Действительность и Майя

      Открытый, готовый отряхнуть лохмотья ветхого мира, устремленный к новому сознанию, желающий познания, неустрашимый, правдивый, преданный, зоркий на дозоре, трудящийся, целесообразный, чуткий приближается ученик к Учителю. Он нашел стезю доверия. Майя не прельщает его. Мара не устрашает его. На земном лоне найден Камень дальних миров. Украшена жизнь, и утверждено уменье, и уничтожены лишние слова.
      «Учитель, мне удалось перенести стрелу зноя и перенести ужас холода. Ушли мои земные силы, но открыто ухо мое. И тело света готово вострепетать по зову Твоему. И руки мои готовы принести самые тяжкие камни для храма. Знаю три Имени, знаю Имя Лик Сокрывшей, сила моя притекает».
      Так обратился ученик к Учителю.
         Учение Живой Этики: Агни Йога, 125

       (Гуру – Н.К.Рерих). Утверждение в себе тех или иных положительных качеств духа и есть утверждение бессмертия, ибо качества эти с телом не умирают, но относятся к разряду бессмертных накоплений Индивидуальности. Высшая Триада живет и преуспевает этими качествами, дающими ей возможность сознательного проявления на Высших Планах Бытия. Именно накопления позволяют проявляться сознанию в тех или иных сферах, в зависимости от природы и свойств накоплений. Кто что принес, тем будет и жить. Майя Надземного Мира позволяет жить земными пережитками, тяжко заставляя при этом платить за несоответствие понимания двух миров. Майя земная и Майя Надземная должны быть изучены, поняты и разрушены, чтобы ими более уже не обольщаться – таков путь Архата.
   Грани Агни Йоги, 1964 г. 495. Новосибирск, «Алгим», 1994 г.

      Люди обожают погружаться в тенета прошлого. Майя умеет плести радужные покрывала даже из серых нитей давно испарившегося тумана. Не думайте о невозможности войти в свет только из-за ошибок прошлого. Вихрь жизни увлекает нас вперед. И призраки ушедшего не могут помешать решимости исправить содеянное. Примите карму с достоинством и мужеством. Не мешайте своей душе воспрянуть из пепла сгоревших страданий. Огонь жизни горит неустанно. Оставим пепел ветру» Константин Устинов.
   Родник Жизни. § 124. 14 октября 2005 - 25 сентября 2006  www.znakisveta.ru/gorst.html


                ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ И МАЙЯ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Как заставить пылать огни сердца? Любовью. Как любовь привить, усилить и заставить гореть? Истинно, ритмом устремления к Высшему, что имеем. Свет один – Иерархия. Фокус один – Иерарх. К Нему устремимся и мыслью и чувством. Но кажется если, что будто оставлен, то знайте, это Майя. Не Может оставить Владыка. Только накипь земная и шум суеты и тягость докучливых мыслей создают очевидность реальности Майи. Ей скажи: «Отойди, не заступай путь мой к Свету. Много раз обольщали меня твои призраки смутности лунной, связи лишая с источником Света. Отступи, многоликая Майя. Ты не можешь пресечь путь мой, сужденный от начала времени. Отойдешь, ибо временны волны твоих порождений, но неразрывна моя связь с Владыкой и поверх твоих снов и иллюзий. В сердце своем утверждаю Владыку всем внушениям твоим вопреки. Не боюсь тебя, Майя. Не боюсь измышлений и прельщений твоих. Я вечен, но временна ты и завеса твоя над сознанием. Развеется лунная одурь, рассеется мгла, и снова мне будет сиять Луч Великого Сердца и Будет Владыка». Так обратился идущий к Владыке, когда призраки Майи путь заступили ему.

      «Именно, борьба против очевидности. Реальность – не очевидность. Очевидность по всем признакам не отвечает действительности. Старые учения позитивизма заменяли достоверность очевидностью; оправдание им одно – у них не было микроскопов и телескопов – ни вниз, ни наверх. Но пытливый ум не считается с условною очевидностью; ему нужна действительность в оправе космических законов. Он понимает, что жемчуг невидим в глубине и что слои воздуха могут скрывать стаи орлов.

      Недавно Мы говорили о защите действительности. Помните, что не безграмотный народ будет яриться против действительности, но эти маленькие грамотеи свирепо будут отстаивать свою близорукую очевидность. Они будут думать, что мир, заключенный в их кругозоре, действителен, все же остальное, им невидимое, является вредной выдумкой.
     Что же лежит в основе этой нищенской узости? Та же самая, вид изменившая, собственность. Это мой свинарник, и потому все, вне его, не нужное и вредное. Это моя очевидность, и потому вне ее ничего не существует. Известная басня о слоне и семи слепых достаточна очевидностью.
      Именно, как Мы говорим – Община борется за действительность. Вот вам еще один вид союзников – те, кто стремятся к правде, для которых очевидность не что иное, как нечистое стекло. Если химическая и биологическая очевидность сложна, то еще сложнее очевидность планов построения жизни и действий. Без развития сознания мы будем пребывать в постоянном мираже; как в каталепсии, мы застынем в скрюченном ужасе.
Майя, отступи! Мы хотим и будем знать действительность!» Учение Живой Этики: Община, 206.

      Мираж есть реальность, но реальности он не являет. То же самое и Майя есть реальность, но не являет она собою действительности. Также и мысль, будучи явлением вполне реальным, может в то же время выражать нечто совершенно нереальное. Таким образом, мысль служит либо выражением действительности, либо Майи. Правильно на Востоке называют Майей всю жизнь человека. И только Архат, прозревший к осознанию действительности, освобождается от ее цепей.

      Майя тесно связана с фактором времени. А время есть создание конечного человеческого рассудка, или земного ума. Даже понятия утра или вечера относительны и касаются лишь определенной точки планеты. Относительность времени признается наукой, особенно в сфере космических вычислений. Все такие понятия, как день, месяц, год, относительны и условны и действительности собой не являют. Также понятия верха и низа, здесь и там, далеко или близко. Все слова человеческого языка относительны тоже. И все они связаны с земным рассудком и личностью человека. Был и есть один священный язык. Он вневременен, и он выражает понятия космические и вечные. К нему близок язык математических символов. В Мире Тонком, в высших слоях, говорят уже без слов. Даже на Земле порою молчание бывает красноречивее слов. Язык молчания ближе к действительности, чем произреченное слово. И мысль бессловесная сильнее облеченной в слова, а мысль без формы выше, чем облеченная в форму.

      Логика Высших Миров иная и не похожа на логику земную. Выражение «земная мудрость есть вражда против Господа» понимается как противоположение земной Майи и логики или «мудрости» Высших Миров. Даже логика бесконечно малых и больших величин отличается от логики арифметики и противоречит аксиомам последней, а геометрия фигур на плоскостях и на кривой поверхности столь различная, что формулы первой касаются лишь плоскостей, да и то идеальных, то есть воображаемых. Так на воображении Майи и строится внутренний мир человека, не являющий собою действительности. В высшем понимании вся проявленная жизнь – это Майя, а человек свидетель только, которому и снятся эти сны. Потому и Сказано было: «Мое Царство», то есть Мир Мой, «не от мира сего». Теория относительности разрушает незыблемые дотоле основы реальности «мира сего». А вычислительные машины уже шагают впереди мозга, обгоняя его процессы. В этом призрачном мире реальна лишь Лестница Иерархии и мышление Тех, Кто Пришел в этот мир не из мира сего.

      «Овладение мыслью не заключается только в углублении и сосредоточии мысли, оно должно также знать, как освободиться от несвоевременных и унижающих мыслей, тем мысль утвердится, когда мы будем владеть ею. Нелегко бывает освободиться от извне залетевших и трудно бывает уйти от горестных и тягостных размышлений. Но нужно одинаково мочь, как послать мысль вперед, так и отставить ненужную. У людей обычно особенно развито рабство у своих мыслей, ничто так не препятствует движению, как тяжкие неподвижные мысли. Чаще всего такие тяжелые думы посылаются извне, и многие глаза следят, злобствуя и ожидая, как будет подавлена энергия. Ту явленную тягость сумейте немедленно отогнать, ведь она есть худший вид Майи. Не пройдут и сутки, как Майя изменится. Так будем двояко овладевать мыслью» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, 227.

      Мы можем ручаться, когда мысль летит к Нам. Все живут своим, но избранники Наши – Нашим. Жить Нашим можно при условии, если отказаться от своего, то есть личного, когда своего нет ничего. Все заняты своим, личным, но Наши – Нашим и делом Моим. Хорошо жить своим, пока в теле. Но когда оно умирает и не остается ничего от того, чем оно жило, как же тогда? Притяжение к мысленным нагромождениям, своим и чужим, – по сродству, равно как и к местам. Но все это личная Майя, и все это свое. Личному нет места в Космосе, и все личное обречено смерти и забвению. Личность – это только временный собиратель опыта и знания для пославшего ее в мир плотный, для Триады, для Индивидуальности, которая не умирает. В этом смысл и назначение личности. Сколько их было... и умерли все. Умрут те, кто есть и которые будут. Решение в том, чтобы, мудро сочетав в своем сознании временное и вечное, преходящее и непреходящее, личность и Индивидуальность, предать личность на служение Индивидуальности, Бессмертной Триады в себе.

      Даже подводя итоги прошедшему дню, можно заботливо отобрать крупицы ценных нахождений и без сожаления отбросить всю временную шелуху, столь ненужную и отягощающую на пути в Беспредельность. Не так уж трудно увидеть эти ценности духа среди миража очевидности, если упорно желать их найти. Великие Духи, проходя путь земной, все Оставили после себя жемчужины истинного Знания и того опыта, который необходим для нахождения узкой тропы жизни. Мы Говорим о Жизни, не прерывающейся никогда, но не об обрывках разорванных существований, наглядным выражением которых является временная, земная, преходящая личность человека. Если то, что происходило в личной жизни человека десятки лет тому назад, тускнеет, забывается и перестает для него существовать, если все это не существует для окружающих, то что же сказать о миллиардах личностей, живших когда-то и ушедших с Земли. Напрасно искать смысла жизни в орбите личного «я» человека. Многие ищут, и не находят, и, не найдя, начинают отрицать всякий смысл. Ищут не там. Искать надо в зерне духа, собирателе всех накоплений, всего, что собирается в нем каждой отдельной личностью на протяжении многих существований.

                Из темноты, из серого безвременья,
                Из немоты сиротских наших душ,
                Задавленных тупым житейским бременем,
                Восходит светлоликий рыцарь-муж.

                Наш Зов сердечный вымостил дорогу,
                Наш робкий свет прильнул к его Лучу,
                И он повел нас к светлому Порогу,
                И каждый нес и крест свой, и свечу.

                Из века в век протянуты нам руки,
                Из века в век на помощь нам спешат,
                Но нам танталовы милее муки
                Невежд упрямых, чем цветущий сад,

                Взращенный лучезарной силой мысли,
                Где Вечности сокровища лежат.
                Не принятые, в воздухе повисли
                Хрустальные ключи от Светлых Врат.
                Лариса Довгаль. З О В
                17.01.2010 Стихи.ру

      «Одна душа сливается с другой, рождая в ауре незримое сиянье, где вечный превращается покой в живых огней поющее звучанье. Не погружаясь в прошлого клише, летим легко, астральный мир минуя. И части душ, застрявших в мираже, мы пробуждаем в чистоту живую. Судьбы поток то холоден, то яр. От пламени кипящего сраженья пылает лавою неодолимый пар всех разрушений и построений. Неведомое складывает миг из прошлого распавшихся осколков. Зов Радости перерастает в крик. Рожденный, существует он недолго. Но есть искус забыть о власти чувств, в который раз беспечностью красуясь. Куда летит неведомая грусть, слепому зову жизни повинуясь? Куда летит гадание мое и жребий обозначенный, но скрытый? Сжигает пламя ветхое жнивье. Сгорают Майи вечные магниты.

     Нужно все видеть добрым глазом и не смущаться увиденным несовершенством. Отмечая доброе, растишь его в себе, создавая магнит блага. Но тьма лишь злом питается. Явь не может быть туманной. Она чиста и ясна. И утверждение о мистике как тумане не очень-то вяжется с рассуждениями об оккультизме как науке о проникновении за пределы сознания. Нельзя случайно набрести на какое-то яркое открытие. Нельзя случайно познать сущность Бога. Благожелательство как очищение от пыли заблуждений всегда найдет лучшее отношение к явлениям человеческим. С вершины добротолюбия все видится гораздо полнее и чище. В каждом сердце видим искру божью, затемненную земными пороками. Это сокрытое под пеплом пламя вечного костра жизни, которое тлеет, но может в любое мгновение возгореться от прикосновения божественного озона вдохновения. Великое Дыхание привносит жизнь в каждое творение. Даже мыслеформы питаются его энергией. Добру отдаем всю силу служения. Добру отдаем тайны сердца своего. Ибо Агни, Владыка Блага, есть одно целое и неразрывное с жизнью и образом духа нашего» Константин Устинов. Лепестки Небесной Розы. § 86, 91. 19 июня 2007 - 9 октября 2007  www.znakisveta.ru/gorst.html
      Возможность является порою в результате усилий и устремлений многих жизней. Мало возможность иметь, надо ее еще и удержать. Удержание возможности – вопрос большой важности, так как утраченная или пропущенная возможность обычно не возвращается. Требуется целый ряд новых и подчас напряженных усилий, чтобы ее восстановить. Учитель посылает возможности. Ваша задача не только их реализовать, но, главное, удержать завоеванное. Много упорства и выдержки требуется проявить при сживании организма с новой возможностью. Нужно понимание важности достижения. Деньги и драгоценности люди умеют хранить. Но нет бережности к тому, чтобы сохранить ценность духа.

      Главным врагом возможностей и укрепления их являются обыденность и внешние условия жизни. Их часто ставят в сознании на первое место, оттесняя новую возможность на второй план. А потом, когда наслаивается отемнение заботами дня и уходит родившаяся возможность, восстановить ее нельзя. Сопротивляемость воздействиям окружающей среды должна быть выработана и приобретена любою ценой, ибо без этой способности не установить иммунитет духа. Когда ученик или Посланец Наш посылается в Мир, предполагается, что он достаточно силен, чтобы не поддаваться воздействиям того окружения, в котором ему приходится быть. Тот, кто хочет приблизиться к Нам, не может этого сделать до тех пор, пока устремление его не преодолеет воздействий его окружения. Много мужества надо, чтобы духом подняться над ними.

      Во время этой борьбы следует помнить, что заботы текущего часа, какими бы значительными они ни казались, через какое-то время уйдут в прошлое, как ушли тысячи других, когда-то яро звучавших и ныне забытых, и, уйдя, заменятся новыми, такими же ярыми и требующими всех сил и внимания, чтобы заслонить незримую действительность и нанести ущерб жизни духа. Это и будет обманом, или иллюзией Майи. Так часто за чечевичную похлебку временных уступок иллюзиям преходящего часа упускается наинужнейшее. Но ведь кончится Майя земная, и уйдут все заботы и все, что теперь занимает поле сознания. Что принесем мы туда, где нужны накопления духа и где каждая удержанная возможность расцветет своим цветом.

      Если настоящее обычного человека можно считать разрезом происходящего в вечном, то Твердыню Нашу можно рассматривать как явление вечного в преходящем. Именно около Нее найдет дух возможность отделиться от Майи текущего часа и почувствовать дыхание Вечности. Пусть сфера Ее окружена будет границей, за которой прекращается звучание земной суеты и Майя земная перестает быть единственной реальностью для сознания. Пусть будет Она убежищем духу от ярой очевидности земных сновидений. Мыслью можно всегда устремиться в Твердыню, обрезая за собою хвост назойливых впечатлений дневных. Ведь когда-то все же придется расстаться и с телом и со всем, что его окружает. Но хорошо, если в духе заранее подготовить себя к отрыву от жизни телесной. Трудно потом сбрасывать с себя наросты земные и наслоения земных пережитков. Даже и на Земле, в жизни обычной, не следует допускать, чтобы все окружающее казалось слишком реальным. Непрочно это окружающее и быстротекуще.

      Взгляд в прошлое на пять, десять, двадцать лет назад показывает, насколько быстро все изменяется вокруг человека и неумолимо уходит в невозвратное. Хорошо научиться уже сейчас отделяться в духе от ленты впечатлений текущего дня, зная, что Твердыня Наша являет собою действительное убежище духа от ярких иллюзий Майи земной. Таким же оплотом будет Она и от Майи Надземной, тоже текущей и преходящей, ибо огненность Ее построения делает Ее поистине Твердынею Огненной, которая высится как скала Вечности над преходимостью земного, астрального и ментального мира.

      Утверждать себя в Свете совсем не легко, ибо очевидность яро противодействует всему, что с нею не согласуется. Не только «земная мудрость – вражда против Бога», но и весь обиход обывательский, который требует забот и внимания без конца. Как же согласовать земное с Надземным, плотное с Высшим? Действиями и поступками каждого дня. Надо действовать и поступать так, как будто бы мы, совершая путь дальний, на время остановились там, куда привела нас судьба. Ничто в этом временном окружении не принадлежит нам, все только на время. В театре или кино не принимаем виденное за действительность, хотя и переживаем талантливое исполнение. Вот так и в жизни обычной: какой бы убедительной ни казалась она, все это только лишь Майя плотного мира. То, что происходило лет двадцать назад, тоже казалось реальным, но где все оно? Одни сны Майи заменились другими. Но Я с вами всегда и поверх очевидности плотной. Поэтому ищите во Мне и со Мною. Каждая мысль обо Мне – луч Света в пространстве. Дойти можно лишь только вместе со Мною. Куда забредете одни? Так будем вместе во всем, чтобы умерить торжество суеты и успешно бороться с миражем Майи.

      «Я сущность познал и стал выше печали. Меня не тревожит майя земная. Меня с небесами огни обвенчали. Огни, за которыми тайна живая. Опасные игры зачем затевая, играешь неведеньем женского чувства? Верь, в этом таится тончайшая майя. Великая Майя – богиня искусства. И что можно ждать от неведомой силы, что мир породила и держит пространство? Любовь всю пустыню души оросила, цветами украсив весь путь постоянства. Нам право дано выбирать свою волю. И действовать, следуя тайне решений. Растет урожай на огненном поле, не ведая пыли былых разрушений. Кто вам обещает тяжелую карму, пусть остережется пускать в ход проклятья. Мы в мир принесли искры звездного жара, чем нас одарила Великая Свати. Выводит судьба нас к высокому миру, где есть благородство, есть дел беспредельность. Являет возможности тайная сила. В событьях видна неразрывная цельность. Для Нового Мира приемы иные, которым еще никто не обучен. Свет солнечных знаков приходит в Россию. И в цепь назначений слагается случай» Константин Устинов. Мост Красоты. § 42. 11 декабря 2007 - 29 февраля 2008  www.znakisveta.ru/gorst.html

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 13 января 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии