Камо Грядеши

 Что есть Бог?
 Можно ли вселить веру в человека?
Реально ли это при существующем положении вещей, когда каждый стремится как-то выделиться, хоть в чем-то, пусть даже уродливом?

- Я отрицаю веру в бога, – сказал один член филклуба.

Что это значит? Кто может ответить?

Недавно посетила философский клуб после двухгодичного перерыва.
И этот же человек заявил: - А я не верю в бога, ты мне докажи, что Он есть, ты же такая мудрая…

Что он хочет этим сказать или показать?
Что стоит за словами человека, который прочел столько книг, чтобы прийти к этому окончательному решению…
А я не верю! Можете теперь меня на костер, как Джордано Бруно,
я все равно буду твердить, как попугай: - Я все равно не верю!
Или на костре он передумает и возопит:
- Господи, спаси меня, я верую теперь.
Вот, видишь. Я – чадо твое, верующее, сейчас – пред лицом смерти,
я могу твердо заявить о своей вере, только спаси меня, Господи…
Только спаси мою шкурку, пусть даже душа бессмертна, как уверяют.
Господи, ну я же ее не вижу, не вижу – и всё!
Покажи мне ее, мою душонку-распашонку, и я распахнусь миру.
Миру – мир  - и я сразу мирным поплыву над миром и воскликну:
- Надо же, как я раньше – то не верил в тебя! Вот где собака зарыта!

Человека нужно обязательно поставить перед лицом смерти, чтобы он поверил и,
если его чудесным образом спасут, то он теперь будет молиться богу за его милосердие.
За то, что спас жизнь.
А если не спас, то он – с улыбкой на устах, с восторгом в глазах, с крестом в руках или на кресте,
будет благодарить бога, что позволил ему оставить эту поганую жизнь и, наконец-то, оказаться в объятиях Отца,
который так жаждет обнять свое чадо любимое.
Самых любимых он заключает в свои  объятия, а самых нелюбимых спасает.
Или... любимых …
Если заключает, то они оставляют земную юдоль, если спасает шкурку,
то оставляет здесь.
Так – кого же он, все-таки, черт побери, спасает?
Тех, кто уходит или тех, кто остается?!
Если он отправляет чадо свое на верную погибель – спасает?
Или спасает, когда не отправляет?
Кто может ответить?
Кто хочет ответить – какая любовь ему ближе?
Которая оставляет ему жизнь или которая дарует ему жизнь подле Отца,
 но после этой жизни…
Где больше Любви?

Я недавно прочла  "Камо Грядеши" Генриха Сенкевича.
 И очень старалась постичь величайшую мудрость или величайшие мысли,
потому что мудрость – это лишь те мысли,  которые ты смог применить на практике.
И продолжаю размышлять о Его милосердии. Но так и не врубилась
Видимо, я  не Врубель. Да и Врубель, по-моему, тоже не врубается и дает возможность увидеть в его картинах немой вопрос:
 - За Что и Зачем? И за Кем?
В чем смысл жизни и любви, ненависти, правды и лжи?
В чем суть твоя, человек или человечек?
Если ты спокойно, с улыбкой на устах, не взирая на распятое тело,
идешь на смерть, то ты герой, ты спасаешь Человечество, ты – Спаситель.
И они – до сих пор – перед лицом всеобщей гибели,
 продолжают тебя благодарить и уповать на милость божью.
А те, кто принял христианство и последовал примеру Христа,  и тоже был распят?
В этой книге очень живописно отражена картина гибели христиан (забавы Нерона)
Сколько же раз  можно было уже  спасти человечество,
освободить его от мыслимых и даже не мыслимых грехов!
Тысячи христиан были замучены одним Нероном и его приспешниками,
причем теми, кто наблюдал эти картинки почти без содрогания,
 да еще пытался подвести под это мощную философскую базу – О Жизни и Смерти,
 о жизни после жизни.

Чего нам беспокоиться, если тысячи христиан, как Христос, пошли на Крест за Веру?!
Можно спокойненько не переживать за конец света. Он никогда не наступит.
Еще тысячи раз по две тысячи можно плевать на  землю.
Справлять свои потребности,  пользоваться благами Земли, не заботясь о будущем.
Есть же те, кто о ней позаботится, вот пусть и заботятся!

А кто же, все-таки, позаботится о нашей Земле?
Те, кто на крест готов, те не заботятся, Отец и так их примет в свои объятия.
А те, кто пользуется, не веруя, так они плевать хотели на существующее положение вещей, их все равно ничего не ждет.

Так – в чем же смысл божественных учений?!

Одно я поняла для себя:
Человек, который пишет о смысле жизни, пользуясь ее благами на правах лучшего –
не интересует меня, как Человек,  и его учение меня тоже не интересует или перестает интересовать, если я увижу или узнаю его на деле.

А вас?


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.