Тычок Формалистам Сб. Виртуозы Новых Форм
ТЫЧОК ФОРМАЛИСТАМ
(Из Лироэпикоциклария "Виртуозы Новых Форм")
1.
Обычнейшее
Свойство
И
Кретиническая
Норма -
Сопротивленье
Яростное
Новым
Формам.
Лишь
Гений
Формы
Новые
Изобретает,
Создаёт
И
Дерзостью
Новаторской
Культуру
Движет
Он
Вперёд.
Истинистического
Реализма
Формы
Новые
Дают
Самостоятельность
Словам
Суровую.
Не
Прячутся
Они
В
Литые
Строчки
Скромно.
Разят,
Как
Молнии,
В
Литературных -
И
Стихах
И
С г ро м а х! *1
Любое
Слово
Пишется
Здесь
С
Буквы
Прописной,
Типичность
Новую
Рождает
Весёлый
С г р о м н и к
Молодой. *2
В
Нём
Слово -
Тип.
В
Нём
Слово -
Образ
Яркий.
Весомей
И
Значительней
Не
Будет
Уж
Подарка.
Апофеозной
Новой
"Формой
Вазоцветной"
Всеохватной, *3
Любой
Размер
В
Себя
Вмещающей,
Мир
Светлый
Воспевает -
НОВЫЙ
РЕАЛИЗМ,
Грядущего
Просторы
Открывающий. *4
Манера
Новая
Письма
И
Новая
Манера
Чтенья -
Даёт
Методику
Прекрасную
Бессмертного
С г р о м о с л о ж е н и я. *5
И
Всех
Сынов
И
Дочерей
Земли
На
Уровень
Выводит
Гениев.
Поэтами
Должны
Быть
Все,
Иначе
Не
Предстать -
Ни
В
Совершенстве
Полном,
Ни
В
Истинистической
Красе.
У
Пика
Социальной
Эволюции
Достигших -
БЕСМЕРТНАЯ
ЛЮДСКАЯ
СТАТЬ. *6
Без
Лирики
ИСТИНИСТИЧЕСКОГО
РЕАЛИЗМА -
Апофеозно
Совершенными
Не
Стать! *7
2.
... С
Якуткою
Красивою,
Столичный
Университет
Закончившей,
Ведём
Лиричное
К а п с е. *8
Я
Русский,
Но
Её
Земляк.
Родился,
Как
Она,
В
Якутии
(Республике
Саха) -
В
Один
День
С
Нею -
В
Июля
День
Восьмой.
Я -
Юра,
А
Она -
Сардана.
В
День
Нашего
Рожденья
Над
Якутском
И
Рекою
Леной
Три
Радуги
Зараз
Стояли.
Досель
Трерадужья
Такого
Ни
Якут-
Саха,
Ни
Русский
Брат
Мой
Не
Видали. *9
И
Люди
Ахали,
Вздыхали:
- Знаменье!
С
Неба
Знак!
Намёк
На
Троицу
Святую!".
В
Глаза
Сарданы
Дивные
Гляжу
И
Радужье,
Родное
И
Заветное, -
В
Сиянье
Их
Я
Нахожу.
- О,
Юрий!
Милый
Мой
Земляк!
Зачем
Стихи
Вы
Пишете
Не
Так,
Как
Все?" -
Пытливо
Смотрит
На
Меня
Таёжница
Прелестная.
Взор
Меткий
Мудрость
Источает.
Сейчас
Она
Меня
Застрелит
Взглядом.
Садимся
Рядом
И
Пьём
Горячий
Чай
За
Столиком
Купе.
И
Никого
Нет
Больше
Рядом.
Столбы
И
Верстари
Дорожные
Мелькают
За
Окном -
Вон
Тот
И
Тот
И
Тот. *10
Наяривает
Поезд
В
Тынду.
А
Наш
Вагонец-
Прицепун
С
Табличкою:
Москва -
Томмот". *11
- У
Вас
Горизонтальных -
Совсем
Нет
Строк.
Вы
Строки
Вздыбили
И
Превратили
Их
В
Отдельные
Слова. *12
Читать
Их
Очень
Непривычно. *13
Трещит,
Признаюсь,
Голова.
И
Норовят
Глаза
Пройтись
По
Новостишию -
Привычнисто-
Горизонтально.
А
Отчего
Вы,
Юрий,
Пишете
Трёхстрофьем
Вертикальным? *14
На
Вас
Ярлык
Навесят
Формалиста
Наглого.
И
Вы
Прославитесь
Скандально..." *15
- Сарданочка
Любезная,
Давай
На
"Ты"!
На
"Вы"
Якутским
Речевом -
Не
Говорят.
У
Вас,
В
Якутском
Интересном
Языке,
Есть
Только
"Эн",
Что
Означает
"Ты".
Сардана!
Помнишь,
Рассказы
Старших
Родичей
О
Трёх
Чудесных
Радугах -
В
День
Нашего
С
Тобой
Рождения?
- Я
Помню,
Юра,
Всё,
Конечно,
Помню!..." *16
(Ах,
Вот
Какая
Книжка
Была
В
Сарданиной
Руке!
Читала,
Видимо,
Есенина,
Когда
В
Купе
Ввалился
Я
Медведем,
Её
Лирическое
Тет-а-тетство
С
Есениным
Прервав).
- Трёхстрофник
Мой -
Как
Раз
Те
Радуги!".
Сардана
Засмеялась:
- Да,
Юрий,
Здорово
В
День
Появления
На
Свет
Они
Подействовали
Вам ...
На
Нервы.
(Она
Сказать,
Наверное,
Хотела
"На
Мозги",
Но -
Одноднерожденца
Обидеть
Побоясь,
Немного
Изменила
Слововязь).
Ах,
Так,
Лукавая
И
Умная
Якутка!
Ну,
Погоди!
Хоть
Я
И
Не
Волчара
Из
Любимого
Мульфильма,
Ужо
Тебя
Я
Погоняю
По
Самоцветным
Кладовым
И
Лабиринтам
Новых
Форм. *17
(Ты
По
Ним
Побегаешь,
Как
Зайка!
Завлечь
Тебя
В
Мой
"Вазоцвет"
Мне
Только
Дай-
Ка!).
- Волшебная
Моя
Ключ-
Лирная
Страна! -
С
Названьем
"Ф О Р М О Н О В И Я".
Сардана
Начеку,
Сардана
Смотрит.
Какая
Пристальность
Таёжная
Во
Взоре
Радужном
Её!
Огляд -
Прицел!
А
Взор
Вупорный
Быстрый -
Беспромаховый
Выстрел.
Такой
Вот
Любопытнице
Не
Дашь
Ответ
Уклончивый.
Стараюсь
Терпеливо
Объяснить.
Упорно
И
Настойчиво
Лироталдычу: *18
- Хоть
И
Охотница,
Конечно,
Отприродно
Ты,
Но
Ведь
И
Я
Охотник
Тоже.
Мне
Растолковки
Разновазоцветные,
Давно
Оскомину
Набили. *19
Но
Я,
Покуда
Бытиё
Даёт
Возможность
Пребывать
Мне
В
Л и р н о с и л е, *20
Не
Перестану
Тайны
"Вазоцвета"
Раскрывать. *21
Не
Прост
Он,
Ох,
Как
Он
Не
Прост!
Ого! -
Возможности
Какие,
Когда
Строфословострока
Завертикалена
Листовно! *22
Размеры
Новые
В
Неё -
Добро
Пожаловать! -
Впечатывай
Любовно! *23
Высокий
Длинный
Молнийный
Размер -
Пожалуйста,
Поэт
Новосгромовный,
Показывай
Новоклассический
Пример! *24
Прелестна
"Вазоцвета"
Форма,
Всеохватна. *25
И
Возвышает
Всё
И
Делает
Приятным.
Затёртость
Слов
И
Рифмоштампность -
Исчезают
Невозвратно. *26
И
Всё
Становится
Свежо,
Ново. *27
Какая
Восхитительная
Новь!
Берешь
Заезженную
Тройку
"Кровь,
Любовь
И
Вновь" -
И
В
Миллионах
Вариантов
Вазоцветья -
Её
Уж
Не
Воштампить
Никогда! *28
Любой
Размер
Вмещает
Эта
Форма -
Форма
В
Лист
И
Форма -
В
Залистовье".
- Я
Поняла,
Я
Всё
Прекрасно
Поняла,
О
Юрий!
Формоволшебник
Вы
И
Формочародей".
...Ещё
Немного
И
Она
Прилепит
Мне
Оригинальное
Прозванье,
Решив,
Что
Я -
Из
Греции
Сбежавший
Мифичеством
Оболганный,
По
Эвридике
Груствовать
Уставший,
Великий
Лиропесенник
Орфей. *29
И
Буду
Я
На
Погоняла-
Клички
Отзываться:
Лирей,
Формей,
Вазоцветей.
Взорёт
Какой-
Нить
Фановый
Поклонник: *30
- Эй,
Стой,
Поди
Сюда,
Формей!" -
И
В
Позабытой
Уж
Давно
Могиле
Встрепенётся
Поэт
От
Бога -
Мей.
Подумает,
Что
Стал
Он
На
Руси -
В
Натуре
Нужен.
Решит:
- Родной
Мой
Русский
Поэтизм-
Лиризм
Опасно
Хворен
Или
В
Войне
Бездарностей
И
Гениев
Контужен.
Похоже,
Чувственный
Подкрался
К
Нации
В
Условьях
Демократизации
Чреватовымиральный
Крах. *31
И,
Поднатужась,
Выберется
Из
Могилы -
Спасать
Поэзию,
Поэтов,
Поэтесс,
Народ).
Нет,
Милая
Сардана,
Ты
Ничего
Не
Поняла
Пока!
Ты,
Понимаешь,
Девонька
Моя
Прекрасная,
Саха, - *32
Мы -
Жертвы
Пагубных
Привычек
И
Традиционных
Форм
Стиха..
Толкуем,
Рассуждаем,
Мыслим,
Стишим,
Пишем,
Как
Учили.
Верны
Привычностям
До
Гроба.
И
Знать-
Не
Знаем,
Во
Что
Обходится
Такой
Обычай
Строгий,
Но,
Увы! -
Убогий.
- Тысячелетья
Надо
Жить,
Узнать
Всё
Чтобы..."
- Быть
Может,
Познаётся
Мир
За
День.
Но
Теми
Лишь,
Кто
Дерзче
Всех
И
Всех
Оптимистичнее.
Те -
Пробуют!
У
Прочих -
Болен
Мозг,
Как
Будто
Выдан
Ему
Вечный
Бюллетень.
И
Он,
Конечно
Же,
Нуждается
В
Лирическом
Леченье.
Века
Наводят
Люди
Тень
На
Плетень.
Болтают
Ерунду,
Чушь,
Лажу,
Дребедень.
Грядущему
Уже
Совсем
Не
Верят.
И
Перспективы
Собственные -
Глупо
Херят.
То -
Жалкие
Рабы
Авторитета
Ложного
И
Дутого
Кумира.
То -
Исполнители
Послушные
Недоброй
Воли -
Тупого
Вожака
И
Командира.
То -
Жертвы
Адских
Предрассудков
Жутких...".
..."Вам
Нелегко,
Наверно,
Жить ...", -
Сказала
Тихо
Мне
Якутка.
В
Её
Расширенных
Глазах -
Была
Мечта.
И
В
Них
Единомыслие
Со
Мной
Светилось.
- Да.
Жизнь
Совсем
Ещё
Не
Та!" -
Сказали
Эти
Очи
Мне.
Сказали,
Иль
Помстилось?
... И
Долго
Помнилось
И
Снилось
Случайное
Купейное
Капсе -
Лиричный
Разговор
О
Поэтизме. *33
Запомнилось
К а п с е
И
Не
Забылось:
В
Новожанровии
Моём,
Увековечиваясь,
Воплотилось. *34
... Мы
Недовольны
Жизнью
Все
И
Жить
Хотим
Гораздо
Лучше.
Мечты,
Желания,
Надежды,
Веру
И
К
Жизни
Неискоренимую
Любовь,
Стремленье
К
Вечному -
Осуществит
Наш
Неореализм
Истинистический
Могучий! *35
А
Без
Него,
Без
Истинистики
Практической
И
Без
Прелестного
Истинианства -
Вся
Наша
Жизнь -
Тяжелый
И
Неотвратимый
Смертный
Случай. *36
--------------
*1. С г р о м ы - Новый Класс поэтических Жанров, Альтернативный нынешним традиционным и привычным стихам. В единственном числе и именительном падеже:
с г р о м. Открыты, Изобретены, Растолкованы, введены в Русскую и Мировую Литературу Юрием Чувашовым.
Сгромы сотворяются в Новой - Чувашовской же - Ключ-Лирной Универсальной "Вазоцветной Форме", Феерически идущей от единственности к бесконечной множественности форм, не знающих ни однообразия, ни шаблонов, ни похожести одна на другую.
В однострофном вертикальнике эта Форма напоминает по конфигурации и очертанию молнию. Гром от этой "молнии" - звучит в содержании: это - Новые Идеи, Новые, Нетривиальные Мысли, Новые Жанры и прочая невиданно-неслыханная Новизна.
В излюбленном Трехстрофном Вертикальнике Юрия Чувашова очертания строфики подобны трём одновременно бьющим, сверкающим молниям. Впрочем, многие утверждают, что Юрий Чувашов пишет "змейкой" и вообще он сам, похоже, Змий Искуситель для традиционных поэтов и поэтесс ("традиционалов", как их называют Люди Истинистического Круга и Чувашовской Плеяды).
Зачем нужно слагать стихи и сгромы трёхстрофным "вздыбленным Вертикальником"? Ответ на этот сакраментальный вопрос даёт сама Чувашовская Новолиристика. В ней лучшие Произведения характеризуются наличием в них одновременно ... нескольких содержаний, вложенных в одну и ту же конкретную Вазоцветную Форму. Иными словами, пишется одновременно - минимум сразу два "опуса" в одном! Причём, зачастую Автор создаёт одно - заветное своё содержание, а Логосная Тайнопись Мироздания чудодейственным и непостижимым образом ему ... соавторствует! Можно "напару с Логосом" сотворить и больше двух содержаний в одном тексте, что невозможно - как теоретически, так и практически ни в одной из традиционных, а тем более - классических - форм. (Если не считать акростихи и буриме).
К сожалению, современные компьютерные технологии не дают возможности со стопроцентной точностью воспроизвести на дисплее Чувашовский Трёхстрофный "Вазоцвет". "Стихира", например, нормально изображает только первый строфник из трехколонника. Второй она уже искажает, а третий и вообще дико и безбожно перетасовывает и путает: на Появление здесь, на сервере национальной поэзии "Стихи.ру", Первого Российского и Планетарного Ключ-Лириста Юрия Чувашова технологи и программисты-компьютермейстеры явно не рассчитывали.
Поэтому читатель видит лишь одну треть Нормального Трёхколонного
"Вазоцвета" Юрия Чувашова. И, наверное, многие гадают и недоумевают: зачем нужно было писать так, как этот "выскочка" Юрий Чувашов, когда есть привычные и устоявшиеся формы? Если бы они знали, что такое Истинистическая Ключ-Лира и какие она несёт в себе Возможности, Преимущества и Перспективы, они бы навсегда приумолкли. Впрочем, дело наживное, как говорят в народе. Всё тайное рано или поздно становится явным, непонятное - понятным, неясное - ясным. И, надеемся, так оно и будет в Чувашовском Всеэпохально Феноменальном Случае - с нашей посильной Истинистической Помощью и при наших Комментариях, Растолковках, Примечаниях и Ремарках.
*2. Слово С г р о м н и к - содержит в себе два смысла. Первый - это Поэт, сотворяющий новоклассовожанровые с г р о м ы. Второй - сборник, собрание, книга, том сгромов.
*3. "Вазоцветная Форма" Юрия Чувашова - действительно Универсальна и всеохватна. О её Универсальности я уже толковал в примечании *1. Что касается всеохватности, - можете проверить это её свойство и особенность сами. Запишите в Чувашовской Уникальной Новой Форме любое ваше или чужое, в том числе корифейское произведение - стихотворное или прозаическое, или научный трактат, доклад, диссертацию, философский труд и т. д. и т. п., и эта Форма все их примет, не дрогнув и не меняясь ни капельки. При этом она во всех случаях и при любом авторском раскладе останется "Вазоцветной Ключ-Лирной Формой" Юрия Чувашова. А вот сделав наоборот - Чувашовское Вазоцветное Произведение вложите в любую другую форму, и вы его потеряете! Вот такой вот Фокус-Покус! Перефразируя известные слова Владимира Маяковского о небесных звёздах, можно сказать: если Чувашовская Ошеломляюще Новая Оригинальная и Самобытная Форма способна вобрать в себя, не меняясь, любые тексты и содержания, то это для чего-то и кому-то да нужно. Вопрос только: кому? Юрию Чувашову? Или вам? Или всему Человечеству и всей нашей Земной Цивилизации?
*4. Под НОВЫМ РЕАЛИЗМОМ разумеется Основоположенный и Провозглашённый Юрием Чувашовым ИСТИНИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ - Новый Универсальный, Всеохватный Интеллектуально-Поисково-Творческий, Организационный и Реформаторский Метод, применимый и необходимый во всех Сферах и Областях Благосозидательной Человеческой Деятельности - в том числе в Литературно-Художественном Творчестве и в Искусстве.
*5. Сгромосложение - то же, что и стихосложение, только альтернативное, применимое к написанию, созданию, сотворению Поэтических Сгромов.
*6. "БЕССМЕРТНАЯ ЛЮДСКАЯ СТАТЬ" - Реальное, Естественное Бессмертие Людей - любого и каждого Индивидуума - с Душами и Телами - в Пике Эволюционного Развития Мирозданческих Цивилизаций (в том числе и нашей, земной!) - при Достижении Людьми Абсолютной Разумности и Полного, Апофеозного Нравственного, Духовного Совершенства.
Открыто, Объяснено и Всесторонне Обосновано Первым Истинистом-Правдоносцем России и Планеты Земля Юрием Чувашовым - Русским Учёным, Философом, Поэтом, Новатором, Открывателем, Изобретателем, Организатором, Социальным Реформатором.
Реальное, Естественное Бессмертие Людей - с Душами и Телами -Предсказано, а затем и Блистательно Доказано Юрием Чувашовым его Идеями, Истинистическими Теориями и Практическими Открытиями. В их числе: Абсолютная Теория Относительности Мироздания, Истинистическая Теория Отражения, Истинистическая Диалектическая Триалектика, Истинистические Теории Всепознания и Всепостижения, Принцип Всеобщей Относительности в Природе, Принцип Всеобщей Относительности в философиях и науках, Теория неслучайных, запрограммированных Открытий, Теория вселенских Абсолютов, Свод Всемирозданческих Законов и Закономерностей, Открытие Всемирозданческого Логосного Закона, Разгадка Тайны Логоса, Научный и Философский Истинизм, Практическая Истинистика, Истинистический Реализм, Истинианство, Открытие Закона Реального, Естественного Бессмертия Людей с Душами и Телами, Открытие Первой Внеземной Высокоразвитой Цивилизации, населённой внешне ничем не отличимыми от нас с вами людьми, но опережающими нас в Развитии на многие миллионы и миллиарды лет, достигшими Абсолютной Разумности и Полного Апофеозного Нравственного, Духовного Совершенства, разгадавшими все Загадки, раскрывшими все Тайны Мироздания, победившими болезни, старение и сметность и живущими Бессмертно - с Душами и Телами - в состоянии вечно цветущей Юности.
*7. Лирика Истинистического Реализма - Ключ-Лирная Логосная Поэзия и Поэтика, Открытая, Зародоначаленная Юрием Чувашовым. Он называет её: НОВОЛИРИСТИКА.
*8. "Капсе" (якутский язык) - разговор, беседа, как правило, задушевные, доверительные
*9. "Саха" - национальное самоназвание якутов.
"Трерадужье" - одновременно три радуги в небе. Их в Якутске люди видели за всю историю лишь однажды: 8 июля 1946 года - в день рождения Юрия Чувашова. В родильном доме города Якутска он в этот день был единственным новорождённым. Его знакомица - якутская девушка Сардана родилась в одном из близлежащих к столице тогдашней ЯАССР улусов (районов), то есть, в другом роддоме. Но три радуги жители родных Сардане мест видели в тот день и там.
Любопытно, что за несколько месяцев до рождения Юрика одна цыганка по имени Рада предсказала бабушке будущего Феноменальнейшего Жителя Планеты Земля - Вассе Васильевне Чувашовой (в девичестве Андреевой), что у неё родится внук - в день, когда над Якутском встанут три ярких радуги. Теперь Специалисты и Эксперты-Аналитики Истинистических Кругов гадают: из какой Звёздной Системы или с какой планеты была эта "цыганка"?
*10. "Верстари дорожные" - столбы-вехи вдоль железной дороги с табличками, указывающими километраж расстояния от начальной до конечной станции железнодорожного маршрута.
*11. "Вагон-прицепун" - прицепной вагон "Москва-Томмот" в поезде "Москва-Тында". В последний раз Юрий Чувашов проехал от Москвы до Алдана (Томмот - следующая за этим городом якутских золотодобытчиков станция) в таком вагоне в октябре 2008-го года. Из Алдана он отбыл в Якутск, где провёл 2,5 месяца, вернувшись в Санкт-Петербург за неделю до встречи Нового, 2009-го года.
*12. Сардана имеет в виду Чувашовский "Словострок". У Юрия Чувашова в его "Вазоцветной Форме" слово стало строкой, а строка - словом. Строфа, идущая сверху вниз, "вздыбленная", вертикальная, представляет собой своеобразные лесенки, где каждая ступенька - Словострок. (Как, например, в только что прочитанном вами произведении).
*13. Впервые, "с налёту", без всякой подготовки Чувашовские Вазоцветные Строфы и Словостроки действительно читать несколько неудобно и затруднительно. Но это - лишь с непривычки. И поперву. На самом деле любой Чувашовский Стих и Сгром - это Дикцион. Короткий Словострок - как и Строфный Вертикальник - в действительности читается намного быстрее и легче, чем любая традиционная "лежачая", "ползучая" (по определениям Юрия Чувашова) строка, а тем более, чем "кирпичовое старострофье", так как мгновенно засекается, ухватывается глазом.
При так называемом "скорочтиве" Лесенки Чувашовских Вертикальника-Строфника и Словостроков читаются с чёткой равноритменной дикционной разбивкой во многие разы быстрее, чем стихи поэтов-традиционалов, какими бы гладкими и благозвучными те не были. И запоминаются куда лучше - и без затруднений и проблем. Но тут нужна небольшая тренировка. Только и всего. Зато потом читатель с удивлением убеждается: старая манера письма и чтения явно уступает Новой.
Кроме того, Новолиристика оказывает на читающего, воспринимающего её воздействие - во многих случаях доходящее до кайфа и мозгового и клеточного оргазма - элементов знакомого нам по Библии и другим Религиозным Источникам Вечного Блаженства. Ощутить и испытать его мешает лишь сила привычки "читать, как всегда, и как все".
С Истинистической Научно-Философской и Эзотерической точек зрения, Ключ-Лирика Юрия Чувашова с её "Вазоцветной Формой" есть не что иное, как инструмент перестройки человеческого мозга с волн всеобщей смертности на волны Реального, Естественного Бессмертия. Иными словами, она входит в число основных средств, обеспечивающих Просветление Мозга, Мышления, Сознания, Душ и Достижения Реального, Естественного Бессмертия - с Душой и Телом. То есть, это КЛЮЧ К БЕССМЕРТИЮ! Но вот кто, как и когда сумеет им воспользоваться для Достижения Заветной Цели - вопрос вопросов. Пока мы - в наше время - бытийствуем с Индивидуальным Колоритом и Личными Особенностями, Свойствами, Достоинствами и Качествами, как правило, роковыми, фатальными - смертелящими...
*14. Смотрите примечание *1.
*15. Сардана явно находилась ещё под впечатлением только что прочитанных ею знаменитых Есенинских Срок:
"Вы помните, Вы всё, конечно, помните,
как я стоял, приблизившись к стене.
Взволнованно ходили Вы по комнате
и что-то резкое в лицо бросали мне".
*16. "Ярлык навесят формалиста наглого" - в присной памяти советские времена любые отступления от традиционной стихотворной формы, освященной и вчеканенной в Поэзию и Поэтику классиками-корифеями, считались крамолой, покушением на Традицию, формалистическими изысканиями, вывертами, недопустимой вычурностью.
"Формализм", "формалист" - стали одними из самых ругательных слов в устах и "из-под пера" косномысленных, зашоренных критиков, литературоведов,
"привечателей" (а на деле - искоренителей и затаптывателей!) новых талантов и дарований. Они были в своём антиформализме воинствующими ярыми отринщиками всей и всякой Новизны, Оригинальности, Непохожести на других, так как почему-то идиотски, кретинически считали, что признак "лица необщим выраженьем" не должен иметь никакого отношения к форме, а только - к содержанию, стилю, творческой манере, языку, образности, самобытности.
Точно такой же подход у "встречателей" новых дарований был и в части новословотворчества (сотворения и введения в речеобиход неологизмов), открытия и создания новых жанров, новых философских и социально-реформаторских идей и новых идей - вообще!).
Явление Юрия Чувашова Читающему Народу показало: все эти отринщики и отшибатели Новизны фактически ставили жирный крест на Грядущем Научном, Философском, Литературном, Социальном, Политическом, Реформаторском Истинизме, Истинистическом Реализме и Реальном, Естественном Бессмертии Людей - с Душами и Телами.
Юрий Чувашов жёстко классифицировал этих интеллектуально-морально-творческих уродов: "Убийцы Рода Человеческого!".
*17. Прозрачный намёк на бесконечное разнообразие Творческих Вариантов, Видов, Типов, Разрядов, Очертаний, Конфигураций "Логосной Ключ-Лирной Вазоцветной Формы".
*18. "Лироталдычу" - лирически разъясняю, растолмачиваю, объясняю, поясняю, освещаю, просвещаю.
*19. Горькое признание! И впрямь, Юрию Чувашову оскомину набили "растолковки разновазоцветные", но не в том смысле, что он нехотя, скрепя сердце, неохотно их делал. Автор прозрачно намекает: он замучался разъяснять достоинства и преимущества "разновазоцветности" людям, органически не воспринимающим и отвергающим Оригинальность, Новизну.
*20. "Быть в Лирносиле" - быть в творческой форме (по аналогии с выражением "быть в спортивной форме", то есть способным на Достижения и Успехи.
*21. Как видим, мучения и мытарства Юрия Чувашова, испытанные и перенесённые им в контактах и столкновениях его с отринщиками Новизны, не охладили его Решимости и Пыла. Он полон стремления "прошибить лбом каменную стену непризнания".
*22. В силу того, что размер бумажного машинописного (или компьютерно-принтерно-ксероксного) листа формата А-4 по вертикали зримо больше, чем по горизонтали, Вазоцветная Новострофика Юрия Чувашова получает больше пространства, удлинняется и может включать в себя новые потические размеры, коих нет в традиционной Поэзии и Поэтике.
В двух последних довлеет диктат классической традиции. Здесь всё устоялось, утряслось, зашаблонилось и идёт практически в той же лживой опере, где хило и бесперспективно "музыкалило" якобы "вечно живое учение" "великого" Ленина.
Ни для кого теперь не секрет - с Появлением на Горизонтах Лиризма Юрия Чувашова, какую дикую и жуткую свинью Грядущему и Бессмертящему Людей Истинизму подложили прославленные корифеи прошлого. Они уготовили для Истинистической Новолиристики настоящее "распяточно-обкарнательное" Прокрустово Ложе. На коем судьба Новаторов решалась по принципу: "Нет таких идей, форм, жанров, размеров в поэтике и поэзии, а новых, изобилующих у вас слов, - никто их не видел во всех известных в мире словарях и литературных произведениях". Что, однако, не помешало Титаническому Гению Нового Российского и Планетарного Ренессанса Юрию Чувашову перешагнуть через трупно смердящие помехи и препятствия и гордо пойти дальше, указуя Человечеству Путь к Эре Реального, Естественного Бессмертия Людей.
*23. Новые Поэтические - стихотворные и сгромные - Размеры у Юрия Чувашова, как можно легко догадаться, есть. Но они могут не улавливаться поэтами, критиками, литературоведами-традиционалами, страдающими аллергией к Новизне. И из-за инертности, косности мышления и низкопоклонства перед Классической Традицией даже считаться вообще не поэтическими, невозможными, неприемлемыми. Как неприемлем и ужасен был для них и им подобным субъектам словесно-понятийно "синхрофазотрон".
Но это - их проблема. Пусть расширяют и просветляют сферу своего тёмного сознания и дикого восприятия всей и всяческой Непривычности.
*24. Вертикальнострофник, помеченный мною данным примечанием, ставит точку в только что обозначенном выше вопросе. И прямым текстом указует: у Юрия Чувашова, если сказать обобщённо, - Новые, Новоклассические Поэтические, Лирические Размеры и Ритмы. Не было их раньше у прежних классиков потому, что отсутствовала Ключ-Лирная Вазоцветная Форма и никто не знал такого Класса Жанров, как с г р о м ы.
Отсюда следует неизбежный Вывод: он, Юрий Чувашов, - Новый Лирик, Новолирист, Ключ-Лирист, Новый Классик. И, что самое сногсшибательное, - Классик круче прежних! Ярким Подтверждением тому служит Персональный Универсальный, Всесфероохватный Отбытийственный Логосный Классический Ключ-Лирный Автограф Юрия Чувашова, коего нет и не может быть ни у кого иного не только в Земном Мире, но и во всей вселенной. Что это за "Штуковина" такая, - легко узнать, читая роман Константина Истина "Пища пигмеев", в 2012 году опубликованный на родственном "Стихире" сайте "Проза.ру", а также при знакомстве со многим Произведениями Юрия Чувашова здесь, на "Стихире" и с Примечаниями, Комментариями, Пояснениями, Ремарками к ним Исследователя, Аналитика, Комментатора, Редактора, Рецензента, Популяризатора его Произведений и Эксклюзивного Биографа - Академика Галины Яковлевой и других Людей Истинистического Круга и Чувашовской Плеяды.
( http://www.stihi.ru/avtor/yralchu ).
*25. О всеохватности и всевместимости Новой "Вазоцветной Формы" Юрия Чувашова у нас уже шла речь выше. Добавлю: она способна вместить в себя творения всех корифеев, классиков всех времён и народов - "с сохранением Творческого Лица и Манеры Юрия Чувашова". А вот Юрия Чувашова с его Крутейшей Новоклассической Оригинальностью, Неповторимостью, Самобытностью и Ошеломительными Новинками и Потрясательными Новациями ни одна из прежних форм не вместит. Это вам о чём-нибудь говорит? Мне, например, говорит о том, что Юрий Чувашов - со всем, что у него есть за Душой и с чем он стал Главным Героем романа Константина Истина "Пища пигмеев", гораздо больше значит не только любого классика-корифея Былого, но и всех их, вместе взятых. Да, собственно, нам, его Друзьям и сверстникам, ровесникам, это было известно ещё в нашем детстве, отрочестве и юности. (Об этом -подробно повествуется в 1-й главе "Пищи пигмеев". И вот на этот-то Ошеломительно Высокий Уровень есть все Возможности выйти всем нам и любому из нас!
*26. Специфика и особенности Чувашовской Ключ-Лиры и "Вазоцветной Формы" таковы, что любой лексический штамп, словесное, речевое клише, затёртые слова и выражения в них чудодейственно преображаются - благодаря тому, что "уходят" из "лежачих", "ползучих" строк и из "кирпичовых" форм, и пишутся-предстают, начинаясь с заглавных букв. Значит, Поэзия и Поэтика Юрия Чувашова - Преобразующая и Возвышающая всё и вся, и всех! Вот такие "пироги с котятами"!
(На вопрос, а зачем это нужно - кроме (якобы) выпендрежа, "буквозаглавнить" каждое слово? - ответ прост и элементарен. А разве это Слово- одновременно - не Строка? Или не Словострок, который выше упоминался? И не начинались ли строки в традиционной и классической поэзии в бесчисленных случаях тоже с заглавных букв?
А раз это - риторические вопросы с напрашивающимся неизбежным однозначным ответом, то о каком "выкобякивании" Поэта-Оригиналиста может идти речь?
*27. "И всё становится свежо, ново" - а разве не так? Возьмите любую любимую классическую или вашу собственную строку и введите её в "Вазоцвет" Юрия Чувашова. Не по-новому она там предстанет вашим удивлённым глазам? Если при этом вас вдруг змеёй ужалит зависть или душу взмутит злость, вы легко можете отмстить Юрию Чувашову и наказать его за Супергениальную Оригинальность. Возьмите любую строфу или строку Юрия Чувашова и поместите её в пространство привычных вам родных строф и строк. Ну, напрмер, в форму любого и каждого своего поэтического произведения.
Что получится? А не будет Юрия Чувашова - исчезнет он, как таковой. У вас останется о нём только воспоминание в виде запечатленных "по-вашему" его мыслей, образов, идей. Правда и вы - в некотором роде в Чувашовских Формах исчезнете, - но только для того, чтобы предстать в Новом, более Высоком и Значимом Качестве - вплоть до Качества, Состояния и Достоинства Вечно Бессмертного с Душой и Телом Человека. (Если Достигнете Абсолютной Разумности и Полного, Апофеозного Нравственного и Духовного Совершенства!).
Попытайтесь осуществить сии действа и - почувствуйте Разницу! И пусть вас не смущает, что ваши стихи благозвучнее, музыкальнее и вообще звучнее, чем у Юрия Чувашова. В предлагаемой им Земному Миру Новолиристике все ваши Индивидуальные Особенности и Достоинства - сохраняются и преумножаются. И в любом из Вариантов Чувашовских "Вазоцветов" вы легко и спокойно сумеете перещеголять Юрия Чувашова в сочинении Музыки Души - то бишь в Сотворении Классной, Шедевральной Поэзии. Так что и он вам будет иметь возможность позавидовать - Белой Завистью.
*28. Из вышеизложенно понятно: штампы в "Вазоцвете" исчезают, ибо трансформируются в новую форму изложения и прочтения, теряя свою кондовость и привычность.
*29. Лиропесенник - Новолирический Поэт, Стихотворец, Сгромослагатель.
*30. "Фановый Поклонник" не имеет никакого отношения к фановым трубам, хотя ор и глас его и могут быть даже трубными. Это - Фанатический Поклонник.
Эпитет "фановый" в данном случае образован Юрием Чувашовым от слова "фан" - так сокращённо, простонародно-разговорно, бытообиходно называют в наше время всех фанатов, в первую очередь - футбольных.
*31. "Чреватовымиральный Крах" - язвительно-саркастическое двусловие, очередная интересная лексическая Находка Автора - в его Стиле и Манере. Обозначен Крах, чреватый вымиранием людей. Или даже всей Жизни на Земле, поелику наций на планете - множество великое: по последним данным, - более 2 000. Ну, а раз речь идёт о Чувственном Крахе, то с него-то наверняка и начинаются все и всяческие вымирания, ибо люди в нём и после него превращаются в чурбанов и истуканов бесчувственных, а значит, способных на любые жестокости и злодейства.
*32. "Саха" - вовсе не название древнего орала (пра-пра-плуга) - "соха" с грубой орфографической ошибкой, когда вместо "о" влеплена буква "а". "Саха" - применительно к женской персоне, девушке (по-якутски: "кыс") - означает "якутка", "якуточка".
*33. "Поэтизм" - здесь: Новолирическая, Ключ-Лирная Вазоцветная Поэзия и Поэтика.
*34. Якутское "капсе", "якутский разговор", "якутские разговоры" воплощены Юрием Чувашовым в его Новожанровых Лироэпикоциклариях "Капсетика", "Разговорика", "Беседика", "Интервьюистика", "Интервьюэтика" и других.
*35. Что означает этот Неореализм Истинистический Могучий - объясняется в моём примечании *4.
*36. ИСТИНИАНСТВО - Новая, Реалистическая Вера в Безграничные Возможности Человеческого Разума и в Реальное, Естественное Бессмертие Людей - с Душами и Телами -в Пике Эволюционного Развития Мирозданческих Цивилизаций (в том числе и нашей - Земной) - при Достижении ими Абсолютной Разумности и Полного, Апофеозного Нравственного и Духовного Совершенства. Зародоначалена и Возглашена Юрием Чувашовым.
(Примечания Исследователя, Аналитика, Комментатора, Рецензента, Популяризатора Феноменального Научного, Философского, Литературно-Художественного, Интеллектуально-Поискового, Новационного, Новаторского, Открывательского, Изобретательского, Организаторского, Социально-Политическо-Реформаторского Творчества и Всеэпохально Значимых Идей Юрия Чувашова - Академика Ярослава Грохотова, 1-го Вице-Президента Российской и Всемирной Альтернативных Неформальных Академий Истинистических Наук, Заведующего Объединённым Аналитическим Центром "Орион" Неформальной Интеллектуально-Поисково-Творческой Организации "Ренессанс России" и Общенационального Массового Народного Движения Избирателе "Воспрянь, Россия!", Инициированных и Возглавляемых Юрием Чувашовым).
( http://www.stihi.ru/avtor/yralchu )
Свидетельство о публикации №112123000678