Взгляд в прошлое - 39

ПРИГЛАШАЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ПРОЕКТА "СЕМЬ ДНЕЙ-1"                "ВЗГЛЯД В ПРОШЛОЕ"
Ведущая конкурса – Кузя Пруткова ( http:// avtor/kuzya1)
ИДЕЯ и ФОРМАТ:

Этот конкурс предусматривает участие именно СТАРЫХ СТИХОВ, опубликованных на сайте МЕСЯЦ, два, три, шесть назад – до плюс бесконечности... (не менее месяца назад!) и не занимавших призовых мест на конкурсах ВВП
****СРОКИ проведения 39 конкурса ВВП: 2 недели приём стихотворений, 10 дней - обсуждение, 5 дней-голосование, награждение, и 2 дня - каникулы.
Произведения принимаются до 24-00 25 декабря 2012 г.
Обсуждаем стихи до 5 января, 6-9 января - голосование, 10 января - награждение.
=============================================
Формат заявки:
В РЕЦЕНЗИИ  – АВТОР. Название.  Ссылка.
Редактируемый текст
=============================================
В 1 ЗАМЕЧАНИИ  под рецензией -  строчка о перечислении вступительного ВЗНОСА  за участие в конкурсе в размере 100 стихиробаллов на ЛОГИН проекта «Семь дней» ctvmlytq1
Во 2 ЗАМЕЧАНИИ ведущая конкурса копирует текст стихотворения, который останется неизменным (редактируется РЕЦЕНЗИЯ)

Автор может подать 2 произведения  от разных страниц-клонов, но в заявке – «Автор. Название. Ссылка» указать свой главный ник.

УВАЖАЕМЫЕ АВТОРЫ! ПРОЧТИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО!!!

Все авторы, которые хотят узнать мнение о своём стихотворении, оставляют заявки выбранным авторам - в замечаниях под рецензиями со стихотворениями этих авторов на конкурсе. Поскольку нашему конкурсу поступили щедрые подарки, каждый участник (физ. лицо или клон) на этот раз  может заказать по две рецензии, указав, какой аспект критики его итересует больше всего.

Участник, которому поступили заявки, обязан написать подробные рецензии пожелавшим этого авторам (не более, чем троим), остальным - по его желанию. Кто-то занят, кто-то не в настроении, кто-то не любит писать рецензии – причины уважительные, но не принимаются.

За каждую рецензию, написанную по заявкам авторов, cо счёта конкурсной страницы на счёт рецензента по завершении конкурса переводится 30 баллов. ВНИМАНИЕ! Дополнительные баллы переводить не нужно! Эта сумма уже заложена в те 100 баллов, которые получены от каждого участника. Таким образом, участнику, написавшему 3 рецензии, по завершении конкурса переводится 90 баллов, 4 - 120 баллов и т.д.

Клонированные, подумайте: готовы ли вы, в случае популярности в качестве  редакторов,  написать 6 рецензий?

Рецензии должны быть конструктивными (похвала приветствуется - только объясните, чем конкретно понравилось стихотворение), могут содержать конструктивную критику - но постарайтесь, дорогие участники, чтобы Ваши рецензии были доброжелательными! Не суди, не имея сострадания! Минимальный формат – 4 - 5 конструктивных мыслей (включая похвалу). Фразы типа «Я в восторге! Автор – гений!» конструктивными не считаются.

В помощь начинающим редакторам: http://stihi.pro/514-analiz_stihotvoreniya.html

Авторы! Будьте корректны с рецензентами! Вы же их сами выбираете!

Хотите написать что-то кому-то помимо заказанных Вам рецензий?  Авторы будут рады Вашему неравнодушию, а другие рецензенты воспримут с пониманием (даже если не сойдутся с Вами во взглядах). Переходить на личности и доказывать свою правоту в грубой или провокационной форме категорически не рекомендуется!

Голосование: одно физическое лицо – один шорт.
Тематика произведений – любая.

Можно выставить стихотворение ВНЕ конкурса - только для критического разбора (в т.ч. и стихи-победители других конкурсов). Для этого ПЕРВОЙ строкой в рецензии делается запись:  "ВНЕ КОНКУРСА".НО! стихи «БЕЗ КРИТИКИ» – не принимаются. Для этого есть другие конкурсы.

Призовой фонд делится на все произведения, вошедшие в шорты пропорционально полученным голосам. Спонсорские пожертвования и учредители именных спецпризов приветствуются.

Лучшего рецензента не выбираем – зачем? Его выберут сами авторы – каждый для себя.

                ВСЕМ УСПЕХА!

Ведущая конкурса
Кузя Пруткова


Рецензии
Валка Тонкая "Рай или ад?"http://www.stihi.ru/2012/10/10/5356

В рай - обожженный сахар -
Больно лицом
с размаху.
Сладким осколкам таять
В мраморных чашах скул
Не дозволяет память,
Мстительный Вельзевул.
Ночи медовый пряник
С липкой прослойкой снов…
Тонны сиропа тянет,
Тянет из жил любовь!
Приторно. В одночасье
Под барабанный стук
Стрелок отравят счастье
Ядом семи разлук.
Горечь наполнит вены
Запахом миндаля.
Листья святой вербены
Сроков не отдалят.
Вырвет октябрь все корни
Квашеной кутерьмы.
Солью опять закормит
Вьюга большой зимы.
В рай – обожженный сахар?
В ад соляной?
На плаху.

Валка Тонкая   24.12.2012 00:59     Заявить о нарушении
Баллы перевела.

Валка Тонкая   24.12.2012 00:59   Заявить о нарушении
Добрый вечер! Мне тоже очень приятно с Вами познакомиться, Кузя! Благодарю за оказанное доверие - рецензирование Вашего стиха. Вынуждена признаться, критик из меня никакой, дело это для меня новое, сложное, поэтому прошу слишком строго не судить))

Валка Тонкая   24.12.2012 20:39   Заявить о нарушении
А вот мне, сахар представляется уже разбитым - разбитым и обожженным, да отнюдь не мраморным лицом, а тем что и сделало это лицо мраморным.(бледным и внешне безжизненным) Знаете как это бывает - у всех по разному в деталях, а в принципе похоже. Да и тонны сиропа любви, скорей говорят про тяжесть воспоминаний об этой - по всей видимости непростой любви, нежели о многотонности ЛГ.
Тем более что дальше раскрывается чем именно тяжелы эти сладкие воспоминания: "Стрелок отравят счастье Ядом семи разлук."
Представляете семь разлук! А значит семь встреч, семь начал, семь надежд... И как не вспоминать такую любовь, но вместе с тем и как тяжело! Эх, если бы можно было просто сломать или отравить стрелки...Нет, тут дело не в стрелках.
Да, стихи построенные на ассоциациях воспринимать трудно, но еще труднее их писать. Зато если опыт автора оказался удачным, а читатель не поленился проникнуть в глубину образов, то в подобном сотворчестве всегда рождается удовольствие какое только и могут дать стихи построенные на ассоциациях. Автор взялась за сложную задачу и думаю она с ней в основном справилась. Справилась именно в целом, т.е. стих берет за живое и вызывает сильные эмоции, хотя и непростые.
И совершенно правильно что всем нам нужно совершенствоваться, с этим не поспоришь. Впрочем, чему и служит этот замечательный конкурс.


Рой Гэбриэл   28.12.2012 01:41   Заявить о нарушении
да...память сладкая и мстительная...
Мила, представляете, у меня такая же)) Неоднородная она, состоящая из разных "элементов", как и вся наша жизнь, как и любовь.
Надеюсь многострадальное слово КАК, Вы прочитаете в первоначальном его значении. (не по Войновичу)...)))


Рой Гэбриэл   28.12.2012 11:28   Заявить о нарушении
Согласен, Александра. Работать есть над чем.
Тем более стих из разряда: "торкнуло", а значит в добавок и заслуживает этого. Согласитесь, зачем шлифовать серые, неживые стихи...
Советы даны, пожелания высказаны теперь дело за автором.

Рой Гэбриэл   28.12.2012 12:54   Заявить о нарушении
Мила, конечно все субъективно и надо стараться стихотворение сделать максимально доступным для понимания. Но я покаюсь Вам, что пишу имея ввиду именно "своего читателя", заранее зная что многим написанное будет чуждо и непонятно. Наверно (даже скорее всего) это недостаток.
А статья Ваша интересна...) Тут я с Вами!

Рой Гэбриэл   28.12.2012 13:02   Заявить о нарушении
Вот еще бы заступится за глагольную рифму. Чем она то не угодила?
Говорят что глаголы рифмовать просто, ну и что? И слава богу...
Ведь никто не подметает пол зубной щёткой только потому что веником проще...))
Или я не понимаю чего. Но глагольная-однокоренная: занемог - не мог, мне знакома с детства и на мой грешный взгляд этот аргумент ЗА перетянет все последующие критические ПРОТИВ.

Рой Гэбриэл   28.12.2012 13:22   Заявить о нарушении
Добрый день всем рецензентам! Буду отвечать по порядку поступления рецензий. Согласна, Александра, стихотворение сложное, но ведь и ЛГ очень непроста: мятущаяся, ранимая, противоречивая в мыслях и словах. И любовь её короткой не назовешь, это скорее мучительно затянувшееся чувство, отравленное «ядом семи разлук». Рай и ад тут смешались воедино… Есть такая поговорка: вместе тесно, врозь хоть плачь) Насчет стрелок подумаю… Касательно напористого ритма, отвечу так: ритм говорит о том, что ЛГ после длительных метаний пришла-таки к определенному решению и именно октябрь должен вырвать корни расквасившегося, постоянно ноющего зуба, то бишь, любви и всей связанной с ней кутерьмы. Любовь на плаху – окончательный, с трудом сделанный выбор героини, иначе «Солью опять закормит вьюга большой зимы» и закормит, несмотря на нечеловеческие усилия вырвать и забыть, что подтверждает сверхчувствительность ЛГ.
Начинающим автором я себя не называла, всего лишь не профессиональным критиком, хотя, конечно, как автор я тоже далека от профессионализма, но стихи пишу с детства.
Благодарю Вас, Александра, за подробную, справедливую рецензию. Извините, если обидела невольно своей нетерпеливостью, впервые на подобном конкурсе и жутко перенервничала.
Рой, мне удивительно, как мужчина смог так глубоко проникнуть в образ ЛГ, женщины)
Причем не просто проник, а еще и проникся её внутренним миром и достаточно верно угадал те самые ассоциации. Нечасто встретишь по жизни столь проницательного, мудрого мужчину. Снимаю шляпу!))
Кузя, поскольку скул две, отсюда и две чаши. О мраморе вы правильно поняли, не буду вдаваться. А вот такая противоречивая ЛГ: чрезмерное количество сиропа раздражает, «яд семи разлук» заставляет страдать. Она пытается забыть, но память «мстительный Вельзевул» не позволяет ей этого. Нет смысла повторяться, я уже ответила Александре про единство рая и ада. Не знаю, может, Вы и правы, читателю нелегко будет разобраться в этой мешанине… Но наша жизнь такова, что редко рай и ад существуют раздельно, не касаясь друг друга. Героиня стремится выбрать и выбраться из «ассорти» чувств, поэтому такое название у стиха. Я никоим образом не ставила перед собой цели – порисоваться напоследок, дешевый и избитый прием. Нет, конечно. И речь не идет о суициде. Длительные отношения разорвать очень тяжело и у ЛГ впереди соленая зима и бог весть, сколько еще времен года для того, чтобы зажили душевные раны. Она решилась на разрыв, несмотря ни на что, и заявляет об этом в конце решительно, но без пафоса.
Большое спасибо, Кузя. Обязательно подумаю над Вашими предложениями, шероховатости, безусловно, имеют место быть.

Валка Тонкая   28.12.2012 13:59   Заявить о нарушении
Александра, Кузя! Учитывая критические замечания и пожелания, я несколько подредактировала стихотворение. Посмотрите, пожалуйста, так лучше стало или еще есть недочеты.

В рай - обожженный сахар -
Больно лицом
с размаху.
Сладким осколкам - таять
В мраморных чашах скул,
Но обжигает память -
Мстительный Вельзевул.
Ночи медовый пряник
С липкой прослойкой снов…
Сколько сиропа тянет,
Тянет из жил любовь!
Приторно. В одночасье
Стрелок затихнет стук.
Исподволь травят счастье
Ядом семи разлук…
Горечь наполнит вены
Запахом миндаля.
Листья святой вербены
Сроков не отдалят.
Вырвет октябрь все корни
Квашеной кутерьмы.
Солью опять закормит
Вьюга большой зимы.
В рай – обожженный сахар?
В ад соляной?
На плаху.

Валка Тонкая   03.01.2013 15:05   Заявить о нарушении
С наступившим Новым годом вас!)))

Валка Тонкая   03.01.2013 15:06   Заявить о нарушении
Добрый вечер всем! Очень рада, что мои изменения одобрены, не зря старалась) Александра, насчет первой строки позволю себе возразить: рай у меня не совсем обычный… Ведь что такое обожженный сахар? Тягучий сироп, который по мере остывания твердеет и становится похожим на карамельку. Если разбить, получатся осколки.
В сладко-колючий рай больно падает моя ЛГ. Разделив эти два понятия – рай и сахар, пропадет заложенный первоначальный смысл. Не хотелось бы… И потом пришлось бы менять и последнюю строку, они взаимосвязаны. Над «плахой» ломала голову, но ничего не выходит. Решила оставить как есть. В конце концов, пусть читатель немного призадумается, не разжевывать же каждое слово.) Сколько читателей - столько толкований.
Александра, Кузя, большое вам спасибо за помощь. Признаться, «стрелки» меня саму напрягали, но зациклилась на образе, не хотелось менять, а теперь вижу, что новый вариант гораздо лучше.

Валка Тонкая   04.01.2013 23:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.