Одиночество крови
Не испытывай нам нервы, посторонний человек.
Подними повыше ворот, шапку глубже опусти.
Добрый взгляд из-за забора
Ты не выдержишь,
Учти!
Со времен хана Мамая, кто бы к нам не заходил,
Наш народ, не унимаясь, чужеземцев изводил.
Разбираемся отлично, кто есть друг, а кто есть враг.
Вот и твой акцент столичный
Нам не нравится
Никак.
Я тебе рекомендую: поворачивай назад.
Мы за родину родную выколем тебе глаза.
Ты непьющий, некурящий, не глазеющий на баб.
В общем, самый настоящий
Неподдельный
Жуткий враг!
Наши строгие законы нам свободы не дают.
Мы б тебе вцепились в горло, но нас за это разорвут.
Мы живем в одном болоте. Все заклятые дружки.
Если с пользой не проглотят,
То раздавят
От тоски.
Сей селекцией серьезной занимаемся давно.
Вычищаем скрупулезно чужеродное говно.
После трех веков работы мы закончили почти.
Нами правят идиоты
Обучают
Сволочи.
Свидетельство о публикации №112121501866
Стихотворение по смыслу очень ёмкое и мудрое, но если бы его ещё немного доработать, оно стало бы "действеннее". Например, архаизмы типа "сей" ему вредят, как и специальные термины. Ведь "спикер" (ЛГ) - человек из народа, такие слова не вписываются в его лексику: "Сей селекцией серьезной", он бы сказал проще, например: "Этим радостным\гадостным\... отбором". А в конце хорошо бы поправить ритм (и в других местах тоже). Например:
"Нами правят идиоты,
Сами - сволочи,
Учти!"
В строчке "Мы б тебе вцепились в горло, но нас за это разорвут" можно обойтись без "но", заменив его тире.
"Со времён ханА Мамая" лучше бы заменить на "Мы ещё с времён Мамая", возможны варианты.
А, заметила, что "учти" у Вас есть выше, но там рифма не очень, можно его заменить на "прости", и по смыслу подходит.
В общем, Вам нужно нарастить опыт и технику, а по силе иронии и экспрессии Вы вполне можете рассчитывать на большой успех.
С уважением,
Адела Василой 10.08.2014 16:58 Заявить о нарушении
А вообще, я давно заметил, что сначала приходит ритм и мысль. Именно в такой последовательности. Ритм приходит с неким ощущением. Он как бы тащит в направлении мысли, пока она не сформируется. Зате,м как-то сами, неуклюже и костноязычно подбираются слова и организуются в некую рыбу. Затем, когда они записаны и зарифмованы, возникает желание перечитать. В этом процессе какие-то слова остаются, какие-то отпадают. Затем этот процесс доходит до некой точки перелома, где технические усовершенствования начинают приводить к необратимой потере смысла. Это та точка, где я обычно останавливаюсь, еще и потому, что к тому времени стих уже прожит и его идея отпускает и становится менее интересной. Остается то, что остается. В дальнейшем, требуется переход на другой уровень в жизни, чтобы вернуться к тому, что актуально сейчас и попытаться его усовершенствовать.
Заммлер Шмидт 15.08.2014 08:46 Заявить о нарушении
Адела Василой 16.08.2014 04:59 Заявить о нарушении