232. Исторические факты и Библейская Истина

Не мир, но меч


<Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести,
но меч> (Мф. 10:34).

Младенец и его родители были, очевидно, бедными людьми. Посвящение детей в
храме также, наверное, было обычным явлением, поэтому священник, совершавший
служение, не заметил ничего особенного. Но в тот день в храме находились два
человека преклонного возраста, Симеон и Анна, которые страстно ожидали
пришествия Мессии и не были обмануты в своих ожиданиях. Симеон взял Младенца
из рук Марии и, глядя на него, произнес слова благословения семье, а затем
добавил: <Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в
предмет пререканий> (Лк. 2:34).

В жизни Иисуса предсказание Симеона исполнилось буквальным образом.
Евангелие, проповедуемое Христом, всегда производило коренные перемены в
жизни людей. Услышав Его весть, они начинали идти или тем, или иным путем,
то есть становились или сторонниками, или противниками Его миссии.
Нейтрального положения не могло быть. Этот выбор той или иной стороны
делался постоянно и с каждым днем, вплоть до последнего Божьего откровения
на Голгофе, необходимость сделать его все увеличивалась. Хотя сама идея о
том, что Иисус спасает, прекрасна, и мы любим петь об этом, но нужно
помнить, что Иисус также и разделяет. Он принес не мир, но меч. Иисус
совершает переворот в жизни людей.

Обратим внимание на слова Симеона о том, что Иисус пришел на падение и на
восстание многих в Израиле. Речь не идет здесь о греках или римлянах. Иисус
пришел для того, чтобы уже принадлежащие к церкви могли принять
окончательное решение и определить свое отношение к Богу. В результате
пришествия Иисуса люди оказались у разных полюсов, пошли тем или другим
путем. Обратим внимание, что во всем Евангелии говорится о существовании
только двух путей. Как поется в старой песне: <Два пути перед тобою, избери,
каким идти>. Третьего не дано. Мы не можем жить, не завися ни от кого. Мы
можем только избрать, кто будет руководить нами. Либо мы принимаем Божию
благодать и верим в Него, либо мы погибаем.

Принятие Иисуса, и притом распятого, акцентирование внимания на Его жизни
принесет те же самые благословенные результаты, какие можно было видеть и во
время Его земной жизни. Человеческое естество по своей сути со дней Христа
не изменилось. Когда мы придем к истинному познанию Иисуса, то одновременно
и встанем перед выбором: или покориться Его водительству, или отвергнуть
Его. Нейтрального положения быть не может.


Рецензии