Дали

  Пока идёшь, опустив голову, – всё в порядке: видишь опору под ногами и ощущаешь власть над видимым пространством. Тебя не волнует, что это пространство не распространяется дальше собственного носа, ибо всё, что ограничено полем зрения, и составляет для тебя весь Мир. Но стоит поднять голову и - ветер в глаза. Этот ветер не дает увидеть сразу всего вокруг, но уже этим первым слезящимся взглядом понимаешь, что Мир прекрасен своей беспредельностью. Нет, её не познаёшь, её ощущаешь, и это ощущение несёт в себе то одухотворённое понимание, которое равносильно познанию и больше его. Вот это «больше» и способно решать все противоречия. Если ты в своём понимании остаёшься на уровне познания, ты всё глубже поглощаешься этими противоречиями, возникающими между миром опоры и Миром Голубых Далей. Они являются следствием неизменности качества восприятия. Направляя свои взоры вдаль, нельзя оставаться в рамках «опорных» понятий. Выход за рамки понятий обеспечивает качественное изменение самого восприятия: оно не только расширяется, но и углубляется, усиливается и усложняется. Эти изменения имеют следствием равную двунаправленность вовнутрь и вовне тех трансформационных явлений, выводящих в стадию решения процесс самоактуализации. Только здесь этот процесс получает такой по необходимости импульс, который способствует достижению крайних точек развития. Этот импульс порождает движение из точки (взгляд под ноги) во все стороны одновременно (взгляд вокруг). Мы и сами вдруг перестаём быть точкой, дискретной единицей, частицей чего-то. Мы разливаемся и, словно газ, заполняем весь имеющийся в наличии объём. Более того, мы сами принимаем рамки этого объёма, конфигурации предметов, их внутренних структур и внешних взаимоотношений. Мы начинаем проявлять себя как «всё в ничём и ничто во всём». Поэтому строгого тождества с внешними объектами даже наиболее полная самоактуализация не предполагает, хотя мы способны являть собой не только внешнюю конфигурацию предметов, но и их свойства, и совокупность внешних взаимосвязей. Мы способны нести в себе одновременно качества времени и пространства, причины и следствия, света и тьмы, хищника и жертвы, то есть всё то, что имеет хоть какое-либо отражение и фиксацию во «взгляде вокруг» в полном его понимании. Но из этого не следует, что мы возымеем способность становиться чем-то, кроме себя самих.


Рецензии