Музы в Летнем Саду пластический этюд

                Васильев Игорь

                Музы в Летнем  Саду

                Пластический этюд




Действующие лица
Терпсихора - муза танца
Евтерпа - муза лирическая
Талия – муза комедии
Уборщик (Юноша)
1прохожий
2прохожий

Три Музы стоят на постаментах. Ветер играет их шёлковыми туниками.  Выходит уборщик. Юноша в рабочем комбинезоне, с ведром и шваброй. На груди плеер, на голове большие наушники. Он слушает современную музыку, что видно по его дёргающему телу. Пританцовывая, молодой человек ставит ведро и, окуная туда швабру, моет постамент. Музы переглядываются. Хихикают. Показывают на рабочего рукой. Евтерпа прислоняет палец к губам, призывая не шуметь. Терпсихора показывает, что юноша ничего не слышит. Он весь в чужих звуках. Внутренняя мелодия ему недоступна. «Бедненький - показывает Талия. – Давайте его научим! »
Музы спускаются с постаментов. Молодой человек этого не видит.  Он увлечён мелодией из плеера и работой. Окунает швабру в ведро. Хочет достать до Талии. Но её нет на постаменте. Юноша растерян. От неожиданности он садится прямо на ведро, трясёт головой, чешет волосы. Первая муза подходит сбоку и ставит ему на колено свою ногу, предлагая помыть. Юноша в шоке. С другой стороны подходит вторая и ставит свою ногу ему на другое колено.  Молодой человек в ужасе. С раскрытым ртом он падает на четвереньки, пытаясь уползти в сторону. И упирается в третью музу. Она нежно гладит рабочего по голове. «Не бойся. Всё хорошо». Пробует снять с него наушники. Молодой человек не даёт. Ему страшно. Вторая гладит его по руке. Вдвоём девушки снимают наушники. Кладут плеер в сторону. Молодой человек очень напуган. Он резко оглядывается по сторонам, затыкает уши. Пытается спрятаться от тишины. Девушки стоят сзади, наблюдая за ним.
Молодой человек осторожно поднимается. Робко убирает ладони. Вздрагивает от тишины. Рукой и ногой, очень медленно, музы отбивают ритм. Юноша слышит его. Своим телом он повторяет этот ритм. Девушки танцуют.  Первая и третья обнимают юношу, развязывают тесёмки его комбинезона. Рабочая одежда падает. Юноша остаётся в белых штанах. Он слышит ритм. Этот ритм – внутри его самого. Юноша по очереди танцует с каждой из муз. Сначала неуклюже, потом лучше и лучше.  Вскоре его танец становится совершенным.
Запыхавшись, но счастливым он присаживается на своё ведро. Первая муза что-то шепчет ему на ухо. Юноша вскакивает. Он берёт из комбинезона кусок огрызок карандаша и листок бумаги. Пишет ноты, рукой показывая нотный ряд. Вторая муза шепчет ему на ухо. Молодой человек пишет ещё вдохновенней. Музы танцуют. Юноша вскакивает. Он предлагает девушкам новую музыку. Новый танец. Что придумал он сам. Показывает. Девушки пробуют. Им это нравится. Танцуют.
Третья оглядывается. Кто-то подходит.  Девушки быстро возвращаются на свои постаменты. Юноша бросается к комбинезону и плееру. Но он уже слышит музыку внутри себя. Не может снова одеть наушники. Он растерян.
Музы показывают ему на пустой постамент. Он не верит. Так нельзя. «Почему»?- удивляются Музы. Действительно – почему. Юноша слегка поворачивает постамент и поднимается на него. На постаменте одно слово «Аполлон». Молодой человек замирает в позе статуи. Все замирают.

Выходят двое мужчин. Осматривают статуи, что-то  обсуждая. Но их внимание больше привлекает комбинезон и плеер. Посмотрели по сторонам. Один берёт комбинезон и одевает на себя. Другой сразу же включает плеер. Мужчины слушают музыку через наушники, дёргаясь всем телом в такт чужой музыке, уходят. Юноша сходит с постамента. Он находит листки с нотами, прижимает их к груди. Он счастлив. Потому что может слышать свою музыку. Берёт карандаш. Садится около постамента первой музы. Пишет. Нет сомнения, что он станет композитором.  Смотрит на девушек. Каждая из них, на мгновение оживает. Кивает ему, приставляет палец к губам и замирает.  Юноша пишет.  Музы тихонько спускаются вниз. Юноша, как опытный  дирижер, руководит незримым оркестром, играющим Его музыку. Музы вальсируют вокруг него. Движения становятся медленнее. Все замирают, вслушиваясь в музыкальную тишину.
                Занавес.   


Рецензии