А я так не умею...

Много лет назад мой знакомый пригласил меня на выставку работ молодых художников, на которой и он выставлял свои картины.Мы медленно проходили вдоль полотен,останавливались и обсуждали детали,композицию,манеру письма.Впечатление от восприятия усиливало эхо наших шагов и святые лики,смотревшие на нас с вершины купола церкви,как мне тогда показалось,наблюдавшие за нами с интересом; картинная галерея в те годы располагалась в летней церкви большого старинного собора. Полотна были представлены  во всём разнообразии  манеры письма,потому что каждый в молодости в первую очередь хочет чем-то сразить наповал,удивить всех.В одном из углов помещения рядом висели две картины ;на одной сияли нежные солнышки подсолнухов,будто бы луч солнца действительно падал в этот темноватый угол,а на другой была "Кающаяся Мария  Магдалина" Тициана.
 - Это не  репродукция ,это копия,написанная Х.,- он назвал фамилию старого,известного в городе художника.Мы подошли ближе и,к моему удивлению,да нет,скорее к разочарованию, подсолнухи превратились в грубые,толстые мазки краски.Я,душа наивная,спросила сразу:
-Почему ты не написал их вот так,как Х." Магдалину"?Вот подошли к ним, а впечатление вблизи смазалось,ушло!
Друг начал пространно мне объяснять,что это авангардная живопись,манера самовыражения,поиск своего стиля письма и т.д.
-Вот Х.написал по-старинке свою "Магдалину",ну и что нового тут?
 Я не соглашалась,мне понравилась "Магдалина" и издалека ,и вблизи,никакого отрицательного влияния расстояния на полотно не было!
-Прошлый век!-произнёс он с сарказмом,-Фотография и все дела.Зачем писать,если щёлкнул затвором и на тебе,получи в лучшем виде!Надо внедрять новую манеру письма ,которая оживляет полотно...
 Он долго ещё что-то запальчиво говорил про новые веяния в живописи,но я уже пропускала его слова мимо ушей,не интересно!
         Прошло много лет.Мой друг,уже маститый художник, получивший "заслуженного",пригласил меня на свою юбилейную выставку,я с удовольствием согласилась,всегда радуюсь успехам друзей!Первое,что бросилось в глаза на вернисаже,две картины,те самые:подсолнухи и ...   " Магдалина"!
 Не удержавшись,спрашиваю:
-Как ты чужую-то сохранил? Неужто Х.тебе её презентовал,вы вроде бы не дружили так близко?
А он смеётся и говорит:
-Помнишь,ты спросила меня,почему я не написал подсолнухи в такой манере?Я ещё долго тебе воду на уши лил,надо же как-то было отмазаться,не мог тогда прямо сказать-я так ещё не умею! Это я сам написал копию с той картины,должен же я был и себе доказать,что могу.Только это 26 попытка,вот она получилась!Представь,всю жизнь учился!
 Я засмеялась и спрашиваю:
-А как же насчёт "фотографии" и "прошлого века"?
Он отмахнулся и засмеялся громко,раскатисто:
-Кто же из нас не изобретал свой велосипед?!Только классика и  не увядает веками,потому что живой написана!
       Прочтя этот короткий рассказ,может кто-нибудь из хулящих старые стихотворные формы:сонеты,рондо,триолеты и т. д.задумается:"-А всё ли в них плохо? Это ведь тоже классика!"
 


 


Рецензии
Полностью разделяю Ваши взгляды.
Совсем недавно один местный "маститый" поэт сказал мне, что
слагать стихи классикой в наше время - не нужное занятие. Надо искать
новые формы. Своими словами он не меня обидел, а Великую ПОЭЗИЮ - кладезь
многих веков. Спасибо Вам за этот поучительный рассказ. С теплотой

Екатерина Кора   11.07.2014 14:37     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Екатерина! Во все времена люди ищут новое, в том числе и в поэзии. Маяковский, Заболоцкий и т.д. Я тоже люблю экспериментировать, хотя чаще пишу в классическом стиле. Например, "Вечер, бессонница, утро" или "Таких, как она множество" написаны чуть иначе. Не следует обижаться на "местных маститых", они чушь городят не от большого ума. С улыбкой!

Татьяна Фёдорова -Голубева   11.07.2014 17:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.