Итоги ноября. Александр Петрушкин
CHANIOTIS «За деревянным колесом» http://www.stihi.ru/2012/11/01/4349 отборочный тур БЛК
дома как зубы старика
неровный желтый ряд
и мчится мутная река
куда-то наугад
и парк с разрушенным дворцом
не смотрит мне в глаза
под черным небом белый дом
июльская гроза
сипит простуженным баском
и я бреду один
за деревянным колесом
в центральный магазин
Хороший, прозрачный этюд. Только все-таки прав был классик, когда говорил, что первые восемь строк у стиха надо ампутировать. Добавлю первые четыре строки убрать и дописать начало заново. Вполне замечательно может получиться. Взяв за произвольную шкалу – 100 баллов (из которых 33 – читательских, 33 – собрата по ремеслу и 33 – редакторских), выставляю: 25/30/15 = 70
АЛЕКСАНДР КРУПИНИН «Вырезаю твои глаза» http://stihi.ru/2012/10/09/6927 отборочный тур БЛК
Всё это скоро превратится в пыль. Да, превратится в пыль. Кончается лето.
На поле колосящегося пересильда выползают грохочущие драндулеты.
Когда пересильд из бледно-голубого становится белым, приближается жатва и,
я думаю, единственное, что остаётся делать – вырезать глаза твои.
Просто глазам белыми быть нельзя и поэтому я делаю то, что надо делать –
из фотографий твои глаза вырезаю, пока они из бледно-голубых не стали белыми.
Последний раз смотрю в твои глаза я, такие пересильдовые, такие манящие.
Эти хрустальные глаза я вырезаю и отправляю назад, на твой почтовый ящик.
Иначе я рухну в пересильдовые цветы и со словами «принеси, принеси льда»
умру от жары, от белизны и от духоты посреди поля поспевающего пересильда.
Приходится гуглить – причем безрезультатно. Все, что вылетает это актриса
Пересильд, Юлия Сергеевна, которая окончив среднюю школу, поступила на факультет русской филологии Псковского педагогического института, но проучилась всего год, после чего поехала в Москву и поступила в Российскую академию театрального искусства на курс О. Л. Кудряшова. РАТИ окончила в 2006 году, с 2007 года как приглашенная актриса участвует в спектаклях Театра наций[1].
Сотрудничает с театром «Школа современной пьесы» и с театром на Малой Бронной, театральной компанией Евгения Миронова… И так далее.
В итоге понимаешь, что это новоизобретение Александра, которого наверное на номинирование именно этого стиха вдохновил состав экспертов. Но если дочитываешь до финала, то приходишь к выводу, что автор сотворил такое из-за звуковой игры:
Иначе я рухну в пересильдовые цветы и со словами «принеси, принеси льда»
умру от жары, от белизны и от духоты посреди поля поспевающего пересильда.
Финальное ощущение, как-будто курнул марихуаны за полярным кругом. Такой заполярный Габриель Маркес.
Оценки: 10/20/15 = 45
АЛЁНА РЫЧКОВА «***» http://www.stihi.ru/2012/10/18/4433 отборочный тур БЛК
Для жертвенной крови сойдёт и малина.
Не будет поминок, не будет помина.
Не будет печали и боли не будет.
Лишь ягоды мякоть на треснувшем блюде.
Пусть мне говорят, что плохая примета
Ущербные чашки в утробе буфета
Годами хранить, любоваться и верить,
Что близкие люди присели за дверью,
Неспешно ведут разговоры о жизни,
Не ведая скорби, не помня о тризне,
Свершившейся многие годы назад.
Я знаю, весной приподнимется сад
На цыпочках. Тонкие ветви протянет
Всплеснёт ими словно руками, и камень,
Который на сердце, рассыплется в крошку.
Осталось немножко…
Зачин стиха просто великолеплный, тело стиха красивое и женственное. Стих о смерти, которой нет и смерть об этом знает. Смущают: «ущербные чашки в утробе буфета» - как-то бы иначе строку эту прописать. Как? Автор сам знает и сам подумает.
Оценки: 33/33/30 = 96
ЛЮДМИЛА ПАРЩИКОВА «Ты моя проталинка живая» (первое стихотворение)
http://stihi.ru/2012/01/03/5340 отборочный тур БЛК
Андрею
Ты моя проталинка живая,
дерзкий мой побег в грядущий мир.
И болит, как рана ножевая,
брешь между отцами и детьми.
Мы ничем друг другу не поможем,
порознь плача над одной бедой.
Как несовместимо мы похожи!
Мальчик мой, мой съежившийся ежик,
существо галактики иной.
Вместе тратим нищенские деньги,
вместе ужинаем в выходной,
вместе пребываем в заблужденьи,
что живем под крышею одной.
А на самом деле так далёко!
Нам друг друга не согреть вовек,
мой родной, любимый, одинокий,
маленький, чужой мой человек.
Смущает меня это стихо. Очень много устойчивых фраз (особенно в первой части):
проталинка живая
дерзкий побег
грядущий мир
болит, как рана ножевая
Впрочем к середине стих становится нормальным – дидактическим – личным – дневниковым (и честным, как все стихи написанные себе). Открытий для меня в этом тексте нет, но это и не требовалось. Этот стих нужен прежде всего самому автору:
вместе пребываем в заблужденьи,
что живем под крышею одной.
А на самом деле так далёко!
Нам друг друга не согреть вовек,
мой родной, любимый, одинокий,
маленький, чужой мой человек.
Оценки: 33/15/0 = 48
НИКОЛАЙ БИЦЮК «Сибирь» http://www.stihi.ru/2012/11/01/9575 отборочный тур БЛК (квота Жени Махно)
Поцелуй, при разлуке - слезинки, снежинки, гудки,
Угасающий день доживает в нечистом сугробе.
Так уходит ноябрь, оставляя зиме дневники,
Так уводит конвой человека в нестиранной робе.
Солдафон-конвоир по уставу пострижен под ноль,
Арестанский вагон - запах пота, мочи и махорки.
В край бескрайних равнин, тишину, разбудившую боль,
Унесёт магистраль, посадив поезда на закорки.
Эшелоны идут на восток, на восток к Колыме,
Наступает зима на Уральских предгорий ступени,
Там столетние льды насчитали три царства в уме,
От Якутских болот до шагающих вышек Тюмени.
Гонит прочь Ангара от Байкала продрогшую рябь,
У деревьев стволы в фиолетовый сумрак обуты.
- Молодая зима, отпусти престарелый ноябрь,
Отмотавший свой срок на исходе прощальной минуты.
Первая строка заставляет к себе вернуться, потому что не ясно сразу то ли «поцелуй, снежинки, слезинки, гудки», то ли лирический герой целует перечисленное. Далее идёт стандартный для зековской лирики набор, хотя опять же в робе по сибирским морозам не находишься – ну и пот, моча, махра – это все ж из иной эпохи. Далее, поезда на Колыму не ходят – доставка осуществляется на баржах, но в тридцатых годах дорогу ж/д на Колыму пытались построить (и ничего не вышло). И последнее – «У деревьев стволы в фиолетовый сумрак обуты» - стволы не могут быть обуты, а могут быть одеты. Но душевненько.
Оценки: 17/17/10 = 44
АНДРЕЙ МАРТЫНОВ СЛОВО «На Родине смута и вечный октябрь»
http://www.stihi.ru/2012/10/04/2357 отборочный тур БЛК
+
На Родине смута и вечный октябрь,
а здесь в океане резвятся наяды,
но веет по Фрейду — вам яду не надо ль?
от песен их, пряных как Пина Колада.
И в мареве синем над Пуэрто-Рико
маячат поля, где не сеяно жито,
там русская осень в тюрбане таджика
бредёт по дороге, дождями полита.
Очень много всего – мне не хватает культурного багажа, чтобы стих был верно прочитан, Что-то про эмигранта? Не хватает рахманиновских канадских березок. )). В обшем много всего – поэтому стих не прочитывается. Ну и опять же много слишком декораций и от того, месседж текста остаётся непойманным.
Оценки: 15/15/5 = 35
ГЕННАДИЙ РУДНЕВ «Подсолнух» http://stihi.ru/2009/10/18/5850 отборочный тур БЛК
Обрастаю мыслями,
как подсолнух листьями,
пробиваюсь шеею
к солнцу-искушению,
замыкаюсь в зависти,
как соцветье в завязи,
из земли неистово
добываю истинность.
И, землею вскормленный,
я мужаю корнями,
выпрямляюсь молодо,
задираю голову.
Начинают пчелы вить
над цветами желтыми –
будет людям полночью
солнцем диск подсолнечный.
Я за лето быстрое
крепкий стебель выстрою,
прорастет любви пыльца,
чувства в зерна выльются.
А под осень грустную,
сочным телом хрустая,
мне разломят темечко
и склюют по семечкам.
1974 г.
Немного несуразное стихотворение. Но: первые две строчки и финальные 4 хороши, а рассматривая хронологию – так и достойны поэтов второго ряда 70-х. Нормально, оценки выставляю именно за названные строки.
Оценки: 20/15/10 = 45
АЛЕКСАНДР РА «не отвертеться» http://www.stihi.ru/2010/08/06/7122 отборочный тур БЛК (квота Александра Спарбера)
уже написан вертер
уже прочитан поттер
мы брошены на ветер
в исходном пре-исподнем
последними словами
и больше не осталось
бессловно разеваем
беззубую усталость
послушно отпуская
себя на самосвалку
короткая такая
а все же очень жалко
Очень юношеское стихотворение, доступное только не юношам.
Особо хороши:
послушно отпуская
себя на самосвалку
короткая такая
а все же очень жалко
Особо плохи:
бессловно разеваем
беззубую усталость
Легкое, быстрое, едва улавливаемое. Возможно, что так и надо.
Оценки: 20/25/20 = 65
ПОЛИНА СИНЁВА «Эта местность другого цвета...» http://www.stihi.ru/2001/10/29-200 отборочный тур БЛК
Эта местность другого цвета.
Сколько времени утекло.
Междуречье Невы и Леты.
Губ расплавленное стекло.
Под водою плывут деревья,
в низком небе идут стада.
Даже камень - ещё не верит,
но приходит опять сюда.
Прежний город сутулит плечи,
хмурит каменное чело,
вставший между рекой и речью,
но не помнящий ничего.
Город стёрся до основанья.
Только небо хранит следы,
и висят в нём сны и желанья,
как невидимые сады.
Вот не понимаю я – как так получается, что «гроссмейстер» вызывает у меня доверие к тексту, а вот этот нет. Пологий стих. Причем вот строки
«Под водою плывут деревья,
в низком небе идут стада»
Которые прочитываются мной так «в низком небе (вода?) идут стада деревьев», но это не то, что написала Полина – а то, что прочитал я. И это вызывает только грусть. Опять же бесконечные декорации, в которых теряется стих. И в конце концов – почему эта местность другого цвета? Даггеротип выцвел?
Оценки: 15/15/15 = 45
ЯРОПОЛК «коробок» http://www.stihi.ru/2012/08/17/8329 отборочный тур БЛК
Маленький кургузый человек
Лето провожал на остановке,
Волновались божии коровки
В спичечном бумажном коробке.
А трамвай приехать не спешил,
Рельсы путеводные попутал,
На пруду кормил последних уток
Под дождём бессменный пассажир.
Человек испытывал печаль,
Не хотел и не умел прощаться,
Солнце между туч как папарацци
Пробиралось отблеском луча.
Проводы не жизнь, но и не смерть,
Но и жизнь, и смерть одновременно -
Расставанье расширяя вены,
Учит ожиданием болеть.
Человек в прихожей мокрый плащ
Вывесил на стуле для просушки,
За подкладкой божии зверушки
Просят в коробке не плачь, не плачь.
Поэзия должна быть (должна быть?) сентиментальна. Стихи Ярополка сентиментальны – причем сентиментальны – по сухому. Когда человек понимает, что «вот и всё», машет рукой и говорит «ну вот и славно, ну вот и правильно». Слово «папарацци» несколько неуместно, но по-хорошему простимо.
Оценки: 33/33/32 = 98
ИГОРЬ БРЕН «1992. старость прячет го» http://www.stihi.ru/2012/11/15/4048 отборочный тур БЛК
страус прячет голову в песок...
.
- да, всё хорошо, прошло,
не страшно, -
старость прячет гостью.
ту, с косой.
месяц до последней рукопашной.
.
рыжей, чёрной, красной полосой -
тигр, изранен, рядом со следами.
старость прячет голову в песок,
ласковый песок воспоминаний.
.
старость прячет гордость.
нафталин.
плащик с орденами.
с той победы.
старость прячет голод:
- сядь-ка, сын,
ты устал с дороги, пообедай.
.
слёзы - благодарность за пустяк.
ощущая съёженную малость,
старость плачет.
как помочь? - никак.
знаю.
всё равно стараюсь.
старюсь.
Стих прочитался по Фрейду. Извините – может быть так задумывалось, но прочитайте сами с точки зрения психоанализа. Поэтому и в случае, если задумывалось по Фрейду – стих проигрывает – не люблю Фрейда: бывает, что банан – это просто банан. А если не задумывалось – то тоже не хорошо, что так прочитывается.
Оценки: 7/10/10 = 27
ВАДИМ БАЛАБАН «среди стекла природы дождевой...» http://stihi.ru/2012/10/22/5985 отборочный тур БЛК (квота Юлии Елиной)
* * *
среди стекла природы дождевой
осколков и потёков боковых
ты по следам, намеренно живой,
впечатывался в проголодь травы
казалась рядом выставки картин
сетчатка корневая на руках
но это был обычный карантин
тем более когда издалека
тем более – не болевой захват
а просто для острастки до нуля
упасть но этим почерком чреват
какой-нибудь придурок/ у руля
стоит не тот кто кажется таким
ты посмотри в стекольное ушко:
забиты в дождь по шляпки мотыльки
а то что было – было и ушло.
Текст – проходной, вопросительный, случайный. Вопросы:
Намеренно живой – мы все живы непреднамеренно, не по своей воле.
Впечатывался в проголодь (что это?) травы – это как?
Для острастки до нуля упасть – это как?
По-настоящему любопытны финальные две строки. От них и следует писать стих.
Оценки: 5/10/10 = 25
АЛЁНА ЛЁШИНА «Говорил он - свет...» http://stihi.ru/2012/11/06/6497 номинатор Степ
говорил он свет и хлопьями снег валил
говорил огонь пылали листвой леса
говорил он снег и цвел на краю земли
белый-белый сад
иногда молчал и ветром песок мело
пустота звенела время теряло след
и казалось что не осталось на свете слов
кроме слова нет
а потом гроза такая была гроза
танцевали джигу молнии в темноте
и кромешным ливнем падали небеса
говорил он - день
дождь снаружи лил а пекло внутри пекло
ураганный ветер ближе и ближе выл
но бросал меня мокрой бабочкой на стекло
говорил - живи
начинаю шепотом после сорвусь на крик
мы в пустых моленьях столько расшибли лбов
языков твоих дай господи словари
а вчера любовь сказал он
сказал – любовь
Поэзия бывает разных видов. Один из них молитва. Здесь мы имеем дело с правильной женской молитвой. Мужчина молится разумом, женщина – телом. Здесь телесность осязаема, тварная – как мандельштамовская стрекоза. Хорошо.
Оценка: 30/25/30 = 85
ТАПИР ВНЕДОРОЖНИК «Я наверно когда-то пойму...» http://stihi.ru/2012/11/12/8183 номинатор Степ
Я наверно когда-то пойму
пух плывущий, пространство, машины…
что пока неподвластно уму –
тополя… отрешённость… вершины…
Здесь ли будет дано мне понять…
или это случится за гранью?
Я не знаю. Опять и опять,
как слепой, прикасаюсь сознаньем.
Осязаю, как пальцами рук,
нечто сущее, там, за пределом.
Вижу я – огибает паук
самолёт нарисованный мелом.
Белым пухом засыпало пруд
и базар воробьиный под клёном.
Этот мирный щемящий уют…
Этот воздух полуденный, сонный…
Я наверно пойму... не теперь...
пух плывущий, прохожих, трамваи...
Словно есть приоткрытая дверь...
я уже... я почти понимаю...
Смущают отрешенность, вершины, прикасаюсь сознаньем (слепому больше и прикасаться нечем?), нечто сущее (что именно?). Хорош паук, огибающий самолет. Такие стихи могут быть, а могут не быть. Оправдано ли написание таких стихов? Не знаю.
Оценки: 5/5/10 = 20
ОЛЬГА КОРЗОВА «Дождь» http://www.stihi.ru/2012/03/16/2988, номинатор Семён Кац
Илье Будницкому
Лес отшумел и скрылся за спиной.
К реке скользнула вёрткая дорога,
И тут же дождь обрушился шальной,
Не добежать до дома иль до стога,
Чтоб втиснуться под тёплые бока,
Залезть под боковины, иль подпоры.
Но стога нет: дорога и река. –
Пусть будет дождь,
безудержный и спорый!
Пускай безоговорочную власть
Вершит над всей заждавшейся округой.
О, если б мне внутри его пропасть,
Чтобы лететь над полем и над лугом,
Чтоб прыгать пузырьками по реке,
Насытиться и шелестом, и звоном,
Чтоб быть в ромашке, в мяте, в васильке,
В травинке каждой, в веточке зелёной,
Чтоб сыпаться, струиться, лепетать,
Шуршать в листве, катиться по навесам,
И капелькой последней отстучать,
И радугой раскинуться над лесом…
Зарисовка. Во всем правильная и от того скучная мне. Все знакомо, узнаваемо, но поскольку нет лабиринта – постольку и нет из него выхода.
Оценки: 5/20/5 = 30
ТАТЬЯНА ЩЕРБИНИНА «Тянулась ночь» http://www.stihi.ru/2009/11/14/5222 номинатор Семён Кац
Тянулась ночь, как нисхожденье в ад.
И вот, когда глаза устали плакать,
Нечаянно открылся наугад
Почти забытый томик Пастернака.
И хлынули с зачитанных страниц
Все запахи проснувшегося леса,
Дрожанье капель, щебетанье птиц,
Тумана невесомая завеса.
И позабылось тяжкое тогда,
И странно - мне представилось так ясно:
Младенец в яслях, чуткая звезда,
Наивная рождественская сказка.
И я заснула, строчки бормоча
Одна, в своей отверженной постели.
Мне снилась ночь, горящая свеча,
Благословленье медленной метели.
Какая отличная первая строчка! И остальные строчки не выдерживают ее веса – стих складывается, как карточный домик. И какая в сущности разница томик Пастернака или Блока лежит у отверженной (?!) постели?!.
Оценки: 5/5/7 = 17
ГРИГОРИЙ КОФМАН «4-е марта» http://www.stihi.ru/2012/11/16/6118 номинатор Ильдар Харисов
Когда бывает в феврале
Такое небо, как в апреле,
в нежданно-гаданном тепле,
в недельной давности метели,
следах, невидимых почти,
стыдливо прячущейся где-то
зимы – ловушки и крючки
на медленной дороге к лету.
Когда взлетают к облакам
невесть откуда взявшись птахи –
укор, неверующим нам, -
а это просто наши страхи,
что вот она, её оскал,
прикрытый белой прядкой вьюжной,
и прищур ледяной сковал
надежду, ставшую ненужной.
Но дым струится к облакам,
восходит кольцами над чащей,
как будто курит великан,
между холмами возлежащий.
Картина красками полна:
Не акварель, - акрил да масло, -
Новорождённая весна.
Не верилось – а вот напрасно!!!
Та, на кувшинковом листе,
пытаясь ветками прикрыться,
а ветки в той же наготе,
да розовый пушок на рыльцах
у детских почек на заре…
Тогда и выложится карта:
Проклятый день в календаре,
помеченный четвёртым марта.
Студёный день, а дальше тьма.
И тьма, что день, а он – проклятый.
Когда идёт на нас Чума
И льстится жатвою богатой.
Черна, бесснежна – сколько их
Ростков повымерзнет отважных.
Страна присядет на троих.
А встанет ли? Одна?
Однажды…
Стих начинается здесь:
Та, на кувшинковом листе,
пытаясь ветками прикрыться
Многие ли успели дочитать до этих строк? Современный читатель, как правило прочитывает первые восемь строк и дальше либо поедает стих, либо сплёвывает его преснятину. Поэтому по всем шкалам оценки стих получает почти по половинке.
Оценки: 16/16/16 = 48
ГЕРМАН ВИНОГРАДОВ «Налаи Сретенские» http://www.stihi.ru/2012/11/11/6281 номинатор Ильдар Харисов
Давно дело было.
Закон Ома в Московию на перекладных
собачках Псой Занюхыч довёз не зараз.
Пока вёз – собачки-то ползакона и погрызли.
А ползакона – чушь собачья.
Но мир не без добрых людей.
На шестой версте от Больших Кнышей
божий человек Балалай Присноглаз
косточку говячуюю собачкам, от сердца
оторвав, не пожалел:
«Кушайте, собачки, семь репьёв вам под хвост!»
А псинки-то от радости половину закона
Ома и налаяли – только записывай!
Давно дело было.
Такие стихи любит писать Никола, когда стебётся над БЛК. Выстроены они по-принципу инструкции по использованию холодильников. Зарифмовать можно всё – в том числе и закон Ома и даже эм це (квадрат). Но зачем? Хотя прикольненько. Стих сделан именно для такой оценки.
Оценки: 10/5/0 = 15
ВЛАДИМИР ВЕТРОВ 2 «Устаешь от зимы…» http://www.stihi.ru/2012/07/08/8010 номинатор Сергей Беленко
Длинный «броццкий» стих или стиль. Замечу, что в этой длительности легко запрятать небольшие несуразности, лакуны в смысле, полые слова. Диагональ монитора мешает воспринять текст в объеме.
Оценки: 25/25/25 = 75
АЛЕКСЕЙ СОЛОМАХА «Предметы» http://www.stihi.ru/2012/04/14/5268 номинатор Сергей Беленко
Ты даже не рассчитывай на трон
взойти, мой друг: мы, чай, не в Колизее.
Шокировать охранницу музея —
не просто штраф, а вовсе моветон.
Здесь не оценят и не станут падать ниц
перед тобой на этом пьедестале,
который Нибелунги шлифовали
округлостью бургундских ягодиц.
Века прошли. Ты пьешь свое вино
с фантомным послевкусием подлеска
сугубо в качестве парадного довеска
при конституции, которой всё равно.
Тебе — своё. Мне — свой убогий неф.
Скромнее и чины, и эмпиреи.
Вулкан удельный худо-бедно греет
в отсутствие послов и королев.
Я, как и ты, нащупываю дно,
пытаюсь всплыть к сознанью и починам
нездешних по такой первопричине,
что, лишь прожив, осмыслить и дано.
И это — не охотничий азарт:
мы видим и преследуем предметы,
являвшиеся планами на лето
и бытом их, не спутай кто-то карт.
Брелок, визитка (стершихся) услуг,
в календаре — засохшее печенье,
кружок на марте, потерявшие значенье
с момента обездвиженья их рук, —
и всё влечёт как контур пустоты,
как трафареты в книжке для раскраски.
Мы проиграем в будущей развязке,
едва заполнив небо и цветы.
Над криптограммой в профиль и анфас
стоим, ломая головы, мы оба.
Мне легче тем, что я, конечно, мог бы,
сумняшеся ничтожно, вот сейчас
поставить здесь “хранящие тепло”...
Сказать такое было бы неправдой
и для того, чей год уходит за два, —
что задницей заделывать дупло.
Мир полон их — наследных мелочей.
С уходами хранителей карата
вся жизнь становится не памятью чревата,
а перечнем оставленных вещей.
Номинатор – явный любитель определенного метода написания стихов. Вот взять бы финальные 12 стихов – дать точное (дополняющее) название и шкатулка была бы полная. Последний катрен всё еще произношу про себя, в себя.
Оценки: 25/25/25 = 75
ИВАН ШЕПЕТА «я слышу, как вбиваю гвозди…» http://stihi.ru/2009/04/27/3679 номинатор Виноградова Евленья
* * *
Когда теряю веру вовсе,
а жизнь бессмысленно пуста,
я слышу, как вбиваю гвозди
сквозь плоть казнимого Христа.
Так явственны, реальны звуки,
что отступает морок дня,
и кажутся пустыми муки,
тоской казнящие меня.
Страх малодушия былого,
боль наносимых мне обид,
стыдом излечивает слово
Того, с кем сердце говорит.
При всем моем уважении к автору – не могу высоко оценить этот текст. Например, третья строка вместо «я слышу» следует читать «услышу». Гвозди с Христом дают ментальную отсылку к «вот только жаль распятого Христа». Писать о Б-ге и своих взаимоотношениях с ним – страшный выбор. Никому не пожелаешь. Всегда ошибёшься.
Оценки: 10/10/10 = 30
ЕГОР МИРНЫЙ «время цветов» http://www.stihi.ru/2011/10/12/6635 квота Главной редакции
было время цветов, питающихся цветами,
каждый новый день начинался с того, что не заканчивался вечер.
молчаливая соня от горластых горничных в тайне
выращивала жемчуг
в ушных раковинах своей младшей сестры,
которая видела только соню и которую видела только соня.
они могли целыми сутками друг на друга смотреть,
пока не становилось больно.
их древовидная, свет износившая мать
в прошлом - летала /яблочная фея в отставке/,
в настоящем - варила из жемчуга едкую мазь,
выводила у сони сердечные бородавки.
папы не было дома, и не было дома у них,
всё происходило на фоне пульсирующей акации.
соня знала наперечёт предстоящие дни,
записывала их на кассету и прокручивала у себя на пальце,
в плотоядном тумане собирала по косточкам тех,
кто лежал там с откушенными головами, с небесами проломленными,
кто до них не дошёл, кто не очень-то и хотел.
было время кузнечиков, насаженных на соломинки.
И тут же – без перехода в буддизм. Ну это ладно. Но как-то неэстетичен песок в ушах – ведь именно из него произрастает жемчуг. «Вавилоновская школа» метареалистического разлива в аристовском изводе. Ну, в общем, все всё поняли.
Оценки: 25/30/25 = 80
АРИНА ЭЛХЭ БЕДРИНА «Мне бы хотелось…» («Осмысление Петербурга», вторая часть) http://www.stihi.ru/2012/10/14/4544 номинатор Клавдия Смирягина Дмитриева
***
Странно течет это время. Меняет ритм.
Все синхронизмы разом со мной случились.
Шепчет депрессия: выпей и покури,
ты же всегда, всегда меня так лечила.
Слезы в момент выстужаются на ветру.
Хроноса неустанно возносит паства.
В сумраке клуба новый техасский друг
искренне угощает, как лучшим яством,
крепкими, настоящими как бетон
американскими раковыми столбами.
Жаль, что они по вкусу совсем не то,
что я хотела бы ощущать губами.
Протестантский стих. Когда всё перемешано. Чем-то напоминает Полозкову и Изюбрю. Вопрос, что автор хотел ощутить губами?
Оценки: 10/10/10 = 30
ЛЕОНИТ ТЕРЕХ «7х9» http://stihi.ru/2003/06/22-677 номинатор Александр Молочников
Свинец обид и порох денег -
Наиувесистый пример,
Когда заряжен понедельник
В грегорианский револьвер,
И, как в замедленном повторе,
Где цель до одури близка,
Уже в стволе маячит вторник
У календарного виска,
За каждый шаг на грани фола
И ощущение беды
Ударит звонко телефонным
Бойком по капсулю среды,
И хрустнет сломанною веткой
Осечка. И, не преминув
На четверговую рулетку
Поставить мелочность минут,
Вильнёт курком игривый палец,
Перенаправив выстрел в рот,
Чтоб разрядить веселье пятниц
В мишень отравленных суббот
И полутрупу выдать визу:
Воскреснув снова в вязком сне,
Сменить отстрелянные гильзы
На вновь предписанные семь…
Чёрный по-чёрному (по Саше) – абсурд, неделька – и, что не привычно, не трусы. Необязательность, но правильная необязательность (не салонная).
Оценки: 33/25/30 = 87
РЖАВЫЙ АНГЕЛ ГО «февраль. нехватка витаминов...»
http://www.stihi.ru/2003/04/16-554 номинатор Александр Молочников
Февраль. Нехватка витаминов.
Микстура с запахом весны.
Луна. Опушка. Буратины
Торчат носами из сосны.
Им снится что-то из верлена
До самой утренней зари.
И каждый - сам себе полено
С веселым мальчиком внутри.
Их сущности легки, как птицы,
Честолюбивы и вольны,
Носы длинны, полны амбиций
И вожделения полны.
Ах, как легко парить в объятьях
Беспечно-сладостного сна!
Но просыпаются собратья -
Их ждут свобода и весна,
Ручей в лазурной окантовке,
Рассвет со вкусом пастилы,
Бригада лесозаготовки,
И сучий вой бензопилы.
Номинатор просто замечателен и не серьёзен. Всё сказанное о предыдущем стихе отношу и к этому. Но этот даже неожиданней на выходе из лабиринта. И бензопилы в воздух буратин, как в праздники букетики бросают. Здёрово.
Оценки: 33/33/32 = 98
ГЕНА СПРАВЕДЛИВЫЙ «Лефортово» http://www.stihi.ru/2012/10/16/9529 номинатор Виноградова Евленья
Этот сорванный кашель Лефортово -
кровоток для кого-то аортовый;
для меня же - чифир и махра.
Пятерик за спиной, - мама родная!
Не отклеиться, - сила утробная
держит замертво, что леера.
Белый свет расползается в трещины.
Запах шконки милее, чем женщина, -
по губам, по глазам, по стеклу.
И полощется, словно юродивый,
знаменёк ошарашенной родины
вместо образа в верхнем углу.
Опять же полный набор мифологем блатхаткультуры. Ну концовка вроде даже зачётная (сам стих подразумевает возможность только такой рецензии) – большего, наверное, и не требуется.
Оценки: 10/10/10 = 30
ИРИНА ВАКУЛЕНКО *** http://www.stihi.ru/2012/05/31/6958 номинатор Клавдия Смирягина Дмитриева
Если веки в темноте пальцами прижмёшь,
То приходит зампотех - синий грустный ёж.
У него труба горит, как на ней играть?
Он давно живёт в кредит, огорчая мать.
Если несколько минут в потолок смотреть -
Вот он, рядом, тут как тут, розовый медведь.
Морда в пудре у него, и в глазах вопрос.
Он от носа до хвоста стразами оброс
(Это чтобы подчеркнуть линию спины).
Наша комната висит в толще тишины.
Здесь морозные цветы, маятника лот,
Океаны темноты, белый-белый плот.
На столетие зимы лета полчаса.
Ни сумы нам ни тюрьмы. Спи, моя краса.
Милая стереоколыбельная – в одно ухо мама поёт, в другое Сергей Калугин «Туркестанский экспресс» наяривает. Вполне естественный стих для того, кто обитает в пяти?семи?сорокаэтажных муравейниках. Всё верно, прожить бы ещё эти полчаса.
Оценки: 25/15/25 = 65
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ:
Александр Сергеевич ПушкинНашеВсё 50/50/50=101
1. ЯРОПОЛК Оценки: 33/33/32 = 98
2. РЖАВЫЙ АНГЕЛ ГО Оценки: 33/33/32 = 98
3. АЛЕНА РЫЧКОВА Оценки: 33/33/30 = 96
4. ЛЕОНИТ ТЕРЕХ Оценки: 33/25/30 = 87
5. АЛЁНА ЛЁШИНА Оценка: 30/25/30 = 85
6. ЕГОР МИРНЫЙ Оценки: 25/30/25 = 80
7. АЛЕКСЕЙ СОЛОМАХА Оценки: 25/25/25 = 75
8. ВЛАДИМИР ВЕТРОВ Оценки: 25/25/25 = 75
9. CHANIOTIS 25/30/15 = 70
10. ИРИНА ВАКУЛЕНКО Оценки: 25/15/25 = 65
11. АЛЕКСАНДР РА Оценки: 20/25/20 = 65
=============
12. ЛЮДМИЛА ПАРЩИКОВА Оценки: 33/15/0 = 48
13. ГРИГОРИЙ КОФМАН Оценки: 16/16/16 = 48
14. ПОЛИНА СИНЁВА Оценки: 15/15/15 = 45
15. ГЕННАДИЙ РУДНЕВ Оценки: 20/15/10 = 45
16. АЛЕКСАНДР КРУПИНИН Оценки: 10/20/15 = 45
17. НИКОЛАЙ БИЦЮК Оценки: 17/17/10 = 44
18. АНДРЕЙ МАРТЫНОВ СЛОВО Оценки: 15/15/5 = 35
19. ИВАН ШЕПЕТА Оценки: 10/10/10 = 30
20. ОЛЬГА КОРЗОВА Оценки: 5/20/5 = 30
21. АРИНА ЭЛХЭ БЕДРИНА Оценки: 10/10/10 = 30
22. ГЕНА СПРАВЕДЛИВЫЙ Оценки: 10/10/10 = 30
23. ИГОРЬ БРЕН Оценки: 7/10/10 = 27
24. ВАДИМ БАЛАБАН Оценки: 5/10/10 = 25
25. ТАПИР ВНЕДОРОЖНИК Оценки: 5/5/10 = 20
26. ТАТЬЯНА ЩЕРБИНИНА Оценки: 5/5/7 = 17
27. ГЕРМАН ВИНОГРАДОВ Оценки: 10/5/0 = 15
Васисуалий Лоханкин -1/-1/-1 = 0
тчк.
ЗЫ: Кроме того, я считаю, что стихи надо писать кровавым необработанным мясом, а язык обязан быть голожопым.
АП. 17/12/12
Свидетельство о публикации №112121611462
Ярополк 22.12.2012 17:28 Заявить о нарушении
Александр Петрушкин Кыштым 27.12.2012 10:20 Заявить о нарушении