Тычок Формалистам Сб. Виртуозы Новых Форм

                ЮРИЙ ЧУВАШОВ


                ТЫЧОК ФОРМАЛИСТАМ

          (Из Лироэпикоциклария "Виртуозы Новых Форм")


     1.          

Обычнейшее
 Свойство
  И
   Кретиническая
    Норма -
     Сопротивленье
      Яростное
       Новым
        Формам.
         
         Лишь
          Гений
           Формы
            Новые
             Изобретает,
              Создаёт
               И
                Дерзостью
                Новаторской
                Культуру
                Движет
                Он
                Вперёд.
               
                Истинистического
               Реализма
              Формы
             Новые
            Дают
           Самостоятельность
          Словам
         Суровую.
       
        Не
       Прячутся
      Они
     В
    Литые
   Строчки
  Скромно.

Разят,
Как
 Молнии,
  В
   Литературных -
    И
     Стихах
      И
       С г ро м а х!    *1
       
        Любое
         Слово
          Пишется
           Здесь
            С
             Буквы
              Прописной,
               
               Типичность
                Новую
                Рождает
                Весёлый               
                С г р о м н и к
                Молодой.   *2
               
                В
                Нём
                Слово -
                Тип.

                В
                Нём
                Слово -
                Образ
                Яркий.
               
                Весомей
                И
                Значительней
               Не
              Будет
             Уж
            Подарка.
          
           Апофеозной
          Новой
         "Формой
        Вазоцветной" 
       Всеохватной,   *3
      Любой 
     Размер
    В
   Себя
  Вмещающей,
 Мир
Светлый
 Воспевает -
  НОВЫЙ
   РЕАЛИЗМ,
    Грядущего
     Просторы
      Открывающий.    *4
      
       Манера
        Новая
         Письма
          И
           Новая
            Манера
             Чтенья -
              Даёт
               Методику
                Прекрасную
                Бессмертного
                С г р о м о с л о ж е н и я.    *5
               
                И
                Всех
                Сынов
                И
                Дочерей
                Земли
                На
                Уровень
                Выводит
                Гениев.
               
                Поэтами
                Должны
                Быть
               Все,
             Иначе
            Не
           Предстать -
          Ни
         В
        Совершенстве
       Полном,
      Ни
     В
    Истинистической
   Красе.
 
  У
 Пика
Социальной
 Эволюции
  Достигших -   
   БЕСМЕРТНАЯ
    ЛЮДСКАЯ
     СТАТЬ.    *6

      Без
       Лирики
        ИСТИНИСТИЧЕСКОГО
        РЕАЛИЗМА -
         Апофеозно
          Совершенными
           Не
            Стать!   *7


              2.
   ... С
        Якуткою
         Красивою,
          Столичный
           Университет
            Закончившей,
             Ведём
              Лиричное
               К а п с е.   *8

                Я
                Русский,
                Но
                Её
                Земляк.

                Родился,
                Как
                Она,
                В
                Якутии
                (Республике
                Саха) -
                В
                Один
                День
               С
              Нею -
             В
            Июля
           День
          Восьмой.
 
            Я -
           Юра,
          А
         Она -
        Сардана.
      
       В
      День
     Нашего
    Рожденья
   Над
  Якутском
 И
Рекою
 Леной
  Три
   Радуги
    Зараз
     Стояли.
      
       Досель
       Трерадужья
        Такого
         Ни
          Якут-
           Саха,
            Ни
             Русский
              Брат
               Мой
                Не
                Видали.   *9
       
            И
           Люди      
          Ахали,
         Вздыхали:
      
      - Знаменье!

       С
      Неба
     Знак!   

    Намёк
   На
  Троицу
 Святую!".               
 
 В
  Глаза
   Сарданы
    Дивные
     Гляжу
      И
       Радужье,
        Родное
         И
          Заветное, -
           В
            Сиянье
             Их
              Я
               Нахожу.

                - О,
                Юрий!

                Милый
                Мой
                Земляк!

                Зачем
                Стихи
                Вы
                Пишете
                Не
               Так,
              Как
             Все?" -

            Пытливо
           Смотрит
          На
         Меня
        Таёжница
       Прелестная.
    
      Взор
     Меткий
    Мудрость
   Источает.

  Сейчас
 Она
Меня
 Застрелит
  Взглядом.

   Садимся
    Рядом
     И
      Пьём
       Горячий
        Чай
         За
          Столиком
           Купе.

            И
             Никого
              Нет
               Больше
                Рядом.

               Столбы
              И
            Верстари
           Дорожные
          Мелькают
         За
        Окном -
       Вон
      Тот
     И
    Тот
   И
   Тот.  *10
   
Наяривает
  Поезд
    В
     Тынду.

     А   
    Наш
   Вагонец-
   Прицепун
    С
     Табличкою:
      Москва -
       Томмот".  *11
 
      - У
         Вас
          Горизонтальных -
           Совсем
            Нет
             Строк.
   
              Вы
               Строки
                Вздыбили
               И
              Превратили
             Их
            В
           Отдельные
          Слова.    *12
   
         Читать
        Их
       Очень
      Непривычно.   *13

     Трещит,
    Признаюсь,
   Голова.

  И
 Норовят
Глаза
 Пройтись
  По
   Новостишию -
    Привычнисто-
     Горизонтально.
      
      А
       Отчего
         Вы,
           Юрий, 
             Пишете
               Трёхстрофьем
                Вертикальным?   *14
   
            На
             Вас
              Ярлык
               Навесят
                Формалиста
                Наглого.   

                И
                Вы
                Прославитесь
                Скандально..."   *15
            
             - Сарданочка
              Любезная,
             Давай
            На
          "Ты"!

          На
        "Вы"
        Якутским
       Речевом -
      Не
     Говорят.
   
    У
   Вас,
  В
Якутском
 Интересном
  Языке,
   Есть
    Только
     "Эн",
       Что
         Означает
          "Ты".
   
            Сардана!

             Помнишь,
              Рассказы
               Старших
                Родичей
                О
                Трёх
                Чудесных
                Радугах -
               В
              День
             Нашего
            С
           Тобой
          Рождения?
   
       - Я
        Помню,
       Юра,
      Всё,
     Конечно,
    Помню!..."  *16

 (Ах, 
 Вот
Какая
 Книжка
  Была
   В
    Сарданиной
     Руке!

      Читала,
       Видимо,
        Есенина,
         Когда
          В
           Купе
            Ввалился
             Я
              Медведем,
               Её
                Лирическое
                Тет-а-тетство
                С
                Есениным
                Прервав).

              - Трёхстрофник
               Мой -
              Как
             Раз
            Те
           Радуги!".

          Сардана
         Засмеялась:

      - Да,
       Юрий,
      Здорово
     В
    День
   Появления
  На
 Свет
Они
 Подействовали
  Вам ...
   На
    Нервы.
   
     (Она
       Сказать,
        Наверное,
         Хотела
          "На
            Мозги",
             Но -
              Одноднерожденца
               Обидеть
                Побоясь,
                Немного
                Изменила
                Слововязь).
               
                Ах,
                Так,
                Лукавая
                И
                Умная
                Якутка!               

                Ну,
                Погоди!

                Хоть
                Я
                И
               Не
              Волчара
             Из
            Любимого
           Мульфильма,         
          Ужо
         Тебя
        Я
       Погоняю
      По
     Самоцветным
    Кладовым
   И
  Лабиринтам
 Новых
Форм.   *17
 
(Ты
  По
   Ним
    Побегаешь,
     Как
      Зайка!      

       Завлечь
        Тебя
         В
          Мой
           "Вазоцвет"
             Мне
              Только
               Дай-
              Ка!).
      
           -  Волшебная
             Моя
            Ключ-
           Лирная
          Страна! -
         С
        Названьем
       "Ф О Р М О Н О В И Я".
   
      Сардана
     Начеку,
    Сардана
   Смотрит.      

      Какая
     Пристальность
    Таёжная
   Во
  Взоре
 Радужном
Её!
 
 Огляд -
  Прицел!

   А
    Взор
     Вупорный
      Быстрый -
       Беспромаховый
        Выстрел.
 
         Такой
          Вот
           Любопытнице
            Не
             Дашь
              Ответ
               Уклончивый.
 
                Стараюсь
                Терпеливо
                Объяснить.

               Упорно
              И
             Настойчиво
            Лироталдычу:   *18
          
        -  Хоть
          И
         Охотница,
        Конечно,
       Отприродно
      Ты, 
     Но
    Ведь
   И
  Я
 Охотник
  Тоже.
 
   Мне
    Растолковки
     Разновазоцветные,
      Давно
       Оскомину
        Набили.   *19

          Но
           Я,
            Покуда
             Бытиё
              Даёт
               Возможность
                Пребывать
                Мне
                В
                Л и р н о с и л е,   *20
                Не
                Перестану
                Тайны
                "Вазоцвета"
                Раскрывать.    *21
   
                Не
                Прост
                Он,
               Ох,
              Как
             Он
            Не
           Прост!
         
          Ого! -
         Возможности
        Какие,
       Когда
      Строфословострока
    Завертикалена
   Листовно!  *22
 
  Размеры
 Новые
В
 Неё -
  Добро
   Пожаловать! -
    Впечатывай
     Любовно!   *23
 
      Высокий
       Длинный
        Молнийный
         Размер -
          Пожалуйста,
           Поэт
            Новосгромовный,
             Показывай
              Новоклассический
               Пример!   *24
 
                Прелестна
                "Вазоцвета"
                Форма,
                Всеохватна.  *25
       
                И
                Возвышает
                Всё
                И
                Делает
                Приятным.
               
                Затёртость
                Слов
                И
                Рифмоштампность -
                Исчезают
                Невозвратно.   *26
 
               И
              Всё
             Становится
            Свежо,
           Ново.    *27

          Какая
         Восхитительная
        Новь!
 
       Берешь
      Заезженную
     Тройку
    "Кровь,
      Любовь
       И
        Вновь" -
         И
          В
           Миллионах
            Вариантов
             Вазоцветья -
              Её
               Уж
                Не
                Воштампить
                Никогда!   *28
         
                Любой
                Размер
                Вмещает
                Эта
                Форма -
                Форма
                В
                Лист
                И
                Форма -
                В
                Залистовье".
         
               -  Я
                Поняла,
                Я
               Всё
              Прекрасно
             Поняла,
         
            О
           Юрий!

          Формоволшебник
         Вы
        И
       Формочародей".
    
   ...Ещё
     Немного
    И
   Она
  Прилепит
 Мне
Оригинальное
 Прозванье,
  Решив,
   Что
    Я -
      Из
       Греции
        Сбежавший
         Мифичеством
          Оболганный,
           По
            Эвридике
             Груствовать         
              Уставший,
               Великий
                Лиропесенник             
                Орфей.  *29
            
            И
             Буду
              Я
               На
                Погоняла-
                Клички
                Отзываться:
                Лирей,
                Формей,
                Вазоцветей.
               
                Взорёт
                Какой-
                Нить
                Фановый
                Поклонник:   *30
            
                - Эй,
                Стой,
                Поди
                Сюда,
               Формей!" -
         
               И
              В
             Позабытой
            Уж
           Давно
          Могиле
         Встрепенётся
        Поэт
       От
      Бога -
     Мей.
   
    Подумает,
   Что
  Стал
 Он
На
 Руси -
  В
   Натуре
    Нужен.
    
       Решит:
      - Родной
         Мой
          Русский
           Поэтизм-
          Лиризм
         Опасно
        Хворен
       Или
      В
     Войне
    Бездарностей
   И
  Гениев
 Контужен.

Похоже,
 Чувственный
  Подкрался
   К
    Нации
     В
      Условьях
       Демократизации
        Чреватовымиральный
         Крах.  *31

          И,
           Поднатужась,
            Выберется
             Из
              Могилы -
               Спасать
                Поэзию,
                Поэтов,
                Поэтесс,
                Народ).
          
                Нет,
                Милая
                Сардана,
               Ты
              Ничего
             Не
            Поняла
           Пока!
         
          Ты,
         Понимаешь,
        Девонька
       Моя
      Прекрасная,
     Саха, - *32   
    Мы -
   Жертвы
  Пагубных
 Привычек
И
 Традиционных
  Форм
   Стиха.. 

    Толкуем,
     Рассуждаем,
      Мыслим,
       Стишим,
        Пишем,
         Как
          Учили.
         
           Верны
            Привычностям
             До
              Гроба.

               И
                Знать-
                Не
                Знаем,
                Во
                Что
                Обходится
                Такой
                Обычай
              Строгий,
             Но,
            Увы! -
           Убогий.
         
        - Тысячелетья
         Надо
        Жить,
       Узнать
      Всё
     Чтобы..."
   
-  Быть
  Может,
 Познаётся
Мир
 За
  День.

   Но
    Теми
     Лишь,
      Кто
       Дерзче
        Всех    
         И
          Всех
           Оптимистичнее.

            Те -
             Пробуют!
   
              У
               Прочих -
                Болен
                Мозг,
                Как
                Будто
                Выдан
                Ему
                Вечный
                Бюллетень.
   
                И
                Он,
                Конечно
                Же,
                Нуждается
                В
                Лирическом
                Леченье.
               
                Века
                Наводят
                Люди
                Тень
                На
                Плетень.

               Болтают
              Ерунду,
             Чушь,
            Лажу,
           Дребедень.
    
         Грядущему
       Уже
     Совсем
   Не
 Верят.

И
 Перспективы
  Собственные -
   Глупо
    Херят.
    
     То -
      Жалкие
       Рабы
        Авторитета
         Ложного
          И
           Дутого
            Кумира.
    
             То -
              Исполнители
               Послушные
                Недоброй
                Воли -
                Тупого
                Вожака
                И
                Командира.
    
                То -
                Жертвы
                Адских
                Предрассудков
                Жутких...".
   
                ..."Вам
                Нелегко,
                Наверно,
                Жить ...", -
                Сказала
               Тихо
              Мне
             Якутка.
    
            В
           Её
          Расширенных         
         Глазах -
        Была
       Мечта.
      
      И
     В
    Них
   Единомыслие
  Со
 Мной
Светилось.
 
 - Да.

    Жизнь
     Совсем
      Ещё
       Не
        Та!" -

         Сказали
          Эти
           Очи
            Мне.
      
             Сказали,
              Иль
               Помстилось?
   
     ... И
        Долго
       Помнилось
      И
     Снилось
    Случайное
   Купейное
  Капсе -
 Лиричный
Разговор
 О
  Поэтизме.  *33
 
  Запомнилось
    К а п с е
     И
      Не
       Забылось:
        В
         Новожанровии
          Моём,
           Увековечиваясь,
            Воплотилось.  *34
 
     ... Мы
          Недовольны
           Жизнью
            Все
             И
              Жить
               Хотим
                Гораздо
                Лучше.

                Мечты,
                Желания,
                Надежды,
                Веру
                И
                К
                Жизни
                Неискоренимую
                Любовь,
                Стремленье
                К
                Вечному -
                Осуществит
                Наш
                Неореализм
                Истинистический
                Могучий!  *35

                А
                Без
               Него,
              Без
             Истинистики
            Практической
           И
          Без
         Прелестного
        Истинианства -
       Вся
      Наша
     Жизнь -
    Тяжелый
   И
  Неотвратимый
 Смертный
Случай.     *36
               
 --------------       
            
     *1.    С г р о м ы - Новый Класс поэтических Жанров, Альтернативный нынешним традиционным и привычным стихам. В единственном числе и именительном падеже: 
с г р о м. Открыты, Изобретены, Растолкованы, введены в Русскую и Мировую Литературу Юрием Чувашовым.

             Сгромы сотворяются в Новой - Чувашовской же - Ключ-Лирной Универсальной "Вазоцветной Форме", Феерически  идущей от единственности к бесконечной множественности форм, не знающих ни однообразия, ни шаблонов, ни похожести одна на другую.

             В однострофном вертикальнике эта Форма напоминает по конфигурации и очертанию молнию. Гром от этой "молнии" - звучит в содержании: это - Новые Идеи, Новые, Нетривиальные Мысли, Новые Жанры и прочая невиданно-неслыханная Новизна.

             В излюбленном Трехстрофном Вертикальнике Юрия Чувашова очертания строфики подобны трём одновременно бьющим, сверкающим молниям. Впрочем, многие утверждают, что Юрий Чувашов пишет "змейкой" и вообще он сам, похоже, Змий Искуситель для традиционных поэтов и поэтесс ("традиционалов", как их называют Люди Истинистического Круга и Чувашовской Плеяды).

             Зачем нужно слагать стихи и сгромы трёхстрофным "вздыбленным Вертикальником"? Ответ на этот сакраментальный вопрос даёт сама Чувашовская Новолиристика. В ней лучшие Произведения характеризуются наличием в них одновременно ... нескольких содержаний, вложенных в одну и ту же конкретную Вазоцветную Форму. Иными словами, пишется одновременно - минимум сразу два "опуса" в одном! Причём, зачастую Автор создаёт одно - заветное своё содержание, а Логосная Тайнопись Мироздания чудодейственным и непостижимым образом ему ... соавторствует! Можно "напару с Логосом" сотворить и больше двух содержаний в одном тексте, что невозможно - как теоретически, так и практически ни в одной из традиционных, а тем более - классических - форм. (Если не считать акростихи и буриме).

              К сожалению, современные компьютерные технологии не дают возможности со стопроцентной точностью воспроизвести на дисплее Чувашовский Трёхстрофный  "Вазоцвет". "Стихира", например, нормально изображает только первый строфник из трехколонника. Второй она уже искажает, а третий и вообще дико и безбожно перетасовывает и путает: на Появление здесь, на сервере национальной поэзии "Стихи.ру", Первого Российского и Планетарного Ключ-Лириста Юрия Чувашова технологи и программисты-компьютермейстеры явно не рассчитывали.

              Поэтому читатель видит лишь одну треть Нормального Трёхколонного
"Вазоцвета" Юрия Чувашова. И, наверное, многие гадают и недоумевают: зачем нужно было писать так, как этот "выскочка" Юрий Чувашов, когда есть привычные и устоявшиеся формы? Если бы они знали, что такое Истинистическая Ключ-Лира и какие она несёт в себе Возможности, Преимущества и Перспективы, они бы навсегда приумолкли. Впрочем, дело наживное, как говорят в народе. Всё тайное рано или поздно становится явным, непонятное - понятным, неясное - ясным. И, надеемся, так оно и будет в Чувашовском Всеэпохально Феноменальном Случае - с нашей посильной Истинистической Помощью и при наших Комментариях, Растолковках, Примечаниях и Ремарках.
         
     *2.      Слово С г р о м н и к - содержит в себе два смысла. Первый - это Поэт, сотворяющий  новоклассовожанровые                с г р о м ы. Второй - сборник, собрание, книга, том сгромов.

     *3.      "Вазоцветная Форма" Юрия Чувашова - действительно Универсальна и всеохватна. О её Универсальности я уже толковал в примечании *1. Что касается всеохватности, - можете проверить это её свойство и особенность сами. Запишите в Чувашовской Уникальной Новой Форме любое ваше или чужое, в том числе корифейское произведение - стихотворное или прозаическое, или научный трактат, доклад, диссертацию, философский труд и т. д. и т. п., и эта Форма все их примет, не дрогнув и не меняясь ни капельки. При этом она во всех случаях и при любом авторском раскладе останется "Вазоцветной Ключ-Лирной Формой" Юрия Чувашова. А вот сделав наоборот - Чувашовское Вазоцветное Произведение вложите в любую другую форму, и вы его потеряете! Вот такой вот Фокус-Покус! Перефразируя известные слова Владимира Маяковского о небесных звёздах, можно сказать: если Чувашовская Ошеломляюще Новая Оригинальная и Самобытная Форма способна вобрать в себя, не меняясь, любые тексты и содержания, то это для чего-то и кому-то да нужно. Вопрос только: кому? Юрию Чувашову? Или вам? Или всему Человечеству и всей нашей Земной Цивилизации?
      
     *4.      Под НОВЫМ РЕАЛИЗМОМ разумеется Основоположенный и Провозглашённый Юрием Чувашовым ИСТИНИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ - Новый Универсальный, Всеохватный Интеллектуально-Поисково-Творческий, Организационный и Реформаторский Метод, применимый и необходимый во всех Сферах и Областях Благосозидательной Человеческой Деятельности - в том числе  в Литературно-Художественном Творчестве и в Искусстве.

     *5.      Сгромосложение - то же, что и стихосложение, только альтернативное, применимое к написанию, созданию, сотворению Поэтических Сгромов.

     *6.     "БЕССМЕРТНАЯ ЛЮДСКАЯ СТАТЬ" - Реальное, Естественное Бессмертие Людей - любого и каждого Индивидуума - с Душами и Телами - в Пике Эволюционного Развития Мирозданческих Цивилизаций (в том числе и нашей, земной!) - при Достижении Людьми Абсолютной Разумности и Полного, Апофеозного Нравственного, Духовного Совершенства.

                Открыто, Объяснено и Всесторонне Обосновано Первым Истинистом-Правдоносцем России и Планеты Земля Юрием Чувашовым - Русским Учёным, Философом, Поэтом, Новатором, Открывателем, Изобретателем, Организатором, Социальным Реформатором.

               Реальное, Естественное Бессмертие Людей - с Душами и Телами -Предсказано, а затем и Блистательно Доказано Юрием Чувашовым его Идеями, Истинистическими Теориями и Практическими Открытиями. В их числе: Абсолютная Теория Относительности Мироздания, Истинистическая Теория Отражения, Истинистическая Диалектическая Триалектика, Истинистические Теории Всепознания и Всепостижения, Принцип Всеобщей Относительности в Природе, Принцип Всеобщей Относительности в философиях и науках, Теория неслучайных, запрограммированных Открытий, Теория вселенских Абсолютов, Свод Всемирозданческих Законов и Закономерностей, Открытие Всемирозданческого Логосного Закона, Разгадка Тайны Логоса, Научный и Философский Истинизм, Практическая Истинистика, Истинистический Реализм, Истинианство, Открытие Закона Реального, Естественного Бессмертия Людей  с Душами и Телами, Открытие Первой Внеземной Высокоразвитой Цивилизации, населённой внешне ничем не отличимыми от нас с вами людьми, но опережающими нас в Развитии на многие миллионы и миллиарды лет, достигшими Абсолютной Разумности и Полного Апофеозного Нравственного, Духовного Совершенства, разгадавшими все Загадки, раскрывшими все Тайны Мироздания, победившими болезни, старение и сметность и живущими Бессмертно - с Душами и Телами - в состоянии вечно цветущей Юности.
            
     *7.      Лирика Истинистического Реализма - Ключ-Лирная Логосная Поэзия и Поэтика, Открытая, Зародоначаленная Юрием Чувашовым. Он называет её: НОВОЛИРИСТИКА.

     *8.     "Капсе" (якутский язык) - разговор, беседа, как правило, задушевные, доверительные

     *9.     "Саха" - национальное самоназвание якутов.

                "Трерадужье" - одновременно три радуги в небе. Их в Якутске люди видели за всю историю лишь однажды: 8 июля 1946 года - в день рождения Юрия Чувашова. В родильном доме города Якутска он в этот день был единственным новорождённым. Его знакомица - якутская девушка Сардана родилась в одном из близлежащих к столице тогдашней ЯАССР улусов (районов), то есть, в другом роддоме. Но три радуги жители родных Сардане мест видели в тот день и там.

                Любопытно, что за несколько месяцев до рождения Юрика одна цыганка по имени Рада предсказала бабушке будущего Феноменальнейшего Жителя Планеты Земля - Вассе Васильевне Чувашовой (в девичестве Андреевой), что у неё родится внук - в день, когда над Якутском встанут три ярких радуги. Теперь Специалисты и Эксперты-Аналитики Истинистических Кругов гадают: из какой Звёздной Системы  или с какой планеты была эта "цыганка"? 

      *10.    "Верстари дорожные" - столбы-вехи вдоль железной дороги с табличками, указывающими километраж расстояния от начальной до конечной станции железнодорожного маршрута.      

      *11.    "Вагон-прицепун" - прицепной вагон "Москва-Томмот" в поезде "Москва-Тында". В последний раз Юрий Чувашов проехал от Москвы до Алдана (Томмот - следующая за этим городом якутских золотодобытчиков станция) в таком вагоне в октябре 2008-го года. Из Алдана он отбыл в Якутск, где провёл 2,5 месяца, вернувшись в Санкт-Петербург за неделю до встречи Нового, 2009-го года.

     *12.      Сардана имеет в виду Чувашовский "Словострок". У Юрия Чувашова в его "Вазоцветной Форме" слово стало строкой, а строка - словом. Строфа, идущая сверху вниз, "вздыбленная", вертикальная, представляет собой своеобразные лесенки, где каждая ступенька - Словострок. (Как, например, в только что прочитанном вами произведении).

     *13.       Впервые, "с налёту", без всякой подготовки Чувашовские Вазоцветные Строфы и Словостроки действительно читать несколько неудобно и затруднительно. Но это - лишь с непривычки. И поперву. На самом деле любой Чувашовский Стих и Сгром - это Дикцион. Короткий Словострок - как и Строфный Вертикальник - в действительности читается намного быстрее и легче, чем любая традиционная "лежачая", "ползучая" (по определениям Юрия Чувашова) строка, а тем более, чем "кирпичовое старострофье", так как мгновенно засекается, ухватывается глазом.

                При так называемом "скорочтиве" Лесенки Чувашовских Вертикальника-Строфника и Словостроков читаются с чёткой равноритменной дикционной разбивкой во многие разы быстрее, чем стихи поэтов-традиционалов, какими бы гладкими и благозвучными те не были. И запоминаются куда лучше - и без затруднений и проблем. Но тут нужна небольшая тренировка. Только и всего. Зато потом читатель с удивлением убеждается: старая манера письма и чтения явно уступает Новой.

                Кроме того, Новолиристика оказывает на читающего, воспринимающего её воздействие - во многих случаях доходящее до кайфа и мозгового и клеточного оргазма - элементов знакомого нам по Библии и другим Религиозным Источникам Вечного Блаженства. Ощутить и испытать его мешает лишь сила привычки "читать, как всегда, и как все".

                С Истинистической Научно-Философской и Эзотерической точек зрения, Ключ-Лирика Юрия Чувашова с её "Вазоцветной Формой" есть не что иное, как инструмент перестройки человеческого мозга с волн всеобщей смертности на волны Реального, Естественного Бессмертия. Иными словами, она входит в число основных средств, обеспечивающих Просветление Мозга, Мышления, Сознания, Душ и Достижения Реального, Естественного Бессмертия - с Душой и Телом. То есть, это КЛЮЧ К БЕССМЕРТИЮ! Но вот кто, как и когда сумеет им воспользоваться для Достижения Заветной Цели - вопрос вопросов. Пока мы - в наше время - бытийствуем с Индивидуальным Колоритом и Личными Особенностями, Свойствами, Достоинствами и Качествами, как правило, роковыми, фатальными - смертелящими...

     *14.       Смотрите примечание *1.

     *15.       Сардана явно находилась ещё под впечатлением только что прочитанных ею знаменитых Есенинских Срок:

               "Вы помните, Вы всё, конечно, помните,
                как я стоял, приблизившись к стене.
                Взволнованно ходили Вы по комнате
                и что-то резкое в лицо бросали мне".
               
     *16.      "Ярлык навесят формалиста наглого" - в присной памяти советские времена любые отступления от традиционной стихотворной формы, освященной и вчеканенной в Поэзию и Поэтику классиками-корифеями, считались крамолой, покушением на Традицию, формалистическими изысканиями, вывертами, недопустимой вычурностью.
 
                "Формализм", "формалист" - стали одними из самых ругательных слов в устах и "из-под пера" косномысленных, зашоренных критиков, литературоведов,
"привечателей" (а на деле - искоренителей и затаптывателей!) новых талантов и дарований. Они были в своём антиформализме воинствующими ярыми отринщиками всей и всякой Новизны, Оригинальности, Непохожести на других, так как почему-то идиотски, кретинически считали, что признак "лица необщим выраженьем" не должен иметь никакого отношения к форме, а только - к содержанию, стилю, творческой манере, языку, образности, самобытности.      
            
                Точно такой же подход у "встречателей" новых дарований был и в части новословотворчества (сотворения и введения в речеобиход неологизмов), открытия и создания новых жанров, новых философских и социально-реформаторских идей и новых идей - вообще!).

                Явление Юрия Чувашова Читающему Народу показало: все эти отринщики и отшибатели Новизны фактически ставили жирный крест на Грядущем Научном, Философском, Литературном, Социальном, Политическом, Реформаторском Истинизме, Истинистическом Реализме и Реальном, Естественном Бессмертии Людей - с Душами и Телами.

                Юрий Чувашов жёстко классифицировал этих интеллектуально-морально-творческих уродов: "Убийцы Рода Человеческого!".
          
     *17.       Прозрачный намёк на бесконечное разнообразие Творческих Вариантов, Видов, Типов, Разрядов, Очертаний, Конфигураций "Логосной Ключ-Лирной Вазоцветной Формы".
      
     *18.      "Лироталдычу" - лирически разъясняю, растолмачиваю, объясняю, поясняю, освещаю, просвещаю.

     *19.       Горькое признание! И впрямь, Юрию Чувашову оскомину набили "растолковки разновазоцветные", но не в том смысле, что он нехотя, скрепя сердце, неохотно их делал. Автор прозрачно намекает: он замучался разъяснять достоинства и преимущества "разновазоцветности" людям, органически не воспринимающим и отвергающим Оригинальность, Новизну.

     *20.      "Быть в Лирносиле" - быть в творческой форме (по аналогии с выражением "быть в спортивной форме", то есть способным на Достижения и Успехи.
 
     *21.       Как видим, мучения и мытарства Юрия Чувашова, испытанные и перенесённые им в контактах и столкновениях его с отринщиками Новизны, не охладили его Решимости и Пыла. Он полон стремления "прошибить лбом каменную стену непризнания".

     *22.       В силу того, что размер бумажного машинописного (или компьютерно-принтерно-ксероксного) листа формата А-4 по вертикали зримо больше, чем по горизонтали, Вазоцветная Новострофика Юрия Чувашова получает больше пространства, удлинняется и может включать в себя новые потические размеры, коих нет в традиционной Поэзии и Поэтике.

                В двух последних довлеет диктат классической традиции. Здесь всё устоялось, утряслось, зашаблонилось и идёт практически в той же лживой опере, где хило и бесперспективно "музыкалило" якобы "вечно живое учение" "великого" Ленина.

                Ни для кого теперь не секрет - с Появлением на Горизонтах Лиризма Юрия Чувашова, какую дикую и жуткую свинью Грядущему и Бессмертящему Людей Истинизму подложили прославленные корифеи прошлого. Они уготовили для Истинистической Новолиристики настоящее "распяточно-обкарнательное" Прокрустово Ложе. На коем судьба Новаторов решалась по принципу: "Нет таких идей, форм, жанров, размеров в поэтике и поэзии, а новых, изобилующих у вас слов, - никто их не видел во всех известных в мире словарях и литературных произведениях". Что, однако, не помешало Титаническому Гению Нового Российского и Планетарного Ренессанса Юрию Чувашову перешагнуть через трупно смердящие помехи и препятствия и гордо пойти дальше, указуя Человечеству Путь к Эре Реального, Естественного Бессмертия Людей.
 
     *23.        Новые Поэтические - стихотворные и сгромные - Размеры у Юрия Чувашова, как можно легко догадаться, есть. Но они могут не улавливаться поэтами, критиками, литературоведами-традиционалами, страдающими аллергией к Новизне. И из-за инертности, косности мышления и низкопоклонства перед Классической Традицией даже считаться вообще не поэтическими, невозможными, неприемлемыми. Как неприемлем и ужасен был для них и им подобным субъектам словесно-понятийно "синхрофазотрон".

                Но это - их проблема. Пусть расширяют и просветляют сферу своего тёмного сознания и дикого восприятия всей и всяческой Непривычности.

     *24.       Вертикальнострофник, помеченный мною данным примечанием, ставит точку в только что обозначенном выше вопросе. И прямым текстом указует: у Юрия Чувашова, если сказать обобщённо, - Новые, Новоклассические Поэтические, Лирические Размеры и Ритмы. Не было их раньше у прежних классиков потому, что отсутствовала Ключ-Лирная Вазоцветная Форма и никто не знал такого Класса Жанров, как  с г р о м ы.

                Отсюда следует неизбежный Вывод: он, Юрий Чувашов, - Новый Лирик, Новолирист, Ключ-Лирист, Новый Классик. И, что самое сногсшибательное, - Классик круче прежних! Ярким Подтверждением тому служит Персональный Универсальный, Всесфероохватный Отбытийственный Логосный Классический Ключ-Лирный Автограф Юрия Чувашова, коего нет и не может быть ни у кого иного не только в Земном Мире, но и во всей вселенной. Что это за "Штуковина" такая, - легко узнать, читая роман Константина Истина "Пища пигмеев", в 2012 году опубликованный на родственном "Стихире" сайте "Проза.ру", а также при знакомстве со многим Произведениями Юрия Чувашова здесь, на "Стихире" и с Примечаниями, Комментариями, Пояснениями, Ремарками  к ним Исследователя, Аналитика, Комментатора, Редактора, Рецензента, Популяризатора его Произведений и Эксклюзивного Биографа - Академика Галины Яковлевой и других Людей Истинистического Круга и Чувашовской Плеяды.
( http://www.stihi.ru/avtor/yralchu ).

     *25.       О всеохватности и всевместимости Новой "Вазоцветной Формы" Юрия Чувашова у нас уже шла речь выше. Добавлю: она способна вместить в себя творения всех корифеев, классиков всех времён и народов - "с сохранением Творческого Лица и Манеры Юрия Чувашова". А вот Юрия Чувашова с его Крутейшей Новоклассической Оригинальностью, Неповторимостью, Самобытностью и Ошеломительными Новинками и Потрясательными Новациями ни одна из прежних форм не вместит. Это вам о чём-нибудь говорит? Мне, например, говорит о том, что Юрий Чувашов - со всем, что у него есть за Душой и с чем он стал Главным Героем романа Константина Истина "Пища пигмеев", гораздо больше значит не только любого классика-корифея Былого, но и всех их, вместе взятых. Да, собственно, нам, его Друзьям и сверстникам, ровесникам, это было известно ещё в нашем детстве, отрочестве и юности. (Об этом -подробно повествуется в 1-й главе "Пищи пигмеев". И вот на этот-то Ошеломительно Высокий Уровень есть все Возможности выйти всем нам и любому из нас!

    *26.         Специфика и особенности Чувашовской Ключ-Лиры и "Вазоцветной Формы" таковы, что любой лексический штамп, словесное, речевое клише, затёртые слова и выражения в них чудодейственно преображаются - благодаря тому, что "уходят" из "лежачих", "ползучих" строк и из "кирпичовых" форм, и пишутся-предстают, начинаясь с заглавных букв. Значит, Поэзия и Поэтика Юрия Чувашова - Преобразующая и Возвышающая всё и вся, и всех! Вот такие "пироги с котятами"!
(На вопрос, а зачем это нужно - кроме (якобы) выпендрежа, "буквозаглавнить" каждое слово? - ответ прост и элементарен. А разве это Слово- одновременно - не Строка? Или не Словострок, который выше упоминался? И не начинались ли строки в традиционной и классической поэзии в бесчисленных случаях тоже с заглавных букв?
А раз это - риторические вопросы с напрашивающимся неизбежным однозначным ответом, то о каком "выкобякивании" Поэта-Оригиналиста может идти речь?

    *27.        "И всё становится свежо, ново" - а разве не так? Возьмите любую любимую классическую или вашу собственную строку и введите её в "Вазоцвет" Юрия Чувашова. Не по-новому она там предстанет вашим удивлённым глазам? Если при этом вас вдруг змеёй ужалит зависть или душу взмутит злость, вы легко можете отмстить Юрию Чувашову и наказать его за Супергениальную Оригинальность. Возьмите любую строфу или строку Юрия Чувашова и поместите её в пространство привычных вам родных строф и строк. Ну, напрмер, в форму любого и каждого своего поэтического произведения.

                Что получится? А не будет Юрия Чувашова - исчезнет он, как таковой. У вас останется о нём только воспоминание в виде запечатленных "по-вашему" его мыслей, образов, идей. Правда и вы - в некотором роде в Чувашовских Формах исчезнете, - но только для того, чтобы предстать в Новом, более Высоком и Значимом Качестве - вплоть до Качества, Состояния и Достоинства Вечно Бессмертного с Душой и Телом Человека. (Если Достигнете Абсолютной Разумности и Полного, Апофеозного Нравственного и Духовного Совершенства!).

                Попытайтесь осуществить сии действа и - почувствуйте Разницу! И пусть вас не смущает, что ваши стихи благозвучнее, музыкальнее и вообще звучнее, чем у Юрия Чувашова. В предлагаемой им Земному Миру Новолиристике все ваши Индивидуальные Особенности и Достоинства - сохраняются и преумножаются. И в любом из Вариантов Чувашовских "Вазоцветов" вы легко и спокойно сумеете перещеголять Юрия Чувашова в сочинении Музыки Души - то бишь в Сотворении Классной, Шедевральной Поэзии. Так что и он вам будет иметь возможность позавидовать - Белой Завистью.

    *28.         Из вышеизложенно понятно: штампы в "Вазоцвете" исчезают, ибо трансформируются в новую форму изложения и прочтения, теряя свою кондовость и привычность.
   
    *29.         Лиропесенник - Новолирический Поэт, Стихотворец, Сгромослагатель.
   
    *30.        "Фановый Поклонник" не имеет никакого отношения к фановым трубам, хотя ор и глас его и могут быть даже трубными. Это - Фанатический Поклонник.

                Эпитет "фановый" в данном случае образован Юрием Чувашовым от слова "фан" - так сокращённо, простонародно-разговорно, бытообиходно называют в наше время всех фанатов, в первую очередь - футбольных.

    *31.        "Чреватовымиральный Крах" - язвительно-саркастическое двусловие, очередная интересная лексическая Находка Автора - в его Стиле и Манере. Обозначен Крах, чреватый вымиранием людей. Или даже всей Жизни на Земле, поелику наций на планете - множество великое: по последним данным, - более 2 000. Ну, а раз речь идёт о Чувственном Крахе, то с него-то наверняка и начинаются все и всяческие вымирания, ибо люди в нём и после него превращаются в чурбанов и истуканов бесчувственных, а значит, способных на любые жестокости и злодейства.

    *32.        "Саха" - вовсе не название древнего орала (пра-пра-плуга) - "соха" с грубой орфографической ошибкой, когда вместо "о" влеплена буква "а". "Саха" - применительно к женской персоне, девушке (по-якутски: "кыс") - означает "якутка", "якуточка".

    *33.        "Поэтизм" - здесь: Новолирическая, Ключ-Лирная Вазоцветная Поэзия и Поэтика.

    *34.         Якутское "капсе", "якутский разговор", "якутские разговоры" воплощены Юрием Чувашовым в его Новожанровых Лироэпикоциклариях "Капсетика", "Разговорика", "Беседика", "Интервьюистика", "Интервьюэтика" и других.

    *35.         Что означает этот Неореализм Истинистический Могучий - объясняется в моём примечании *4.

    *36.         ИСТИНИАНСТВО - Новая, Реалистическая Вера в Безграничные Возможности Человеческого Разума и в Реальное, Естественное Бессмертие Людей - с Душами и Телами -в Пике Эволюционного Развития Мирозданческих Цивилизаций (в том числе и нашей - Земной) - при Достижении ими Абсолютной Разумности и Полного, Апофеозного Нравственного и Духовного Совершенства. Зародоначалена и Возглашена Юрием Чувашовым.

                (Примечания Исследователя, Аналитика, Комментатора, Рецензента, Популяризатора Феноменального Научного, Философского, Литературно-Художественного, Интеллектуально-Поискового, Новационного, Новаторского, Открывательского, Изобретательского, Организаторского, Социально-Политическо-Реформаторского Творчества и Всеэпохально Значимых Идей Юрия Чувашова - Академика Ярослава Грохотова, 1-го Вице-Президента Российской и Всемирной Альтернативных Неформальных Академий Истинистических Наук, Заведующего Объединённым Аналитическим Центром "Орион" Неформальной Интеллектуально-Поисково-Творческой Организации "Ренессанс России" и Общенационального Массового Народного Движения Избирателе "Воспрянь, Россия!", Инициированных и Возглавляемых Юрием Чувашовым).

                ( http://www.stihi.ru/avtor/yralchu )
             

            
               


Рецензии