230. Исторические факты и Библейская Истина

Победа через посвящение себя Богу


<И отошед немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если
возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты> (Мф.
26:39).

Посвящение себя Богу всегда требует борьбы. В основе каждого искушения
заложена попытка человека действовать самостоятельно, исключая свою
зависимость от Бога и полагаясь лишь на свои силы. Иисус был постоянно
искушаем действовать вне зависимости от Небесного Отца. Его искушение
полагаться на Себя, а не на Отца было настолько более сильным, чем наше,
насколько выше были его наследственные способности по сравнению с другими
людьми. В Гефсимании Он пережил последнюю борьбу, где решался вопрос Его
самоотдачи Богу. Поражение сатаны в Гефсимании предопределяло потерю им его
владычества.

Обратим внимание на то, что лежало в основе этого последнего искушения
Христа. <Иисусу казалось, что Он был отрезан от света подкрепляющего
присутствия Божия> (<Желание веков>, с. 685). Всю свою жизнь на этой земле
Христос провел в тесном общении со Своим Отцом. Он ни разу не терял чувства
Своей постоянной зависимости от Бога. Он ничего не делал по Своей
собственной воле, Он руководствовался волей Небесного Отца. Но в Гефсимании
<грех предстал перед Ним в таком ужасном виде, а бремя вины, которое Ему
предстояло нести, было настолько тяжелым, что Иисус был искушен страшиться
вечной потери любви Своего Отца> (там же).

В чем заключается смысл искушения Христа? Сатана представил дело так, будто
единственный путь, которым Христос мог спасти людей, ведет к разрыву Его
взаимоотношений с Его Отцом. В течение тридцати трех лет сатана пытался
заставить Христа полагаться на Свои собственные силы. Сейчас же он хотел
внушить Христу, что единственный путь, которым Он может спасти нас, целиком
зависит от Него Самого, потому что, принимая на себя наши грехи, Он
оказывался отделенным от Своего Отца. Сатана сказал: <Если Ты не будешь
надеяться только на Свои силы, то не сможешь спасти человека и исполнить то,
ради чего Ты пришел. Грех слишком омерзителен для Бога, и потому Он не может
помочь Тебе сейчас. Иисус, Ты должен сделать это Сам, иначе не сможешь
выполнить Своей задачи спасти человечество>.

Но заметим, что разделение с Богом произошло только в чувствах Иисуса - в
действительности же Иисус был не один. <Бог страдал вместе с Сыном. Ангелы
смотрели на агонию Спасителя> (там же, с. 693). Бог отнял от Иисуса каждый
свой луч света, любви и славы, но Он был еще там. Доверяя воле Своего Отца,
Иисус вышел победителем. В Гефсимании и на кресте Иисус полагался на уже
данные Ему ранее доказательства любви Его Отца. <Так как Иисус покорно
вручил Себя Богу, чувство потери благоволения Его Отца было удалено. Верою
Христос стал победителем> (там же).


Рецензии
Спасибо за просвещение!Эта сторона жизни Иисуса была мне неизвестна.
С уважением,

Галина Кондратова   29.12.2012 00:14     Заявить о нарушении