Тонкий Мир стучится в дверь

      Опять приступят с вопросом – отчего так мало сказано во всех Заветах о Тонком Мире? Поверьте, сказано везде много, но люди не желают замечать этого. На древних иконах можно видеть сферы зеленые, иначе земные, и сферы красные – огненные, иначе Мира Тонкого. На одном изображении можно видеть целые сцены в зеленых тонах и рядом красный мир Ангелов. Что же может быть нагляднее? Все пророчества наполнены вестями о Тонком Мире. Даже в Коране Мир Тонкий не забыт. Невозможно назвать ни одно Учение, где бы не было отведено места жизни Тонкого Мира. По ужасу перед всем невидимым люди затыкают уши и закрывают глаза, предпочитая оставаться в невежестве. Но можно ли мыслить о сердце, о психической энергии, не памятуя о Мире Тонком, громадном и столь неразрывном с миром плотным?!
   Учение Живой Этики: Сердце, 148


                ТОНКИЙ МИР СТУЧИТСЯ В ДВЕРЬ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Сын Мой, законы плоскости высшей не подчиняются законам более низкой плоскости жизни. То, что ограничено условиями плотного мира, не может быть ограничено миром других измерений. Следовательно, все ограничения относительны. Они перестают существовать, как только применяются высшие законы. Глаз физический видит в пределах своих, но психоглаз этих пределов не знает. Так же и ухо. Тело физическое двигается в тесных условиях плотного мира, но молниеносно движение в теле мысли и безвременны движения духа. Учение знакомит с законами жизни на иных плоскостях сознания. Сказки волшебные, полные изумительных явлений, развертывающие перед сознанием сказочный мир, полный чудес, не выдумки, не фантазия, но представляют собою попытки передать на земном языке чудесную действительность Тонкого Мира в формах, которые приспособлены к земному пониманию.

      В Тонком Мире можно свободно пройти через любое препятствие, стену, камень, закрытую дверь, гору, через любой предмет, если об этом знать. Если человек об этом не знает, он будет пользоваться теми же самыми способами, которыми пользовался он на Земле. Там можно представить себя как угодно и, следовательно, принять любую форму, облечься в любую форму: человеческую, животного, растения, птицы или любой предмет. Можно стать всем, чем захочет стать человек или что собою захочет представить. Но и об этом знают далеко не все и там продолжают вести себя и представлять себя по-земному. Там волшебный жезл у каждого в руке: с его помощью можно, подобно магу или волшебнику, творить все, чего захочет воля. Но об этом не знают и продолжают пребывать в плотных ограничениях, которым починялись на Земле. Отрицание не дает возможности сознанию освободиться. Именно там рожденный летать продолжает ползать, и чудесные просторы Тонкого Мира остаются запечатанными для ползающих. Они не знают и не верят, как не верили на Земле, что дух имеет крылья и на крыльях мысли может двигаться молниеносно и совершать дальние полеты. Мечтатели на Земле в воображении своем часто живут в чудесном мире созданных ими образов и чувствуют в этом известное удовлетворение и ощущение какой-то реальности. Там мечта, воплощенная в образах, становится действительностью для сознания. Там каждый творит мир свой, но что же творит убогое воображение, не знавшее на Земле, что такое творчество духа. Художники, поэты, музыканты, писатели, мечтатели особенно ярко живут в творимых ими образах. (Но в чем же живет Плюшкин?) Красотою утверждается чудесность Тонкого Мира. Ключ красоты открывает перед сознанием волшебную сторону чудеснейших сказочных возможностей, которые становятся там для человека тем миром, в котором он живет. Самая дерзновенная, самая несбыточная мечта на Земле осуществляется там, если ключ красоты не утерян.

      Мир Тонкий можно назвать царством сбыточных снов. Это на Земле говорим о несбыточных снах, но не там, где жизнь творится мыслью. Композитор может порадоваться. Там само пространство может стать для него невидимым оркестром, который, беспрекословно повинуясь его воле, мгновенно, без подготовки, будет исполнять сложнейшие симфонии, в волнах которых будет вибрировать его душа. Как труден на Земле танец! Сколько усилий и тренировки требует тяжелое физическое тело. Но там легко, как птица, может сливаться дух в ритме легчайших движений с волнами звуков, творящих симфонию танца. Легкий, как птица, в пространстве парящий, в чудеснейшем танце духа выражает себя человек. Какие изумительные картины можно создавать там, где нет предела разнообразию, красоте и богатству красок. Перед чудесными видами природы тускнеют и вянут красоты Земли. Какие цветы, какое великолепие! Какое изобилие и разнообразие форм, звуков и ароматов. И все это – достояние неотрицающего сознания. Только примите, только признайте, только не отрицайте, и творите, творите, творите во имя красоты и красотою. Учитель Зовет в мир прекрасный, в мир беспредельных творческих возможностей. Учитель к Свету Зовет, ибо сказочно красивы его сочетания, выраженные в формах мысли, красотою творящей. Мышление Надземного Мира на Земле утверждается: этим нужна, полезна и неизбежна Земная жизнь. Иначе где же познать и где научиться? Ибо там свет, который внутри и который не есть тьма, имеет стремление в формах красоты выражаться. Ищите, любите и утверждайте красоту на Земле, дабы было к чему приложить там. Красоту Заповедал, ибо ею построен Мир Мой. Так же и вы красотой созидайте и знайте, что тот, кто имеет в руках ключ красоты, может открыть им все двери, ведущие к Высшим Мирам.

                Жизнь – мыслью творится,
                в  Тонком  Мире  всходя,
                строит в Огненных Сферах,
                в  План  Великий  войдя.

                В земном – путы мешают
                с  проторённых  дорог,
                земной  логики  формы –
                противленьем  в  Восход.

                Ладью – волей направить,
                со  Ступени  в  Ступень,
                в Интегральном, в Глобальном,
                и  –  в  Великого  Дверь.

                Сотворится – по формам,
                где  вложили  Огни,
                что стяжали в Высоком,
                для  людей,  Земли форм…

                Будет мир изменяться,
                радость в души войдёт,
                и  –  иные  уж  зори,
                и – Земля расцветёт.
                Владислав Стадольник 25.8.2005

      Трудно сочетать земное с надземным, видимое с невидимым. Телом и чувствами телесными живем на Земле, но мыслью и эмоциями – уже на других планах, хотя и касаются они земного. И местом соединения невидимого с видимым является сознание. Мысли и эмоции невидимы физическому глазу, но следствия их, или реакции их, физически явны. Незримое и зримое настолько переплетены, что трудно провести между ними точную границу в сознании. Подчеркиваю, «в сознании», ибо сознание является местом встречи всех миров. Именно в нем невидимое и видимое соприкасаются. Если бы человек уделял больше внимания своим тонким ощущениям и впечатлениям, речь Тонкого Мира стала бы более понятной. Тонкие ощущения и восприятия требуют утонченного внимания. Незамеченные, они проходят мимо сознания без следа.

     Грядущее объединение миров должно произойти в сознании человека. Открываются двери в Надземное. К этому ведет эволюция; Но нужно очищение и преображение не только человека, но и планеты, ибо, если это не произойдет, то будет иметь место нечто весьма нежелательное: низшие слои астрала устремятся через низшие неочищенные астральные проводники в сознания человеческие и затопят их ужасами астральных явлений самого низшего порядка. Нужно очищение и возвышение духа человеческого, прежде чем заповеданное совершится. Иначе не следующая ступень эволюции, но падение в бездну. Потому при утончении сознания и обострении чуткости необходимо удержаться от психизма. Чуткость восприятия и психизм – явления совершенно различные. Чуткость развивается при росте способности реагировать на токи пространства и отзываться на горе и радость людские. К этому последнему ведет сострадание. Великое качество сострадания сложно необычайно и указывает на высоту духа. Явить сострадание совсем не значит впасть в такое же состояние горя или отчаяния, в котором находится страдающий человек, ибо это будет падением в яму обоих: и страдающего, и сострадающего. Сострадание принимает в открытое сердце свое боль ближнего, трансмутирует ее на огнях своего сердца и взамен насыщает страдающее сердце огнями своими: огнями спокойствия, огнями мира душевного, огнями надежды и даже радости. Огни сострадающего сердца проникают в сердце страдающее и силою своею трансмутирует его омраченные излучения в огни света. Происходит действие огненное, и даже не надо убеждать очень, и даже не надо тратить много слов, надо дать огненное сердечное чувство, нейтрализующее темные излучения горюющего сознания. Это и будет огненным процессом трансмутации чужого горя на огнях своего сердца. Конечно, сердцу всегда больно вбирать в себя чужую боль для преображения ее в другие, более светлые чувства. Но иного способа нет. Это и есть путь Сострадания, или путь Бодхи-саттвы. Чтобы помочь, надо иметь мужество принять на себя чужую боль или страдания. Конечно, сильное огненное сердце скорее и легче трансмутирует эту боль своими огнями, чем сердце страдающее, которое обычно слабо и более легко поддается тягостным переживаниям.

      Для сильного человека иногда достаточно небольшого огненного импульса, чтобы он освободился от тягости горя. Страдать могут и сильные духи. Но быть рабом своих страданий может лишь слабое и неустойчивое сознание. Йогу позволено все, для йога запретов нет, но нет лишь потому, что он все действия и поступки свои совершает в свободе, но не в рабстве у них. Обычно страдающие люди являются рабами своих страданий и переживаний. Само понятие безысходного горя кроет в себе явление безысходного рабства духа, находящегося в плену у своей астральной оболочки. При анализе явлений горя надо понять это взаимоотношение сознания со своими оболочками. Движение в материи астрального проводника настолько сильно и длительно, что оно затягивает сознание и поглощает его в себя, и пленник уже не может вырваться из цепких когтей астрального тирана. Хватка иногда бывает столь сильной, что человек умирает, как говорят, от безнадежного горя и отчаяния или же совершает самоубийство – самое страшное преступление, возможное для человека. Огненное сердце Называем благодающим, ибо может и в силах оно ликвидировать эти страшные очаги тьмы и заразы отчаяния, столь широко разбросанные в мире страданий людских. И не для счастливых и в благополучии утопающих, но для них, страдающих, и несчастных, и тонущих в пучине невежества Приходят Владыки в мир, неся Огненную Чашу Сострадания миру. Разделите и вы, знающие, бремя Великого Служения и Чашу Сострадания поднимите, дабы люди могли испить от нее. Но храните огни сердца, без них пуста будет ваша Чаша, и нечем будет утолить жажду пришедших. Но главное, остерегайтесь того, чтобы быть затянутыми в бездонную воронку астральных вихрей и переживаний страдальцев, пришедших за помощью, ибо уподобитесь тогда слепому, ведущего слепого, и им обоим, свалившимся в яму. Из ямы взаимного отчаяния выбраться особенно трудно даже и зрячему. Оградитесь в духе и Мною.

      Сын Мой, творчество в Тонком Мире является радостью духа и не ограничено ничем. Творчество земное требует опыта, умения и соответствующих орудий, инструментов или возможностей. Оно зависит от слишком многих обстоятельств. Даже художник не может рисовать без красок, а скульптор не творит без мрамора или глины. Иначе дело обстоит там (в Надземном). Из пластической субстанции, или тонкой материи астрального мира, можно создать любую картину самых ярких и сказочных красок одною лишь силою творческого воображения. Можно придать ей устойчивость и стабильность так, чтобы и другие люди могли ею любоваться. Ей можно придать такую стойкую форму, что она будет существовать века. Все зависит от силы творящего духа и яркости его воображения. Материал – под рукой, и элементы его сочетаются силою мысли. Возможности ее беспредельны, ибо создавать можно не только картины, но все, что угодно, до целых миров. Конечно, надо знать, и надо иметь чувство пропорций и меры, и уметь вызывать тонкие и четкие формы. Многие мыслят расплывчато. Даже думая об обычных предметах, люди представляют себе не самый предмет со всеми деталями, но лишь поверхность его, да и то лишь обращенную к глазу. Эта же бесформенность и нечеткость представлений сопровождает человека и в Тонком Мире. Интересна очень область музыкального творчества. В этой сфере возможности очень широки.

      Вселенная имеет различные аспекты: ее можно познавать в виде форм, цвета, аромата, звука и так далее. Звуковая Вселенная соткана из звуков, или звуковых волн. Эти волны в их астральном аспекте можно приводить в движение волей. Звуковые волны легко подчиняются ей. Когда композитор творит на Земле, он сочетает звуки в мелодии и симфонии. Он часто улавливает симфонии из Тонкого Мира. Процесс иногда очень труден, и его фиксация требует большого опыта и знаний. В Тонком же Мире, где исчезают плотные ограничения, музыкальное творчество доступно каждому, кто духом понимает законы гармонии. И для этого не требуется ни музыкального образования, ни умения играть на каком-либо инструменте. Дух творит, дух рождает из пространства величественные симфонии, которые звучат порой как бы в исполнении огромного оркестра, состоящего из самых разнообразных и невиданных на Земле инструментов. Дело не в инструментах, которых нет, а в том бесконечном разнообразии звуков и их тончайших оттенков, которые можно вызвать волей из сфер звучащей материи стихий. Воля дает направление, воля дирижирует этим космическим оркестром, и сфера, окружающая творца, начинает звучать дивными, невыразимо прекрасными симфониями духа. В ритм творческой воле звучать начинают сферы пространства, и творец находит величайшее наслаждение в этом незримом процессе. Конечно, музыкантам легче и, конечно, тем, которые имеют в себе творческий огонь духа. Все дело в огне духа и в творческом устремлении его к созиданию новых форм звуковых сочетаний. Даже иногда на Земле в духе можно коснуться этих сфер беспредельных возможностей музыкального творчества. И чует тогда человек, что двери чудесного мира неземной красоты на миг раскрываются перед его сознанием.

      Красотою живет Мир Высший. Ею пронизано все в Его сферах. И область высочайшего творчества открыта устремленному к ней духу. Все виды искусства, утонченного и сублимированного, открыты там человеку. На Земле ведь лишь слабое и тусклое отражение того, что существует и творится там. Священные танцы древних превратились в танцульки и утратили свое высокое назначение. А между тем можете представить себе хоровод душ созвучных в пространстве, совершающих торжественный танец духа в лучах далеких светил. Торжественную молитву Беспредельности огненный дух может выразить в танце священном, сливаясь в ритмическом движении с музыкой сфер и оставляя в пространстве сияющий узор духа, насыщенный красотою. Священные книги говорят о славословии духов бесплотных Творцу. Поймите под этим туманным и неубедительным выражением огненное творчество духа, в пространстве творящего новые формы своего выражения в радости ощущения несказуемости своего бытия.

      В этом великое значение искусства на Земле – подготовить дух человеческий к возможности космического творчества. Без творчества нет искусства. Творчество человека выливается в искусстве в свою высшую, возможную на планете, форму. Искусство – это путь к Свету и знанию. Искусство есть огненный путь к высшему назначению человека в Космосе.

      «Урусвати знает, что большинство людей не умеет отнестись достойно к ушедшим и тем нарушает их восхождение. Они иногда о них злословят, и это дурно. Также нередко люди совершенно забывают отошедших, и это дурно. Нужно понять, какое отношение будет наиболее гармоничным.

      Представим себе, что близкий человек занят важным трудом, находясь за соседней стеной. Первое наше желание будет всячески охранить его покой. Мы примем все меры, чтобы кто-то не обеспокоил его. Мы озаботимся о лучших средствах, которые необходимы для скорейшего выполнения труда. Мы будем думать о работе происходящей и пошлем наши лучшие мысли. Мы знаем, что близкий находится здесь, по соседству. Нам хочется видеть его, но можем ли тревожить его сосредоточенность? Мы запасаемся терпением, зная, что увидимся, когда придет урочный час.

      Многое хотелось бы рассказать, но соберем всю осторожность. Мы поступим так, ибо любим близкого. Всякое злословие мы пресечем, чтобы волны дисгармонии не мешали успешному труду. Мы отнесемся так, как надлежит отнестись к любимому человеку. Мы не будем горевать об иллюзорной утрате, ибо знаем, что близкий живет и находится поблизости. Также мы не будем настаивать, чтобы близкий нам проявился телесно. Если условия будут гармоничны, он не замедлит.

      Забота о гармонии будет нужна для обоих миров. Если рядом совершается важная работа, мы не должны шуметь и ссориться. Даже в земном обиходе люди стараются сделать нечто радостное во имя отсутствующего. Они стараются оберечь вещи, которыми владел близкий. Если по отношению к отошедшему мы сделаем все, как для отсутствующего, – мы поступили правильно.

      И к Нам относитесь так же. Для внутренней жизни такое отношение будет расширением сознания. Печально, что после миллионов лет приходится преподавать разумное отношение к жизни Тонкого Мира. Но будем справедливы и осознаем, что люди не только не понимают Мир Тонкий, но среди успехов техники даже удаляются от нужных понятий. Грамотность еще не значит культурность. Большие потрясения происходят от неразумия. Мы не ждем особых утончений, лишь бы люди проявили лучшие качества духа.

     Мыслитель учил: «Пошлем отошедшим улыбку любви. Пошлем всем путникам ободрение. Пусть на перепутье они отдохнут. Путник, скажи нам о странах чудесных» Учение Живой Этики: Надземное, .354.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 29 декабря 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии