Дитя Мрака

Побазарим о мрачности, как о неотъемлемой 
Составляющей характера всех темпераментов:
Депрессивных меланхоликов, сверхправильных
Сангвиников, умиротворенных флегматиков и
Психованных холериков. Прежде всего, сама
Мрачность, подобно плохой погоде, не может
Быть полностью активизирована, в конкретные
Моменты, внутренней метеорологической станцией
Человека, но сиё не отрицает того факта, что
Сознательное закабаление своего эго в атмосферу
Мрака, есть попытка личностного негодования
По отношению к общепринятым канонам добра и света.
Если же углубится в отголоски прошлого, то
типично мрачным человеком будет синтез главного

Персонажа «Записок из подполья» Достоевского
И немецкого философа Артура Шопенгауэра,
Который так похож выражением лица и причёской
На вокалиста и идеолога группы «Prodigy»
Кейта Флинта. А уж пессимистичного мусора,
Сопровождаемого нотками мрачности, в культурно-
Массовой среде (литературе, телевизоре, интернете и т.д.)   
Великое множество, если брать качественный аспект.
В количественном же аспекте их число крайне
Мизерно, словно после сильного дифференцирования,
Ибо любить окружающую живую массу гораздо легче,
Чем ненавидеть, не смотря на то, что чёрные
Реальные вещества поглощают практически всё
Падающее излучение и минус перетягивает на свою
Сторону плюс. Чего тут сказать – борьба антиподов!

Когда-то давно, Ваш покорный слуга не был Мрачным,
Но в моменты творческих застоев транскрибировал
Скупую влагу мыслей в равнодушных «вёрдовских» файлах:

«Вдохновение, как лампочка - маячит в келье творца
Беспросветными ночами, одиноким светлячком, освещая
Обыденность и даруя свет, тем самым создавая мнимую
Иллюзию атмосферы золотого века, когда поэты и прозаики
Выплёскивали на бумагу, под аккомпанемент скрипа гусиного
Пера,  свои будущие бестселлеры мировой классики при свете
Огарка сальной свечки, которая, от малейшего дуновения
Ветра, норовила предательски потухнуть, посему каждая
Минутка была драгоценна. Но с другой стороны, лампочка гаснет
Порой в самый неподходящий момент, махом нейтрализуя малейшие
Позывы к бессловесному разговору с музой. Итог таков, что
Все мы клепаем, никому не нужные стишки, лишь ради того,
Чтобы создать мираж красоты, опираясь на творчество
Кумиров, но как только поток здравых мыслей осознанно

Переходит в графоманию, то наша белая зависть,
Подобно лакмусовой бумажке, становится чёрной...»   
Данный опус больше похож на исповедь
Восьмидесятилетнего стихоплета взращенного
На соцреализме, который на закате жизни узнал
О западном декаденсе, чем на максималистские
Страдания никем не понятого мальчишки с
Внешностью пенсионера из шоу-бизнеса. И мрачность
Здесь играет первостепенную роль, как составляющая
Тлеющей психики стареющего поколения нанотехнологий,
Десадовской порнографии и общественного питания:
Одни ностальгируют по канувшему перестроечному
Безумию, вторые подаются в новоиспечённые субкультуры,
А третьи пытаются доказать свою правоту в печатном слове.


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →