Свадьба

Становится туманная невеста -
Ночь - в пару Дню.
Священник-космос говорит из бездны:
"Вас - породню".
Цветы созвездий - розовы и кривы,
путь жизни - прост,
и раздаются во вселенной взрывы
сверхновых звёзд.
Идти, как строки в книге, и читаться -
то тьма, то свет.
На вечность верным браком сочетаться,
блюсти завет:
то гаснуть, то пылать, то гаснуть снова.

Из гор и ниш,
из неба - золотого, расписного -
струится тишь.
Дрожит звезда, сорваться угрожая, -
но скоро ли?
Медведицы, Меньшая и Большая,
как корабли -
дрейфуют в море мира, ловят ветер,
ища причал.
И где-то Тот, Кто мог бы звёзды эти
стряхнуть с плеча,
Кто мог бы смять соцветия и космос,
убить живых,
схватить богиню радости за космы
и срезать их, -
венчает День и Ночь. Играют ноты,
смелы, чисты,
и вспыхивает светоч то одной, то
другой звезды...
                08.01.2013 


Рецензии
Здравствуйте, Саша.

Взял себе за правило иногда проводить более подробные творческие исследования страниц некоторых авторов, в т.ч. на время замолкших, как наблюдается и на вашей странице.

В данном стихотворении наиболее впечатляют эти строфы:

©

Становится туманная невеста -
Ночь - в пару Дню.
Священник-космос говорит из бездны:
"Вас - породню".

Цветы созвездий - розовы и кривы,
путь жизни - прост,
и раздаются во вселенной взрывы
сверхновых звёзд.

Кто мог бы смять соцветия и космос,
убить живых,
схватить богиню радости за космы
и срезать их?..

08.01.2013

Что-то в этом есть достаточно необычное в плане энергии, прорывающейся сквозь привычно-обыденное, мрачноватое или даже агрессивное, что остаётся-наличествует в этой выборке. Интересны рифмы. Сильнейшие из них (даже скажем так, сильные стороны рифм) закрывают, компенсируют все (присущие созвучиям данного стихотворения) слабости.

Продолжим.

http://www.stihi.ru/2011/08/30/8881 - интересная находка…

http://www.stihi.ru/2012/07/09/676 - есть нечто в основной мысли, что важно для понимания современного сУетного мира.

http://www.stihi.ru/2011/09/20/6368 - возможно, что Валерия Яковлевича порадовало бы сие стихотворение, ибо всё-таки 9-стопный ямб собственной персоной, редкий фрукт, требующий от автора определённого метро-ритмического слуха.

http://www.stihi.ru/2013/05/11/7098 - немало находок, в т.ч. на уровне слов ("неологичностей"), что особо ценно. Необычный первый стих. Местами весьма гармоничная образность. Порой удачная мелодичная фонетика. Есть и не столь превосхоное. Но цитирую далее только интереснейшее:

©

… умер во сне, задохнувшись весенней мглой:

… закрывая глаза в бирюзовой тьме,

… жилоруко сжимая трость,
и курит, картинно …

Из прошлого неизвергаем, неистесним, –

Весенняя ночь будет мглиста, светла, свежа.

http://www.stihi.ru/2013/05/11/7102 - по-прежнему прослеживаются такие тенденции: 1. стремление к максимальному обогащению и обновлению рифмы, в т.ч. составной, авторской; 2. … к созданию оригинальных образов, эпитетов; 3. … к углублению и усложнению мыслеобразов, к нетривиальному ходу мысли.

Однако, возможно, есть и слабости. О них говорить не буду. Но появилось желание вариативно сократить (в 2 раза), чуть изменив одно (предконечное) слово (и строфику):

©

Мне нравилось детство – старость мне тоже нравится.
Но детство – болезнь, и надо скорей поправиться:

Я вырос из полдня; мир выжимал, как ягоду.
И небо слагалось в храм, похожий на пагоду,

и мир за святыней виден был плохо, матово,
и жизнь – полотнище, только идти да сматывать...

Да, так я родился – долго я жил заманчиво.
Мне всё вспоминать бы – всё, как семя, замачивать:

Качаясь на ветке водной и акварелевой,
желая дождаться – скоро родится дерево,

и лето кромсая тысячей тысяч свежестей,
и в мыслях слагая реже, и реже, и реже стих…

Ах, детство – фундамент? Жить бы мне без фундамента!
Сменить пустотой бы слепо горевший пламень-то!

И тысячи гимнов, тысячи видов с крыш ему!
А как бы лететь – совсем на земле не бывшему!..

А сердцу, к земле прикованному – непоседствовать...
Aх, вечное детство, вечно бегущее детство...

.

Впрочем, несколько слов об особенностях, которые, не впечатляя меня как читателя, наблюдаются в некоторых других произведениях автора, всё же сказать стоит:

к таковым не радующим особенностям можно отнести вычурность образов, многословие, обыгрывание недостойной (несколько низкой, суетно-бытовой) поэзии темы, неудачные экспериментальные вычурности, когда они не удаются: в области "кровосмесительного по ударениям разноударных рифм" альтернанса, мертворождённых неологизмов, неудавшего отрывисто-телеграфного синтаксиса, а также незамеченных неудачных словостыковок.

http://www.stihi.ru/2013/05/11/7147 - идея удачна и двупланова, как бы пролонгирована: действие => своеобразный хеппи-энд => трагичность => и снова позитивный исход. На первых двух этапах образы и их движение особенно уютны. Однако и они написаны как бы крупными мазками и не подходят для скрупулёзного вчитывания, начинаешь всматриваться - и проступают слабости формы, т.е. это стихотворение как бы для скользящего восприятия, в нём главное общая идея и совокупность красок, кинутых на холст; картину как бы надо рассматривать издали, не всматриваясь. Поэтому без цитации. Она при моём внимательном подходе бессмысленна, т.к. принесёт более вопросов и недовольства, нежели позитива.

.

Теперь снова о достоинствах вашего поэтического творчества. Поиск нового. Богатый словарный и мыслеОбразный запас. Стремление к раскрытию необычных тем.

http://www.stihi.ru/2011/08/06/3497 - сильная черта исповедальность, слабая - повторы и некоторые противоречия. Цитирую несколько сократив, дабы убрать слабости:

©

Снова зависть жрёт мою душу, тщеславие жрёт мои уши,
Ждёт жестокость меня на ужин, и цинизм целует в уста.
Мой мир развеян по миру, иссушен, задушен, разрушен,
Я себя ощущаю прогнившей на девяносто процентов из ста.

Вместо слов - эгоизма стоны, вместо мнения - глупые стены,
Вместо сердца - немного конвульсий, чтоб гоняли не кровь, а желчь.
Я себя ощущаю несчастной, необщественной и ущербной,
И злость разгорелась настолько, что может душу изжечь.

Стали руки - как будто плети, а глаза - как решётки камер...
Всё заполнилось свалкой, отбросами, всё подрублено на корню.
Сиплый стон закоптелого тела, будто кто-то здесь был - и замер;
Но одна на засаленной свалке я всё так же стыло гнию.

...Как торфяник в горючей ряске, как трясина в большом болоте,
Я, которой вроде бы по жизни не стоит ныть, -
Я себя ощущаю, как железка под позолотой.
А внутри я совсем гнилая, так, что дальше некуда гнить.

.

На этом пока всё.

С уважением

Гавриил Тишков   10.01.2018 13:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.