отменяю...
он, как и я, тебе не равен.
глаза в глаза сошлись с тобой,
но мой удел не равноправен
Величью Царства Твоего
под бесконечной властью бога!
из смертных нет ни одного,
дошедших до Его порога.
как ледоход глубоких рек
несёт мятеж в своих обломках,
я отменяю горький век
прошедший без тебя в потёмках.
я отменяю пустоту,
поросшую травой забвенья,
все жизни долгие в бреду,
победы все и пораженья.
звездою в чёрной высоте,
всю боль и страх в себе стирая,
в твоей сгорая красоте,
себя безбольно отменяю.
я отменяю этот бой.
он слишком свят и слишком славен -
сойтись лицом к лицу с судьбой.
мой тихий голос благодарен
за неземное торжество,
что ты в зрачках моих читаешь...
вот только Чувства моего
ты отменить не позволяешь.
16 января 2013
"Что же такое „судьба”?
Насколько велИко ее царство, до порога которого не дошел ни один из смертных?
В каких отношениях находится с теми, чьими жизнями правит?
Может ли бросать своих подопечных?
Когда Судьба заглядывает им в глаза и что ощущает простой смертный? – или не простой.... или не смертный...
Кто же этот „Я”?
Что же такое „бой”? – соизмерение личных качеств, жизнеспособности идей...
Возможно ли отменить бой с Судьбой? Что тогда случается на самом деле? – после взгляда судьбы, сидит благодарный герой и что-то чувствует, подчинившись судьбе, которая не разрешила отменить Чувства.
Почему разрешила отменить все остальное, спрашивается? – бой, горький век, пустоту, все жизни в бреду, победы, пораженья, ... себя...
А боль и страх, которые герой стирает,звездою в черной высоте – это не чувства?
Не забываем отметить про себя, что видимо, у героя не одна, а много долгих жизней в бреду.
Цепочка вопросов. Молчание автора. Выбор героя предопределит интерпретацию образов.
Можно ли понимать действие отмены, как желание забыть, отречь, обесценить поступки, времена, себя самого в ситуации, когда все случалось бесчувственно?
Тогда „бой” можно понимать, как соизмерение/противопоставление состояния восприятия и растворения в вибрациях жизни, мироздания... и... умозрительное отражение холодным зеркалом того же самого в одеяниях побед и поражений, пустоты и полноты.
И стихи однозначно провозглашают, что неземное торжество (то ли человека, то ли демона) возможно только в форме чувствующего тростника под ветром Судьбы, но не воина-победителя на пустом поле уже уничтоженных врагов.
Дело в том, что я не уверена, что герой – человек или вообще какое-то фантастическое существо/суть. Как будто некая бинарная, чувствующе-думающая Абстракция производит мысленный эксперимент, входя в роль человека, вбирая часть его терзаний и фантастических образов при появлении потребности соизмеряться, чтобы уцелеть. Но и не совсем убежденно это делая, потому что человеку неясно, нужно ли уцелеть, а эта Абстракция – вечна, она – модель единства плюса-минуса, добра-зла, хорошего-плохого, ... любых пар противоположностей.
Можно ли увидеть Христа „звездою в черной высоте”, отменяющего „безбольно себя”?
В концепции героя, являющегося бинарной Абстракцией, можно увидеть кого угодно, в т.ч. Христа... и автора стихов - тоже.
Оказывается, Судьба – это задача, которая решается по мере ее формирования, процесс поиска бинарных частиц пары, соизмерения их неотделимости и танец сущностей в бесконечном, макро-микро-мирном движении.
Вот только, можно ли определить подобный бой/соизмерение „слишком святыми и слишком славными”? Или это вульгаризация модели под формой человеческих оценок, где-то, в каком-то углу , на какой-то окраине местного мирка?
Как обычно – многоуровневые стерео- или голографические картины и сложность найти им адекватное, словесное описание."
Дивна Самодива http://stihi.ru/avtor/samodiva
Свидетельство о публикации №113011602417
здесь, на сайте. Спасибо тебе!..
Пастушка 16.01.2013 23:16 Заявить о нарушении