марков 2   27.01.2013 16:28   Заявить о нарушении
Дело не в том, что мне лениво, я считаю, что связки 2ой и 4ой строчек 4стишья достаточно для создания целостного стихотворения, а тупое следование рифмам может, как раз помешать выразить свои мысли. Насчет верлибров, свободных и белых стихов с Вами соглашусь, я их не понимаю вообще и не воспринимаю, как поэзию. Но, грубо набрасываясь на людей, может стоит принимать во внимание, что во-первых: не все имеют соответствующее (я так понимаю, что у вас филологическое?) образование; а во-вторых: некоторое отступление от канонов может пойти на пользу. Такая же проблема у педагогов-музыкантов, они не умеют получать удовольствие от музыки, т.к. постоянно ее препарируют на соответствие теории.

Алексей Рифмоплёт Фирсов   27.01.2013 18:14   Заявить о нарушении
Алексей! У меня нет привычки набрасываться на людей. И на личности я никогда не перехожу.
Отступление от канонов всегда чревато допустимостью ошибки. Ведь чем поэзия хороша и привлекательна? Тем, что она отличается от прозы жёсткими требованиями метра, рифмы и образности.
Если этими требованиями пренебрегать, то это будет уже не поэзия, а нечто другое.
Можно быть оригинальным в метрическом рисунке и рифме как Маяковский. Можно удивлять читателя малознакомыми словечками как Есенин. Можно придумывать новые обороты и стыковки слов как Пастернак. Но при этом всегда придерживаться признаков поэзии.

Удачи Вам!

Виктор Марков 2   27.01.2013 20:28   Заявить о нарушении
я Вас понимаю, но и Вы должны понимать, что с Вашими требованиями, на сервере нужно оставить процентов 10, а остальных гнать. Я могу только сказать, что мне за свои стихи не стыдно, ни за один. Те, которых я стыдился, я выбросил еще после армии, на всеобщее обозрение не выставляю. Я сам достаточно консервативен, но догматиком быть неохота. В любом случае одного стиха для оценки человека мало. Удачи нам всем!

Алексей Рифмоплёт Фирсов   27.01.2013 21:12   Заявить о нарушении
Читала предыдущие комментарии Виктора Фирсова 2, а по лицу сама собой поползла улыбка. Как же всё-таки легко судить чужие произведения: и рифмы в них нет, и смысла, и вообще они никакие! Но, Виктор, это сугубо ваше мнение. Поэзию нельзя впихнуть в рамки или наложить вето на какие-то небольшие формальности. Это же авторская работа! Пусть она не безупречна и тем хороша. Очень жалею тех людей, у которых всё делится только на белое и чёрное, без компромиссов. А вам, Алексей, хвала за то, что не поддались на провокации! Помните, что не все великие люди получили признание при жизни. Желаю вам дальнейших творческих успехов!

Анна Воронина 6   28.02.2013 13:38   Заявить о нарушении
Анна! Если Поэзию не "впихивать в рамки", то это уже не Поэзия. Это что-то другое.
Настоящие стихи тем и отличаются от прозы, что те же мысли, метафоры, образы обработаны согласно законов Поэзии. И именно в этой обработке заключается многотрудная судьба Поэта.
Русский язык богат на слова. И не надо жалеть себя, чтобы "из тонны словесного сора" найти одно единственно правильное и для ритма и для рифмы.

Всего Вам доброго!

Виктор Марков 2   28.02.2013 13:57   Заявить о нарушении
Конкретно укажите свои претензии. Много текста ни о чем. Поэт с большой буквы видимо Вы? Не услышал ни одной объективной претензии. Если что непонятно, укажите, объясню.

Алексей Рифмоплёт Фирсов   28.02.2013 22:45   Заявить о нарушении
Претензий к Вам у меня никаких нет. Замечания по тексту стиха можно высказать тому, кто хочет это услышать.
Что касается меня - то я графоман, который пытается соблюдать законы Поэзии.

Всего доброго!

Виктор Марков 2   01.03.2013 20:44   Заявить о нарушении