Итоги декабря. Елена Рышкова

Выбирать из лучшего - дело занятное, но неблагодарное.
Всегда найдётся иной взгляд на вещи, иное понимание слова. Поэтому предупреждаю сразу – критикой не занимаюсь, занимаюсь толкованием стихов, которые мне понравились.
Иногда оно может даже не совпасть с замыслом автора. Ну, что поделать, он к этому должен привыкнуть – к чужому толкованию. Пусть порадуется, что слово его вошло в чужую душу и отозвалось там какой-то нотой. Их в октаве всего семь, мог и не попасть в тон.
О технике или других атрибутах поэзии,  в связи с избранными мною стихами, писать неинтересно, ибо мастерство авторов высоко и поэтому не заметно, и я беззаботно отдаюсь магнетической силе стиха.
Из длинного листа мне отозвались 7 стихов.  Ниже попытаюсь объяснить  чем -  не только  читающим эти строки, но и себе самой.
Может быть и авторам это будет чем-то интересно.


АЛЕКСЕЙ ГРИГОРЬЕВ «короткие сны»
http://www.stihi.ru/2011/09/08/6377 номинатор Александр Молочников

Дядя Володя жив — носит из леса грузди.
Бабка моя жива. Кот — это так, не в счёт.
А под ногами вдруг жёлудь созревший хрустнет —
Не утащить в стихи — нету стихов ещё.
В этих непрочных снах, если что есть, так осень:
Жёлтый соседский клён, серые облака...
Бабкин сосед умрёт через неполных восемь
В жёлтом грибном лесу — я не запомню, как.
Странно: был целый мир, яркий, живой, надёжный,
И обратился в сны: в едкий осенний дым,
Запах сырой травы, груздь на короткой ножке,
Жёлудь, что захрустит под каблуком моим.


Цельность стиха – это первая мысль, возникшая по прочтении. Замкнутость образа, что создаёт волшебный шар и мир, спрятанный внутри. Потрясёшь его, и с неба под стеклом посыплется золотой лист, тихо оседая под ноги и превращаясь в почву для  воспоминаний.  Пограничное состояние между чувством стиха и его возникновением,  волнительный переход  из прошлого в реальность под хрусткий звук уничтожения прошлого. Превращения его в воспоминание, в сон, в стих.
Автору удалось волшебство поэтического перехода, оставаясь при этом предельно реалистичным. Не впадая в мистику метафор, он дал мне почуять не только  запах, вкус, холод и свет осени, но и печаль удивления перед краткой памятью, что рано или поздно превращается в воспоминание, а это – не одно и то же.


МАРИНА ЧЕШЕВА «и льется голова на руки…» 
http://www.stihi.ru/2009/12/03/7115 номинатор Александр Петрушкин

и льется голова на руки
и видится в глазах далеких
земля шатается как звуки
перемешавшиеся в легких

и лай деревьев за домами
смертельным кажется и хуже
мычащий ветер именами
встречает высохшие души

и души прячутся в полете
и я их медленно считаю
пока твой голос в переплете
другого голоса стихает


Долго думала над тем, вносить ли этот стих в свой обзор.
Останавливала первая строка, хотя она избрана автором - выпестована для того, чтобы читатель замер и  удивился.
Это и не строка вовсе – это моностих, не требующий продолжения, заключающий в себе даже больше, чем сказано потом. Может быть именно это отталкивало меня от стиха. Противоречие между первой строкой и всем последующим. Они, словно из двух разных миров.
Да, она привлекает внимание, но и отталкивает своей одинокостью. Эта игра слов делает своё дело вызывающе, но – лучше бы промолчала, а не встала стоймя одинокой строкой.
Стих заявляет свою отличность и пунктуацией, но это избыточно рядом с первой строкой.
Хотя играет на пользу, заставляя читателя перекатывать фразы скользкими голышами во рту, примеряя нужное место для запятой – «казнить нельзя помиловать».
И, всё-таки, я избрала стих в свою семерку. Раз уж заставил он меня задуматься,  значит, есть в нём что-то, зазвучавшее в унисон, настроившее октаву души.
Более всего понравились две последние строфы, но определили выбор – последние две строки.
Собственно, ради них и строился автором переход к читателю, они в нём  - замковый камень.


АЛАН «Тень»
http://www.stihi.ru/2012/07/11/4580 номинатор Сергей Пагын

У тени моей, у подлинной, фигура и стать - не те,
Но все мои сны и подвиги - мазки на её холсте.
Она не плывёт по улице, цепляясь за фонари.
Она говорит без умолку (пожалуйста, говори!)

У тени моей, у истинной - ни трещинки на стене,
И нрав у неё неистовый. И много своих теней.
Она не меняет правила, не правя и не виня.
Она веселей и праведней, она красивей меня.

Стою на траве под облаком, царапиной на ключе.
Похож на неё не обликом, а даже не знаю, чем.
Она мне верна? Ещё чего! Но я у неё один.
И след от её пощёчины невидим и несводим.


Память предательски выдвинула на первый план Тень Шварца, хотя автор не думал, что так может случиться. У него тема Тени вывернута наизнанку, он старается вдохнуть в  свою тень образ души,  и всё равно я возвращаюсь к противопоставлению Человек-Тень. И хочется слово Человек тоже написать с большой буквы, но Автор, в отличие от меня, согласен на след от пощёчины. От Тени.
И всё же, борьба его с Тенью, их неистовое соперничество завораживает и даёт надежду на окончательное единство. Наверное, и автор надеется на него, иначе, откуда их похожесть и замыкающий ключ, и небесное облако совсем рядом?
Вот такие мысли вызвал этот стих, а я люблю, когда стих заставляет мыслить и оборачиваться назад, к своей тени. И радоваться, что она, хоть и непохожая, но чуточку позади меня.


EIRONEIA «angelai»
http://www.stihi.ru/2012/09/21/7863 номинатор Сергей Пагын

Приснилось (или где-нибудь прочел?),
что ангелы - одно сплошное зренье
и что они боятся только пчел,
которые и в ангелов не верят,
но всюду ищут вечную пыльцу -
и потому Никем-не-опыленный
их бьет наотмашь прямо по лицу
всем белым светом - красным и зеленым,
а после вырывает из земли
и в ледяной колодец окунает.
Тогда вдруг ангел слепнет от любви,
поёт и ничего не понимает.


Пожалуй, из всех – этот стих более всего по душе.
Наверное, потому, что обладает прекрасной и совершенной мерой фантазии,  облечённой в стильные формы стихотворной плоти.
Хотя предсказать их заранее, слепить самому за секунду до прочтения следующей строки, совершенно невозможно. И это для меня верный  признак настоящей поэзии – непредсказуемость следующего поэтического образа.
Нигде не читала о боге так : «Никем–не–опылённый» и вдруг позавидовала – почему не я  сказала. Настолько глубоко и по-философски точно подмечено, что сразу же находит понимание в душе.
А весь стих – это краткое толкование любви, нескучное для чтения.


ЕВГЕНИЯ ИЗВАРИНА «Ласточка ли снуёт»
http://stihi.ru/2012/12/07/6548 номинатор Егор Мирный

...ласточка ли снуёт береговая
от человека к человеку, передавая
письмо,
цвет волос и глаз,
ностальгию,
чуму,
ключи
от рассыпанного на кирпичи
дома. ...Высоты не осознаёт,
залетает в сопло, и самолёт
падает с развороченным чревом:
подлокотники вам - облака, зачем вам
знать -

кто это там, в смертях неопытен,
у прилавка почтового худым локтем
скользит по облупленной эмали:
- ...мне ничего не передавали?


От человека к человеку передано чувство и сделано это мастерски.
Вижу скользящий изгиб руки, отраженный от эмалевой плоскости неба, чувствую смертельную опасность, исходящую от безрассудства любовного полёта.
Завораживающий, яркий эскиз места и времени.


ДМИТРИЙ КОЛОМЕНСКИЙ «Мы живем на горе, где земля завершает шар»
http://www.stihi.ru/2004/10/05-695 номинатор Виноградова Евленья

1.

Мы живем на горе, где земля завершает шар,
Где ветра пинают с обрыва июльский жар
И сухая почва, оскалясь щербатым ртом,
Наколола на бритый череп наш хлипкий дом.

Здесь, как триста, как тысячу лет назад точь-в-точь,
В щели стен дощатых татарская свищет ночь,
И окно без стекла с дрожащим внутри огнем
Не пронзает мрак, а бесславно сгорает в нем.

Нам ни мир не врет, нас ни хворь пока не берет.
Мы глядим, как внизу копошится курортный сброд.
Мы жуем их пищу, молчим, когда им смешно,
Мы сосем их черное, как собачья кровь, вино,

Но при этом помним, улыбкой ощерясь злой,
Что они превратятся в обычный культурный слой.
Мы же станем пылью – холодным дымом степным,
Чтобы с хохотом литься в пустые глазницы им.

2.

Но тебе не дождаться смерти, в земле не гнить,
Паркам не перегрызть твою золотую нить.
Если вечность не симбиоз пустоты-темноты-немоты,
То она есть небо, море, горы и ты.

Ты воспитана здесь, в этих ржавых, сухих местах,
В этих трех колючих, пришитых к камням кустах,
В этой бухте где вечером чайки, стремясь к воде,
Выжимают с пляжа замешкавшихся людей.

Проходи, пролетай, проплывай над моей судьбой,
Над моей неспособностью взмыть, быть рядом с тобой.
Тяжелею костьми и телом, а пуще тем,
Что назвать бы душой, да стыдно людей и стен.

И когда я стану черепом – да! – когда
Утеряю мимику, нос, непрозрачность глаз –
Наше «мы» распадется на «ты» и «я», навсегда
Разделив грамматически все, что сближало нас.

Но пока из очей моих не пойдет песок,
Не сгустится время в тяжелый комок желе,
Буду видеть и видеть, что твой небосвод высок
И ты в небе тверже стоишь, чем я на земле.


Пока читала, сердце сжималось в предчувствии счастья. Это бывает редко - такое попадание во внутреннюю тему собственной жизни, как подарок к рождению.
Эти ритм, звук, смысл вливаются в мою душу острым напитком счастья понимания. Понимания меня чужим человеком, которого я никогда не видала и вряд ли увижу когда-нибудь.
Такое же чувство возникло у меня давным-давно, в Артеке, где я провела целый месяц осени в 13 лет. Я бродила по сухим холмам в поисках синих колокольцев гусиного лука, собирала осколки ракушек и понимала, что тут провела всю свою прежнюю жизнь, что вышла из этой степи. Вот это чувство родства, родины, корня жизни вызвал у меня и этот стих. А что ещё может быть сильнее, чем внутренний голос. Стих говорит на его языке и спасибо автору за этот разговор.
 

АНАСТАСИЯ ЧЕРВЯЧОК «смурной человек посредине перрона сидит...»
http://stihi.ru/2012/12/08/4709 номинатор Клавдия Смирягина Дмитриева

Ссутулены плечи, колени прижаты к груди,
смурной человек посредине перрона сидит,
и, словно в замедленной съёмке, плывут по бокам
буйки чемоданов; клокочет людская река.
Сидит и глядит, как душа отправляется в рейс –
туда, где жуёт удила поизношенных рельс
ослиное небо,
где скрипло домишки поют –
на семь голосов отпевают деревню свою.
Где морщится скатерть в ладонях скоблёных столов,
с берёзовой ветки глазеет разморенный клоп,
как смачно да зычно старушками швыркает чай,
как падает прямо во рты старикам алыча.
И тянется песня – холщовая прочная нить –
сквозь лестницы, тачки, корыта, оград пятерни,
поддёрнув за ручки, зазоры, колёса, свищи:
и ветер в прощальном порыве в трещотку трещит;
и пристук тишайший раскатом отдастся вдали –
в висках у годами бежавших от кровной земли.
Да только – беги не беги, а на сердце першит,
когда сплетена пуповина из фибр души.
Смурной человек, над перроном взлетая, кричит.
И падает,
падает,
падает
град алычи.


Стих заворожил новыми образами, чья естественность и органичность перерастает в иную картину мира. Здесь ничего не режет слух и не отвращает глаз – и вот эта реальность нереального, вывернутого наизнанку мира привлекает необычайно.
Поэзия для меня не есть отражение мира, но его узнавание по-новой, его поименование сначала, каждый раз с самого начала. В этой почти тактильной чувственности, ощупывании мира слепой рукой слова и есть для меня волшебство настоящей поэзии. И тут не сподручно опираться на знание либо опыт предшественников, нет, они мешают новизне опознавания. Тут инструментом может быть лишь своя душа «с широко закрытыми глазами» и спасибо автору за его слепую зрячесть, за музыку новизны и остроту чувства.


Рецензии
к сожалению,
"и льется голова на руки"
так же плохо, как и
"льётся чашка на стол".
плохо, что вы этого не понимаете.

Калиненков Олег   09.01.2013 07:04     Заявить о нарушении
Олег, не нужно сожалений о моём понимании поэзии. это лишнее- всё равно, что сожалеть о явлениях природы.

Лена Рышкова   09.01.2013 11:07   Заявить о нарушении
почему лишнее?) это ведь тоже явление природы)

Олег Калиненков   09.01.2013 20:52   Заявить о нарушении
а ведь предыдущий рецензент зело прав

Журавлев Александр   09.01.2013 23:08   Заявить о нарушении
нет, не прав, ибо подразумевает в литературном тексте имманентное свойство, непричастное к читателю. а это не так. любое литературное произведение является информационным конструктом определённой сложности и к нему можно отнести закон из теории информации - значение информации нераздельно с её оценкой. именно поэтому текст, как информационное сообщение не может быть одновременно иобьективным и семантическим. что из этого следует? а то, что критики не знают, что такое хорошо или плохо. они эти понятия создают. так же, как и читатели.

Лена Рышкова   10.01.2013 11:46   Заявить о нарушении
Олег, именно потому, что каждый из нас создаёт любой литературный текст при его прочтении лично для себя и по своему образу и подобию, такое создание является процессом творческим и личностным. вы слышите одно, а я другое. если случится так, что количество совпадающих прочтений превысит определённый уровень в информационном потоке, то произведение станет каноническим. то есть признанным и введённым в классический ранг. но это ничего не говорит о его внутренних, независимых свойствах. ибо без читателя произведение этих свойств не имеет. Оно пустой информационный конструкт.

Лена Рышкова   10.01.2013 11:53   Заявить о нарушении
Конструкт. Круто! )))

Владислав Сергеев   10.01.2013 12:40   Заявить о нарушении
"Несомненно, чтобы войти в "прихожую литературы", литературное произведение должно удовлетворять каким-то минимальным критериям. Поваренную книгу или телефонный справочник, наверное, никогда не провозгласят шедевром, Также необходима предварительная возможность интерпретации маткриала как информационно сложного - иначе говоря, организации, по меньшей мере потенциальной , этого материала в образы. Но это уже, по существу всё. Всё "остальное" прибавляется уже читателями."

Лена Рышкова   10.01.2013 12:56   Заявить о нарушении
Елена, убедили)

Журавлев Александр   10.01.2013 21:32   Заявить о нарушении
совершенно верно) предполагаю в литературном тексте имманентное свойство, непричастное к читателю - соблюдение правил русского языка. эти свойства произведение имеет и без читателя.
не по-русски - это не оценка, а констатация факта. а уж затем появляемся мы с вами и расходимся между "не по-русски плохо" и "не по-русски хорошо".
и эти два явления равноценны.
а "количество совпадающих прочтений" - пока что оно определяется пишущей братией, которая приземляет каноны до уровня своего дарования.
а если говорить по тексту, а не "о поэзии" вообще, то "льётся голова" это не образ. нет никаких признаков сходства для его создания. информацию о том, что имелись в виду волосы, я как и вы получил)) но подача её меня не устроила.

Олег Калиненков   10.01.2013 22:11   Заявить о нарушении
Олег, каноны - это принятые правила игры, а не обьективная реальность. хотя они потом "играют под неё"

Лена Рышкова   10.01.2013 23:00   Заявить о нарушении
Нет, Олег, я говорила не о грамматике русского или другого языка.
Я рассматривала семантическую и аксиологическую ценность текста. При этом семантическая ценность может быть разной для разных потребителей, так как количество семантической информации в сообщении, количество
новой информации, получаемых пользователем, является величиной относительной. Один и тот же текст может иметь смысловое содержание для компетентного пользователя и быть бессмысленным для пользователя некомпетентного. Под компетентностью тут понимается обьём информационного тезауруса пользователя. Иными словами, для Вас "голова стекла на руки" не имеет сравнительного базиса в Вашем тезаурусе информации, а для меня имеет. И я смею утверждать, что этот образ имеет семантическую избыточность, что по теории информации является залогом его информационной ценности. Из этого я смею сделать вывод, что стих автора обладает высоким уровнем семантической избыточности,а, следовательно известным уровнем ценности.

Лена Рышкова   10.01.2013 23:16   Заявить о нарушении
со всей этой пудовой теоретической подковой я согласен.
а теперь полюбуйтесь - как только вы пытаетесь коснуться непосредственно текста, она отваливается.
"голова стекла на руки" - замечательно!
как калька с "бельё стекает"
но в тексте нашем - "голова льётся"
даже не "пролилась" - закончен процесс и вот она ВСЯ на руках, которые её подпирают.
а "льётся" - часть её уже на руках, а часть нет. как вам этот ужос?)
голова в отличие от волос не создаёт видимости потока, движения, однородности.
да, однородности, как во фразе "солнце льётся" - сгусток света, ковш расплавленного золота...
"льётся голова" - не более чем корявое выражение.
любопытно, что семантическую избыточность этой фразы описываю я, а не вы, видящая в ней ценность.
не цитируйте больше учебники.
применяйте эти свои знания на этом практическом примере.

Олег Калиненков   11.01.2013 02:05   Заявить о нарушении
Лена, вы так много здесь ссылались на теорию информации - наверно, я в ней не всё знаю, хотя даже студентам многократно читал курс лекций )))

Владислав Сергеев   11.01.2013 17:27   Заявить о нарушении
Значит, Владислав, мы с Вами заканчивали сходные ВУЗы и понимаем друг друга.

Лена Рышкова   11.01.2013 17:37   Заявить о нарушении
Олег, чего Вы добиваетесь? Вы сами это знаете? Я с самого начала сказала, что восприятие у всех разное, а моё не претендует на канон. Вы хотите доказать, что я неправильно сообщила Вам свои ощущения? Или то, что я неуч и не понимаю в русском языке и литературе и мои ощущения неправильные?
так ощущение и понимание - разные ипостаси восприятия. а мыслим мы с Вами априори по разному и ощущаем по=разному, потому что у каждого свои аффекты и черти в душе.
Ну, не стану я с Вами спорить пословно. Не стану. Потому что это бесполезный и нудный спор, а, главное, он ни к чему и никогда не приведёт.
Кроме тогог, я тоже в свмом начале сказала, что эта строка меня долго останавливала. Однако, именно она и является тем крючком, который цепляет внимание читателя. И это просто умней

Лена Рышкова   11.01.2013 17:44   Заявить о нарушении
и это просто умнейший ход автора. Я ему рукоплещу. Кстати, не только я, ибо стих номинирован и прошел в длинный лист.
Так что, я не одинока в своих ощущениях. Вот на этом позвольте мне раскланяться. Дела зовут.

Лена Рышкова   11.01.2013 17:45   Заявить о нарушении
конечно, не одиноки.
я ведь писал уже - ""количество совпадающих прочтений" - пока что определяется пишущей братией, которая приземляет каноны до уровня своего дарования."
поэтому количество комплиментарных прочтений - совсем не однозначный критерий)
и "добиваюсь" - это слишком громко.
я привёл плохую фразу и показал, чем она плоха.
а станете ли вы показывать, чем она хороша, зависит только от вас.
меня устроит любой ваш выбор.

Олег Калиненков   11.01.2013 20:21   Заявить о нарушении
Олег, по-существу вопроса, который Вы так и не сформулировали - что такое в искусстве "хорошо" и что такое "плохо".
Определяющих критериев нет.
Для меня важным и одним из определяющих является создание образа. При этом основным создателем его являюсь я сама, а текст автора лишь инициирующей величиной. но и этого достаточно. я Вам уже сказала, что пословно и пофразно стихи не рассматриваю и считаю неверным вырывание слов или строк из контекста. тут весь стих является одним неделимым образом и образ этот у меня возникает и это определило мой выбор. стих намеренно иррационален, полностью перенесён в область нереального, значит подсознательного конструирования, но чувства, которые он при этом вызывают совершенно ясные. я сопереживаю автору, значит его опыт удался. Кстати, что касается строки "голова стекла на руки" - я опять же не буду рассматривать её вне контекста всего нереалшьного образа стихае, но в истории искусства образ гуттаперчивого, резинового времени или тела достаточно распространён. Например, у Дали. Но ещё и ещё раз повторяю - пословный или построчный анализ стиха разбивает его целостное восприятие, убивает его образ. Поэтому, я этим не занималась и заниматься не стану. Надеюсь, мы с вами выяснили все интересующие Вас вопросы. У меня - всё.

Лена Рышкова   11.01.2013 23:17   Заявить о нарушении
Я не бываю здесь, но случайно)) Мне кажется - ужас сколько "ученых слов"... но строка вполне нормальная "и льется голова на руки"... Может быть и несколько странная, но привлекающая. Насчет "чашки"... а если бы прозвучало "И льются руки на голову"?)) Это зримый образ - танцовщица, к примеру...)) Строка о которой спорят - ломает привычный мир и это в контексте стихотворения.

Михаил Микаэль   14.01.2013 23:43   Заявить о нарушении
Михаил, а разве таким макаром трудно сломать мир?))
например, "ноги вбиты в голову по пояс", каково? не слишком ли я большой после этого поэт?)
Елену устраивает представление - "гутаперчивая голова", ещё не вулканизированная, видать, стекает на руки. в форме гантели. где-то в области скул истончившись, подбородок уже приняли руки, а темя чью-то невидимая рука придерживает за волосы.
и мне как-то сразу всё стало ясно)
ваша картинка сломанного мира чем-нибудь от этого отличается?

Олег Калиненков   15.01.2013 00:15   Заявить о нарушении
Михаил, я с Вами заодно. Безо всяких слов.

Лена Рышкова   15.01.2013 00:24   Заявить о нарушении
Слова тем и хороши, что в поэзии без них можно обойтись))

Олег, вы прочитайте это стихотворение, не только первый стих.

"и льется голова на руки" - вас смущает, а
"лай деревьев за домами" - нет, не смущает.
"мычащий ветер именами
встречает высохшие души" - уже вовсе нет, совсем не смущает...

Но перед нами очень короткое по числу строк произведение. И оно столь энергично развивается именно благодаря некоторой абсурдности первой строки. Да, в ней есть особенность - такая строка не дает сходу внятного зрительного образа, ее задача другая - заставить увидеть окружающее иным...ну о чем говорить в 2013 году, об абсурдизме? это все так уже давно всем известно...

А интересно то, что помимо ваших образов а-ля "робот Шварценеггер", есть куда более любопытные... но вы уж сами разберитесь)) ... и, наконец, мы видим лирическое стихотворение.
"пока твой голос в переплете/другого голоса стихает" - это же самое важное, финал, цель произведения. Речь о собственном голосе, который подчинен, скован, и "вольный ветер" умеет только мычать "безымянные имена высохших душ", а те, замечу (замечательно!) "прячутся в полете"... один такой образ стоит того, чтобы стихотворение было замечено... нет мы не доверяем автору, который умеет так сказать, ищем пародию для услаждения публики... печально.

Михаил Микаэль   15.01.2013 08:27   Заявить о нарушении
нет, Михаил, меня тут все строки смущают.
а говорил я о первой строке, потому что в обзоре Лены она отмечена особо.
это всё лишь дешёвые поэтические средства.
и даже "переплёт"
ибо в нём есть ещё такой смысл:
на переплете написано Пупкин, а внутри звучит вместе с голосом Пупкина и голос автора этого стих-я. со временем читателями слышен только голос плагиатора Пупкина. наш автор забыт, перестал узнаваться.

и там где лаяли деревья лучше было бы определиться - что же хочется сказать в последних двух строках, с которых видимо и писалось стих-е - "собственный голос подчинён, скован" или он украден.

Олег Калиненков   15.01.2013 09:28   Заявить о нарушении
Михаил, мы с Вами говорим на одном языке.

Лена Рышкова   15.01.2013 11:26   Заявить о нарушении
Олег, поэт ничего не обьясняет и не растолковывает читателю. и ничему не учит. он экспериментирует со словами, создаёт образы. он, если он поэт, создаёт новый язык. это ведь прописные истины поэзии. что о них толковать.
и, если у Вас образ не сложился, если Вы ничего не видите в этом стихе, то и толковать об этом не нужно. Но следует помолчать и подумать - а, может быть, я в этом слеп. именно в этом направлении. так бывает и в этом нет ничего зазорного. не нужно топтать поэта, он Вам ничего не должен, это Вы должны - и только себе.

Лена Рышкова   15.01.2013 11:31   Заявить о нарушении
"он экспериментирует со словами"
вот я и описал вам к чему это привело)
а вы оказались не в состоянии понять)
может это вы слепы?)

Олег Калиненков   15.01.2013 15:59   Заявить о нарушении
Олег, а давайте прекратим нашу дискуссию.

Лена Рышкова   15.01.2013 16:16   Заявить о нарушении
я уже это делал
и не я возобновил нашу с вами.
но Михаилу-то мы не станем мешать?)

Олег Калиненков   15.01.2013 21:09   Заявить о нарушении
))) вы правы, Олег

Лена Рышкова   15.01.2013 21:15   Заявить о нарушении
)))- спасибо за понимание, я здесь побеседую недолго, до майских... Удач собеседникам!))

Михаил Микаэль   15.01.2013 21:27   Заявить о нарушении
Михаил, чувствуйте себя среди внимательных собеседников. до майских)))

Лена Рышкова   15.01.2013 22:00   Заявить о нарушении
угу-с, к вашим услугам, в любом месте, в любые праздники)

Олег Калиненков   15.01.2013 22:46   Заявить о нарушении
Попрошу, мну в эти стихи не впихивать)))
А если серьёзно, поржал и с пчёл, и с голов жидких. При таком подходе можно любой бред привести к осознанному. Бывают, конечно, течи из головы: слюни, сопли, слёзы. И если считать эти жидкости частью головы то всё становится на места. Один вопрос остаётся открытым: мне одному смешно?

Ас Пупкин   25.01.2013 06:22   Заявить о нарушении
те, кто так пишет рассчитывают на развитие восприятия:
этого не может быть - в этом что-то есть - иначе и не может быть.
и так бы и было, если бы считывалось: 2Х2=9.
но считывается-то то же, что и всегда: 2Х2=9, где 2=3.

Олег Калиненков   25.01.2013 16:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.