Обзор Фриды Полак

Обзор Фриды Полак

7 тур. Шорт-лист ФРИДЫ ПОЛАК.

 

Прежде всего сердечно поздравляю всех вас, дорогие мои, с наступившим Новым  годом! Пожелания – самые-самые добрые!!!

 

Итак, 7-й заключительный тур.

Как для обладателя Золотого Диплома им. Агнии Барто, Члена Международного Творческого Объединения Детских Авторов, Лауреата  нескольких конкурсов  «Золотое Перо Руси» в детских номинациях, этот ДЕТСКИЙ тур для меня особенно дорог и интересен.

Неоднократно была членом жюри  конкурсов на детских порталах, поэтому оцениваю, может быть, несколько придирчиво, опираясь на известные мне критерии.

Пожалуйста, простите мне некоторую предвзятость (всё-таки «ДЛЯ ДЕТЕЙ надо писать так же, как для взрослых, но немного лучше!» - К.Чуковский), не обижайтесь!

 №1 – Милый детский стишок.

«…Поднимаю я волну И шагаю осторожно» - несоответствие: если уже  есть  волна, то это уже НЕ осторожно. Вряд ли несмышлёныш, шагающий  по лужам, знает, что такое «цунами». Мама  КРИКНУЛА – грубовато…

Последние 2 строчки очень понравились!


№2 – хорошая  идея, но  исполнение… Стих явно написан ВЗРОСЛЫМ человеком, думающим, что он говорит от имени ребёнка. 

Ну, не детская это речь:  «Январь за окном ослепительно бел», «Отец, ты совсем заработался что ль?»

Много не ребячьих инверсий:

«Зима ведь, а здесь, в аквапарке – курорт, И весело очень, и жарко!»

«до посиненья», «рванём»,  «себе на уме» - взрослые выражения.

 

№4 – очень симпатичный стишок! По-настоящему детская непосредственность, любопытство, а, главное, ДЕТСКИЕ размышления и речь ребёнка – всё придаёт стиху прелесть. Читается  с удовольствием! СПАСИБО Автору!

«кошмарик – одиночка» - не понравилось, «одиночка» - явно притянуто для рифмы…

 

№5 – хороший стишок, но сыроватый (понимаю, что «отлеживаться» некогда было, писалось прямо к конкурсу, как и у всех у нас).

Во-первых, если бы не название, детям  не понятно, о ком  речь. Я сама возвращалась к названию, чтобы представить себе, как бы размышлял котёнок…

Во-вторых, уж слишком «грамотный» котЁНОК: он ведь ещё сам кроха, а уже «…порядок навожу». «Жаль, что я не ученик!» - не понятно, почему ЖАЛЬ! Ему бы самому побаловаться, а не «воспитывать».

В том, что Катя после таких «упражнений» котёнка станет более аккуратной, сомнений нет – задумка стиха правильная. Но надо подумать над исполнением…
№6 – «Шишки уныло повисли на ёлке, Тускло горят огоньки» - если на ёлке шишки, то это, по-видимому, в лесу? Тогда откуда там огоньки?

«Снежные бабы  зовут по соседям» - неудачно. Может, У соседЕЙ?

Дальше вообще нелогично: если НЕТ ЗИМЫ, то как они «Снег наморозили с братом Егоркой И поиграли в снежки»?

Не понятно и это: «Там, где сверкает игрушками ёлка, Будет огромный сугроб!» Откуда, если СНЕГА  НЕТ?

А уж про  «салоп» уже и я совсем позабыла,   не  то, что современные дети…

Извините, Автор!


№7 – замечательный стишок! Браво Автору! Вот только кое-где надо расставить запятые. Но  снижать  оценку из-за этого не хочется.

 

№8 – улыбчивый симпатичный стишок! Жаль, некоторые недоработки не позволяют поставить более высокую оценку. «И залезал в сугробы смело» - Это в каком  зоопарке допустили  бы, чтобы СУГРОБЫ образовались?

«Летящих серых крыльев пара» - не детское выражение.

«чёрный шоколад на лицах» - сразу возникает противомнение: лица негритят измазаны как раз не чёрным, а белым шоколадом!

И ещё: желательно, чтобы в детских стихах соблюдалось точно куплетное построение стиха. Детям не нравятся  такие «перескакивания» с одного катрена на другой:

Его слонёнковое детство

 Прошло в уютном зоопарке

 

Старинной северной столицы.

 Он Африки не видел сроду,

 

№9– трогательная, неизбывная тема, которая никого не может оставить равнодушным.

Но… написано ВЗРОСЛЫМ языком. Да, ув. Автор хотел передать переживания ребёнка, но ему не удалось  высказать детские мысли детским языком.

Явно сказано: В САДИКЕ задание «кем быть», значит, ребёнку не больше 6 лет. Откуда у него в лексиконе такие выражения, как:

«А старший брат мой – весельчак и эрудит, За справедливость постоять сумел бы как-то»

«В округе пьют за переменчивость судьбы»

Чтобы писать ОТ ИМЕНИ  детей, надо ДУМАТЬ, как ДЕТИ!

 

№10 – этот стих  даже не хочется  разбирать. Он – НЕ ДЕТСКИЙ, хотя ЛГ - ребёнок!

Я соглашусь с Автором в том, что многим  детям понятны новые компьютерные термины.

Но это же НЕ ВСЕМ детям! А стихи пишутся НЕ ДЛЯ ИЗБРАННЫХ.

Не будешь ведь каждому читателю объяснять Вашу сноску, дорогой Автор!

И вообще объясните, пожалуйста, ДЛЯ ЧЕГО в одном коротеньком стишке такое нагромождение этих технических слов? Чтоб похвастаться своими познаниями? Но ребёнок, послушавший (или прочитавший) Ваше произведение, никак не продвинется  в познаниях – хорошо, если заинтересуется, а то и  совсем возненавидит компьютер…(Может, это и к лучшему, но в современной жизни без компьютера уже никак!)

Мне не понравилось… Извините!

Дорогие мои коллеги!

Мои оценки и комментарии никоим образом не являются  безоговорочными, бесспорными.

Я только хотела, основываясь на своём  личном опыте детского автора, показать недоработки, которые вполне можно исправить, чтобы ваши стихи  заиграли всеми красками новогодних ёлок.

С НОВЫМ ГОДОМ  всех вас и окружающих  ребятишек!


Рецензии