Река времени ч. 155
После прихода христианства, образ Перуна
Превоплощен в Илью Пророка, помнит старина:
На месте капищ Перуна, на берегу Днепра,
Да на Подоле, в Киеве храмы Илье, видна
Взаимосвязь небесного архистратига с.Георгия
Копьем проткнувшего змею (предсмертна оргия).
Воителей небесных сходство привело к тому,
Что любо русскому народу, сердцу и уму.
Егорий Храбрый, волчий пастырь, появился
Каппадокии знаменитый воин, отличился:
Погиб он "за Христа" во время Деоклетиана,
К укладу русов и волкам какого он рожна?
В наследство волчий пастырь - от ПерУна
Домашнего скота он покровитель и видна
Суть "дедушки Егора", что в песне поется*:
Бог, пасущий волков и если им "неймется"
И нападет стая волков на скот крестьян,
Егор карает за разбой, знай серые друзья,
Позатыкает камнем, мигом, волчью пасть,
Боялись "серые" дабы в немилость впасть.
Жена Егора-воина за ним да на коровке,
Не разглядеть у витязя "супругу в далеке",
Богиня смерти, Перуна жена, была Морана,
Животных покровительница, в чем ее вина?
Два праздника в году у ней: "Кузьминки"*,
И "именины курицы"* бывали "лихоимки",
Кур воровали и гусей, что и не возбранялось
Крупные яйца, в эти дни, чудом считалось.
==============================
* "Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.
Сам на лошадке, жена на коровке..."
14 ноября - "Кузьминки"
23 сентября - день Козьмы и Демьяна "куриные именины"
Свидетельство о публикации №113011204460