Филохимия Ключ-Лирного Аналитизма
ФИЛОХИМИЯ КЛЮЧ-ЛИРНОГО АНАЛИТИЗМА
(Новожанровая Философитта из Лироэпикоциклария "Философиада")
Легко об Аналитике Ключ-Лирной заявить. Гляди - яви!
В соединительном союзе русском "И"
легко французское рассмотришь "VI"!
***
VI - се ля ви! Да! Жизнь есть Жизнь! Велико её Слово.
Оно сегодня у меня к созданью Мира Нового готово!
Об Истинах Бессмертия веками Жизнь кричит.
Но Гений Человеческий, цепями рабства скованный, молчит.
Ужель кому-то в Мироздании нужно мышление ослово?
***
В названии самом "Ослов" филоматематичится-филохимичится
"О - слов":
"Ноль слов." "ИА!", "ИЯ!" - осёл орёт.
Движим он Эволюцией вперёд!
***
Движим осёл погонщиком и тоже,
Но как упрям он и строптив, о боже!
Не раз, житейские картины ослопогонства наблюдая,
"О, мамочка моя родная! Кто, - думал я. - из них не прав?
"Ослокаюр" или осёл? И кто другого не поймёт никак?"
***
Вожак осла кричит, ругается, кнутом хлеща. Тщета!
Осёл сперва пошёл. Потом вдруг встал. И - сел.
И на меня уж как-то слишком умно посмотрел.
А тот, кто гнал его, скользнул по мне свирепым взглядом -
И вновь за погонялище - со страшноматным ядом
Стегает, хлещет, бьёт, клянёт осла,
а тот - ни с места.
***
И до меня дошло: вместо того,
чтоб истязать осла и взглядоядить, -
Ему сказать бы надо пару добрых слов,
поцеловать или погладить!
Да где там! Мужик-простак садирует осла,
Мне Ум и Душу потрясая.
Я подошёл. И на ушко шепнул ослу:
"Ты, собрательник младший,
давно, похоже, не осёл!
Какого чёрта в услуженье ты к злому дурику пошёл?"
"Бытие-житьё заставило!" - сказал мне взгляд осла.
И стали лишними слова...
***
Овидия припомнил я "Метаморфозы".
Ужели этого осла заколдовали тоже?
Неужто впрямь он - не осёл?
И что ещё его глаза сказали? Боже! -
Понять и выслушать молил?
Просил расколдовать? Благодарил?
Или ещё хотел мне молвить что-то,
Пока его не доконала тяжелая ослиная работа?
Его я нежным взглядом проводил, -
Как всех, кого когда-нибудь любил
Или люблю.
***
Ослу не нужно "Улю-лю!".
Осёл, как все живые существа, и мы
Душою таем, млеем - от Слова Доброго,
Вниманья и Участья. Без них нет Счастья.
***
Сказать бы умному ослу:
"Расколдовать тебя мне не под силу.
Пока-покуда не волшебник я.
Учусь. Но Чудеса уже творю я Добрыми Словами.
И знаю: ой, нелегка ты, Миссия Моя!".
***
Не будь хозяина осла, я б предложил:
"Давай-ка, Ослик, слышь, Милак,
Страдалец бедолажный, поговорим о Важном!
Я вылью на душу тебе Бальзам Лиризма! -
Из Ипокрены моего Истинистического Реализма.
И раны твои, милый мой страдалец, залечу!"
***
Осёл мне что-то выжевал, с трудом пожухлыми губами чмокая.
Уже совсем не из ослиной лексики устало-возмущённого ревизма.
Почудилось навроде: "Чу! Чу! Чу!". Тройной Вниманья Знак.
А он и Ключ, и Код Священного Всемирозданческого Истинизма.
***
Я понял - побеседству не бывать -
ему помеха уж вельми серьёзная:
Битьё, битьё, битьё и матерщина грозная...
Решил спасти осла, от мук его избавить
Хозяина-то всё равно мне никуда не сплавить!
***
Поближе двинул, повозки вдоль идя.
Кнутосекательную длань спокойно отклонил.
Я рисковал, ослу подобно.
Меня за отстраненье руки его
секун чуть не убил.
Но только зыром проводил, ядя.
***
Осла легонько за ушко израненное взял я и -
в понимательно-почтительном наклоне
ему - для кнутобивщика неслышно -
с участием и лаской прошептал:
"Терпи, Ослуша! Ты лучше его слушай.
Я понял: Ты хотел сказать,
Что в криках твоих что-то есть.
Я постараюсь разгадать. Порукой - Моя Честь!"
Осла по лбу и темени погладил,
провёл ладонью по израненным губам.
Тот ими в мою руку ткнулся. Прослезился.
И в морду я его поцеловал.
Вот так же целовал не раз
я лошадей, коров, собак и кошек.
Свиней лишь никогда не целовал,
На дружеской ноге ни разу с ними не бывал.
Но "Диалоги со Свиньёю"
Убойно юморно-сатирно написал.
За что я поцелуйно обделил хрю-хрюшу?
Лет пять мне было.
Стишок хороший написав,
К хавронье подвалил я.
Вот он, тот стих
(Я думал, что для всех живых существ желанный),
Раз я лирил не ерунду:
"Необычно, Загадочно, Странно -
В ваши Души однажды войду.
И Большой Разговор - без обмана
О Бессмертной Любви поведу!".
Увы и ах! Свинья не верила в Бессмертье.
Со злобой рылом вырвала Листок
И за ногу меня свирепо укусила,
Как будто бы за всех зарезанных свиней
Жестоко отроку людскому мстила.
***
Когда Открыл Закон Реального Бессмертья я,
Я вспомнил, догадался, понял,
На что тогда нацелилась свинья.
Она хотела мстить и мстить и мстить
И нас, людей, "жестоких свиноедов",
Бессмертия Реального лишить.
Не удалось, заразе!
На крик мой оглашенный -
Выбежала бабка Васса
И шандарахнула свинью по хрюкалу -
Наполненным водою тазом.
Хоть от удара и воды
Свиньюха присмирела сразу.
Дед Михаил убил её мгновенно.
Ножом под ногу, прямо в сердце.
И пожурил меня дедок:
"Вот тут ты был не молоток!
На кой хрюкарь свинье
Твой стихотвористый листок?
Хошь ты б на нём одни
Её родные "хрюки" изобразил,
Ни в чём бы ты её не убедил.
Она ведь, глупохрюша, думала,
Ты жрать пришёл к её корыту.
И пусть и сытая была,
Она тебя ревниво погнала.
Со свиньями ты дела не имей, внучок! -
Свинья - тупая, жадная скотина.
Души в ней нет. И мыслей нет.
Сплошной лишь рылом чмок и чок.
Видал-на шкуре испытал,
Что сделала хрякунья-дура?!".
***
Животные домашние! И птички -
Какие всё-таки они хорошие!
И умницы, я убеждён, великие.
И мыслики, мыслялики и мыслички
У них отнюдь не дикие.
И множеству людей - пример.
Молчанье их - красноречиво!
И смысла больше в нём подчас,
Чем в речесах людских велеречивых.
***
Осёл-Умнец воспрял. Встал на ноги.
И двинулась арба-повозка.
С великой радостью смотрю,
Но всё же сострадая, - её осёл мой бодро
Тянет, ногами веселей перебирает.
А ведь едва он их передвигал, Бедняга.
Ай, хорошо пошёл осёл!
Как-будто бы его никто ни разу в жизни не огрел.
***
"Эй, ты! - кричит мужик, до нельзя изумлён. -
Каким Макаром ты его уговорил?
Его и плеть не прошибает.
Чем только не лупил его -
и плетью и кнутом, и палкой, и бичом.
Ему, упрямому, - всё нипочём!
Ни слов, ни взбучек он не понимает..."
- А я во весь животный мир влюблён.
Язык зверей и птиц, собак и кошек,
И ослов уже немного просекаю:
Природа-то у нас одна и всем - родная!
Ты, брат, Аллаха не гневи,
Пророка Мухаммеда - тоже.
На небо призовут тебя,
С какой предстанешь перед ними рожей?!
Они ведь строго взыщут:
"За что ты бил осла?
А Истины Добра тебе мы не внушали разве?"
Да, чуть не забыл,
Ещё ослу в наушном тет-а-тете
Шепнул в начале я:
"О, миленький и славненький Осёл, приветик!"
А в конце: "Ещё хотя бы раз кнутом хозяин
твой тебя огреет иль кулащищем вмажет, -
Не поздоровится ему: Аллах его накажет!".
***
Мужик поник.
Осёл приободрился.
Всё понимает ведь,
Трудяга-Животяга.
Попробуй-ка определи, -
Хозяин сам или Осёл скотина?!
- Ещё есть средствие одно
Против ослиного упрямства:
Кричи ему по-русски и по-украински "Геть!" -
Словцо из языка времён Древлей Руси Великой.
Во время оно предпочитали люди песни петь,
А ослики такие ж точно - радостно реветь.
Тагдысь ни люди ни ослы
Не знали, не терпели ни битья ни хамства!
Потом уж это всё ушло в Небытиё
И вторглось в наше с вами житиё.
И стало жутким постоянством.
***
- О...! Да ты исламской веры, друг,
Садись, поехали: везёт осёл!
- Нет, брат! Не чаю гурий встретить я в твоём Раю.
Хоть и Коран читал почтительно-почтенно...
- Спасибо, Христианин! -
Разочарованно ослогонярь сказал.
- Опять ошибся ты.
Другой я Веры. Я - Истинианин. *1
Не понял ничего приверженец Ислама.
Не знал такой он Веры.
Не раз он пробубнил:
"Что это за Истиниана?".
Не ведал, что стоит со мною
вместе на пороге Новой Эры. *2
На том расстались. Я думаю,
осла ни разу больше он не бил,
хоть преизрядный был дебил.
Иначе он - не мусульманин.
Во след я крикнул арбщику:
- Ты своего осла не бей,
ласкай рукой, целуй почаще,
Не то он в Ад тебя однажды привезёт
Иль сам Шайтан тебя туда утащит.
***
Мужик взмахнул с кнутом рукой -
быстрее с глаз моих долой,
Но на спину осла не опустилося стегало.
Видать, дошло до мужика.
Дошло-Добилось и Достало!
Будь христианской веры он,
наверно, бы испуганно крестился -
С паническим: "Чур! Чур !Чур! Чур!"
Страшит всех грешников им предстоящий окочур!
***
А что Осёл? Он так от диалога:
"Я - мужик" приободрился,
что вскинул голову удало
И рысью затрусил, довольный.
Ему, в первые в жизни, не попало -
за сест на зёмлю выразительный,
в ослоупрямстве - восхительный. -
На мой, конечно, взгляд.
***
Лишь после встречи той я понял,
о чём разумные ослы нам,
неразумным людям, говорят.
***
"ИА!", "ИЯ" - осёл орёт.
Он движет Эволюцию вперёд!
В "ИА", двубуквии ослином,
Я вижу буквочудо!
***
Берём ослиное "ИА!"
И сверлим-шевелим Гляденьем
Ключ-Лирного Всепонимательного Поэтизма -
Великий Инструментище Истинистического Реализма!
***
Итак, берём Ослиное "ИА!".
Казалось бы, бессмысленно - двубуквосочетанье.
И ничего, как люди думали веками,
Не даст такое паробуквенное начертание.
Века "ИА" ослиное бессмысленным считалось
И вот - уж не ослам от нас,
Нам от осла досталось!
***
На скрытномощность букв
все люди - ноль внимания.
Мол, буква - буквица она и есть.
Какая может быть ей Честь?
Какое Почитание букве?
Издревле Люди чтят слова.
И умудрились до Божественности
Возвеличить Слово.
***
Смотри начало Библии.
Она речёт: "Вначале было Слово!".
А букв - что? - не было?
А из чего тогда рождаются слова?
И как могло без букв родиться Слово?
И Кто изрёк его?
И Кто в Скрижали Логосной Истории вчеканил?
***
Кто отрицать посмеет: "Слова нет?" -
Да, было Первослово!
Но кто сложил его из букв и произнёс?
Кто б ни был то, он в Мир -
Разумность и Гармонию привнёс. -
Так рассуждаю я.
***
Как трудно Истина даётся!
Мир Человеческий веками бредит дико
О Вечностном Бессмертьи Великом.
И, увы, всё миром смертной жизни
Наш мир несчастный остаётся.
***
О чём же всё-таки речёт Осёл?
По Слухонаблюдению, выходит -
В двух словах: "ИА", "ИЯ".
Сказать два слова
и вызвать "на два слова",
поведать что-то "в двух словах" -
свойствие не толь наше, но и - ослово!
***
"ИЯ" ослиное открыл-услышал
Райкин. Аркадий. Гений Юморизма.
Забыть презнаменитое вы явно не могли,
как мастерски-мастакски изгилялся Райкин:
"ИЯ!" сказал Осёл. И его - запрягли!".
***
Введём-ка мы Истинистическое Уточнение.
Филографическое Логосное явно.
***
"И Я!" - сказал Осёл.
Бог мой! Что он изрёк!
О чём поведал!
Гений он!
***
"VI" - Жизнь (та самая что в "Се ля ви!"). *3
"Я" - Личность. Философский Термин.
В данном случае - "Я" Осла.
Воистину сугубо Гениальна -
Ослова Личность Персональная!
***
"ЖИЗНЬ - Я". Всех философий Тема Тем.
Осёл её мой обозначил ором-рёвом тем.
***
Я вижу-слышу Крик Души Ослиной:
- ЖИЗНЬЯ!".
Он просит-требует Нормального, Достойного Жизнья! *4
Осёл глядит, как говорится, в Корень!
***
"ЖИЗНЬЯ+Я" по Филоматематике
Являет Феномен ЖИЗНЬЯ.
ЖИЗНЬЁ - ЖИВОЕ БЫТИЁ.
***
Выделим в "ЖИЗНЬЯ+Я" два "Я"
Расположим в Строчку. "Я, Я"
Речение по-русски и немецки!
В немецком языке "Я" означает "ДА!".
И - нате вам! Вот он, ослиный истинизм:
"Да! Да! ЖИЗНЬ!".
***
"ВИ-ЖИЗНЬ И Я!".
Немногословен Осёл. Не словомот.
Но он, как видим, Полиглот!
Живя в какой-нибудь одной стране,
Как минимум четыре языка он знает!
***
Но Полиглотствие Осла - цветочки!
Осёл - Философ Гениальный и Феноменальный!
Точка. Приехали!
А разве не встречались вам -
Философы-Ослы? Я их знавал немало.
Со многими, Ослами злоупорными двуногими,
И до сих пор знаком.
Не раз был в споры с ними вовлеком.
(Меня "за вовлеком" читатели уж, верно, укорили
И меж собою судят рядят. "Да у тебя, брат,
С грамотёшкою проблемы! Употребить бы надо: "Вовлечён".
- А как же, возражу, нам быть со древним языком
И Верхоленским Диалектом Деда Миши и бабы Вассы?
Они речовили "влеком" и "вовлеком".
Словцо-то энергичней: английский "ком" в нём есть
- "идти" в прошедшем времени).
***
Но "VI" - французское
Латинскому синонимично "ВИТА". -
Всемирно тоже слово и понятье знаменитое.
Беру, кручу, верчу слова.
И - Чудо!
Светлеет голова.
Блаженство льётся в сердце.
***
"ВИ -ТА!". Но мы живём-то - ЭТОЙ!
Имел в виду Другую Жизнь Осёл! -
Бессмертную он Жизнь имел в виду,
Что нашей антиподна (то есть, противоположна!).
***
Осёл, я думал, Диалектик!
А он подсказисто на Триалектику
Мотнул Разумной Головою. *5
***
Давно известны на Земле
И диалектика, и Триалектика.
На Триалектику в СССР диалектисты наложили "вето".
О ней не слышал я ни разу.
***
Ай-да, Осёл! Какую дал Подсказочку-Подсказу!
Просёк я Логику Премудрого Ослиного Мышленья.
***
Осёл уверенно опровергал ...
ученье Маркса-Ленина!
Он, очевидно, полагал,
что всемогущий якобы марксизм-ленинизм,-
Превознесённое двуногими ослами
хилое и слабое Ученье - навряд ли
Людей избавит от смертности-мученья.
***
Считал Осёл в Мыслительности-Неинертности -
Ученье это, будто бы великое,
а на самом деле ещё дикое, -
Мраксизмом-Зленинизмом! А значит - Погубизмом -
для всех людей. *6
***
Он крыл Авторитарности раздутых корифеев -
Истинизмом! Ослиным, правда.
Но азы он Истинизма с Истинистикой Постиг,
Порога Новой Философии достиг. *7
***
Осёл со мною шёл одной Дорогой -
Судьёй Решительным и Строгим:
Елея ложным гениям я никогда не источал!
И дичь, и бред, и глупость их
И замечал, и отмечал.
***
Мне было шесть годков, как умер Сталин.
Как только радио весть о смерти его донесло -
Всех, кто со мною был в детсаде, -
Расквасило, расслёзило и понесло.
Ко мне подходит воспиталка и
спрашивает мокротноглазно жалко:
- Ты, Юра, почему не плачешь, как плачут все?
Ты слышал, знаешь, кто умер? Дедушка Сталин!
- Да, слышал, знаю, не глухой!
Был, говорят, он человек большой.
И головой едва Луны не доставал.
Но я его не знаю и знать-не знал
Какой же он мне - дедушка?
Мой деда - Миша-дед. И он не умер -
Вон за мной, забрать домой идёт!"
Воспитывалка одеревянела.
И на меня и деда Мишу тигрицей посмотрела.
Рот разинула и начала стыдить.
Дед выслушал спокойственно,
прошёл рядами койственными,
забрал мои вещички-шмотки,
И очень далеко послал молодку. *8
- Ты, дочка, мало щей хлебала.
И мало каши ела. И ложь от Правды отличать -
Не знала как и не умела.
И в жизни трудностей и лиха не несла.
Юранька-то у нас - не промах и не глуп.
А ты не видела больших за ... глуп-труднений!
Мальчонка у нас - Гений.
И пишет Дивные Стихи.
И - што? За эти я его должон наказывать "грехи"?
Тебя, как нас, не раскулачивали.
И, видно, меньше околпачивали - бреднёй и х-нёй
коммунистической. Ты че внучку мовому творишь мозгопудрёж?
Какого .уя злодея Сталина дедком его зовёшь?
Он погубил мильоны душ! И разорил крестьян.
Я - Юркин Дед, я Дед его.
А посему - пошла ты ... к Сталину!
Иди, пожалуйся ему.
А я тебя, как ни старайся,
Не послухаюсь. И не пойму.
Ты просишь наказать внучка?
А не за что и незачем пока.
Плохого он ничо не делал.
И Правду-Матку лишь изрёк.
А ты, Юрашка, - Молоток!
Пойдём отседова!
Сюда мы больше - ни ногой.
И не пойдёшь в детсад другой.
Взрастать-воспитываться будешь дома!"
***
Мой дед Философ был - что надо!
Говаривал: "Нам втюхивают диалектику, истмат и диамат.
А ни хрена они не объясняют. И Бога хают.
Вообще его не признают.
Он есть, я верю,
Но он совсем другой, чем нам попы поют.
***
Ты, Юрка, вырастешь,
И Слово своё скажешь.
До Бога доберёшься
И всем его покажешь. *9
Не то и сам ты, может, Бог.
Не зря же ты -
Христа потомок.
И Мыселкой большой Шустрёнок,
Хоть и совсем пока Малок.
***
А эти диалектики треклятые
Устроили житуху нам не ту.
Твердят, мол, Жизнь и Смерть -
Есть две противу - ... тьфу!
Не выговоришь сразу! - ... положности.
Как будто сами мы того не знаем.
А Жизнь Бессмертную похерили и вовсе.
А я, смекаю, Бессмертная Житуха -
Там в Небе, где Звезда не тухнет,
А то и в Звёздах где самих, -
Пойди-ка, разгляди с Земли их.
Жизть Там, Жизть Та -
В латыни она Вита -
Они и есть обратности.
И противоположны. *10
Учение марксис(тс)ко-ленинское -ложно!
Не было бы оно ложным,
жистянка наша не была б такою сложной.
***
Смекай, гляди, смотри, всё чувствуй,
наблюдай, наматывай на ус.
И Мозги-Мозги-Мозгальник свой
ни засорять, ни засерать - не дай.
***
Жизнь Звёздная, Небесная
и наша тут, гробозакопственная,
они-то антиподнисти и есть.
***
Да думаю, ты сможешь Смерть уесть.
И Миру Истину в себе Принесть.
***
Ты, Юрка, стань-ка Правдоносцем!
Правдоискателей у нас -
Не счесть. Как резаных собак их развелось.
Или что тараканов даже. *11
***
А кто куда мыслёшью и пальчугом не ткнёт -
всё ерунда, тухта, галиматья.
Дремучие Невежды!
***
Эх, Юрик, ты не подкачай.
Вся на тебя - Последняя Надежда!
Не вызволишь Земное Человечество,
не вытащишь за уши из смертелящей беды, -
Всем нам и поколеньям будущим - кранты!
***
Улыбно Рассужденья-Наставленья Деда Миши слушая,
Васса Васильевна, бабуся милая моя, порой,
И Словесо свое Преумудрое вставляла.
А после Дедовой Поучки меня так называла:
"Юраша ты-Юраша, Последняя Надежда наша,
Мой Правдоносец дорогой,
Внучок мой милый и родной!".
***
Душа моя от Поощренья Пела.
И взялся я с мальства -
За Тяжкое Истинистическое Дело. *12
Как мог я деда с бабкой подвести?
Пусть и Тяжелый Крест -
Стяг Истинизма в руках нести,
Но что поделаешь-попишешь? -
Ведь надо кому-то Человечество спасти!
***
Однажлы сопоставил "Слово" Библии и у Шекспира:
"Слова, Слова, Слова!-
(Вот вам сюрприз - решили, верно, вы:
Ю. Чувашов цитирует Шекспира.
Да не свежо и не ново (или не ново!)!
Своё, Поэт, давай нам слово!
Гони свои слова!
Но, чур! Без тысяч тонн руды
И - без воды!
Давай Жемчужные и Изумрудные Слова
И Бриллианты Речи.
***
Пардон, а что я делаю?
В "Гамлете" Шекспира
Трёхсловье выглядит не так!
С заглавной буквы у Великого Вильяма -
Одно лишь слово. А у меня их - три!
Я два последних возвеличил слова.
И - отдыхай, Шекспир!
***
Пришла моя Пора.
Я - Сотворяю Новый Лирный Мир!
На Лирный Пир
Поэтское Собратство-Братию сзываю.
***
Могу изобразить известность я крылатую -
Иначе, чем Шекспир и все. Кажу пример:
"Слова. Слова. Слова!"
Исчезли (нет их в помине) шекспировские запятые.
И Троесловица его и не его -
Спокойненько идёт в мой "Вазоцвет"!
Как, спросите? Да очень просто:
- Слова.
Слова.
Слова".
Могу изобразить иначе:
- Слова!
Слова!
Слова!".
***
И с запятыми могу шекспировскими я взановострочить!
Новостроковность - у меня!
Строкою стало Слово.
Строфа, что ранешно лежачею была, -
Воспряла, встала.
И Вертикальником Ю. Чувашова
Перед смущённою земной поэзией-поэтикой предстала.
***
Что вышло-то? У всех, и у Шекспира -
линейная, лежачая или ползущая строка -
С приниженность дикой слов,
идущих строчно, с малой буквы.
Попробуй, кто-то в шекспиронаписании
куда-то слово двинуть иль шевельнуть.
Шекспир исчезнет.
***
В моём же, Чувашовском "Вазоцвете", *13
в цитатстве собственном моём или чужом,
могу я шевелить слова и буквы.
И двигать, озорно играя ими, как хочу!
Хотите, научу? (Я хохочу!
Смеюсь я не над вами, над собою.
Как долго я инструментарил
лежачей пресловутою строкою!
Я и доселе тем грешу,
пока совсем расстаться с нею не решу).
- Слова.
Слова.
Слова".
А вот ещё:
- Слова.
Слова.
Слова.
А так? -
Слова.
Слова.
Слова.
А этак:
Слова.
Слова.
Слова.
А сим манером:
С- С-
Л- Л-
О- О-
В- В-
А. А.
С- С-
Л- Л-
О- О-
В- В-
А. А.
С- С-
Л- Л-
О- О-
В- В-
А. А.
***
Пока не знаю, как вы все,
но я Чудесю, Чародею Словом. И Буквой.
Любым-Любой. Своим-Своей.
И не Своим-Своею.
В моём Волшебном "Вазоцвете"
и сам я и любой Поэт Неповторим!
Вот так-то вот. Вот так-то!
Дарю я Миру "Вазоцвет".
Прекрасная Обнова!
В моих Истинистических Кругах
Она зовётся:
"Ключ-Лирная Вазоцветная Форма" Юрия Чувашова.
Или "Вазоцвет" Ю. Чувашова. *14
***
Я буквами нарисовал вам контур Вазы.
И кое-то что другое...
Очень интересное такое.
***
Бывало, в школе-интернате № 6 -
в любимом мною Ярославле -
за Рисовство моё девчонки
в шуточку меня не раз бивали
за мой Лукавый и Коварный "Вазоцвет".
Но как же они ало зацветали,
когда стихами их дивил, бесил и восхищал Поэт!
***
Поэт (они так полагали -
все эти Веры, Люси, Лоры, Вали, Гали),
превосходящий всех классиков земной литературы,
вместе взятых. Мне надоела, помню, их восхищета.
***
Я урезонивал своих поклонниц чересчурных -
как мог, пока хватало сил.
(О, Боже! Как часто их с Букетами Лиризма
Я девочкам и женщинам своим беспечно относил!
И - если бы вы знали,
Какие Девочки и Женщины
Ключ-Лирного Поэта вдохновляли!
Я всех воспел, всем отдал дань).
***
На "Вазоцвет" таковский -
Мой, Чувашовский, -
Прозрачно намекал
строками лестничными и ступенчатыми
Поэт любимый мой Владимир Маяковский. *15
***
В моём распоряженьи - Бесконечность.
Теперь она Улыбчиво и Иронично подмигивает вам!
***
А Логосная
Филография смеётся:
"Лишь Логосному Аналитику
Запрятство Тайнописи Мироздания легко даётся!
Всего-то, Мыслильник свой включа, -
Добраться надо до Главного Лиричного Ключа. *16
А это - Мыслешевеленье!-
В Природе Мирозданческой -
Волшебное Явление.
Вообще-то, речь идёт
О Шевелении - всего и вся.
Людское Мыслешевеленье -
Дитя вселенского всеобщего Движения.
Втемяшила во время оно людям Буквоначертание
И Буквосочетанья - Я, Фиалкороза.
Тебе я - старая знакомая.
Та Фея самая - из сказок твоей Бабки Вассы. *17
***
Залез недавно я нахально - в Интернет.
И стал искать на "Яндексе" -
Мою Прелестную Фиалкорозу.
Ни "Яндекс"-текст, ни Бинг, ни Майл, ни Гугл -
О Фее, всех людей Бессмертящей, -
Ни слова, ни строчки, ни гу-гу.
"Фиалкароз" навыдавали уйму.
Ну, как же! Два прелестнейших,
Любимых тоже мной цветка-цветочка.
Запсевдонимились, теперь
(не до конца) я знаю, чрез букву а,
Двуцветье чтя и Цветкосочетанство.
А я лукавой буквой "о"
Спроворил Раритет.
Фиалка, Роза, Розы и Фиалки есть в Рунете
И чёрт-те что ещё там есть
В бездонном и бескрайном Интернете.
Ф и а л к о р о з ы - нет.
А, значит, нет и Раритетов.
И нет Титанства.
И Гигантизма нет.
***
... Вначале (можно написать:
В начале) была Буква.
И буквы. Азбука. И алфавит.
Из букв родилось Слово.
Оно - же Логос. Кто-то полагает: БОГ.
В его "Автографе" - всего Три Буквы.
Святая Троица. Буквотроица. Слово-Миро-Строица!
***
Пора вас с БОГом познакомить.
Воскликнем дружно: "О, БОГ!".
По Логосу выходит:
мы БОГом восхитились,
мы БОГу удивились.
Почтенье выразив, ему мы поклонились.
Одни смиренно. Другие в страхе.
Я - с Улыбкой. Вот это написанье:
"БОГ" не Слово ль? Слово!
Что в Сердцевине у него?
Воскликнутое нами: "О!".
Сейчас я заберу у БОГа - "О"
(в самом названии БОГа).
Свершаю Вычленительное Действо -
(элементарственное Логосное Чародейство!).
И что осталося у БОГа?
Лишь "Б" и "Г". Пишу: "БГ".
("Б" и "Г"). Друг-англичанин уже в Шоке.
Транскрипциею Русской и Орфоэпией Моей Родной
ему нарисовалось: "БиГ".
Большой! Вестимо, по-английски.
А что произошло в Восклике нашем?
"О, БИГ". "О, БОЛЬШОЙ!".
Понятно, не Большой Театр.
Не тот, что есть у нас в Москве.
Хотя в Спектаклике Врёмен -
Большой Театр Мироздания.
"О" БИГ! "О" - Большой!
Уже из нашего Восклика "БОГ",
при Логосном Аналитическом Раскладе,
выходило: "О" - БОГ!
Ого, загадочка-задачка!
(Но мы её решим!).
***
"Как ты рискнул -
поручкаться с Всевышним? -
Ведь ты не умер
и перед его Ликом не предстал?!" -
Меня частенько спрашивают. -
Ты - ч-ч-что? - к нему летал?
На ч-ч-чём? И к-к-как? -
(Обычно спрашивают, дико заикаясь).
***
Ответствую, ребята.
Да, летал. Но мой Полёт -
не тот полёт-улёт,
сакральный и сакраментальный,
исход летальный - смертноморный,
из коего возврата нет.
Исход, конечно, как любой полёт, -
полёт всегда л е т а л ь н ы й.
Да в разном смысле.
***
Здесь, в Случае Моём, -
Был Мысленный, Фантазионный Полёт Феноменальный.
А вам-то, собственно, на Мыслелёте -
летать, скажите, кто мешал?
А кто сейчас летать мешает?
Не верили в Полёт Высокий!
А я, когда писал "Прогулку к Центру Мирозданья"...
К нему, Творцу Премудрому, слетал.
Фантазией, Фантазионностью своими
Построил я Быстринолёт.
Работает он на Мыслино -
частичках хитрых наших Мыслей.
***
Быстринолёт-Мыслинолёт!
Создай его Воображеньем.
И вслед за мною (иль со мною!)
Ты тоже к БОГу визит свой совершишь.
Не выходя из дому!
***
Летация-Левитация!
Улетация и Прилетация!
Всего-то лишь.
Но каверзное "Совершишь"
Усмешно кажет многим "шиш".
Совершишь - в Неологистике
Всемирозданческого Истинизма
Происходит от Понятий:
Свершить и Совершенство.
Не верите? Напрасно!
На составные части
разложим "СОВЕРШИШЬ":
"СОВЕР-
ШИШ-Ь".
Вот вам, тебе, ему и ей,
и Им и нам Громадный Шиш Вселенский.
Он называется в Пространствах Мирозданья:
"ШИШ-БЕМОЛЬ!". Знак мягкий - "Ь" -
В Нотовстве, в Нотстве - Бемоль.
Легко пристёгивается, коварный Мягкий Знак-Бемоль,
как все мы знаем, к Нотной Гамме -
ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ-ДО.
***
В Ключ-Лирном "Вазоцвете" -
Стихи и Сгромы поют.
Не в переносном смысле,
а в прямом, в натуре.
Букво-Бемоль - пора вводить
в Литературе (иль в Литературу)!
Любой Ключ-Лирный Пиетист-Пиит -
Вполне Приличный Композитор.
Сюрприз: "Гаммо-Бемоль" -
Фантаста-Фантазиста,
Поэта-Ключ-Лириста - Ю.Чувашова!
Вскричите вы: "Ага! Жаднец!
Себе Букво-Бемоль прихапал раритетно!
Словами начал Музыку писать,
а нам оставил в "СОВЕРШИШЬ" -
один лишь неприятный ШИШ!"
Со смеху я сейчас умру!
Ребята и девчата!
Вы сами только что,
глазами и руками собственными
ухватили-прихватили ШИШ,
проигнорировав "СОВЕРЬ...".
Вам надо было бы
Кувалдой Озаренья
и Мысли Лазером
шарахнуть-шандарахнуть ШИШ.
Он тут же бы распался на "Ш" и "ИШ".
"Ш" - отскочило бы к "СОВЕР"
(до вашего шишеухватства-схватства
"Ш" (буква) к "СОВЕР" прикована была.
Вы её сами оторвали
и СОВЕРШ ...... - не замечали.
Потеряли. Вы не нашли
или утратили трагично и комично -
СОВЕРШ(ЕНСТВО)!
А я его - не упустил!
Спокойненько в себя вместил.
А, может, оно, милое,
во мне с Рожденья было.
"СОВЕР" в себе Эффект таит -
без всякого ШИШа.
СО ВЕР (С Вер) -
приходят люди в СОВЕРШЕНСТВО.
А чем же вам МОЯ РЕАЛИСТИЧЕСКАЯ ВЕРА -
ИСТИНИАНСТВО - неподходяща иль не хороша? *18
---------------
*1. "Я - Истинианин", то есть человек, исповедующий не христианство, не православие, а Истинианство - Новую Реалистическую Веру в Безграничные Возможности Человеческого Разума и в Реальное, Естественное Бессмертие Человеческих Индивидуумов - с Душами и Телами - в Пике Развития Мирозданческих Цивилизаций (в том числе и нашей - земной!), при Достижении Людьми Абсолютной Разумности и Полного, Апофеозного Нравственного, Духовного Совершенства.
Юрий Чувашов стал Глашатаем и Основополагателем этой Новой Реалистической Веры и соответственно - Феноменальным Автором Новейшего -"Релистического Завета".
*2. На пороге Новой Эры - Автор имеет в виду начинаемую им, его Идеями, Теориями, Открытиями, Изобретениями - Эпоху Истинизма - Эру Реального, Естественного Бессмертия Людей - с Душами и Телами, Достигаемого только с переходом в Новое Качество Человека - в Абсолютную Разумность и Полное, Апофеозное Нравственное, Духовное Совершенство.
*3. При Филографическом Варианте Системного Логосного Ключ-Лирного Анализа, Открытого, Изобретённого, Обоснованного Юрием Чувашовым как Инструментария им же Даруемой Человечеству Логосной Аналитики, союз русской речи "И" - раскладывается на вполне очевидное внутри него французское "VI", переводимое на наш родной язык как "ЖИЗНЬ".
*4. "Жизньё" - в Верхоленском Диалекте, родном для Юрия Чувашова и его ближайших Кровных Предков, означает одновременно и "Жизнь", и "Бытиё".
*5. Под Триалектикой здесь имеется в виду не только та известная в философиях и науках триалектика, кою замалчивали советско-коммунистические власти, но и Новая - Истинистическая Диалектическая Триалектика, Основоположенная Юрием Чувашовым. Только благодаря ей легко доказывается неизбежимое существование во вселенной Бессмертной Жизни, ибо она, как Системное Явление (а не Вещь!) Бытия является полной Диалектической Протипоположностью другому системному явлению Природы - жизни смертной. Все доистинистические философии, включая марксизм-ленинизм, рассматривали только вещи в Природе, не дойдя - в силу исторически объективной ограниченности мышления и сознания своих корифеев и классиков - до понимания, что во вселенной, в Мироздании помимо "вещей в Природе" непременно должны существовать "Явления Бытия" и "Явления в Природе". И эти Явления - не возникают и не существуют во вселенной и в Природе сами по себе, а создаются в ней Высокоразумными Существами - нашими Старшими Собратьями по Разуму из Мирозданческих Цивилизаций, опережающих в Развитии нашу, земную, - на многие миллионы и миллиарды лет. Простой показательный пример: авиация, космонавтика наши - это уже не вещи в Природе, а Явления, созданные разумными существами - жителями планеты Земля.
*6. Вся история нашей Страны после так называемой Великой Октябрьской Социалистической революции - наглядное подтверждение "мраксизма-зленинизма": чудовищное подавление Личности, отсутствие демократических свобод, либерализма, преследование любого и всякого инакомыслия, насилие над несогласными с Системой, миллионы загубленных "мраксистско-зленинским" строем наших (и не только наших!) соотечественников.
*7. Речь идёт о Научном и Философском Истинизме, Истинистическом Реализме и Практической Истинистике, Открывателем, Изобретателем и Основополагателем которых является Юрий Чувашов.
*8. "... рядами койственными" - рядами коек, кроватей.
*9. Слова деда Юрия - Михаила Петровича Чувашова - оказались пророческими: Основоположив свой Научный и Философский Истинизм, Универсальный, Охватывающий все Сферы Благосозидательной Человеческой Деятельности Интеллектуально-Поисково-Творческий и Реорганизационно-Реформаторский Метод - Истинистический Реализм, Практическую Истинистику и став Глашатаем и Родоначальником Новой - Реалистической Веры - Истинианства, - Юрий Чувашов доказал неизбежное наличие во вселенной Бессмертной Жизни и Бессмертных Людей. Он дал этим Бессмертным Существам Научно-Истинистическое Определение:
"БЕССМЕРТНЫХ
ОБЩНОСТИ
ГОМО".
Поскольку все научно-истинистические определения дают при вертикальном расположении слов в предложения Логосные Феномены и Эффекты (это - одна из Логосных Закономерностей в Чувашовском Своде Всемирозданческих Законов и следствие Всемирозданческого Логосного Закона), то истинность определения, утверждения, предположения, гипотезы - ими и доказываются.
В данном случае по Первобуквенному Логосному Филокоду при чтении сверху вниз мы видим: "БОГ". По Второбуквенному Логосному Филокоду (при чтении снизу вверх) нам предстаёт слово: "ОБЕ" (то есть ОБЕ ЖИЗНИ). А в остатке - Уточнение: "С МОЩНОСТИ СМЕРТНЫХ". Отсюда следует: единственно возможный, реальный и действительно существующий БОГ во вселенной, в Мироздании - это БЕССМЕРТНЫХ ОБЩНОСТИ ГОМО, то есть Сообщества Бессмертных с Душами и Телами Людей, нерасторжимо связанных с системой смертной жизни и из неё переходящих в Новое Качество. То есть, - из смертных становящиеся Бессмертными. Этот переход возможен -как по Эволюции, в Пике Развития Цивилизаций, так и при Воскрешении Праведных смертных Существ в Звёздных Регенерационных Системах нашими Старшими Собратьями по Разуму. Ибо они располагают Лучегенной Инженерией. (Открыта, Изобретена и Обоснована Теоретически Юрием Чувашовым). Эти объективные Реалии Бытия субъективно и в искажённом виде улавливают практически все основные религии и верования мира. Но, увы, не наука!
*10. Вот из какого рассуждения "ноги растут" у Открытия Юрием Чувашовым Бессмертной Жизни во вселенной! В отличие от корифеев марксизма-ленинизма, напрочь и огульно отрицавших Бессмертье как таковое и утверждавших, что оно и Бессмертная Жизнь - бред, ерунда, хренотень, мистика, богостроительство и т. д. и т. п., Юрию Чувашову хватило ума осмыслить не только "Смерть" и "Жизнь" - как две диалектические противоположности, но и понять, уразуметь системное явление Бытия -"СМЕРТНУЮ ЖИЗНЬ". Ею мы все живём, в её роковом, фатальном котле варимся.
Молодой ещё (в середине 60-х годов ХХ века) Гениальный Философ и Учёный-Самородок, Юрий Чувашов логично рассудил: из трёх основных законов диалектики - закона единства и борьбы противоположностей, закона отрицания отрицания и закона перехода количественных изменений в качественные - неизбежим вывод: каждой вещи и любому явлению в Бытии, в Природе должна быть и есть их диалектическая противоположность. Иначе - нет никакой диалектики и никаких её законов. (Кстати, автор "вечно живого учения" - Владимир Ильич Ленин вплотную подошёл к этой Истине, но впал в ступор перед нею. В одной из своих философских работ он высказался в том духе, что при определённых условиях любая вещь или явление могут превратиться в свою противоположность. Но сравните мысли и идеи Ленина и Чувашова и почувствуйте приниципиальную разницу: Юрий Чувашов превосходит великого корифея-философа по всем статьям и на много порядков!).
"А что же является диалектической противоположностью СМЕРТНОЙ ЖИЗНИ?" - задался закономерным вопросом наш Великий Соотечественник. Вопрос оказался типично риторическим. Ответ напрашивается сам собой: "ЖИЗНЬ БЕССМЕРТНАЯ!". Но то была ещё только теория Истинизма.
В 1981-м году, 8 июля, Юрий Чувашов Открывает в одной из Звёздных Систем, давным-давно зафиксированной, сфотографированной и описанной во всемирно знаменитом "Паломарском Атласе Неба" - Первую Высокоразвитую Внеземную Цивилизацию, опережающую нашу, земную, в развитии на многие миллионы лет. Она населена внешне ничем не отличающимися от нас с вами людьми, прошедшими аналогичный нашему путь эволюционного развития, но ушедшими далеко вперёд. Они достигли Абсолютной Разумности и Полного, Апофеозного Нравственного, Духовного Совершенства. Разгадали все загадки и раскрыли все тайны Мироздания. Установили все Законы и Закономерности Бытия и Живой Природы. И на этой основе победили старение, болезни и смертность. Живут, не умирая, - с Душами и Телами - в состоянии вечно нетленной цветущей юности.
*11. Правдоискатель - человек, ищущий "правду-матку", как говорят в народе. Правдоискателями буквально изобилуют русские литература, философия, искусство, включая кинематографическое. А вот Правдоносцев - людей, несущих Правду в себе, знающих её и рано или поздно - при наличии благоприятных условий - Открывающих Миру и Человечеству, - доселе у нас не было. Юрий Чувашов, по сути, стал первым в истории России и нашей Земной Цивилизации Правдоносцем. И именно в этом качестве - как Новый Тип Жизни, Литературы, Искусства, Науки, Философии, Интеллектуально-Поисково-Творческой, Реорганизационно-Реформаторской Деятельности - он и стал Главным Героем эпопейного романа Константина Истина "Пища Пигмеев". (Произведение, пока ещё не оконченное, размещено на родственном "Стихире" сайте "Проза.ру").
*12. Под "тяжким Истинистическим Делом" Автором разумеется его Жизненное Предназначение, Цель и Задача дойти до Истинизма - до верного осмысления и понимания Сути, Законов и Закономерностей Бытия и Живой Природы, устройства Мироздания, Разгадки его Загадок, Раскрытия всех его Тайн.
*13. "Вазоцвет" - сокращённое наименование "Вазоцветной Ключ-Лирной Формы", Открытой, Изобретённой и введённой в Поэзию и Поэтику - в качестве Атрибута Новолиристики - Юрием Чувашовым.
*14. Имя и фамилия Юрия Чувашова, Открывателя, Изобретателя, Творца, Создателя "Вазоцветной Формы" ("Вазоцвета") добавлены к этим двум наименованиям Людьми Истинистического Круга - его Друзьями, Почитателями, Последователями, Единомышленниками, Сподвижниками, Соратниками, Партнёрами, Компаньонами.
*15. "Прозрачно намекал" - конечно, преувеличение, шутка. Владимир Маяковский, объективно говоря, оказался к Открытой Избретённой Юрием Чувашовым Новой "Вазоцветной Форме" ("Вазоцвету") ближе всех. Но и ему было до неё очень далеко. Сравните строфику и строчику Владимира Маяковского и Юрия Чувашова и увидите принципиальую разницу. Да не забудьте, как "любезно" встретили в своё время новации Маяковского. Практически - в штыки. Можно себе представить, как "приветили" бы Юрия Чувашова с его Новолиристикой в то время... Но и в последующие - советско-коммунистические - годы ему с его Крутейшей Новизной пришлось несладко! Что нашло отражение во многих его произведениях, моих примечания, комментариях и ремарках к ним и в выше упомянутом мною романе Константина Истина "Пища Пигмеев".
*16. "Главный Лиричный Ключ" - это бесконечно разнообразное, не знающее никаких шаблонов и чуждое застылости и кондовости строфическое и строчное построение в "Вазоцветной Форме" Юрия Чувашова. Но таковым он становится лишь "в руках" умелого Логосного Аналитика, владеющего Логосной Аналитикой, Системным Логосным Ключ-Лирным Анализом и Инструментарием, Феноменами и Эффектами Логосной Тайнописи Мироздания и Всемирозданческих Наук, Открытых, Изобретённых, Обоснованных Юрием Чувашовым.
*17. Перед тем, как начать размещение своих Произведений на сервере "Стихи.ру", Юрий Чувашов зашёл в Интернет и ввёл в поисковую строку "Яндекса" имя "Фиалкороза". Последовал ответ: "По Вашему запросу найдено
"0" вариантов". А вот Фиалкароз оказалось едва ли не десяток. Так Юрия Чувашов лишний раз оценил Уникальность, Раритетность, Приоритетность, Эксклюзивность и Самобытность Сказов, Сказаний, Легенд, Былин, Бывальниц, Баек, рассказанных ему в раннем детстве его бабушкой Василисой Васильевной Андреевой-Чувашовой.
"Фиалкороза" в её Повествованиях - Фея Реального Бессмертия Людей - с Душами и Телами. Такого Персонажа и Образа нет ни в одном литературно-художественном произведении - ни в нашем Отечестве, ни в Мире.
Нет его и в фольклоре русского и других народов Планеты.
*18. Смотрите примечание *1.
(Примечания Исследователя, Аналитика, Комментатора, Редактора, Рецензента Феноменального Научного, Философского, Литературно-Художественного, Интеллектуально-Поискового, Новационного, Новаторского, Открывательского, Изобретательского, Реорганизационно-Реформаторского Творчества Юрия Чувашова - и его Эксклюзивного Биографа Академика Галины Яковлевой, 1-го Вице-Президента Российской и Всемирной Альтернативных Неформальных Академий Истинистических Наук, Заведующей Объединённым Пресс-Центром "Вега" Неформальной Интеллектуально-Поисково-Творческой Организации "Ренессанс России" и Общенационального Массового Народного Движения Избирателей "Воспрянь, Россия!", Инициированных и Возглавляемых Юрием Чувашовым).
Свидетельство о публикации №112122504024