За сто яррдов в Европу!

Си Цзиньпин, товарищ наш в Китае!
  Вы же знаете, везде глобальный кризис.
 А Китай – великая держава!
 Но глобальною державою не стала.

 Хоть Китай два моря омывают,
 Флот Китая развивать бы нужно,
 Чтоб морской великою державой
 Все державы и Китай признали.

 Есть один авианосец у Китая,
 Почему бы не построить десять?
 Закажите в Николаеве на верфях,
 Там же строили и Ваш авианосец.

 На авианосцы денег не жалейте,
 Деньги без движенья дешевеют.
 А у Вас авианосцы будут
 И работать будут корабелы.

 А теперь они кредиты ищут,
 Нет заказов на авианосцы.
 И Россию заинтересуйте,
 Может быть, и для себя закажет.

 И в России есть авианосец,
 Носит имя адмирала Кузнецова.
 В Сирии теперь несёт он службу,
 Помогает выбить террористов.

 Вам авианосцы пригодятся
 В Средиземном море и в Балтийском.
 Будут охранять пути в Европу,
 Продвигать китайские товары.

 Может Ваше мудрости рабочей
 Подражать на Украине станут,
 Склоки постоянные забудут,
 Станут хоть немножечко умнее?

 Все они – талантливые люди,
 Но они слегка неполноценны.
 Говорят от бедности их глупость,
 А потом – от глупости их бедность!

 У меня расчёт на Вашу мудрость
 И на мудрость древнюю Китая!
 Помню, про семь братьев Лю есть сказка!
 Так один из братьев море выпил!

 ***
 На Украине пионеры 
  Металлолом насобирали,
  Металлолом переплавляли –
  Авианосец создавали.

  Был крейсер авианесущий
  Отчасти даже пионерским.
  И нарекли его «Варягом».
  Теперь он под китайским флагом.

  «Варяг» почти готовый куплен
  Был по цене металлолома.
  Достроен, как авианосец,
  И наречён был «Ляонином».

  Крылов писал: «Булатной сабли клинок
  Заброшен был в железный хлам,
  С ним вместе вынесен на рынок
  И продан был задаром там».

  Врагу не сдался экс-Варяг! Свободен!
  Китайцы поняли, к чему он годен!


  ***
  Николаев был закрытый город,
   Город кораблей и корабелов.
   Но на мель он сел с позором перестройки
   И предательства России руководства.

   Там есть три судостроительных завода
   Газовых турбин завод солидный,
   Перестройщикам зачем суда, турбины?
   Им нужна для воровства свобода!

   В Николаеве инерция мышленья.
   Думают, как новый брэнд придумать.
   Предложили «город адмиралов»
   В честь пенсионеров-адмиралов.

   «Город адмиралов духа» вариант был,
   Но отвергли, как не всем понятный.
   Что за дух такой на Южном Буге?
   Чем таким особо ароматный?

   Помнят, там Владимир Даль учился
   В штурманском училище когда-то,
   Начал составлять словарь толковый,
   Но потом доучивался в Дерпте.

   Согласились всё ж со старым брэндом:
   «Николаев – город корабелов»,
   Но неясно, кто им флот закажет,
   Океанский флот, как для Союза?

   Пусть закажет тот, кому флот нужен,
   Кто на флот направить деньги может.
   Деньги есть на флот лишь у Китая,
   Защищать китайский берег от десантов.

   А потом пойдут авианосцы,
   А затем и флот подводных лодок,
   А затем пойдут экранопланы,
   Чтоб держать пути морские под контролем.

   Алюминий и железо пригодятся,
   И титан, и редкие металлы,
   И работа будет всем на Украине,
   Каждому найдут китайцы дело.

   Инвестиции пойдут на Украину,
   Коррупционеров урезонят
   И построят города, дороги
   И вдохнут в Европу дух китайский.

   Дух взаимопониманья и работы,
   Дух гармонии взаимоотношений,
   Дух доверия, который был утрачен
   В ходе горбачёвской перестройки.

  ***Из Интернета:В 90-е годы КНР приобрела у Украины оставленный ей Россией недостроенный авианесущий крейсер "Варяг". Сделка была осуществлена по цене металлолома, так как Украина на тот момент просто не знала, что ей делать с ржавеющим железным монстром. Китайские же представители утверждали, что корабль им нужен для организации на нем плавучего развлекательного центра и казино в Макао. Однако по прибытии "Варяга" в Китай военные инженеры принялись подробно изучать устройство практически готового авианосца, перенимая и воспроизводя столь необходимые им технологии. После тщательного изучения и модернизации экс-"Варяг" превратился в новейший китайский авианосец.

  По схожей схеме осуществлялось и создание истребителя J-15, являющегося глубоко модернизированной версией российского Су-33. Зная о стремлении Китая заполучить образец современного палубного истребителя (китайским инженерам долго не удавалось решить проблему, связанную с технологией функционирования складывающегося крыла), российская сторона учла печальный опыт копирования китайцами Су-27 (в китайском варианте J-11) и отказала ему в продаже двух Су-33. Однако это не стало для Поднебесной непреодолимым препятствием. Получив от Украины опытный образец прототипа "Сушки" – Т10К, – а возможно, и какую-то дополнительную информацию, китайцы воспроизвели Су-33 без российского участия. Сегодня эта машина имеет название J-15. Ее сходства с российским "прототипом" не могут скрыть даже многочисленные изменения, внесенные в конструкцию самолета китайскими инженерами.

  При этом китайская сторона по сей день открещивается от факта копирования Су-33. "Те, кто хоть немного разбираются в военных делах, знают, что объявление "Цзянь-15" подделкой под зарубежные самолеты, не имеет никаких оснований, – сообщает официальный печатный орган КНР "Жэньминь Жибао". – "Цзянь-15" – это первый палубный многоцелевой истребитель, самостоятельно сконструированный в Китае, обладающий независимыми правами интеллектуальной собственности, может выполнять военные воздушные и морские задачи. Это отечественный истребитель с "китайским сердцем" и "китайским духом", результат, полученный в результате многолетней работы и преодоления трудностей сотрудников оборонной науки и технологии. Поэтому обвинения Китая в "заимствовании" в действительности несостоятельны".


Рецензии