Обзор Фриды Полак
7 тур. Шорт-лист ФРИДЫ ПОЛАК.
Прежде всего сердечно поздравляю всех вас, дорогие мои, с наступившим Новым годом! Пожелания – самые-самые добрые!!!
Итак, 7-й заключительный тур.
Как для обладателя Золотого Диплома им. Агнии Барто, Члена Международного Творческого Объединения Детских Авторов, Лауреата нескольких конкурсов «Золотое Перо Руси» в детских номинациях, этот ДЕТСКИЙ тур для меня особенно дорог и интересен.
Неоднократно была членом жюри конкурсов на детских порталах, поэтому оцениваю, может быть, несколько придирчиво, опираясь на известные мне критерии.
Пожалуйста, простите мне некоторую предвзятость (всё-таки «ДЛЯ ДЕТЕЙ надо писать так же, как для взрослых, но немного лучше!» - К.Чуковский), не обижайтесь!
№1 – Милый детский стишок.
«…Поднимаю я волну И шагаю осторожно» - несоответствие: если уже есть волна, то это уже НЕ осторожно. Вряд ли несмышлёныш, шагающий по лужам, знает, что такое «цунами». Мама КРИКНУЛА – грубовато…
Последние 2 строчки очень понравились!
№2 – хорошая идея, но исполнение… Стих явно написан ВЗРОСЛЫМ человеком, думающим, что он говорит от имени ребёнка.
Ну, не детская это речь: «Январь за окном ослепительно бел», «Отец, ты совсем заработался что ль?»
Много не ребячьих инверсий:
«Зима ведь, а здесь, в аквапарке – курорт, И весело очень, и жарко!»
«до посиненья», «рванём», «себе на уме» - взрослые выражения.
№4 – очень симпатичный стишок! По-настоящему детская непосредственность, любопытство, а, главное, ДЕТСКИЕ размышления и речь ребёнка – всё придаёт стиху прелесть. Читается с удовольствием! СПАСИБО Автору!
«кошмарик – одиночка» - не понравилось, «одиночка» - явно притянуто для рифмы…
№5 – хороший стишок, но сыроватый (понимаю, что «отлеживаться» некогда было, писалось прямо к конкурсу, как и у всех у нас).
Во-первых, если бы не название, детям не понятно, о ком речь. Я сама возвращалась к названию, чтобы представить себе, как бы размышлял котёнок…
Во-вторых, уж слишком «грамотный» котЁНОК: он ведь ещё сам кроха, а уже «…порядок навожу». «Жаль, что я не ученик!» - не понятно, почему ЖАЛЬ! Ему бы самому побаловаться, а не «воспитывать».
В том, что Катя после таких «упражнений» котёнка станет более аккуратной, сомнений нет – задумка стиха правильная. Но надо подумать над исполнением…
№6 – «Шишки уныло повисли на ёлке, Тускло горят огоньки» - если на ёлке шишки, то это, по-видимому, в лесу? Тогда откуда там огоньки?
«Снежные бабы зовут по соседям» - неудачно. Может, У соседЕЙ?
Дальше вообще нелогично: если НЕТ ЗИМЫ, то как они «Снег наморозили с братом Егоркой И поиграли в снежки»?
Не понятно и это: «Там, где сверкает игрушками ёлка, Будет огромный сугроб!» Откуда, если СНЕГА НЕТ?
А уж про «салоп» уже и я совсем позабыла, не то, что современные дети…
Извините, Автор!
№7 – замечательный стишок! Браво Автору! Вот только кое-где надо расставить запятые. Но снижать оценку из-за этого не хочется.
№8 – улыбчивый симпатичный стишок! Жаль, некоторые недоработки не позволяют поставить более высокую оценку. «И залезал в сугробы смело» - Это в каком зоопарке допустили бы, чтобы СУГРОБЫ образовались?
«Летящих серых крыльев пара» - не детское выражение.
«чёрный шоколад на лицах» - сразу возникает противомнение: лица негритят измазаны как раз не чёрным, а белым шоколадом!
И ещё: желательно, чтобы в детских стихах соблюдалось точно куплетное построение стиха. Детям не нравятся такие «перескакивания» с одного катрена на другой:
Его слонёнковое детство
Прошло в уютном зоопарке
Старинной северной столицы.
Он Африки не видел сроду,
№9– трогательная, неизбывная тема, которая никого не может оставить равнодушным.
Но… написано ВЗРОСЛЫМ языком. Да, ув. Автор хотел передать переживания ребёнка, но ему не удалось высказать детские мысли детским языком.
Явно сказано: В САДИКЕ задание «кем быть», значит, ребёнку не больше 6 лет. Откуда у него в лексиконе такие выражения, как:
«А старший брат мой – весельчак и эрудит, За справедливость постоять сумел бы как-то»
«В округе пьют за переменчивость судьбы»
Чтобы писать ОТ ИМЕНИ детей, надо ДУМАТЬ, как ДЕТИ!
№10 – этот стих даже не хочется разбирать. Он – НЕ ДЕТСКИЙ, хотя ЛГ - ребёнок!
Я соглашусь с Автором в том, что многим детям понятны новые компьютерные термины.
Но это же НЕ ВСЕМ детям! А стихи пишутся НЕ ДЛЯ ИЗБРАННЫХ.
Не будешь ведь каждому читателю объяснять Вашу сноску, дорогой Автор!
И вообще объясните, пожалуйста, ДЛЯ ЧЕГО в одном коротеньком стишке такое нагромождение этих технических слов? Чтоб похвастаться своими познаниями? Но ребёнок, послушавший (или прочитавший) Ваше произведение, никак не продвинется в познаниях – хорошо, если заинтересуется, а то и совсем возненавидит компьютер…(Может, это и к лучшему, но в современной жизни без компьютера уже никак!)
Мне не понравилось… Извините!
Дорогие мои коллеги!
Мои оценки и комментарии никоим образом не являются безоговорочными, бесспорными.
Я только хотела, основываясь на своём личном опыте детского автора, показать недоработки, которые вполне можно исправить, чтобы ваши стихи заиграли всеми красками новогодних ёлок.
С НОВЫМ ГОДОМ всех вас и окружающих ребятишек!
Свидетельство о публикации №113010410097