Выбор до покаяния

В смятении чувств и идей,
Смыкая глаза от страдания,
Толкая прохожих людей,
Безумец искал покаяния.

Искал в полумраке и тьме,
Искал в незамеченном домике,
Наткнулся на мысль в голове...
Вот так и стал он раскольником.

Искал он ответ на вопрос:
"Как обрести покаяние?",
И мысль лукавый принес:
"Оно не есть в Православии!

Искать его можешь везде,
Копайся в Священном Писании,
Но только не знай о Христе,
Не ройся в Истинном Знании!

Пройдут месяца - ты поймешь,
Что нет нужды в понимании
Ответа того, что ты ждешь...
Окстись! Не нужно покаяние!"

Безумец очнулся от сна,
Восстал, встрепенулся и ум.
И так много он сразу узнал,
Ведь лукавый не сеял в нем дум.

Никто не влиял на решение,
Никак не могли удержать...
Безумец искал вразумления,
А нам его только желать.

Бог наградил нерадивого:
Дал ему дольку ума,
И настрого запретил ему
Оставлять ради Бога дела.

Выбирать оставалось безумному
Либо к Богу идти самому,
Иль проститься с желаньем стать умным
И лукавому сдаться всему.

Мораль тут не есть покаяние,
И мысль гораздо проста:
Коль хочешь жить в Православии -
Отдайся Творцу навсегда!


Рецензии
Только Православие принадлежит Богородице и малым сим, иначе "порождения ехиднины, и не говорите в себе: мы - дети Авраама..., но сотворите достойный плод покаяния". Дух дышит, где хочет. У Св Иренея Лионского "Где Дух Святой, там Церковь". А не во внешнем дворе (Апокалипсис Иоанна 11ая глава), где беспредельный мрак фарисейства.
+
Св Симеон Новый Богослов "Об Исповеди":

13. Как уже было сказано, святые апостолы
по преемству передавали эту власть тем, кто
принимал их престолы, так как никто из
остальных не смел даже подумать что-либо
такое. Таким образом ученики Господа строго
сохраняли [за собой] право этой власти. Но,
как мы сказали, по прошествии времени
достойные растворились среди недостойных,
смешались с ними - и скрылись под
большинством, один у другого оспаривая
первенство и притворяясь добродетельными
ради председательского [места]. Ибо с тех пор,
как воспринявшие престолы апостолов
оказались плотскими, сластолюбивыми,
славолюбивыми и склонными к ересям,
оставила их божественная благодать, и власть
эта отнята от таковых. Поэтому так как они
оставили все другое, что должны иметь
священнодействующие, одно только требуется
от них - хранить православие. Но думаю, что и
это они не [соблюдают]; ибо не тот
православный, кто не вносит новый догмат в
Церковь Божию, но тот, кто имеет жизнь,
согласную с правым учением. Но такого и
такового современные патриархи и
митрополиты или, поискав, не находят, или,
найдя, предпочитают ему недостойного, требуя
с него только одного - письменно изложить
Символ веры , и тем одним довольствуются,
что он - ни добра не ревнитель, ни со злом не
борец. Тем самым они будто бы сохраняют мир
Церкви, но этот [мир] хуже всякой вражды и
является причиной великого беспорядка. От
этого и священники испортились и стали, как
народ. Ибо, как сказал Господь, никто из них
не является солью (Мф. 5:13 ), чтобы
посредством обличений связывать и хоть как-
то сдерживать нравственный распад, но,
напротив, сознавая и скрывая страсти друг
друга, они сделались хуже народа, а народ
хуже их. Некоторые же из народа оказались
даже лучше священников, являясь словно бы
углями на фоне беспросветного мрака
последних. Ибо если бы священники, по слову
Господа, сияли жизнью, как солнце (Мф. 13:43 ),
не были бы заметны раскаленные угли, но
казались бы почерневшими в сравнении с
более ярким светом. Поскольку же только
обличье и одежда священства остались в
людях, а дар Духа перешел на монахов, и
благодаря знамениям и чудесам стало
очевидно, что делами [своими] они вступили
на [путь] жизни апостольской, то и здесь,
опять же, диавол сделал свойственное ему.
Ибо, видя их, что они, как некие новые
ученики Христа, снова явились в мире и
просияли жизнью и чудесами, он ввел [в их
среду] и смешал с ними лжебратьев и свои
собственные орудия; и, мало помалу
умножившись, они, как видишь, стали
негодными и сделались весьма не
монашествующими монахами.
Итак, ни монахам по внешнему облику, ни
рукоположенным и включенным в степень
священства, ни удостоенным архиерейского
сана, - патриархам, говорю, митрополитам и
епископам, -
14. просто так, только из-за рукоположения
и его достоинства, не дается от Бога отпускать
грехи - да не будет! Ибо им дозволено только
священнодействовать, но думаю, что и это - не
многим из них, - чтобы, будучи сеном, они из-
за этого не сгорели дотла, - а только тем, кто из
священников, архиереев и монахов может
быть сопричислен к ликам учеников Христа за
чистоту.
+
16. Я знаю, чадо, что таковым дается власть
вязать и решить от Бога Отца и Господа нашего
Иисуса Христа через Духа Святого - тем,
которые по усыновлению суть сыновья и
святые рабы Его. Я и сам был учеником такого
отца , не имевшего рукоположения от людей,
но вписавшего меня рукою Божией, то есть
Духом, в ученичество и повелевшего мне
принять правильное рукоположение от людей
по установившемуся порядку - мне, который
Святым Духом был издавна движим к этому
сильнейшим желанием.

Дмитрий Хохлов 2   10.07.2023 12:16     Заявить о нарушении