Обманщик. 28

                ОБМАНЩИК. (28)

Один  бедняк  занемог  и, чувствуя  себя  совсем  дурно,  дал  обет  богам   принести  им  в  жертву  гекатомбу,  ежели  они  его  исцелят.  Боги  пожелали  его  испытать  и  тотчас   послали  ему  облегчение.  Встал  он  с  постели,  но  так  как  настоящих  быков  у  него  не  было,  слепил  он  сотню  быков  из  сала  и  сжёг  на  жертвеннике  со  словами: «Примите,  о  боги,  мой  обет!»  Решили  боги  воздать  ему  обманом  за  обман  и  послали  ему  сон,  а  во  сне  указали  пойти  на  берег  моря – там  он  найдёт  тысячу  драхм.  Человек  обрадовался  и  бегом  побежал  на  берег,  но  там  сразу  попал  в  руки  разбойников,  и  они  увезли  его  и  продали  в  рабство:  так  и  нашёл  он  свою  тысячу  драхм.
     Басня  относится  к  человеку  лживому.

                ОБМАНЩИК. (28)

Бедняк  однажды  занемог.
Бороться  с  хворью,  сил  уж  нет.

-Ну,  хоть  бы  кто-нибудь  помог.
И  он  даёт  богам  обет.

Что  в  жертву  им  отдать  готов
Гекатомбу – сто  быков.

Помогают  боги  многим,
Ведь  на  то  они  и  боги.

Чтоб  больного  испытать,
Решили  облегчение  послать.

ПоднялсЯ  больной  с  постели,
Беспокоится  душа.

Как  тут  быть  на  самом  деле?
За  душою  ни  гроша.

Нарушает  он  обет.
Ведь  в  лукавом  правды  нет.

А  коль  есть,  то  очень  мало.
Лепит  он  быков  из  сала.

Сотворил  всё  так,  как  смог
И  на  жертвеннике  сжёг.

А  богам  сказал  в  ответ:
«Вот  вам  боги  мой  обет»!

Удивились  тому  боги:
«До  чего  ж  обманчив  он».

И  обманом  на  обман
Посылают  ему  сон.

В  нём  его  оповестили
Чтобы  шёл  скорее  к  морю.

Тысячу  драхм  ему  сулили.
Чтоб  помочь  бедняжке  в  горе.

И  с  богами  в  том  не  споря,
Он,  придя  на  берег  моря,

Полагаясь  на  удачу.
Был  разбойниками  схвачен.

Так,  мечтая  о  богатстве,
Оказался  бедняк  в  рабстве.
   -   -   -   -   -   -   -   -  -
На  ветер  слов  не  говори.
"Молвя  правду – правду  и  чини".
                ******

          Гекатомба – древнегреческий  обычай  жертвоприношения  ста  быков  в  дни                больших  праздников.


Рецензии