лепестки огня
Он спал и источал уют
найдя Его прелат сказал
по пятницам не подаю
а Он не ведает Он спит
Ему что инок что прелат
что ветер сбивший шишки с пихт
что я идущий по делам
мне нужно спать и источать
я тоже не хочу ни с кем
делить перинатальный чарт
и отпечатки грязных кед
но я теряю и иду
стремясь вперёд качусь назад
изобретаю сходство душ
глаза глядящие в глаза
а Он расслабился и спит
Его нетвёрдые следы
ведут на высочайший пик
и в глубину вселенских дыр
я видел и опять забыл
как с гор бегущая вода
Бегущего чей бег так быстр
что невозможно передать
поскольку Он быстрей меня
поскольку я тупей Его
мы оба лепестки огня
мы встретимся у кромки вод
провалятся вершины гор
взметнутся лепестки огня
и кто был слева от Него
и кто был справа от меня
и Он поддаст и я подам
и страшен смысл Его речей
спи отпускай меня туда
куда не ведаю зачем
Свидетельство о публикации №112121800909
Вот пришла сюда посмотреть на "Лепестки огня". Видимо, не доросла я до понимания такого текста. Проваливаюсь. А может такие тексты существуют не для понимания, а для прочувствования.
Я уже читала это ваше стихотворение раньше и оставила на потом, на "вернусь-перечитаю".
Прелат и указательные местоимения с большой буквы говорят, что рассказ о непростых отношениях ЛГ с Христом. А вот сами отношения очень туманны. Я догадываюсь, почему идя вперёд ЛГ движется назад, почему Бегущий быстрее и острее ЛГ, почему страшен смысл Его речей. Но что значат отпечатки грязных кед, следы? А почему ЛГ не хочет их делить? Или почему Он поддаст? Пнёт под зад? И ЛГ подаст (милостыню)? Почему Он спит? Почему ЛГ надо спать?
Георг, я с ужасом чувствую, что всеми этими вопросами и своей непроходимой тупостью обижаю вас. Вот так же я воспринимаю половину стихотворений из лонгов БЛК. Они недоступны мне, кажутся бессмыслицей. А когда я пытаюсь поговорить с автором, прошу как-то пояснить, то, в лучшем случае мне цитируют Зинаиду Гиппиус "если надо объяснять, то не надо объяснять". А в худшем... просто посылают, если честно.
Почитала рецензии под этим стихотворением. Часто в рецензиях можно найти и авторский анализ, и пояснения.
Но только вздохнула и посочувствовала вам. Такие рецы читать - надо много терпения и духовной силы.
...А ведь сама тоже написала такое. ((
Барабаш Ольга 31.03.2018 07:15 Заявить о нарушении
Ну, если совсем просто сказать, оставаясь в рамках христианских концепций (хотя это здесь необязательно), это не об Иисусе, который антропоморфная ипостась Бога, а о другой стороне, которая не может быть интерпретирована в человеческих терминах, хотя проявлять себя может в чем угодно. И это о взаимодействии с этой стороной, и об эквивалентности всех человеческих проявлений по отношению к ней. И ещё это о жизни в человеческом образе и вне его. Об этом можно долго писать. Но, к счастью, Кастанеда многое уже описал в своих книгах, которые являются, возможно, самым значительным из всех литературных памятников, созданных в прошлом веке...
Чёрный Георг Реинкарнация 01.04.2018 14:10 Заявить о нарушении
Честно говоря, я вздохнула с облегчением. :-)
Во-первых, потому что вы меня не послали:-) :-) :-)
Во-вторых, потому, что я не занимаюсь духовными практиками, а значит имею маленькое оправдание своей непонятливости.
В третьих, меня очень заинтересовала другая сторона,
"которая не может быть интерпретирована в человеческих терминах, хотя проявлять себя может в чем угодно". Мне немедленно захотелось интерпретировать её в человеческих терминах :-) и вообще, узнать про неё все подробности. :-)
Кастанеду я читала. В студенчества. Но, опять же, для меня это просто сказки, как русские народные. Вот, например, "Курочку рябу" я знаю с младенческих лет, а её сакральные смыслы узнала совсем недавно. Какая-то статья попалась в интернете о работах Проппа.
Георг, а зачем понадобилось использовать скрамблирование в стихотворении?
Барабаш Ольга 01.04.2018 17:10 Заявить о нарушении
Чёрный Георг Реинкарнация 01.04.2018 21:04 Заявить о нарушении
Хотя, конечно, я помню поговорку, что простота хуже нищеты. Я, наверно, опять ничего не поняла. Извините.
Барабаш Ольга 02.04.2018 01:51 Заявить о нарушении
Чёрный Георг Реинкарнация 02.04.2018 02:24 Заявить о нарушении
Если позволите, хочу ещё спросить про духовные практики. Я даже в Википедию заглянула, чтобы освежить в памяти это понятие. Конечно, я тут тоже не вправе судить не имея личного опыта таких практик. Но теоретически могу представить духовные и волевые усилия в преодолении себя ради достижения какой-то духовной высоты. Неужели такое преодоление, такие усилия могут открыть глаза на смысл стихотворения? Но как? Например, если взять христианский пост. Это поможет? Пост, это вообще, духовная практика?
Барабаш Ольга 02.04.2018 20:37 Заявить о нарушении
Чёрный Георг Реинкарнация 03.04.2018 02:46 Заявить о нарушении
Чёрный Георг Реинкарнация 03.04.2018 11:01 Заявить о нарушении
Извиняюсь, у меня многие опечатки айфон привносит, замещая слова по своему усмотрению если я не успеваю заметить.
Чёрный Георг Реинкарнация 03.04.2018 11:05 Заявить о нарушении
А текстовые редакторы, наверно, на всех гаджетах такие гадские. :-) :-) :-) Бесят просто. В моём постоянно съедает уважительное окончание в обращениях. Я пишу /здравствуйте/ а он исправляет на /здравствуйт/.
Барабаш Ольга 03.04.2018 13:35 Заявить о нарушении
Чёрный Георг Реинкарнация 10.04.2018 18:01 Заявить о нарушении
Подумала, не перечитать ли мне Кастанеду. Двадцать лет назад его сказки наверняка воспринимались мной по-другому.
В общем, как говаривала незабвенная Скарлет О'Хара: я подумаю об этом завтра.
Спасибо, Георг.
Барабаш Ольга 11.04.2018 09:39 Заявить о нарушении