Рабство

      О награде мечтает слепец; прозрев, он поразился бы самонаграждением. Преуспевая сознанием, человек движется полный радости, и мысль о награде вернула бы его в рабство. Дело в том, что много рабов; именно они думают скрыть рабство духа под ледяной непроницаемостью и кажущимся отказом от того, чего не имеют. Каждый награждаемый есть раб. Эволюция может строиться лишь свободным сознанием без самомнения и самоунижения.
      Молот духа – лучшее орудие для достижения.
   Учение Живой Этики: Агни Йога, 040

       (Гуру – Н.К.Рерих). Не нужно ни от чего отказываться, но нужно овладеть тем, от чего следует отказаться, и поставить под контроль воли, крепкой и непреклонной. Уже Говорилось о том, что одно и то же действие можно совершить в свободе или в рабстве, независимо от того, хорошее оно или плохое. Учителю не нужно рабов, в какой бы форме это рабство ни уявлялось.
   Грани Агни Йоги, 1969 г. 663. Новосибирск, «Алгим», 1996 г.

      Мы дети майи. Живя среди смертных, ощущаем себя бессмертными. Постоянно страдая, думаем о вечном празднике. Нищенствуя, мечтаем о богатстве. И каждый уверен, что все земные законы — не для него. И чудо, если оно случится, то должно случиться именно с ним. Человек ощущает себя пупом Земли, вокруг которого вращаются все остальные малозначительные понятия. Видимо, таким образом Бог подарил каждому свою вселенную, духовную эгоцентричность и всесилие. И все, что случилось с тобой — будь то мысль или событие, — приобретает редчайшую и высокую значимость, а остальной мир как бы отступает, покрытый туманом небытия. Это худшая из майи — майя обособленности, ибо каждый себя ощущает точно таким.

      Вся сила мира — в объединении энергии. Только так он может создавать новое. Одному не под силу стать ни духовным титаном, ни гением искусства или науки. Нужна последовательная цепь Учителей. Иерархический принцип — во всем.

      Достичь совершенства нельзя. Оно имеет бесконечное число градаций. Но приблизиться к доступным уровням духовности возможно через тернии сверхусилий и жертвы мирские. Отказавшись от одного, мы получаем совершенно иное. Майя и карма как двуликий Янус.

      Всякое понятие, преломляясь в человеческом сознании, чаще всего извращается, нанося вред Иерархии Сил Света. Страшен энтузиазм разрушения. Вступая в оппозицию Звезде Владычицы, они сделали свой выбор между властью духовной и властью земной.
   Константин Устинов. Лилии Света. § 40, 297а. 31 января 1999 – 21 мая 1999 www.znakisveta.ru/liliisv.html


                РАБСТВО (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Обычно окружение человека он создает сам своим представлением о том, что вокруг него. Если это деревня, он мысленно и бессознательно рисует картину деревни, если город – города, если лес – леса. Он ментально пребывает в этом окружении и связывает себя с ним. Но если это представление заменить другим, скажем, живя в лесу, – морем или горами, то сознание как бы выходит из привычных рамок и переносится в то, чем мысленно окружает себя человек. Сознание устремляется за мыслью и окружает себя теми представлениями, которые создает мысль. Так, если, живя в одном городе, представлять себя в другом, более или менее хорошо знакомом, то при достаточно сильном представлении и отрешении от привычного окружения можно действительно перенестись мыслью в другое место и воспринять или очувствовать его вибрации. Именно почувствовать надо себя не здесь, но там, в другом месте, и оттуда как бы смотрящим на то, где находится физическое тело. Подобные упражнения в перенесении сознания очень полезны для отрыва от тех внешних условий, к которым так прочно прирастают аура и мысли, связанные прочно выкристаллизованными представлениями о привычном окружении. Мысленные путешествия и полеты тоже ценны именно этим. Слишком уж крепко вживаются люди в то, что видят вокруг себя, так крепко, что, даже освободившись от тела, мысленно продолжают видеть то, что видели и привыкли видеть их земные глаза. Рабство у своих собственных представлений можно разрушить сознательно. Ясновидящий, сосредоточиваясь мыслью на определенном лице, видит и те места, где живет этот человек, и переносится мыслью туда же. Этой способностью в потенциальной форме обладают все люди. Облетать мыслью мир очень полезно, во всяком случае, необходимо. Всякие путешествия и передвижения очень нужны для отрыва сознания от насиженных мест. И если в плотном теле путешествия не всегда возможны, то в духе они возможны всегда и нужны, ибо способствуют отрыву от вибраций непосредственно окружающей человека плотной среды.

      «Всякая насильственность осуждена. Насильственное рабство, насильственный брак, насильственный труд возбуждают возмущение и осуждение. Но из всех насилий самое преступное и уродливое зрелище являет насильственная община. Каждое насилие обречено на реакцию, а самое худшее насилие обречено на реакцию самую худшую.
      Но Община Мира суждена; значит элементы, не вместившие понятие общины, должны быть убеждены в ее непреложности. Не словами ли убеждать? Но не слова, но лишь мысль убеждает и перерождает сознание. Мысль может быть обострена лишь психической энергией. Развитие этой энергии даст выход созидателям общины. Если они сами убеждены в непреложности общины, никто не может запретить им послать мощную мысль для убеждения противников.
      Лишь нужно понять значение психической энергии в наступающей эволюции и научно изучать ее проявления. Незачем пробовать ее на зрелищах в виде фокусов.
Следует со всей заботливостью и ответственностью приступить к открытию сокровища человечества. Не много времени, чтоб позаботиться о превращении многих противников в полезных сотрудников. Конечно, если вы подойдете к ним с устрашениями, это будет грубо и недостойно истинных общинников.
      Светлая, всепобеждающая мысль будет вполне соответствовать условиям грядущей новой эры сотрудничества.
      Думаете, что сказанное – утопия? Тогда дойдите до Нас и убедитесь, как действует сознательная мысль человеческая!» Учение Живой Этики: Община, 219.

     (Гуру – Н.К.Рерих). Часто человек хочет сбросить с себя те или иные кармические обстоятельства, упуская из виду, что освобождение от них – в нем самом и что они не оставят его до тех пор, пока он не освободится от них в духе. И рабство, или зависимость, и освобождение – в духе. В себе самом надо найти, что именно связывает и ставит его в подчинение внешним условиям, чему именно дал он власть над собою и что держит его связанным в духе.

      Какими бы огромными богатствами ни владел человек, как бы ни была велика его земная власть, уходит он с Земли, оставляя все на Земле. И уходит ни с чем, и приходит тоже ни с чем. Все, с чем приходит и с чем уходит, сосредоточено в духе, в Чаше его накоплений. Отсюда нелепость земной собственности. Настанет время, когда люди это поймут, и, кроме носильной немногой одежды и очень немногих личных вещей, своего ничего не будет. С переменой места пребывания должна быть обеспеченность на новом месте и жильем, и предметами первой необходимости. И приезжать, и уезжать будет легко, как в пределах Земли, так и в пределах Великих Границ. Постепенно люди будут понимать, какое обременение представляют собою вещи и сколь излишне и ненужно все то, чем сейчас жадно владеют люди. В Твердыне соблюдается подобный порядок. Сознание освобождено от вещей. Осознано, что собственность является одним из видов тяжелейшего рабства. Много видов различного рабства процветает среди человечества. Трагедия в том, что это не осознается. Рабство у моды, рабство у всевозможных условностей, рабство у общепринятых мнений и убеждений, предрассудков, суеверий, невежества, страха, страстей, вожделений и так далее. В сущности говоря, современный человек – это не осознающий своих цепей раб всего, что его окружает. И, поверх всего, раб своего собственного астрала. Когда Говорится об освобождении от всякого рабства, имеется в виду весьма обширная область человеческих свойств и особенностей. Как раньше, так и теперь люди разделяются на рабов и свободных, только свободных от всякого рабства духов ничтожно мало. Нельзя освободиться, не осознав сковывающих свободу духа цепей. Свобода, в обычном понимании этого слова, не освобождает человека от перечисленных видов рабства. Свобода – в духе. Но кто же поймет и согласится с этим? Учение Жизни свободу людям несет и понимание призрачности земной собственности.

      «Устный приказ остается в жизни, хотя бы человечество располагало тысячью письменных языков, к тому три причины: первая – приказ не всегда поддается письменному изложению; вторая – люди мало устремляют внимание, полагаясь на письменность; третья – явление самых высоких Заветов никогда не бывает записано, потому уста говорят от сердца к сердцу высшие приказы. Такое простое соображение все же нуждается в отмечании, ибо если кто не знает Иерархии, тот не поймет святости приказа. Нужно много наставлений о законах Природы, чтобы понять всю красоту закона притяжения, который лежит в основании Иерархии. Невежды не понимают, что рабство и свобода лежат – первое во тьме и вторая в Свете Иерархии» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, 084.

       (Гуру). Где бы человек ни был и в каких бы условиях он ни находился, в мыслях он может всегда пребывать с тем, с чем хочет, и там, где хочет, и никто и ничто не в силах заключить его мысли в круг безысходности. В темницу можно заключить тело, но не мысль. Мысль – это символ свободы духа. Оторвать мысль от ограниченности плотного окружения будет победою над ним. Осознание свободы мысли предшествует освобождению духа. В духе – свобода и рабство.
      Мысль остается неотъемлемой собственностью человека и его постоянным спутником в этом мире и в том. Те формы, в которые вложена мысль, существуют видимо и явно в действительности Тонкого Мира. Они окружают человека как бы кольцом, сейчас не видимо для земного глаза, потом – видимо для развоплощенца. В каждое земное приобретение вложена мысль, влитая в соответствующую форму. Ко всем вещам, которые считаем своими, протянуты нити, привязывающие к сознанию эти формы. Собственность видимая, физическая, становится собственностью невидимой, психической, замыкая сознание в свой круг. От собственности обычной легко освободиться, если ничего не считать своим. Но от собственности психической освободиться уже невозможно, пока в сознании не произошло отречения от собственности земной и пока смысл земных вещей не приобрел своего истинного значения. Психическое рабство у вещей есть ярое преткновение на пути эволюции духа как в мире земном, так и в Тонком.

      «Овладение мыслью не заключается только в углублении и сосредоточии мысли, оно должно также знать, как освободиться от несвоевременных и унижающих мыслей, тем мысль утвердится, когда мы будем владеть ею. Нелегко бывает освободиться от извне залетевших и трудно бывает уйти от горестных и тягостных размышлений. Но нужно одинаково мочь, как послать мысль вперед, так и отставить ненужную. У людей обычно особенно развито рабство у своих мыслей, ничто так не препятствует движению, как тяжкие неподвижные мысли. Чаще всего такие тяжелые думы посылаются извне, и многие глаза следят, злобствуя и ожидая, как будет подавлена энергия. Ту явленную тягость сумейте немедленно отогнать, ведь она есть худший вид Майи. Не пройдут и сутки, как Майя изменится. Так будем двояко овладевать мыслью» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, 227

                Ко  всем  вещам,
                считаем  что  своими –
                нити  протянуты  всегда,
                и где ни быть  –  та связь дана.

                И связаны  –  в земном, в Надземном –
                со  всем  –  считаем  что  своим,
                оплетены,  как  паутиной,
                и  горизонт  –  закрыт  совсем.

                В телесном всё  –  на срок даётся,
                и  тело,  место,  вещи  все,
                а коль замкнулись  –  в круге тесном,
                то  и  печали  по  судьбе.
                Владислав Стадольник 4.6.2008

      Мы Сокрушим все, что от тьмы, и Мы Соберем творителей Блага. Долгий опыт позволяет вести себя независимо от внешних условий. Мир духа – над ними, и в нем царствует мысль. В плену у внешних условий незнающие. Освобождается от них познающий. И рабство, и свобода – все в духе. Но не осознают рабы своего рабства. Нельзя отбросить цепи, если не увидеть и не почувствовать их тягости. Учением свободы можно назвать Учение Жизни. Сынами свободы становятся дети Огня.

      Сотрудничество с Нами всегда добровольно. Против воли сотрудника и против его желания работать совместно нельзя. Поэтому необходимым условием такого сотрудничества является устремление с его стороны к совместно творимой работе. У темных все основано на безжалостной тирании и подавлении чужой воли через посредство страха и других неблаговидных способов подчинения сознания. В этом различие. Они стремятся раздувать страсти и желания с тем, чтобы их удовлетворением связать свою жертву по рукам и ногам и прикрепить ее к колеснице зла. Рабство у тьмы – наихудший вид рабства.

      «В первобытных религиях прежде всего преподавался страх к Богу. Так внушалось чувство, которое обычно кончается восстанием. Конечно, каждый, прикасающийся к Высшему Миру, испытывает трепет, но это неизбежное ощущение не имеет ничего общего со страхом. Страх есть прекращение творческой энергии. Страх есть окостенение и предание себя тьме. Между тем, обращение к Высшему Миру должно вызывать восторг и увеличение сил к выражению прекрасного. Такие качества рождаются не страхом, но любовью. Потому высшая религия учит не страху, но любви. Только таким путем люди могут привязаться к Миру Высшему. Оковы страха свойственны рабству. Но прекрасное творение не рабство, но почитание любовью. Сравним сделанное страхом и любовью. Сокровище духа не из темницы страха, потому Посоветуем людям любить и укрепляться чувством преданности. Никто не может защищать место страшное, но подвиг совершается во имя любви. Приложите эту меру к Вратам Мира Огненного» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, 292.

      Даю направление мысли, но развертывать ее должны сами магнитно. Получается кооперация на расстоянии. Для Нас расстояние не препятствие. На плане плотном предметы и люди разделены расстояниями. На плане незримом – по сродству и созвучию. С кем или с чем установлено созвучие, с тем или теми и близость. Созвучие создает притяжение, которое и обуславливает место пребывания сознания. Конечно, пространство там имеет свои измерения, и возможны продвижения и полеты, и притом неограниченные ничем, кроме огня, накопленного духом, но расстояний в земном смысле там не существует и расстояние от полюса до полюса планеты – не более чем полет мысли. А мысль движется быстрее света. Говорю о сознании духов высоких, ибо тяжко ступает неизжитая самость по низинам Тонкого Мира, превращаясь порой в истуканов неподвижных.

      Мысль огненная, мысль быстролетная и на Земле в человеке себя уявляет, но медленны мысли земные, отягощенные вибрациями астрала и ограниченные видимостью плотной. Разрушить свои собственные мысленные преграды нелегко, ибо надо над ними подняться и встать как бы над самим собою, оставив себя внизу. Именно обыватель в себе, живущий малою личною жизнью, тревогами и заботами дня, должен быть брошен и оставлен внизу, чтобы дух, от него освобожденный, мыслью смог мир облетать и мыслью возвыситься в пространстве. Это условие обеспечивает свободу духу и в Мире Надземном. Свободный мыслями здесь свободен и там. Но связаны люди обычно в мышлении своем тем преходящим, что временно, кратко, но яро их окружает, приковывая сознание к себе и требуя всего их внимания и сил. Можно жить на Земле жизнью земною, совершая дела в рабстве или свободе у жизни. Суть совсем не в делах, но в отношении к ним сознания. Связанными душами Называем рабов обстоятельств, условий и явлений земных, сознание свое им подчинивших, и им власть над собою отдавших, и скованных ими, сковавшими мысль и привязавшими ее к тому, что вокруг. Через все это можно идти, отдавая земное земному, но в духе быть нужно свободным от тягостной власти Земли. Я Утверждаю духа свободу от власти условий земных.

      «Бездеятельность, наравне со слабоволием, осуждается Светом. Заковывая свою энергию в лед бездеятельности, ученик теряет внутреннюю подвижность и находчивость, а вместе с этим и самодеятельность. А именно она развивает зоркость и жизнеспособность. Зоркому видно дальше и глубже. Малые знаки для зоркого — целая книга поучений. Подвижность внутренняя развивает необычный подход к любому творческому делу, а значит, вызывает энергии неповторимые. Нельзя держать в плену свою душу. Атман должен трудиться. Иначе изнутри подкрадется разложение, выедающее психическую энергию. Лучше напрягаться в труде, гореть подвигом устремления и посылать мысли блага как вестников в дальние миры, где они найдут пристанище надежное.

      Человек — творец по своим мыслительным способностям. Многие божественные потенции ему отданы, но вместо этого прокисает вино драгоценное в сосудах треснувших» Константин Устинов. Лилии Света, § 196. 31 января 1999 – 21 мая 1999 www.znakisveta.ru/liliisv.html

      Можно быть в мире, но не от мира сего. Можно делать дела лучше их, связанных крепко Землею, но делать в свободе. Власть Моя не от мира сего, но над миром сим Власть Имею, ибо Победил мир, свободу Свою утвердив от его власти над Духом. И Дал людям пример, как идти, и путь Указал. Дети, идите к свободе от власти Земли над сознанием вашим. Тяжка эта власть, хотя и зиждется на призраках, созданных вами. Не бойтесь ничего, не тревожьтесь ни о чем, ничего не считайте своим, а все – временным только. Все это пройдет – останетесь вы, накопления духа и Света Учитель, ведущий к свободе. Чему отдаете свободу свою? Тому, чего завтра не будет, что мимо пройдет, ничего не оставив, кроме воспоминаний. Если думаете, что это не так, вспомните то, что было лет десять назад, когда так же, как ныне, о чем-то терзались, чем-то тревожились и чему-то отдавали и мысли и сердце. Все это ушло и забылось. Так стоит ли ради беспочвенных ожиданий предавать дух свой в рабство земному. За жизнью земною наступит конец, но дух накопивший свободным дойдет и в свободе пребудет в Надземном, в то время как раб останется им и жертвою вихрей астральных, течений и водоворотов незримого низшего мира. Свободная, сильная воля нужна там особо. Но воля куется сейчас, в условиях плотного мира. Вы, мучимые, терзаемые, отягощенные жизнью, волю свою упражняйте и укрепляйте на превратностях жизни, ибо только они могут ее укрепить. Пользуйтесь всем, что идет против вас, чтобы умножить сокровище воли. Утопающим в благополучии жизни беспечной и легкой, им этого сделать нельзя, невозможно, ибо не на чем волю свою заострить и упрочить.

      «Урусвати знает, что в каждом большом мечтании есть доля исполнимости. Одним из самых неисполнимых мечтаний будет мир всего мира. Человечество, тем не менее, продолжает просить о мире всего мира, но и в этом молении найдется частица, приложимая к земной жизни.
      Человек имеет даже дар общения с себе подобными. Он научается, что жизнь во вражде в конечном итоге делается невозможной. Человек признает, что семья перестает существовать при раздорах, то же можно сказать и о великих странах, которые должны разлагаться без постоянного совершенствования.
      Даже если в текущем веке невозможно говорить о мире, то не будем отвергать, что в будущей эпохе уже произойдет сдвиг к разумному пониманию бытия. Потому пусть люди хотя бы отвлеченно толкуют о мире всего мира. Пусть среди туч ненависти раздается слово, принадлежащее будущему. Не будем ждать этого от мертвых собраний, пусть лучше мечты произносятся молодыми. Пусть они в доспехе обороны полагают основу жизни. Не нужно мешать самым возвышенным мечтам.
      Вот еще человеческое мечтание, которое кажется неисполнимым, – мечтают о всеобщем достаточном образовании, но в разных частях света много неграмотных. По всему миру остаются рабство и варварство, можно ли мечтать о всеобщем образовании? Но скажем – не только можно, но и должно. Необходимо наполнить пространство призывами и приказами об образовании.
      Не нужно считать неграмотность препятствием, она лишь доказывает неотложность образования. Нужды нет, что существуют школы, но если человечество еще не изжило позора рабства, значит, образование было недостаточно. Житейские мудрецы советуют не замечать творимых жестокостей, значит, эти мудрецы только мертвецы. Много вам скажут о блестящих достижениях просвещения, но, тем не менее, рабство существует. Мало того, оно прикрывается самыми ханжескими выдумками, такие прикрытия особенно позорны. Вместо общего негодования можно слышать оправдания позору. Так можно перечислить многие мечтания, которые должны претвориться в действительность.
      Мыслитель учил: «Особенно опасайтесь людей, которые пытаются оправдать позорные деяния, – такие лица будут врагами человечества» Учение Живой Этики: Надземное, 321.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 2 января 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии