215. Исторические факты и Библейская Истина

Закхей сходит с дерева


<Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, - Святый имя Его:
Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными
духом, чтоб оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных> (Ис.
57:15).

К тому времени, когда Иисус пришел в Иерихон, Закхей уже был готов
отказаться от своей эгоистичной, сосредоточенной исключительно на себе
жизни. Он устал сопротивляться Духу Святому и был готов принять покой,
который предлагал Иисус. Когда Закхей услышал, что Иисус идет, он выбежал из
толпы и взобрался на ветви сикоморы, чтобы видеть Его.

Подойдя к дереву, Иисус посмотрел вверх и увидел Закхея, который думал, что
его никто там не увидит. Иисус, увидев его, сказал: <Закхей>. Он даже знал
его по имени. Мы, конечно же, понимаем, что Иисус никогда прежде не встречал
его, но тем не менее знал его имя.

Иисус никогда не проходит мимо. У Него нет лицеприятия. Он ко всем относится
в равной степени одинаково. Никто не должен думать, что Иисус может оставить
его или пройти мимо. Он идет рядом с вами, Он идет рядом с каждым человеком.

И Иисус сказал: <Сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме>
(Лк. 19:5). Закхей приложил немало усилий, чтобы забраться на дерево. И
затем он сошел вниз не только в смысле физическом, но и духовном. Часто
бывает в духовной жизни, что ради восполнения недостатков нашего духовного
роста мы предпринимаем усилия, относящиеся к внешней стороне религии.

Закон духовной жизни говорит о том, что необходимо прежде сойти вниз, чтобы
затем подняться наверх. Закхей принял Иисуса с радостью. И конечно, как
всегда, в толпе нашлись недовольные. Они стали роптать на то, что Иисус
намерился пойти в гости к великому грешнику. Почему Иисус выбрал этого
негодяя, чтобы пойти и обедать у него? Почему Он не избрал более достойного
человека в городе Иерихоне? Ответ на этот вопрос снова дает весть Евангелия:
Иисус пошел в гости к грешнику. Иисус принимает грешников. И если бы это
было не так, то ни для вас, ни для меня не оставалось бы надежды. Разве это
не доставляет вам радости - знать, что Иисус желает быть гостем у грешников?
Это - благая весть. Благая весть Евангелия Иисуса Христа.


Рецензии