Адамов ад
Кто же твой проводник, если ты праведник?
Неужто сей блуждающий светоч в багрянице, за которой тянется лиловая тень? Говорит: «Я венец, я первенец, я Денница, я яство, я явь», а тебе слышится: «Яд, яд, яд!» А эхо ахает: Ад, ад, ад!
Кто же твой проводник, если ты праведник?
Зришь сие сущее, тебе присущее, чревом злаки мнущее, устами траву рвущее, заунывно ревущее тело, чей состав – сплав горних туч и дольних трав; зришь и речешь: се телец!
Зришь сие сущее, тебе присущее, жертв своих пасущее, клыками рвущее, ревностно ревущее чудище, чей состав – зев и лов; зришь и речешь: се лев!
Зришь сие сущее, тебе присущее, на себе звезду несущее, гнездо себе вьющее, крылами бьющее диво, чей состав – парение, реяние, ореол; зришь и речешь: се орёл!
Зришь сие сущее, тебе присущее, всех и вся влекущее, в коем текущее, толкующее и толкущее свет зерцало, чей состав – персть и перстень, запечатлевающий Первенствующего, а начало – чело, и ты бы рек: чело-вещь, но вещь ветшает, лишь вещее вечно; пчела чела зачала веко, и ты рек: се Чело-век!
Знак со знаком знак;м, лик без лика не считается, чета с четой сочетается, и четырежды чудо почитается. Разве ты один, если в твари ты един?
Но кто же твой проводник, если ты праведник?
Извивается, как молния, пока молчит, а когда зашипит, виден ядовитый шип, будто вот-вот расцветет роза, но зрима разница: вместо розы заноза, и шип – ошибка; такова польза ползучая, чей состав лукав: чушь в чешуе, чаша чада; советует «взмой!», а сам предостерегает: не замай! Зришь и речешь: се змий!
Кто же твой проводник, если ты праведник?
Хмурится Денница, рычит-речет: «Глянь, как наглеет глина, когда на глину глянец наведешь; молния – молвь, язык – язва, и, нарекая, обрекаешь, будто образ был самому себе в обрез, а теперь оброс лишаями: имя лишнее, имя – лишь ложь, ибо тварь – гарь, вещь – свищ, а предмет – это то, чего нет! Что есть истина? Корчи порчи…»
Кто же твой проводник, если ты праведник?
Спишь, а сам спеешь, и твой плод – костяной плот в хляби твоей крови, где вечная рябь, ибо ты раб и не в бревнах, а в ребрах, оказывается, храм для раба ребра и твое же ребро – древо чрева перед тобой; рек бы: «ива», а речешь «Ева», три слога проглотив, дабы не изречь до времени: Евангелие.
Кто же твой проводник, если ты праведник?
Древо чрева перешептывается с древом чешуйчатым, и Змий речет: «Зришь сие дерево дерзновения, чей плод – взлет? Вкусив, будете, яко боги. Познай, пока не поздно!» Ева, съев, кобенится, а ты, на юру юродивый, приплясываешь: «Я б…, я б…, яко бог …, я б…, я б…, яблочко…» Надкусываешь, и кажется, каждая твоя мышца – мышь; норовит удрать, разодрать кожу – дрожь раздражающая! Се щетина тщеты – щекотка; ты смешон, ибо состав твой смешанный: Бог и прах! Каждый взгляд злит, тлит, палит! Не помешает ладанка, когда прикрываешься ладонью, а ладу нет как нет, и сам ты срам!
Кто же твой проводник, если ты праведник?
В чащу лезете, а лес – лесть листьев и отрава трав, тенёта тени и проба проблеска, взмах крыла и мох мохнатого лона; не короста, тело – кора, из которой корень выпирает, хоть корят его на пиру природы; но попал он в лунку луны двоящейся, и с двух сторон выросли колонны колен, ограда – отрада единственная, пока ты сам храм!
Кто же твой проводник, если ты праведник?
Говоришь: «родник», а тебе говорят: «блудник!» Говоришь: «Где спаривается, там спорится», а тебе говорят: «пол – полынья, где спорынья», и на костре твоих костей в поту потомков растёт погань в погоне за эмбрионами.
Кто же твой проводник, если ты праведник?
Крест – крепость воскресения, чьи лучи – конечности твоей бесконечности, райны райские: рай – радиус, ад – радиация ради радости в средоточии.
Кто же твой проводник, если ты праведник?
Он как ты; лишь состав его – свет, а свет от света и впадает в свет; возвращаешься, когда приобщаешься.
Кто же твой проводник, если ты праведник?
На кресте Он Весь тебе указывает путь к Себе, в рай, в чем казнь Его и восторг; Он каждой костью, каждой жилой, каждой мышцей означает всё, что выстрадал, а выстрадал Он всё, что будет, ибо на кресте Начало.
Слово – твой проводник, если Ты праведник.
16.08.1985.
Свидетельство о публикации №112121910641