Почему пантеон Гомера сегодня не в моде?

    До сих пор поэты взывают к божествам Гомера, Гесиода, Нона Панополитанского, Вергилия. Видимо, Музы нашёптывают им что-то из таинственной жизни Олимпа. Даже в современном Священном Писании, в Коране, сказано об этом. Правда, Коран, ревностно разделяющий монотеизм и политеизм,  называет поэтические Музы сатанами.  НЕ СООБЩИТЬ ЛИ МНЕ ВАМ, НА КОГО НИСХОДЯТ САТАНЫ? НИСХОДЯТ ОНИ НА ВСЯКОГО ЛЖЕЦА, ГРЕШНИКА. ОНИ ИЗВЕРГАЮТ ПОДСЛУШАННОЕ, НО БОЛЬШИНСТВО ИХ ЛЖЕЦЫ. И ПОЭТЫ – ЗА НИМИ СЛЕДУЮТ ЗАБЛУДШИЕ. РАЗВЕ ТЫ НЕ ВИДИШЬ. ЧТО ОНИ ПО ВСЕМ ДОЛИНАМ БРОДЯТ И ЧТО ОНИ ГОВОРЯТ ТО, ЧЕГО НЕ ДЕЛАЮТ, КРОМЕ ТЕХ, КОТОРЫЕ УВЕРОВАЛИ  И ТВОРИЛИ ДОБРЫЕ ДЕЛА И ПОМИНАЛИ АЛЛАХА МНОГО( Коран 26: 221-227). Действительно, выспренние слова поэтов расходятся с их приземлённой жизнью, и расходятся даже порой до депрессий и самоубийств, но память хранит достойные имена Низами, Руми, Алишера Навои, к ним же можно причислить малороссийского странствующего поэта и мудреца Григория Сковороду, - он, возлюбивший Христа, часто поминал Минерву, богиню мудрости.  Впрочем, не надо ни музыкального слуха, ни соловьиного голоса, ни таланта, чтобы различить в христианской евангельской символике различные божественные нюансы.  Когда перековывают  мечи на орала и копья  на серпы(Исайя 2:4; Михей 4:3), приходит царство Деметры, богини плодородия. Но когда Христос говорит: НЕ ДУМАЙТЕ, ЧТО Я ПРИШЁЛ ПРИНЕСТИ МИР НА ЗЕМЛЮ; НЕ МИР ПРИШЁЛ Я ПРИНЕСТИ, НО МЕЧ(Матфей 10:34) и надо постом и молитвой перебороть нечистых духов и врагов, библейский пророк трубит клич ПЕРЕКУЙТЕ ОРАЛА ВАШИ НА МЕЧИ И СЕРПЫ ВАШИ НА КОПЬЯ; СЛАБЫЙ ПУСТЬ ГОВОРИТ: “Я СИЛЁН”(Иоиль 3:10), - готовьтесь к войне: на пороге мстительный бог Арей. Если Христос на брачном торжестве в Канне Галилейской претворяет воду в вино и сравнивает себя с виноградной лозой, с распускающейся смоковницей, значит получают эстафетную палочку Афродита, Адонис и Дионис.
         
Однажды у окна в задумчивости стоя
И глядя на Монмартр и на простор полей,
Вы мне промолвили: «В тиши монастырей,
Покинув пышный двор, хочу искать покоя,
Чтоб ясный дух смирил волнение пустое,
Молитве посвятив теченье ровных дней,
Чтоб спрятался Амур, чтоб он в крови моей
Не распалял, шутя, мучительного зноя».
А я ответил вам: «Вы думать не должны,
Что пламя под золой сокрытое, – не пламя,
Что кельи от него всегда защищены.
Амур – он царь пустынь, как царь над городами.
Другие божества ему подчинены,
И с ним не совладать молитвой да постами».
                (Пьер де Ронсар)

 Если волнуется Тивериадское море, ужасая учеников Христа, или разбивается в бурю Александрийский корабль с узником  Павлом, которому должно предстать пред кесарем в Италии, - это хулиганит Посейдон. За спиной не умеющего смеяться Иоанна Крестителя видится лик Минервы.  БУДЬТЕ МУДРЫ, КАК ЗМИИ, И ПРОСТЫ, КАК ГОЛУБИ(Матфей 10: 16) эти провозглашённые Христом символы напоминают Горгону со змееподобными волосами, кто ни посмотрит на неё, превращается в камень, в семиценный краеугольный камень, да, да, тот самый, который отвергли строители, который называется Афиной Палладой, мудростью, смертью, и по причине краеугольности, новым рождением, любовью, голубкой, Афродитой.

Венеры юный сын ведёт себя порою,
Как малое дитя, чьи выходки не злы.
Вот смастерил коня, весь поглощён игрою,
И точно всадник мчит на палке от метлы.
Влюблённый, разреши помочь тебе советом:
Не бойся безрассудств, живи молве не льстя!
Пусть суждено тебе прослыть глупцом отпетым, -
Пойми, кто полюбил, вновь малое дитя.
          ( Даниэл Хейнсий)

    Я ЕСМЬ ДВЕРЬ: КТО ВОЙДЁТ МНОЮ, ТОТ СПАСЁТСЯ, И ВОЙДЁТ,  И ВЫЙДЕТ, И ПАЖИТЬ НАЙДЁТ(Иоанн 10: 9). У Гомера эта дверь на родину, у Христа тем паче – на Родину и к Богу. Она отверста между Сциллой и Харибдой, двумя чудовищными божествами. Сцилла – семёрка, смерть, выхватывающая из живых существ жизненную энергию, Харибда – водоворот, единица зарождения, как бы воплощающая евангельский принцип издержек рождения: много званых, но мало избранных(Матфей 22:14).

На планете, где нас соблазняют Венера и Бахус,
Где сменяется лето морозной и вьюжной зимой,
Никогда Ахиллес не сумеет догнать черепаху,
Никогда Одиссей не сумеет вернуться домой.
Не надейся, прощаясь, что снова обнимешь подругу, -
Поддаётся несложно разлуки печальный итог.
Неотступно вращаясь, земля улетает по кругу, -
Разогнуть невозможно закрученный туго виток.
Покидающим дом не дано возвратиться обратно,
Волю рока слепого только тем от себя отдалив,
Что Столбы Геркулеса зовутся сегодня Гибралтар,
А Харибда и Сцилла – Второй Сицилийский пролив.
И опять, как в года, где стихий необузданна ярость,
Бесконечно пространство, а боги – темны и хитры,
Уплывающий вдаль распускает доверчивый парус,
Обещает «Вернусь» - и выходит навек из игры.
             (Александр Городницкий)


«Ещё не вечер» – не скажу уже.
Ещё не ночь. И каждый час всё слаще.
Но многое, что надобно душе,
жизнь отложила в долгий-долгий ящик.

Быть может, в тот, в который мне сыграть...
(Прости, читатель, этот чёрный юмор.
Я не хочу, о други, умирать,
как классик говорил, который умер).

«Две области – сияния и тьмы»
Бог примирит, перемешав, как соки.
Из известковой краски и сурьмы
родится вечер вдруг голубоокий.

Вот так бы примирить весь мрак и свет,
что борются в душе моей, стеная.
Из всех остроугольных да и нет
сложить «быть может», «кажется», «не знаю».

Вот так бы плавно жизнь свою суметь
направить между Сциллой и Харибдой.
О, сумерки... Смеркается... И смерть
вдруг снова подмигнула мне из рифмы.
(Наталия Кравченко)


А теперь посмотрим, как Коран относится к пантеону богов, да и вообще религиозных сообществ и соперничеств: много – это плохо. Выдержки приводятся в, может, не самом лучшем переводе Саблукова, но здесь слово «Аллах» заменено привычным для христианина словом «Бог», - не хочется, чтобы резало слух русскому языку.

ИСТИННО, БОГ НЕ ПРОСТИТ ТОГО, ЧТО ЕМУ ПРИПИСЫВАЮТСЯ СОУЧАСТНИКИ, ТОГДА КАК ОН ПРОЩАЕТ ВСЁ, ЧТО ДЕЛАЕТСЯ, КРОМЕ ЭТОГО, ВСЯКОМУ, КОМУ ХОЧЕТ, КТО ПРИЗНАЁТ БОГОВ, СОУЧАСТНИКОВ БОГУ, ТОТ ДЕЛАЕТ ВЕЛИКИЙ ГРЕХ(4:51).

НЕВЕРНЫ ТЕ, КОТОРЫЕ ГОВОРЯТ, ЧТО МЕССИЯ, СЫН МАРИИ, ЕСТЬ БОГ. МЕССИЯ ГОВОРИЛ: СЫНЫ ИЗРАИЛЯ, ПОКЛОНЯЙТЕСЬ БОГУ, ГОСПОДУ МОЕМУ И ГОСПОДУ ВАШЕМУ! КТО ПРИДУМЫВАЕТ СОУЧАСТНИКОВ БОГУ, ТОГО БОГ ЛИШИТ РАЯ, ТОМУ ЖИЛИЩЕМ БУДЕТ ОГОНЬ: ДЛЯ БЕЗЗАКОННИКОВ НЕ БУДЕТ ЗАЩИТНИКОВ. НЕВЕРНЫ ТЕ, КОТОРЫЕ ГОВОРЯТ, ЧТО БОГ ЕСТЬ ТРЕТИЙ В ТРЁХ; ТОГДА КАК НЕТ НИКАКОГО БОГА, КРОМЕ ЕДИНОГО БОГА. ЕСЛИ ОНИ НЕ ОТСТАНУТ ОТ СВОИХ СЛОВ, ТО ИХ, НЕЧЕСТИВЫХ, ПОСТИГНЕТ ЛЮТАЯ КАЗНЬ(5:76).   «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына  или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня»(Матфей 10: 37), – думаю, что вправе так говорить Христу от имени Бога, ведь Он пришёл из Единства  и Его декларации от Единого. Что же касается Троицы, то я уже писал в прежних статьях, что это только три завета: ветхий, новый и вечный или три обычных меха… хотел сказать, вина, но нет – поста, без поста нет Богопознания!    И по-человечески надо бы эти три меха назвать Отец-Сын-Внук, как простецки их обозначил в своей притче Соломон: Венец стариков — сыновья сыновей, и слава детей — родители их(Притчи 17:6).  Но чтобы подчеркнуть значимость третьей заключительной серии постов, которой воспитываются жрецы и пророки, естественен и ожидаем равнозначный термин - Дух Святой.

ИЗ СРЕДЫ ОТЦОВ ИХ, ДЕТЕЙ ИХ, БРАТЬЕВ ИХ МЫ ИЗБРАЛИ ИХ( перчисляются имена Авраама, Исаака, Иакова, Ноя, Давида, Соломона, Иова, Иосифа, Моисея, Аарона, Захарии, Иоанна, Иисуса, Илии, Исмаила, Елисея, Ионы, Лота) И ВЕЛИ ИХ ПО ПРЯМОМУ ПУТИ. ТАКОВО ВОДИТЕЛЬСТВО БОГА, КОТОРЫМ ОН ВЕДЁТ ТЕХ ИЗ РАБОВ СВОИХ, КОТОРЫХ ХОЧЕТ; А ЕСЛИ БЫ ОНИ ПРЕДАЛИСЬ МНОГОБОЖИЮ, ТО ВСЁ, ЧТО НИ СДЕЛАЛИ ОНИ, ОКАЗАЛОСЬ БЫ ТЩЕТНЫМ. ИМ МЫ ДАЛИ ПИСАНИЕ, МУДРОСТЬ, ПРОРОЧЕСТВО(6:87-89).

СЛЕДУЙ ТОМУ, ЧТО ОТКРЫТО ТЕБЕ ГОСПОДОМ ТВОИМ: КРОМЕ ЕГО НЕТ ДРУГОГО БОГА; УДАЛИСЬ ОТ МНОГОБОЖНИКОВ. ЕСЛИ БЫ ЗАХОТЕЛ БОГ, ОНИ НЕ БЫЛИ БЫ МНОГОБОЖНИКАМИ(6: 106-107).   

МНОГИЕ ИЗ НИХ ВЕРУЮТ В БОГА НЕ ИНАЧЕ, КАК ПРИСОЕДИНЯЯ К НЕМУ ДРУГИХ БОГОВ. УВЕРЕНЫ ЛИ ОНИ, ЧТО НА НИХ НЕ ПАДЁТ ПОКРЫВАЛО КАЗНИ БОЖИЕЙ. ЧТО ЧАС НЕ ПОСТИГНЕТ ИХ ВНЕЗАПНО, КОГДА ОНИ ТОГО НЕ ОЖИДАЮТ?(12:106-107)

КОГДА ВАС ПОСТИГНЕТ НЕСЧАСТИЕ, ВЫ К НЕМУ ВЗЫВАЕТЕ, НО КАК СКОРО УДАЛЯЕТ ОН ОТ ВАС НЕСЧАСТИЕ, ВОТ, ТОГДА НЕКОТОРЫЕ ИЗ ВАС ПРИПИСЫВАЮТ СВОЕМУ ГОСПОДУ СОУЧАСТНИКОВ, И ЯВЛЯЮТСЯ НЕБЛАГОДАРНЫМИ ЗА ТО, ЧТО МЫ ИМ ДОСТАВЛЯЕМ(16:55-57).

КОГДА СТАНЕШЬ ЧИТАТЬ КОРАН, ТО У БОГА ПОПРОСИ ЗАЩИТЫ ОТ САТАНЫ, ПРОГОНЯЕМОГО КАМНЯМИ. У НЕГО НЕТ ВЛАСТИ НАД ТЕМИ, КОТОРЫЕ ВЕРУЮТ И УПОВАЮТ НА ГОСПОДА СВОЕГО: ВЛАСТЬ У НЕГО ТОЛЬКО НАД ТЕМИ, КОТОРЫЕ УДАЛЯЮТСЯ ОТ НЕГО И ПРИДАЮТ ЕМУ СООБЩНИКОВ(16:100-102). У мусульман есть обряд побивания камнями шайтана во время хаджа, паломничества в Мекку. По семь камней бросают в три каменных столба в долине Арафат. Но фактически это только буквалистский ритуал. На самом деле сатана, князь мира сего, побивается семёркой, семиценным библейским камнем, который в евангелиях назван Христом. Действительно, проходит мера времени в седмину, и чахнут жизнеутверждающие идеологии и концепции, стираются из сознания недавние кумиры – вожди, писатели, композиторы, артисты; новинки науки и техники устаревают, переустраивается общественное устройство и конституция… впрочем, угасаний того, что временно, не перечислишь…

КОГДА ОНИ ПЛАВАЮТ НА КОРАБЛЯХ, ТОГДА ПРИЗЫВАЮТ БОГА, ОБЕЩАЯ ИСКРЕННЕЕ СЛУЖЕНИЕ ЕМУ; НО КОГДА ОН СПАСЁТ ИХ НА СУШУ, ВОТ, ОНИ УЖЕ МНОГОБОЖЕСТВУЮТ, ОСТАВАЯСЬ НЕБЛАГОДАРНЫМИ ЗА ТО, ЧТО ДОСТАВИЛИ МЫ ИМ И ПРЕДАВАЯСЬ УДОВОЛЬСТВИЯМ. СКОРО ОНИ УЗНАЮТ. НЕ ВИДЕЛИ ЛИ ОНИ, ЧТО МЫ ЭТУ ЗАПОВЕДНУЮ СТРАНУ СДЕЛАЛИ БЕЗОПАСНОЮ, ТОГДА КАК ЛЮДИ. КОТОРЫЕ В ОКРЕСТНОСТЯХ ИХ, ПОДВЕРГАЮТСЯ ГРАБИТЕЛЬСТВАМ? ТАК УЖЕЛИ ОНИ  ЕЩЁ БУДУТ ВЕРОВАТЬ В СУЕТНОЕ, БУДУТ ОТВЕРГАТЬ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ БОГА?(29:65-67). Одни комментаторы заповедную безопасную страну считают Меккой, другие – религиозную общину. Но судя по знамениям, кораблям, ковчегам спасения на потопных водах, надо полагать, что так говорится о первом дне творения, где на троне восседает Дух Божий. Бог и в седьмом дне восседает, успокоившись от трудов творения, но новый первый день – ревизия творения, переустройство, суд. И милость Бога, оправдание, получают обуреваемые и спасающиеся на сушу. Но суша в седмине творения принадлежит другим, последующим дням, где не отображается лик Господень. «Всем тварям толк и свет даёт светлая неделя. Семь их очей Господних, взирающих на всю землю. Когда же они слепы, тогда и вся Библия есть тьма и Содом»(Г.С.Сковорода, Потоп змиин). Гвоздём же всякого Писания является императив: Ищите лица Господня! Поэтому другие дни седмины находятся под эгидой не Единства, а множества – божков, кумиров, идолов, шестёрок. Даже сам человек, когда нет опасности, осознаёт себя творцом, делателем своей жизни вопреки Истине. Поэтому Христос поощряет Марию, которая сосредоточена на Едином, и журит суетящуюся о многом Марфу.  Поэтому снова Христос ставит в пример Дом молитвы, где обращаются к Богу беспомощные и обуреваемые и ревнует, видя, что из него сделали вертеп воров и разбойников, ведь в вертепе каждый себя считает хозяином и богом своей жизни. Поэтому Христос входит в красильню Левия, семьдесят две краски бросает в чан и вынимает их все белыми(Евангелие от Филиппа, логия 54). Поэтому Христос предостерегает от широкой дороги множества чисел, ведущей в погибель, во тьму, и отдаёт предпочтение тесной дороге Единицы, ведущей в жизнь, дарующей свет.  Но ведь это естественный ход событий, когда единица умножается, и умножаются скорби и печали.

КОГДА ЭТИХ ЛЮДЕЙ ПОСТИГНЕТ БЕДСТВИЕ, ОНИ ТОГДА ПРИЗЫВАЮТ ГОСПОДА СВОЕГО, С СОКРУШЕНИЕМ ОБРАЩАЯСЬ К НЕМУ, А ПОТОМ, КОГДА ОН ДАСТ ИМ ВКУСИТЬ МИЛОСТИ, ТО, ВОТ НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ ПРИЗНАЮТ СОУЧАСТНИКОВ ЕМУ, ОСТАВАЯСЬ НЕБЛАГОДАРНЫМИ ЗА ТО, ЧТО ДОСТАВИЛИ МЫ ИМ. НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ЭТИМ, НО ВЫ СКОРО УЗНАЕТЕ…(30:32-33)

ВОТ, ЛОКМАН, ДАВАЯ НАСТАВЛЕНИЕ СВОЕМУ СЫНУ, СКАЗАЛ: СЫН МОЙ! НЕ ВЕРУЙ, ЧТО У БОГА ЕСТЬ СОУЧАСТНИКИ: МНОГОБОЖИЕ – ВЕЛИКОЕ НЕЧЕСТИЕ. МЫ ДАЛИ ЧЕЛОВЕКУ ЗАПОВЕДЬ В ОТНОШЕНИИ К РОДИТЕЛЯМ ЕГО: МАТЬ, НОСЯ ЕГО ВО ЧРЕВЕ, ТЕРПИТ ИЗНЕМОЖЕНИЕ К  ИЗНЕМОЖЕНИЮ, И ОТНИМАЕТ ЕГО ОТ ГРУДИ ПОСЛЕ ДВУХ ЛЕТ: БУДЬ БЛАГОДАРЕН МНЕ, И РОДИТЕЛЯМ ТВОИМ. ВСЁ ПРИДЁТ КО МНЕ. И ЕСЛИ ОНИ БУДУТ НАСТАИВАТЬ, ЧТОБЫ ТЫ БОГОТВОРИЛ ВМЕСТЕ СО МНОЮ ТАКОЕ, О ЧЁМ У ТЕБЯ НЕТ ЗНАНИЯ, ТО НЕ ПОВИНУЙСЯ ИМ; НО СОУЧАВСТВУЙ ИМ В ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕШНЕЙ ЖИЗНИ В ДОБРОМ, И ИДИ ПО ПУТИ ТЕХ. КОТОРЫЕ ИСКРЕННЕ БЛАГОГОВЕЙНЫ КО МНЕ(31:12-14).

ТЕБЕ И БЫВШИМ ПРЕЖДЕ ТЕБЯ УЖЕ ДАНО ОТКРОВЕНИЕ, ЧТО ЕСЛИ ТЫ БУДЕШЬ МНОГОБОЖНИКОМ, ТО ТВОЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БУДЕТ ТЩЕТНОЮ, И ТЫ НАВЕРНО БУДЕШЬ В ЧИСЛЕ НЕСЧАСТНЫХ. БОГУ ПОКЛОНЯЙСЯ И БУДЬ В ЧИСЛЕ БЛАГОДАРНЫХ(39:65-66).

ЧИТАЮЩИЕ ПИСАНИЕ! СТАНЕМ ДЕРЖАТЬСЯ ОДИНАКОВОГО СЛОВА И ДЛЯ НАС И ДЛЯ ВАС! БУДЕМ ПОКЛОНЯТЬСЯ ТОЛЬКО БОГУ; НЕ СТАНЕМ ПРИЗНАВАТЬ СОУЧАСТНИКОВ ЕМУ, НЕ СТАНЕМ ОДНИ ДРУГИХ СЧИТАТЬ ГОСПОДАМИ, КРОМЕ БОГА(3:57). Предположу, что христиане, искажающие Единого триединством имеют, как возмездие, не только природную зиму, но также капитализм, злую зиму человечества, где господами считаются волки и козлища, имеющие много денег. В преобладающем же географическом ареале ислама, в приэкваториальной зоне зима отсутствует.

СЫНЫ АДАМА! ОДЕВАЙТЕСЬ В ЛУЧШУЮ ОДЕЖДУ  ПРЕД ВСТУПЛЕНИЕМ В КАЖДОЕ ПОКЛОНЯЛИЩЕ БОГУ; ЕШЬТЕ, ПЕЙТЕ, НО НЕ БУДЬТЕ НЕУМЕРЕННЫ, ПОТОМУ ЧТО ОН НЕ ЛЮБИТ НЕУМЕРЕННЫХ. СКАЖИ: КТО ЗАПРЕЩАЛ НАРЯДНУЮ ОДЕЖДУ, КАКУЮ БОГ ДОСТАВЛЯЕТ РАБАМ СВОИМ, И БЛАГИЕ СНЕДИ ИЗ ТОГО, ЧЕМ ПИТАЮТСЯ? СКАЖИ: ОНИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ ВЕРУЮЩИМ В ПРОДОЛЖЕНИИ ЗДЕШНЕЙ ЖИЗНИ ДО ДНЯ ВОСКРЕСЕНИЯ. ТАК ЯСНО ИЗЛАГАЕМ МЫ СИИ ЗНАМЕНИЯ ДЛЯ ЛЮДЕЙ ХОТЯЩИХ ЗНАТЬ. СКАЖИ: ГОСПОДЬ МОЙ ЗАПРЕТИЛ ТОЛЬКО ГНУСНЫЕ ДЕЛА, И ЯВНЫЕ ИЗ НИХ И ТАЙНЫЕ, КОВАРСТВО, НАРУШЕНИЕ ПРАВДЫ, ПРИЗНАВАТЬ ВАМ СОУЧАСТНИКАМИ БОГУ ТО, О ЧЁМ ОН СВЫШЕ НЕ ДАВАЛ ВАМ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ, ГОВОРИТЬ ВАМ О БОГЕ ТО, ЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ(7:29-31).

ИСТИННО, ТЕХ, КОТОРЫЕ НЕ ВЕРУЮТ, ОТКЛОНЯЮТ ДРУГИХ ОТ ПУТИ БОЖИЯ И ОТ ЗАПРЕТНОЙ МЕЧЕТИ, КОТОРУЮ МЫ ВОЗДВИГЛИ РАВНО ДЛЯ ВСЕХ СИХ ЛЮДЕЙ, - БУДЕТ ЛИ КТО ОСЕДЛЫМ ЖИТЕЛЕМ ПРИ НЕЙ, ИЛИ БУДЕТ КТО КОЧЕВОЙ ОБИТАТЕЛЬ ПУСТЫНИ, - ТАКЖЕ И ТОГО. КТО ЗАХОЧЕТ ОСКВЕРНИТЬ ЕЁ КАКИМ-ЛИБО НЕЧЕСТИЕМ, МЫ ПОДВЕРГНЕМ ЖЕСТОКОМУ НАКАЗАНИЮ. ВОТ МЫ НАЗНАЧИЛИ ААВРАМУ МЕСТО ДОМА СЕГО: «НЕ БОГОТВОРИ ВМЕСТЕ СО МНОЮ НИКОГО; ДОМ МОЙ ДЕРЖИ ЧИСТЫМ ДЛЯ ДЕЛАЮЩИХ  ВОКРУГ ЕГО ОБХОДЫ, ДЛЯ ПРЕДСТОЯЩИХ, ПРЕКЛОНЯЮЩИХСЯ И ПОКЛОНЯЮЩИХСЯ В ЗЕМЛЮ»(22:25-27)
   Может, скажу это в пику исламу, но как мне, немусульманину, считать, что Кааба – запретный для греха храм для всех людей? Поэтому я храмом считаю Первопричину всего, которая небезосновательно называется Альфой и Омегой, концом и началом.  И, как частица бессмертной души, которая всегда была и всегда будет, куда бы ни забросили меня акты реинкарнации, киблой своего устремления, я ищу этот конец и зачин творения, старое и новое, в котором проглядывает лик Единого, - это седьмой библейский день и одновременно первый. Только в нём Единство, ядро вселенского круга или витка раскручивающейся спирали. Вот как описывает устройство миров древнегреческий мудрец Эмпедокл: в центростремительном Единстве – мир и любовь, а в производном центробежном множестве – вражда, раскол, ревность.

Там ни быстрых лучей Гелиоса узреть невозможно,
Ни косматой груди земли не увидишь, ни моря:
Так, под плотным покровом Гармонии, там утвердился
Шару подобный, окружным покоем гордящийся Сферос.
Нет ни рук у него, что как ветви из плеч вырастают,
Нет ни быстрых ступней, ни колен, ни частей детородных:
Равный себе самому отовсюду был шар или Сферос.
Но как скоро Вражда возросла и окрепла средь членов,
К почестям вспрянув высоким, когда совершилося время,
Клятвой великою им предреченное порознь обоим…
Дрогнули члены у бога один за другим по порядку.
После того, как Вражда в глубочайшие недра пучины
Путь свой направила, в центре же вихря Любовь воцарилась,
Все они (т.е. стихии) там воедино сливаются, мало-помалу
С разных сторон собираясь; из смеси же их происходят
Все бесконечные сонмы подверженных тлену созданий.
Часть их (т.е. стихий) однако большая, черед соблюдая с другими,
Смеси бежит, одержимая окрест лежащей Враждою.
Ибо она не вполне отступила ко внешним пределам
Круга, но частью осталась и частью лишь вышла из членов.
Сколь постоянно она ко-вне удалялась, настолько
Кроткий, бессмертный порыв неповинной Любви приближался.
Прежде нетленное в образах тленных тогда появилось,
Жизненный путь изменивши, из чистого стало нечистым.
Так из смешенья стихий бесконечные сонмы созданий
В образах многоразличных и дивных на вид происходят.
К крайним пределам Вражда отступала при их единеньи.
               





КТО УКЛОНЯЕТСЯ ОТ УЧЕНИЯ МИЛОСТИВОГО, К ТОМУ ПРИСТАВНИКОМ МЫ ДАЁМ ДЬЯВОЛА, И ОН ЕМУ СТАНОВИТСЯ НЕОТЛУЧНЫМ ДРУГОМ. ОНИ СБИВАЮТ ИХ С ПУТИ, А ЭТИ ДУМАЮТ. ЧТО ОНИ ИДУТ ПРЯМО; ТАК ЧТО КОГДА ОН ПРИДЁТ К НАМ, ТО СКАЖЕТ: «О ЕСЛИ БЫ МЕЖДУ МНОЙ И ТОБОЙ БЫЛО РАССТОЯНИЕ НА ДВА ВОСТОКА! КАК ТЯЖЁЛ ЭТОТ НЕОТЛУЧНЫЙ ДРУГ!» И ЕСЛИ ВЫ БЫЛИ БЕЗЗАКОННЫ, ВАМ В ЭТОТ ДЕНЬ НИСКОЛЬКО НЕ ПОМОЖЕТ ТО, ЧТО ВЫ В СВОЁМ МУЧЕНИИ БУДЕТЕ ИМЕТЬ СОУЧАСТНИКОВ(43:35-38).

МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ЕСТЬ ТАКИЕ, КОТОРЫЕ СЛУЖАТ БОГУ, КАК БЫ СТОЯ НА ЧЁМ-НИБУДЬ ОСТРОКОНЕЧНОМ: ЕСЛИ С НИМИ БЫВАЕТ ЧТО ДОБРОЕ, ОНИ ПРИ НЁМ СПОКОЙНЫ; А ЕСЛИ С НИМИ БЫВАЕТ ЧТО БЕДСТВЕННОЕ, ОНИ СОВЕРШЕННО ИЗМЕНЯЮТСЯ: ОНИ НЕСЧАСТНЫ И В НАСТОЯЩЕЙ ЖИЗНИ И В БУДУЩЕЙ; ЭТО ЕСТЬ ОЧЕВИДНОЕ НЕСЧАСТИЕ. КРОМЕ БОГА ОНИ МОЛЯТСЯ ТЕМ, КОТОРЫЕ НИ ВРЕДА ИМ НЕ ПРИЧИНЯЮТ, НИ ПОЛЬЗЫ ИМ НЕ ДОСТАВЛЯЮТ, ЭТО ЕСТЬ КРАЙНЕЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ. МОЛЯТСЯ ТОМУ, ОТ КОГО СКОРЕЕ ВРЕД. ЧЕМ ПОЛЬЗА: ЖАЛОК ПОКРОВИТЕЛЬ! ЖАЛОК ОТДАЮЩИЙСЯ ПОД ЕГО ЗАЩИТУ!(22:11-13).

   Приведена только ничтожная часть выдержек из Корана о многобожии, разделении веры, почитании кумиров, о полагании на то, в чём нет твёрдой основы. Но и так уже понятно, что прямой путь лучше, нежели блуждать. Многокрасочны боги древней Эллады, но жаль Одиссея, хоть это и герой, что добрую часть жизни провёл он в странствиях, битвах и обманах, и это при том, что погибли все его соратники. Или если б мы жили при Александре Македонском? Перекраивать политическую карту мира – в этом смысл жизни? Рожать детей для войны, для горя? И когда мы слышим слова пророка: ВОТ, Я ТВОРЮ НОВОЕ НЕБО И НОВУЮ ЗЕМЛЮ, И ПРЕЖНИЕ УЖЕ НЕ БУДУТ ВОСПОМИНАЕМЫ И НЕ ПРИДУТ НА СЕРДЦЕ(Исайя 65: 17), в водах отражается лик Единого, и спасённые торжествуют. ВЫ БУДЕТЕ ВЕСЕЛИТЬСЯ И РАДОВАТЬСЯ ВОВЕКИ О ТОМ, ЧТО Я ТВОРЮ: ИБО ВОТ Я ТВОРЮ ИЕРУСАЛИМ ВЕСЕЛИЕМ И НАРОД ЕГО РАДОСТЬЮ(Исайя 65: 18).       Ещё полистаем книгу Исайи! ПРЕЖНЕЕ ВРЕМЯ УМАЛИЛО ЗЕМЛЮ ЗАВУЛОНОВУ И ЗЕМЛЮ НЕФФАЛИМОВУ; НО ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ВОЗВЕЛИЧИТ ПРИМОРСКИЙ ПУТЬ, ЗАИОРДАНСКУЮ СТРАНУ, ГАЛИЛЕЮ ЯЗЫЧЕСКУЮ. НАРОД, ХОДЯЩИЙ ВО ТЬМЕ, УВИДИТ СВЕТ ВЕЛИКИЙ; НА ЖИВУЩИХ В СТРАНЕ ТЕНИ СМЕРТНОЙ СВЕТ ВОССИЯЕТ. ТЫ УМНОЖИШЬ НАРОД, УВЕЛИЧИШЬ РАДОСТЬ ЕГО. ОН БУДЕТ ВЕСЕЛИТЬСЯ ПРЕД ТОБОЮ, КАК ВЕСЕЛЯТЬСЯ ВО ВРЕМЯ ЖАТВЫ, КАК РАДУЮТСЯ ПРИ РАЗДЕЛЕ ДОБЫЧИ. ИБО ЯРМО, ТЯГОТИВШЕЕ ЕГО, И ЖЕЗЛ, ПОРАЖАВШИЙ ЕГО, И ТРОСТЬ ПРИТЕСНИТЕЛЯ ЕГО ТЫ СОКРУШИШЬ, КАК В ДЕНЬ МАДИАМА. ИБО ВСЯКАЯ ОБУВЬ ВОИНА ВО ВРЕМЯ БРАНИ И ОДЕЖДА, ОБАГРЁННАЯ КРОВЬЮ, БУДУТ ОТДАНЫ НА СОЖЖЕНИЕ, В ПИЩУ ОГНЮ(Исайя 9:1-5).
   Надо бы подчеркнуть НОВОЕ НЕБО И НОВУЮ ЗЕМЛЮ против ПРЕЖНИХ и ПРЕЖНЕГО ВРЕМЕНИ. То есть Израиль и Иерусалим успешен, когда эпохальная священная суббота, семёрка, становится единицей, и избранное время синхронизируется с избранным народом. В другое же время еврейскому народу не везёт, потому что по справедливости надо воздать должное по очереди язычникам. Христос о них говорит следующее: ЕСТЬ У МЕНЯ И ДРУГИЕ ОВЦЫ, КОТОРЫЕ НЕ СЕГО ДВОРА, И ТЕХ НАДЛЕЖИТ МНЕ ПРИВЕСТИ: И ОНИ УСЛЫШАТ ГОЛОС МОЙ, И БУДЕТ ОДНО СТАДО И ОДИН ПАСТЫРЬ(Иоанн 10:16). Той же причиной объясняет и апостол Павел оставленность  евреев и их ожесточённость. ОЖЕСТОЧЕНИЕ ПРОИЗОШЛО В ИЗРАИЛЕ ОТЧАСТИ, ДО ВРЕМЕНИ, ПОКА ВОЙДЁТ ПОЛНОЕ ЧИСЛО ЯЗЫЧНИКОВ; И ТАК ВЕСЬ ИЗРАИЛЬ СПАСЁТСЯ, КАК НАПИСАНО: ПРИДЁТ ОТ СИОНА ИЗБАВИТЕЛЬ И , И ОТВРАТИТ НЕЧЕСТИЕ ОТ ИАКОВА. И СЕЙ ЗАВЕТ ИМ ОТ МЕНЯ, КОГДА СНИМУ С НИХ ГРЕХИ ИХ. В ОТНОШЕНИИ К БЛАГОВЕСТИЮ, ОНИ ВРАГИ РАДИ ВАС; А В ОТНОШЕНИИ К ИЗБРАНИЮ, ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ БОЖИИ РАДИ ОТЦОВ. ИБО ДАРЫ И ПРИЗВАНИЕ БОЖИЕ НЕПРЕЛОЖНЫ. КАК И ВЫ НЕКОГДА БЫЛИ НЕПОСЛУШНЫ БОГУ, А НЫНЕ ПОМИЛОВАНЫ, ПО НЕПОСЛУШАНИЮ ИХ, ТАК И ОНИ ТЕПЕРЬ НЕПОСЛУШНЫ ДЛЯ ПОМИЛОВАНИЯ ВАС, ЧТОБЫ И САМИ ОНИ БЫЛИ ПОМИЛОВАНЫ. ИБО ВСЕХ ЗАКЛЮЧИЛ БОГ В НЕПОСЛУШАНИЕ, ЧТОБЫ ВСЕХ ПОМИЛОВАТЬ(Римлянам 11: 25-32).  Но даже читая это в Писании, многие христиане, перенявшие одну из авраамических монотеистических религий, по истоку еврейской, от жестоковыйного народа жаждут откреститься, отгородиться. Бородатые священники постановили альтернативный Израилю религиозный полюс – Святую Русь, а иные, вовсе радикальные отщепенцы и сталкеры, пытаются возродить пантеон славянских богов. И у них получается: написано несколько Священных Писаний, искажёнными русскими словами названы многочисленные боги с надиктованными полномочиями. И я не считаю их сказочными персонажами: на то и существует религиозная знать – пророки, учителя, жрецы – чтобы знать и списывать знания с небесных архивов. Вот только, увы, учителя есть, а желающих учиться – мало. Но так и должна существовать политеистическая религия – в подавленном и зачаточном состоянии, если главенствует монотеизм.
   Стыдливо свернулось, пожухло,  и нашумевшее евангелие 20 века, «евангелие от Даниила» – РОЗА МИРА. Даниил Андреев, певец и гомер уицраоров, гагтунгров, игвов, жругров, дуггуров, божеств солнца и луны, стихиалей, у него даже в арсенале  пантеона демоница есть, оргазмирующая одновременно с роем самцов, - что помешало исполнится его обещанию, что вскоре после его смерти, к концу шестидесятых годов 20 века, восторжествует разведанная им религия: то ли то, что он стоял на учёте в психбольнице и получал пенсию по инвалидности, то ли опять же доминирующий монотеизм? Даниил Андреев за свою умеренно короткую жизнь успел похерить Льва Толстого, считая его как бы недоумком, провиденциально слепым, за то, что классик не прозрел параллельные планетарные слои Земли, миры Шаданакара,  - но где же сегодня сам избранный вестник, духовидец и пророк? Впрочем, я тоже сорок лет стоял на учёте с религиозным бредом…    Своего рода исход по Синайской пустыне в поисках обетованной земли или явное безумие?..

Господь не милостив, но не дал умереть
На голой койке в сумасшедшем доме.
Какой ещё в железном веке доли,
Когда отпущено по доброму стареть
В кругу семьи, в квадратике уюта:
Вот лампа… вот диван… вот – человек…
Сырая яма, пастбище червей,
Пока другому предназначена кому-то.
Так медленно танцует в окнах снег,
Что кажется счастливою минута…
(Ольга Бешенковская)

Да, избранность – не заморское чудо, скорее – повседневность. Избран не только еврейский народ да пляшущие от радости иерусалимские бугры и холмы. Ответственный бугор, бригадир на стройке – тоже избранный. Сотник – избранный из сотни, а из ста тысяч – депутат. Дети – избранное, привилегированное поколение. Даже воронам можно позавидовать, которым не надо ни сеять, ни жать. А Святая Русь почему святая, когда вор сидит на воре и вором погоняет, когда обнищавший государствообразующий народ убивает детей во чреве, когда распространилась проституция и поднимает голову гомосексуализм? – Бог такую вопиющую безнравственность некогда сжигал серным дождём. И всё же евнушеская Русь действительно святая, избранная, эта империя как бы слепок с Единого, Его подобие. Просто как и Галилее, ей не всегда везёт, причина в зодиях, в зодиаке, в гороскопе. Ведь даже Бога в определённые времена отрицают. Писатель Михаил Веллер, умница, хотя бы потому, что еврей, несёт чушь, когда предлагает распродать Курилы, Дальний Восток да и Сибирь заодно только по той причине, что все империи распадаются, и запустевшие территории России займут задаром китайцы, - давайте, мол, и на крахе напилим выгоду! Конечно, ничего вечного нет, но евнушеский Восток, это не гнилой гермафродитный Запад, вечерний лес множества чисел. Россия ещё долго будет существовать и развиваться, вбирая в себя народы с сокрушённым мужским началом и выплёскивая их постепенно на свободу и суверенитеты, уже как амбициозное женское начало.
   Итак, слава Богу, что мы живём в благоприятное время монотеизма! Драгоценный мир тебе, читающий! Счастья, любви, благополучия!


Рецензии
Удивительно информативно и интересно!

Вадим Константинов 2   05.01.2013 18:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.