Крокодилова и Оля

Крокодилова и Оля.

Судьба концертмейстера мрачна. Мрачна. Всю жизнь концертмейстер играет на рояле и  на него орут. И даже если НЕ орут, а  временно,  так сказать, всё устраивает, то  всё – равно, концертмейстер - это  лишенец. Это надо понимать с самого начала. Концертмейстер НИКОГДА  не станет человеком, даже если он хороший музыкант и даже если у него есть характер. Плевать, что есть характер.  Если ты умудрился попасть в концертмейстеры, то знай: надо потом долго от этой роли будет «очищаться» и отбрыкиваться, отмаливать, так – сказать, свои грехи и штампы, счищать их, работая где-нибудь, на другой работе. И начинать всё заново!
 Играть будет сложно. Всё – время будет казаться, что на тебя сейчас  педагониня грозно посмотрит, скажет что-нибудь, либо хлопнет в ладоши, что означает «стоп», либо просто, как они это делают, по – умолчанию, все, просто во время твоей игры начнёт уже говорить. А ты должен понять, что надо остановиться….  Иначе она заорёт и захлопает в ладоши и скажет: ну я же сказала, стоп, слышите? Надо останавливаться, когда я говорю!, и ты остановишься, как последний… лишенец….
Оля это понимала.
Крокодилова – тоже.
Крокодилова была тем человеком, который орёт на концертмейстера. Оля  же – была самим концертмейстером. Не человеком…..
Крокодилова была дама без возраста, но старше пятидесяти, Оля же – была просто красивая дама, в самом лучшем возрасте – лет тридцати. Крокодилова – была ОЧЕНЬ  талантливая дама города Р. , с элементами искрящейся гениальности. Оля –же – была ПРОСТО гениальной во всём. Разница чувствуется? Оля была Женщиной и Музыкантом в одном флаконе, женщиной очень доброй и милой, музыкантом очень чутким и тонким, а ещё… Оля была настоящей артисткой. И очень эмоциональной Личностью. Крокодилова это знала.
Нет, Крокодилова тоже была незаурядной женщиной, о ней, вообще, разговор особый. … Что такое Крокодилова – это целая книга…. Но дело в том, что я её не очень то уж и люблю, я люблю больше её творения. Творения её гениальны, а этого более, чем достаточно…..
Одним из её творений был ДЕТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ТЕАТР.
Да, у Крокодиловой был свой детский театр, у Оли – не было.  У Крокодиловой было трое детей и бывший  муж – министр культуры города Р, у Оли –  настоящий - красивый, умный и добрый молодой человек, любящий её и мечтающий заработать  очень много денег и  уехать кататься  по миру, оставаясь здоровым и весёлым миллионером.
Крокодилова была – очень нервной женщиной – Оля – самим спокойствием.
Что было общего между  ними? Между Крокодиловой и Олей? Первое: Они были женщинами, и второе – они служили Музыке. Был ещё третий момент, о котором мне, как автору, говорить несколько стыдно, но придется:  Оля и Крокодилова чрезвычайно плохо и бедно одевались. Оля – потому что пока не хватало денег, а  Крокодилова…. Видимо, потому, что считала, что это ни к чему. Денег у неё хватало…. 
У Крокодиловой была мечта: жить театром, сделать как можно больше. Быть в театре, жить театром, служить своей идее: театру.
А у Оли  была такая мечта: вырваться из тисков концертмейстера! И уволиться из театра. Как можно более безболезненно. Для всех.
НО пока Оля об этом молчала и пока не думала.

                * * *
         Начался урок. Дети прибежали. Дети, как всегда, шумели. Дети всегда шумят! Разве могут дети не шуметь? Что это за дети, которые не орут? Ну, разумеется, Крокодилова на них покрикивала. И управляла хором. Хор её был потрясающий! Я же говорю, повторюсь: то, что являла собой Крокодилова – было уникальным! Хор её и весь театр – славился по городу Р и за его пределами. Дети учились самые одарённые и пахали все целыми днями: и  в каникулы, и  в выходные, и по – вечерам…. Крокодилова ЖИЛА своим театром. Она была ненормальная. Театр, который она создала – был её мечтой, болезнью, жизнью и счастьем. Всё: все мысли и идеи – вертелись вокруг театра!!!
Приближались два значимых мероприятия: один – конференция педагогов, на котором надо было выступить и второй – детский музыкальный конкурс, на котором, также, надо было выступить.  Всегда перед такими мероприятиями Крокодилова нервничала. Нервничала сильно.  Ну ещё бы! Надо же выступать! Надо готовиться! Дети пришли, костюмы надо мерить, родителям всё  надо не забыть сообщить, фонограммы  надо взять с собой в зал, там прорепетировать… в костюмах прорепетировать, выход отработать, уход….
Оля не приходила.
Крокодилову бесило, когда концертмейстер опаздывала. Надо ведь раньше приходить!
-Оли нет ещё? – Крокодилова обратилась к директору Елене.
-Нет, не подошла.
Эта жуткая манера Оли приходить в притык очень раздражала Крокодилову. Оля всегда приходила вовремя,  как она считала, но для творческого коллектива - Крокодиловой– вовремя – означает – на пятнадцать минут раньше. А если  прийти – минута в минуту – то это называется – опоздать. Поэтому Крокодилова нервничала.
Оля же не понимала, зачем  приходить на пятнадцать минут раньше, если можно прийти точно по времени и урок начнётся и ты не опоздаешь! Ну хорошо, на две минуты раньше, ну, на три….  Урок то всё – равно, ещё не начался! . Красиво: придти ровно в назначенное время!

В тот прекрасный весенний день Оля, придя с другого места работы (что за место, будет рассказано, как – нибудь, потом) и приняв душ с великолепным гелем для душа и переодевшись в свою маечку – водолазку, Оля пришла РОВНО В ЧЕТЫРЕ, Она поздоровалась и была в ПРЕКРАСТНОМ настроении. Ничто не могла его ей испортить.
-Здравствуйте, как дела? Как съездили в Обнинск? – спросила радостно Оля.
-Здравствуйте… Ничего… - сдержанно – холодно ответили Директор и Крокодилова, вставая со своих мест и направляясь в репетиционный зал.
Оля собралась было взять ноты и пойти следом, но Крокодилова внезапно обернулась и рявкнула басом:
-Я же вам говорила, что приходить надо вовремя, опять вы пришли впритык! Вот как хотите, так теперь и ищите ноты! Вот как хотите, так и играйте! Всё! Я вам сказала!»!- и быстро, ссутулившись, как чудовище из мюзикла «Красавица и чудовище», пошла  в зал.
На Олю это не подействовало. Оля знала, что Крокодилова нервная и прощала ей многое. Она, также, прощала и себе эти приходы впритык…. Так круг прощений их замыкался…..
Оля, вздохнув, пошла в соседний класс, где лежали её ноты.
«Ну, вот, пришла я ровно в четыре. И все ещё тут! А если бы пришла я без пятнадцати четыре, то ещё бы их и   не было!» Взяв ноты, Оля пошла в зал.
Когда Оля играла, ей можно было простить всё. Она играла обалденно. Очень эмоционально и очень мягко и музыкально. Оля была супер музыкантом. Огромный концертный опыт, огромная, настоящая любовь к сцене и Музыке – сделали Олю настоящим Профессионалом своего дела. Оля знала это и все остальные – тоже. Оля ничуть не зазнавалась. Оля просто делала свою работу. Делала с удовольствием. Ах, как жаль, что Крокодилова была сегодня нервная и злая!

Ну вот и все.
Продолжение писать?
Или не интерестно?
А?
Скажете: «где эротика?»
«Нет эротики»
Ну, извините, нет эротики.
А зачем она тут?
А?
А?-)))


Рецензии