Free love

"And I’m only here to bring you free love
 Let’s make it clear and this is free love
 No hidden catch no strings attached
 Just free love"
                Depeche mode "Free love"


Давай заниматься свободной любовью.
Никто никому не должен.
Подушку свою прижав к изголовью,
От страсти своей снова ожил.

Я так не люблю эти узы: как цепи
Они прижимают к земле.
Свободной любви коктейли ты цедишь.
И пробовать их даешь мне.


Ты, Муза моя, будто вольная птица:
Куда ты захочешь- летишь.
И страсть между нами как сварка искрится.
В игре кто же кошка?Кто-мышь?


Не надо нам скованных слов обещаний,
Ты-Муза, поэт-я: вольны
Себя заполнять любовной печалью.
Любовь- отголосок войны.

Давай же устроим войну мы в постели.
Свободна ты также как я.
И этой любови давай пить коктейли,
Играясь и звонко смеясь.


Любовь, что свободна, она- поле боя.
Но кто же зачинщик всего?
Давай превратим всю эротику в порно,
Где есть столкновенье миров.

Уходи. Оставь для себя все свое.
И в щечку-чмок. Ну же, прощай!
Гнезда мы с тобой вместе уж не совьем.
И каждому- путь в его Рай.
 


Рецензии
По задумке стих очень хороший! мне понравилось!
Но он очень сильно затянут. Впрочем, как и некоторые, другие твои стихи (но про них я отдельно напишу).
Если вычленить из всего этого огромного количества строф основной смысл, то получится очень ярко и ёмко.
Я бы оставила только следующее:

***
Давай заниматься свободной любовью.
Никто никому не должен.
Подушку свою прижав к изголовью,
От страсти своей снова ожил.

Я так не люблю эти узы: как цепи
Они прижимают к земле.
Свободной любви коктейли ты цедишь.
И пробовать их даешь мне.

Не надо нам скованных слов обещаний,
Ты-Муза, поэт-я: вольны
Себя заполнять любовной печалью.
Любовь- отголосок войны.

Вот тогда вообще круто! Каждая строфа дополняет смысл предыдущей. Все остальные строфы его только размывают, растягивают, размазывают.
Потому что в остальных строфах метафоры и сравнения довольно банальны.
Например, "летишь, как вольная птица", игра в кошки-мышки. Про войну в постели, так сразу вспоминается "Агата Кристи" - "а на тебе, как на войне, а на войне, как на тебе". Реминесценции и отголоски в литературе - это явление в целом неизбежное. Но эти реминисценции должны быть оригинальны. Как строчка "любовь - отголосок войны". Такого сравнения я ещё не встречала. И эта строчка идеально подходит для концовки, т.к. концовка должна быть сильной, квинтессенцией всего смысла. Она должна врываться в мозг и отпечатываться!
"Свободной любви коктейли ты цедишь.
И пробовать их даешь мне." - вот это шикарное тоже сравнение! тоже оригинально очень. Но когда ты в следующих строфах начинаешь повторяться, то всё уже скучно читать.
"И этой любови давай пить коктейли,
Играясь и звонко смеясь". - уже лишнее. К тому же слово "играясь" абсолютно просторечное и в контексте данного произведения звучит неуместно, смазывая весь эффект.
А потом опять уже в третий раз возникает тема войны, "любовь - поле боя". возникает зачем-то порно. такое ощущение, что специально для рифмы. и не понятно, почему именно порно - это столкновение миров. На мой взгляд порно - это нечто слишком грубое и прямолинейное, основанное именно на животных инстинктах. А вот эротику как раз-таки и можно было бы назвать столкновением миров, потому что в неё есть недосказанность, загадка.
Ну и послдедняя строфа вообще убивает весь эффект. Опять просторечные словечки "в щёчку-чмок". Опять банальности - "гнезда мы уже не совьем", тема Рая, которая попадается в поэзии довольно часто. Я не против темы Рая, но если она обыграна не банально. А здесь - банально. Не обжигает. И вообще вся последняя строфа это просто кошмар в плане ритмики. "Уж" сюда вполз. Да и в первых строчка этой строфы сразу ритм сбивается, если переходить от предпоследней строфы.

Но если из всего этого потока слов вычленить вот именно те три строфы, которые я указала, то получится просто отлично: емкий смысл, яркие образы. Единственно, я бы заменила точку в конце на восклицательный знак, и слово "свой" два раза подряд повторяется в первой строфе: "Подушку свою прижав к изголовью,
От страсти своей снова ожил".

Итого, я бы оставила все в таком варианте:

***
Давай заниматься свободной любовью!
Никто никому не должен!
Подушку свою прижав к изголовью,
От страсти я снова ожил.

Я так не люблю эти узы: как цепи
Они прижимают к земле.
Свободной любви коктейли ты цедишь.
И пробовать их даешь мне.

Не надо нам скованных слов обещаний,
Ты-Муза, поэт-я: вольны
Себя заполнять любовной печалью.
Любовь- отголосок войны!

Все остальное я бы рекомендовала безжалостно удалить! Ради интереса прочитала последний вариант своей соседке по комнате, поэтессе. Ей очень понравилось. Но когда я потом прочитала всё в целом, как было, она уже к середине начала кривиться=)
Так что вот так.
Сила поэзии - не в количестве слов! А в ёмкости текста.

Аполлинария Батюшкина   28.05.2013 23:16     Заявить о нарушении
Спасибо, учту твои замечания.

Стив Бургундец   28.05.2013 23:27   Заявить о нарушении