Портфолио учителя
Вы в деле, в каком преуспели, а классный учитель физики в семье у нас, но всё равно мы по привычке её попросим рассказать, почему улитка по стене ползёт и ей, улитке не хочет упасть, и где здесь физика, и биология причём, и электрон бежит в каких сетях. Мозг чей, решает задачи за двоих, так целый день, зачем и почему?
- Расскажу всё по порядку, запишите вы в тетрадку – утром встали на зарядку почему? Потом спешим на завтрак, и руки кусочек хлеба сами берут со стола, это электроны по системе нервного снабжения подсказали, что энергию во время, вы - на зарядке потеряли.
Ну почему называется зарядка то, что надо для порядка делать поутру? Вам подсказать, или загляните, вы - в электронную тетрадь. И значит, придётся время тратить, найти и прочитать, и всё понять, или снова взять и пробежать, а может быть, дело сделать какое с пользой? И вопрос для чего учитель нужен, как предметник, как специалист, - разбудить в вас интерес? У жизни нашей есть река у той речки рукава, и предметные дела - есть профессий целый клад, выбирайте наугад. А, а, Учитель может подсказать к чему способности лежат, а вам решать, как жить, кем быть, и делать, что?
Объясняю: - Перед вами печь, она нужна, чтобы на завтрак хлеба спечь, но заглянем глубже в печь не буквально до плеча, а подумаем… Изначально был очаг, он был сложен из камней и от ветра спрятан вглубь пещеры. Камни разные для дела для такого находили, что такого, чёрные и белые и даже желтые, тяжёлые. Хлеба не было тогда ели мясо у костра, жир огню добавил силы. Камни потекли и на ветки те, что осенью уже без листьев стали так похожи, жёлто-зелёные ручьи, что сравнение просится, ну просто лезет вон из кожи, так металл открыли предки наши. И долго он - металл мешал, и к подошвам приставал. Собирали из костра и подальше относили каменные слёзы, слёзы наши, и играла с остывшими окатышами детвора, на дворе был век, камню поклонялся человек.
Вы учитель отвлеклись, про кирпичи здесь речи нет, и где же печь? - А печь нужна, даёт тепло и бережёт его, она же и очаг, что собирает вечером нас вместе, вместе нас, одну семью и хорошего друга, и не хорошего друга тоже, на дворе одному, - зима. А друг он что-то понял: - да, наверно не так… Занят был, проспал урок, не пожелал понять, свою натуру показал, он не враг, так чудак, себе искал работу. Камнем бил по камню, мастерил наконечники для стрел и скребки для дел домашних, в чём и преуспел.
А про кирпичи когда, я спать хочу? Что же, слушайте дальше: - В пещере каждой капает с потолка вода, а капли, как вы видите, слышали. Вода строит в пещере колонны, и строит долгие года, называют их сталагмиты и сталактиты, мокрые, а на ощупь камни, и если зверю, да на охоте ударить этой штукой по холке, больно. А были года, и часто тряслась земля, вход завалило в пещеру камнями, назвали их кирпичами, потому, что больно и потому ещё, что гораздо больше они капель, которые капают со свода пещеры. Вот и пришли к выводу камни похожие на квадраты, а Мир большой вокруг гораздо сложней и состоит из капель, и каждая капля из природы своей.
Вас когда-нибудь закрывали на время в тёмном чулане, чтобы луч света вы увидали. Луч нам поможет, эксперимент - замерли, наблюдаем. Пылинки в луче света в догонялки играют и если прохладно в чулане, в луч света выдохнули осторожно. Паром ваше дыханье в луче с песчинками вместе танцует вальс и подкрашено радугой, с дыханьем капельки влаги из вас вылетают.
А в древности очень боялись, вот так, по капелькам себя потерять, вместе с дыханием и от этого желания странного нас убеждают, специалисты нашего времени - вы следите за своим дыханием. На самом деле, мы научились лишь за собой наблюдать, за своим здоровьем и убедились мы природа вокруг, и мы тоже её часть! Вы себе только представьте - себя личностью осознать, лет этак, тысяч сорок назад, даже сейчас это не просто, а тогда это настоящий рывок, в будущие из прошлого. И даже не хочется оглядываться, назад и принять, что возможно так было, и дальше как себя понимать, приходится думать?
Есть у ветра природа, хотя капель ветра нам не видать, но он всё же деревья гнёт, а иногда ломает. Природа есть и у камня – металл например: - по каплям из него вытекает, есть в нем и природа огня, когда из недр огненной горы, - вытекает огненная река земли, а остывая, причудливым становится камнем, то камнем - блестящим, цветным, для любимых, и камнем – металл, содержащим внутри! Ну, а когда камень о камень ломаешь, он чаще квадратный, как кирпичи? Нагреется солнцем, ночью холодной стреляет, по швам трещит, стирается ветром скала, дождями смывается, по пути перемалывается и вот она природы - гора пляжный песочек у вас под ногами, кирпичики мироздания на котором играем и отдыхаем.
Вот мы и главному подошли, после дождей камни и некоторые из них, начинают течь, как огненная река земли, когда она вытекает из огненной горы. Природа огня и похожая есть у воды, размягчает твёрдую породу, и она течет, а подсохнет каменная, становится, как и прежде, и в отличие от песка её называют глиной, залезет в каждую щель, когда с горы бежит, как сель.
Дети, есть дети, играют и делают из глины шары и бросают. Играют в игру, охотники загоняют зверя. Кидались мягкими шарами, а заткнули дыры стене, что стоит перед входом в пещеру сложенную из камней, для защиты от ветра и диких зверей. А уж, только потом обмазали глиной очаг, а когда разбирали и строили новый, заметили, что глина, которая была в очаге, не размягчалась больше в воде, в неё добавилась природа капель огня, и стала глина, как камень тверда.
Построили дом из камней, а глиной замазали щели, летом жили далеко от пещеры и только потом построили крепость. И если нет рядом камней, их можно сделать из глины. И делай что хочешь, печь собирай, строй дом или крепость, но прошли века, а мы вспоминаем тот день, когда мир нам стал близок и так понятен, что состоит он из капель, как кирпичи твоего очага, куда к теплу приглашаешь гостей, - ещё из кастрюль, и чашек.
А кувшины, это искусство уже гончара, он из глины и капель воды, земли, - в данном случае глины, она везде своя и не всегда похожа на вашу, у вас во дворе, а золота, глина бывает дороже. А мастер – художник, по существу он программист, мастер чувствует, какой мир вокруг,- создаёт формы, можно сказать, инструменты познания! Добавляет природу огня, в печи обжигает, и людям приятны, потому, что с внутренним миром созвучны, как струны гитары, цвета детали и полутона – ветра, воды и огня мир, созданный нами из земли для землян. А из черепков на раскопе, стали понятны многие знания, людей живших до нас на земле, на местах поселений, учёным понятны века и на глине написаны первые числа, и конечно слова. Люди глине так доверяли, что письма писали, а где письма, там и стихи о любви, сохранить на века на искусственном камне…
А в пещере давно входы и выходы не заложены камнем, навешаны двери и ночь на дворе, а племя отдыхает от трудов праведных, а один из лучших взрослых объясняет детворе сидя у костра. Электроны в пламени языки поправили и согрели уши, и сидят, и слушают. О наш Мир, ОН какой, прекрасный и у соседей за рекой, и у тех, что за горой, будете постарше сходите на сбор.
Я смотрю на стопку исписанных листов, день записан на листочке каждом из календарей, и дни, как похожи на дни наши. А из стопки рядом я беру листочек чистый, описать, что сделать нужно будет очень - завтра, и подшить к тетради своей лучшей, и в электронную тетрадь, листочек вложен тоже! На первое и на второе, записать рецепт и ответить другу в племя, что за речкой, а за гору написать подруге лучшей про секрет - по электронной почте... И как крикнуть хочется, и поставить точку, мама, - я окончил школу, но опять светлеет в окнах, полежу, посплю немного, скоро будет утро, снова будет школа. Жизнь удивляет всегда, а ты в этой жизни учитель и ученик, а дни ни когда не похожи на сухари, ведь всё зависит от нас самих.
Витает вопрос в научных кругах, - для человека, гены важнее или важнее учитель, встреченный вами на вашем пути, разумный носитель судьбы. Кого человечество помнит лучше, учителя или учеников вложивших порядок в знание вещей и нашлись же последователи?! Ученики учителей и тогда спросите себя, мир вокруг, он каков? Всё зависит от тебя, ученик. В городе мастеров, каждый ведь важен мастер, каждый важен для нас созидатель, природой своей, рядом с ним шагает определённый порядок вещей. Правила поведения, - выживания правила, познание постоянно, устали, возвратитесь, начните с нулей…
Дерево знаний дорога к тебе зарастает, плоды не срывают, как червячки подползли, отдыхают, рты открыли и ждут, что созреют сами плоды и сами в рот упадут. А вот за плодами дерева грёз и желаний с остервенением друг друга толкают, в сны провалится на несколько только минут, платят цену любую, здесь желают, увы, но не живут. И тихонечко разделяются, уже вида два, может три, а философы оба были правы, отбор продолжается, до сей поры.
Свидетельство о публикации №112122201663