О42. Конкурс. Поэзии и Музыки роман...

~
Когда я пишу свои песни, главное для меня состоит не в том, чтобы сочинить музыку, а в том, чтобы удовлетворить сокровеннейшим намерениям поэта. /Э. Григ/
Музыка побуждает нас красноречиво мыслить. /Р. Эмерсон/
Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем. /Э. Григ/
Как определить, где кончается полезное и начинается приятное? Быть может, песня ни к чему? Но ведь «Марсельеза» и «Карманьола» сметали армии королей и императоров! /Франс/
~               

               
                Вот музыка та, под которую...
                (Булат Окуджава)

                Вот музыка та, под которую
                Мне хочется плакать и петь.
                Возьмите себе оратории,
                И дробь барабанов, и медь.
                Возьмите себе их в союзники
                Легко, до скончания дней...
                Меня же оставьте с той музыкой:
                Мы будем беседовать с ней.

                МУЗЫКА
                (Перси Биши Шелли)

                Умолкли музыки божественные звуки,
                Пленив меня на миг своим небесным сном.
                Вослед моей мечте я простираю руки,—
                Пусть льется песня вновь серебряным дождем:
                Как выжженная степь ждет ливня и прохлады,
                Я страстно звуков жду, исполненных отрады!

                О гений музыки! Растет тоски волна!
                Пошли созвучий мне живое сочетанье:
                Я свежий кубок твой не осушил до дна.
                Я в сердце не убил безбрежное страданье!
                Еще, еще молю! Как шумный водопад,
                Пошли мне звонких струй блистательный каскад!

                Фиалка нежная тоскливо ждет тумана,
                Чтоб чашечку её наполнил он росой,
                Так точно жажду я минутного обмана
                Созвучий неземных с их дивною красой.
                И вот они звенят... Я с ними вновь сливаюсь...
                Я счастлив... Я дрожу... Я плачу... Задыхаюсь...

                НЕОТВРАТИМОСТЬ МУЗЫКИ
                (Борис Слуцкий)

                Музыки бесполезные звуки,
                лишние звуки,
                неприменяемые тоны,
                болью не вызванные стоны.

                Не обоснована ведь ни бытом,
                ни – даже страшно сказать – бытием
                музыка!
                Разве чем-то забытым,
                чем-то, чего мы не сознаем.

                Все-таки встаем и поем.
                Все-таки идем и мурлычем.
                Вилкой в розетку упрямо тычем,
                чтоб разузнать о чем-то своем.


                ОБЪЯВЛЯЕТСЯ НАБОР ЗАЯВОК НА 42-й Тематический конкурс "Поэзии и Музыки роман..."

                ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ АВТОРЫ!

                Что заставляет душу поэта танцевать? Музыка. Что заставляет художника рисовать прекрасные картины, музыканта петь прекрасные песни? Вдохновение, которое даёт красота. Подобно тому, что мы зовём музыкой в повседневной жизни, для многих архитектура – это музыка, садоводство – это музыка, фермерство – это музыка, рисование – это музыка, поэзия – это музыка. Во всех занятиях жизни, где красота является вдохновением, где изливается божественное вино, существует музыка.
                В мире многие понимают музыку как источник развлечения, времяпровождения, а музыканта как затейника. Хотя нет никого, кто бы живя в этом мире, думая и чувствуя, не считал бы музыку самым священным из искусств, потому что фактически то, о чем искусство живописи не может говорить ясно, поэзия объясняет словами; но то, что даже поэт находит трудным для выражения в поэзии, выражается в музыке.
                Сочетание поэзии с музыкой создаёт новое качество: МУЗЫКАЛЬНУЮ ПОЭЗИЮ.
                Вот цитата из В. Г. Белинского: «Музыка – душа поэзии, проясняет и открывает ее. Она делает поэтическое слово более глубоким по смыслу и более легким по восприятию. Дух музыки в эмоциональном аспекте – творческая воля, побуждающая одаренных людей создавать состояние звучаний и оформлять их как свое мировоззрение». Несколько витиевато, но в принципе, безусловно, верно. Поэзия в сочетании с музыкой – эффективный путь движения поэзии навстречу людям.  Большое количество музыкально-поэтических произведений на стихи поэтов Серебряного века. И уже не странно, что сейчас поэты XIX-XX веков вновь становятся актуальны. И не в школе, нет, а на концертах, квартирниках и прочих весёлых собраниях. Стихотворения Есенина, Маяковского, Бродского и иже с ними положены на музыку, приятны слушателям, радуют сердце слух... Создаются не только отдельные песни, как "Расстояния" Многоточия (на стихи Марины Цветаевой), "Маяк" Сплина (на стихи Владимира Маяковского), "Я сижу у окна" Ночных снайперов (на стихи Иосифа Бродского), но и целые альбомы. Тому пример: "Есенин. Душа поэта" Алексея Горшенёва, солиста группы "Кукрыниксы" и "Re: Поэты" Наума Блика. В чём же секрет? Музыканты исписались и им нечего сказать? Или пора возвращаться к истокам? А может быть, это намеренная популяризация поэзии прошлого века?
                Пожалуй, тут смешано всё. Прежде всего, личная любовь музыкантов к поэтам. Вот, что говорит Алексей Горшенёв по поводу своего альбома: «Есенин считается моим самым любимым поэтом, и здесь у меня не возникало никогда мысли – если и петь что-то из творчества других людей, Есенин был на первом месте у меня всегда. Дело в том, что Сергей Есенин уже всё объяснил, и искать новые ходы к истине для меня нецелесообразно. И я пишу не для того, чтобы что-то объяснить, а получить заряжающие меня эмоции, опыт... Я делаю это для того, чтобы быть участником в этом безумном, безумном беге к истине. Вот бежит толпа: Толстой, Есенин... ... ... а за ними паренёк в рваной майке – это я...»
                "Есенин уже всё объяснил"... Что ж, так-то оно так, да не совсем. На уроках литературы всё разжёвывают и кладут в рот в таком состоянии, что можно проглотить и забыть, и никто, в основном, не пытается сам задуматься над смыслом строк. Мало кто ищет подводные камни, рассуждает вслух и зачитывает томики до дыр. Редко какая компания будет обсуждать лирику Пушкина или Есенина утром на прокуренной кухне... А ведь "Есенин уже всё объяснил"... И Пушкин. И Лермонтов. И Цветаева с Ахматовой... – Нам осталось только почитать и подумать. А если лень читать? Да и аудиокниги надоели. На помощь приходят музыканты со своим видением и обработкой. Это не урок литературы, а раскрытие ценностей. Как на нить нанизывают жемчужины, так по крупицам рок- или рэп- музыканты вкладывают в наше сознание хорошие стихи...


                Уважаемые Авторы! Всем нам интересно было бы узнать Вашу музыкальную поэзию, как Вы сочетаете Поэзию с Музыкой. Как слышите те строки, что выходят из-под Вашего пера. Возможно, Вы предложите не только почитать Ваши тексты, но и послушать свои песни, или те песни, что были написаны на Ваши стихи. Возможно, на Вашей страничке много произведений, которые до сих пор "почему-то" не стали озвученными романсами. А может, есть у Вас в запасе стихи, которые представляют собой неисчерпаемый клад для репертуара поблескивающих звёзд эстрады, или Ваша поэзия - лучший источник вдохновения для рокера, а может быть, настольная книга рэпера... :) Или, возможно, Вы уже давно поэт-песенник... 
                Поделитесь с нами заветными строками, теми, от которых поёт душа, которые звучат в сердце, попадая в унисон нашим желаниям и мыслям. Позвольте прикоснуться к струнам Ваших эмоций и переживаний. Представьте на Конкурс своё любимое произведение, которое, на ваш взгляд, обязано обогатить «Поэзии и Музыки роман»...

                На Конкурс принимаются произведения всех форм и направлений...
                © ПК «Золотой Папирус»


                УСЛОВИЯ ПРИЁМА ПРОИЗВЕДЕНИЙ:

                1. От одного автора принимается только одно конкурсное стихотворение.
                1.1. Принимается одно стихотворение "вне конкурса", которое подаётся после стихотворения, представленного на конкурс.

                1.2.Стихотворения авторов, не реагирующих на замечания и рекомендации Ведущих, касающиеся их произведений, к голосованию не допускаются!
               
                2. ЗАЯВКА ПОДАЁТСЯ ПО ФОРМЕ:

Имя Автора. Название стихотворения = ссылка на стихотворение
Пример (ссылка рабочая): Булат Окуджава. "Берегите нас, поэтов. Берегите нас..." = http://stihi.ru/2011/07/31/6511

                ПРОСЬБА ОФОРМЛЯТЬ заявки именно в таком виде - ОДНОЙ СТРОКОЙ!

                3. Победители конкурса определяются голосованием участников и читателей.

Голосование участников - обязательно, для читателей - по желанию.
Правила голосования будут изложены в отдельной рубрике после завершения приёма заявок.

                4. Призовой Фонд Конкурса: 1800 стихобаллов
 
                5. СРОК ПРИЁМА ЗАЯВОК:

                С момента публикации - 05 января 2O12. - до набора не более 44 (сорока четырёх) заявок.

                ИЗ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ КОНКУРСОВ:
                § 5. Если количество поданных заявок превышает установленные нормы, ведущие Конкурса вправе объявить о втором туре. В этом случае выявляются победители первого и второго туров, которые выходят в финал и соревнуются между собой.

                УДАЧИ ВАМ в Конкурсе!


Конкурс "Поэзии и Музыки роман..." = http://stihi.ru/2013/01/05/5
Голосование "Поэзии и Музыки роман..." = http://www.stihi.ru/2013/01/26/6770
Итоги Конкурса "Поэзии и Музыки роман..." = http://stihi.ru/2013/02/16/1811

==========================================
> «ПАПИРУС – I n f o» = http://stihi.ru/2012/07/06/8891 <
==========================================


Рецензии
УВАЖАЕМЫЕ АВТОРЫ! ПРИЁМ ЗАЯВОК ЗАВЕРШЁН!
БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ!
= ๑۩۩๑ = С УВАЖЕНИЕМ, Павел

Поэтический Клуб Золотой Папирус   25.01.2013 16:13     Заявить о нарушении
На это произведение написано 48 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.